Ремонт сервопривода блока переключения забора воздуха

В отличие от других разделов здесь рамещают не вопросы, а ответы. Авторы размещают свой отчет о проделанной работе и отвечают на вопросы.

Модераторы: antik, Kilroy, tenian, lexxor, NeedAngel, BomeX

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 3782
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 5:48 am
Автомобиль: Toyota Corolla Ceres
комплектация: AE101-ATMVF, GE/7A, 26.03.1993
Город: Саяногорск/Москва
Откуда: Хакасия/Саяногорск/Абакан
Контактная информация:

Ремонт сервопривода блока переключения забора воздуха

Сообщение DimSUN »

Всем доброго вечера!

Кароч, в далёком 2011 году, в одну из холодных сибирских зим я решил переключить забор воздуха с внешнего на внутренний. Моторчик пожужжал и замолк навеки. Я посмотрел, что поменять его без екстракции блока вентилятора анреал и поэтому забил. Отключил тягу, подоткнул под рычаг заслонки костыль из деревяшечки и так и ездил до настоящего времени. Ну, а поскольку машина сейчас стоит вся разобранная, неплохо было б провести ревизию либо заменить блок.

Изображение

Блок выглядит так:
DENSO 063700-3720
Изображение

Поскольку тяга сидит на шлицах (нет фотки), нужно наметить текущее положение тяги чем-то твёрдым и острым, например, хирургическим скальпелем.

Откручиваем гаечку на 7, снимаем тягу, отгибаем 4 защёлки на корпусе. Тут я хотел бы Вас предупредить, что пластик очень хрупкий, поэтому перед вскрытием нагревайте пластик градусов до 60! Можно использовать для этих целей строительный фен.

Снимаем крышку:
Изображение

Внутри механизм на червячном валу. Рулит праздником махонький моторчик от детской машинки. Вытаскиваем его. Механизм пока не трогаем
Изображение

Разобранный мотор
Изображение

Ротор с магнитом
Изображение

Щётки
Изображение

Берём мелкую наждачку и легкими движениями очищаем контактные пластины ротора от окисла и грязи. У меня они были аж тёмно-коричневые, стали медные :). После очистки обезжириваем контактные поверхности. Я использовал 646 растворитель и ватные палочки.

Собираем мотор :)
Изображение

Устанавливаем на место, смазываем механизм какой-либо низкотемпературной смазкой. Я обычную литиевую использовал. А то опять будет гудеть. Собираем в обратной последовательности.

Пользуемся!
_________________
viewtopic.php?f=47&t=18669

За неимением большего стремимся к лучшему...
Ceres 93г. 7A-FE AE101-ATMVF 5МКПП
http://vk.com/id1289551" target="_blank

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 3173
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2012 9:01 pm
Автомобиль: Marino
комплектация: AE101, 4A-GE BT, C160, 92г
Город: Ессентуки

Re: Ремонт сервопривода блока переключения забора воздуха

Сообщение sumomo »

Здорово. Стоит добавить, что увлекаться со смазкой не стоит. Снизу конструкции есть переключатель на шестеренке. Он отвечает за положение сервопривода. Так вот я когда его разбирал первый раз, то напихал туда смазки валом. Ну думал что на века. Ан нет. Было лето, и смазка потекла на контакты. Ток перестал идти в цепи, и так я начал кататься с забором воздуха снаружи)
Разобрал снова, вытащил лишнюю смазку, и чуток провернул шестерни. Все, конструкция снова в работе.

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Пн дек 27, 2010 8:15 pm
Автомобиль: SPRINTER MARINO
Откуда: БАЛАКОВО САРАТОВСКАЯ ОБЛ.

Re: Ремонт сервопривода блока переключения забора воздуха

Сообщение AHTOXA »

Вот только пластины коллектора и прочие окисленные токосъемные элементы лучше всего очищать неабразивными инструментами, к примеру канцелярский ластик. Тогда на поверхности не останется микро царапин, которые будут забиваться частицами износа и окислами, плюс будет меньше изнашиваться щеточный узел.
_________________
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Знающий
Знающий
Сообщения: 291
Зарегистрирован: Сб апр 05, 2014 10:16 am
Автомобиль: sprinter marino
комплектация: ae100
Город: хадыженск

Re: Ремонт сервопривода блока переключения забора воздуха

Сообщение serh23 »

такая проблема изначально климат был рычагах .потом его переделали на кнопачный.корпус печки остался старый то есть без моторчика переключения заслонки.я надыбал корпус с моторчиком подключаю моторчик включаю зажигание и ноль имоций пошел дымок с кнопачного блока поленой проводки я быстрее отключил. разобрал моторчик проверил на прямую он в рабочем состоянии. что может быть ребята?

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 10925
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 11:17 pm
Автомобиль: Toyota Corolla Ceres
комплектация: AE100, 7A-FE, С56