Писать буду, ну, наверное, в большей части про машину, но отсебятины тоже добавлю.
Решение
Итак, весной 2002 года я "разродился" на покупку автомобиля. Зимой я помог родителям с приобретением Toyota Corolla Wagon DX, первой нашей семейной иномарки, и уже успел почувствовать, что "японцы" по всем параметрам перебивали доступные тогда нам автомобили, даже в "деревянной" DX комплектации.
В то время я работал в режиме 90/90, т.е. 3 месяца в командировке, и 3 месяца дома. И вот, через один командировочный "цикл" я всётаки решил купить машину и себе. Место работы у меня было удалённоё, и хотя оно "оживлённое", выбраться оттуда вечером обратно в центр становилось испытанием.
Ну и всётаки "статус". Как говорит моя матушка, у нас три категории населения - богатые, бедные и нищие. А средний класс у нас так, не класс а "прослойка", как писали в Советских учебниках. Таким образом, покупка автомобиля - иномарки, с полным "фаршем", пусть и не новой - ознаменовала для меня переход из социальной категории "нищий" в более комфортную категорию "бедный". Плюс, наличие авто, добавляло мне, "молодому неженатому" очки на любовных фронтах.
Моя матушка после покупки Короллы еще неделю была в шоке, они с батей договаривались покупать четвёрку, возрастом 3-4 года! А тут "японский автохлам" возрастом 9 лет! Это всё братик средний подбил, автомехаником тогда работал (DrZlo на форуме). Но ничего, через неделю уже "притерпелась", а потом и "поняла", что разица между 4-х летней четвёркой и 9-летней тойотой - ЕСТЬ, и отнюдь не в пользу четвёрки. В общем, немного посомневавшись, и повыбирав между 3-х летней десяткой и 7-ми летним японцем, я решил в пользу япноца. Опять же повлиял братишка, а второе - нет у меня гаража, где можно самостоятельно обслуживать.
Барахолка
На авто-барахолку ездили два раза. Ну это традиция, обычно всётаки два раза ездят. Авто барахолка у нас тогда была "дикая". Традициаонный авторынок, огороженный суровым, серым бетонным забором и заасфальтированный еще при Хрущёве уже давно не вмещал всех желающих. На этом рынке стойко держали оборону заслуженные "ветераны" отечественного автопрома. Они выглядывали из-за своего забора, и глядя с пролетарским прищуром на иномарки цыкали зубом, "понаехали"... И особенно на авто с чуждым пролетарскому духу, вредительским расположением руля.
Так вот, рядышком с "ортодоксальным" авторынком, реагируя на запросы населения, была отсыпана щебнем аналогичная по площади площадка, где были представлены "японцы". Более того, продаваны "косоглазых" смотрели несколько свысока на нашемарки, и встать на "русский рынок" было вообще чуть ли не позором. (Не чета патрициям мешаться с плебеями.)
Но и этого оказалось мало! Стихийный авторынок перекинулся через дорогу и расположившись вдоль трамвайных путей занял дополнительную площадь, превышавшую оба рынка на другой стороне. Забрёдшие туда гайцы бывало успевали даже пару штрафов за "стоянку на газоне" выписать, пока их не выкидывали, в прямом смысле. Вот туда мы и направились, ибо место "на щебенке" занял несколько более дорогие автомобили, которым стрёмно прыгать через трамвайные рельсы и стоять на газоне. А на щебёнке нету грязи, плюс огорожена рабицей, это "официальный рынок" и он "крышуется по таксе" а не по "беспределу", плюс выгодный контраст со старорежимным транспортом, издающим жутковатые звуки из-за забора.
Выбор
Бродили мы с батей и средним братом (я старший) по этому рынку и вдоль, и поперёк, и даже по диагоналям. Батя меня тянул к каждой встреченной Королле Универсалу в люксовом исполнении. В ответ на замечание о подрывной деятельности и угрозу пожаловаться в "Фонд защиты детей от насилия в семье", батя привёл аргументы, что машина дешевле седанов, фаршу столько-же, в хозяйстве намного полезнее. Ну и самый главный - "А через пару лет я её у тебя куплю!", угу... по "семейнородственному". В общем, вдвоём с братишкой мы батю "забодали", чтоб он провокации заканчивал, братик тоже интерес имел, когда я в командировке, кому машина достанется? То-то...
Очень много было восстановленных машин, точнее, восстановлены были все поголовно, но было много восстановленных, плохо, и/или кустарно, рынок в Сибири только начинался. А то, что "не нужно искать небитую, нужно искать хорошо сделанную" знали тогда все. Вот и искали по качеству, ну а модель... Мне, больше всего, понравились Церес/Марино и ЕД/Эксив. Ну Целика тоже конечно нравилась, но отдавали тогда её (глазастую) по совершенно заоблачным ценам, а слепые были ушатаны в ноль. Тогда же "познакомился" с "нимфеткой" Серой, продаваны закинули её на полуметровый постамент, остаток фундамента от стеллы с прославлением чего-то советского. Ярко, интересно, но... битая перебитая увы, зазоры гуляли на всех элементах, нет уж. Терцел хетч 98-го, 4 года, идеал, внешне супер. но.. не влез нормально.
Еще что запомнилось... Интересная Виста двухдверная (!!!) с кожаным салоном и люком (пробеговая). О! Тойота Королла FX - на палке, с сильвером, в обвесе, на литье, на стекле "тату", без пробега! Всего за 3500уёв, но 92-ой год, это и смутило больше всего. Ну не знал я что при правильном уходе этот японец еще 10 лет проживёт и не заметит, и не догадывался, что через какие-то 4 года контрактный двиг на него можно будет взять за 500 баксов. С другой стороны. я бы сначал обломал обвесы, ибо даже на Цересе часто шоркал, по началу, а потом, убился бы нафиг... или братишка... это же для нас бомба была бы! Сейчас бы я за неё... уууу....
В итоге остановились на Церес/Марино. Денег было около 4500 баксов, на ЕД-ху денег уже не хватало, за неё на штуку дороже просили. Ходовые года тогда шли 93-95, это семилетки, как раз сякен у японцев заканчивался, ну и у нас еще пошлина даже после 7 лет была ненапряжна. Разницы в цене между ЖЕ и ФЕ не было, мотор 5А я не хотел, ибо комплектация сразу проще, и какой-то "неполноценный" как мне тогда казалось. Однозначно хотел машину со спойлером, без него, на мой взгляд, не смотрится... И склонялся больше к Церес, т.к. он смотрелся "серьёзнее", ну т.е. мордаха более серьёзная и строго выдержанная. а у Марино - хамская и хулиганская...
Свой окончательный выбор сделал на втором посещении. Отсеили несколько "кривых и косых", с сожалением отсеил серебряного ЖЕ Цереса, что-то двиг на резкое открытие ДЗ неадекватно отреагировал и брат напугал сложностью и дороговизной ремонта 20-ти клапанника. Убрали из списка 5А машины, ну и осталось... три машины на всей барахолке, два Цереса и Маринка. Увы, ушел вишнёвый Церес на широченных лаптях и литье, примеченный в прошлый раз, ему кстати отсутствие спойлера не мешало.
Моего Цереса мне "сосватали", батя как раз вызвал "знакомого автомеханика, спецалиста с больших и малых станций", у которого обслуживался эти 3 месяца. Я бы возможно и на этот раз без покупки уехал, пока выбирал между зелёной Маринкой и серебряным Цересом. Но тут батя нашёл еще одного Цереса, зато типа год 94-ый. Машина вроде ничего, на глаз вся ровненькая, движка шепчет, всё как я хотел. Из минусов - лысая резина и какие-то "мутные" продаваны. Ну "специалист" колёса с умным видом покачал (это типа ступицные подшипники проверял), погазовал, ну и типа... нормально. Братишка немного "порамсил" с батей на счёт вызванного специалиста, обидился, что он для бати еще не "авторитет", и от оценки машины устранился, а зря...
В общем и целом - машина понравилась, было всё что я хотел. Привлекательная, энергичная, поджарая внешность, полный фарш внутри, при этом по ходовке и мотору она оставалась "обычной короллой", которая уже тогда начинала завоёвывать тинул поистине "народного" автомобиля. Т.е. несложной и надёжной в эксплуатации.
Покупка
Немного поторговавшись авто был куплен за 4400 условных единиц в одной звёзднополосатой валюте. Кстати, после покупки, цена автомобиля до такой суммы даже не понижалась, только потихоньку росла, вместе девальвацией доллара и мировым финансовым кризисом. Естественно, оказавшись за рулём незнакомой машины, более того в фактически "незнакомом" городе, т.к. по нашему городу я не ездил, и с поправкой на лысую резину я чуть не влетел на первом же светофоре после рынка, остановившись только посередине перекрётка. Ну батя, "гонщик" со стажем, не сделал скидку на всё перечисленное, когда меня по городу "вёл"...
Тут же поехали отмечать покупку, где покупку осмотрела и одобрила "патриарх" семьи - моя бабуля Она уже "была знакома" с правым рулём на отцовской Королле, так что руль в бардачке не оказался для неё шоком. Она кстати во время войны работала на шахте, сначал обходчиком а потом шофёром на полуторке. Но мне было поставлено на вид, что авто к погрузке "мощей" не приспособлено, и потому она будет ездить только на переднем сидении. Патриарх блин... как я её "пересадил на заднее" - отдельная история.
И через часок, когда небольшой фуршет подошел к концу, батя поехал по своим делам, а я повёз матушку домой, и... ЗАРАБОТАЛ СВОЙ ПЕРВЫЙ ШТРАФ, спустя полтора часа после оформления справки-счёт Как вы думаете ЗА ЧТО? Угу... правильно А на сколько? Ага, на 20 км/ч В тот день я не только купил машину, но и в первый раз решил вопрос "на месте", такой уж выдался день
Ну и спустя полгода я оставил на сервере japancars следующий отзыв:
Тут нужно сказать, что с Мерседесами я конечно погорячился , но динамики мне тогда вполне хватало. Ну и сдушку я двигать перестал, когда изменил посадку за рулём.Купил в апреле 2002 сие изделие японского автопрома. Выбирал между Кариной и Церес(Марино), решил, что на седане покататься успею, и взял "спортивный" вариант Церес 94г./1600/115л.с. Варианты Левин/Труено/Терцел не рассматривались ввиду моего "неспортивного" телосложения, и полного нежелания вылезать из-за баранки ради кого-то кроме себя. До этого ездил на М-412, ВАЗ-06, Шкода Фелиция. Все они были служебные, на японца-же вообще сел впервые.
Минусы: залезать на водительское сиденье трудно, конкретно пронести ноги под баранкой(хотя она поднята на максимум), причины - телосложение 182см*102кг плюс отечественные дороги, т.к. для увеличения обзора пришлось поднять водительское сиденье. Но уже выработалась привычка - как на выход, то отодвигаю сиденье назад, сажусь двигаю вперед. Зато на штурманское сиденье со свистом падают люди, которых в жигу вообще, разве только ZIPом ужать. 17 дюймовый монитор, в коробке!!! залезает!!! Сзади конечно больших людей долго не повозишь, головой о крышу/стекло бьются, но это с непривычки потом задницу вперед подвинут и развалятся как на диване. Вот только у меня заднее сидение на два человека, ежели кого посередине посадить копчик отобьет.
Плюсы: совок и европейцы (одной ценовой категории) естественно с японцами рядом не валялись это гидроусилитель, кондиционер, полный электропакет, автоматическая коробка да и вообще ходовые характеристики автомобиля (ну это у почти всех японцев). Авто недорогое, как при покупке так и в эксплуатации - вся требуха от Короллы. Оригинальная внешность, для "хулигана с подругой", автомобиль для молодежи. Присутствие/отсутствие спойлера сильно меняет облик, в целом для светлых лучше без, а для темных лучше иметь спойлер. Внешность сильно обманывает людей, "встречают по одежке", далеко не каждый знает что это "всего лишь" Королла.
Конечно это не Целика, однако зажигать на ней очень и очень можно. Отжимаем кнопку Overdrive, включаем режим PWR (коробка электронная, и лучше, и оказалось дешевле ежели что, у меня она еще и "спортивный" вариант) и "тапок в пол". Конечно Прелюды и Целики впереди, однако Мерседесы со светофора обгоняют только больше трех литров (и это при моих 115 л.с.). Только после моего "Церрозика" я почувствовал вкус к вождению, вождение которое доставляет удовольствие водителю. И бесенок внутри кричит, что 115 боевых коней уже мало, хочется либо Карину ЕД (тот-же стиль, но более серьезно) либо Целику (жаль что у Целики нет чего-то среднего, с моментом ~25кг/м, либо 19 либо 30, GT-Four явно не потяну).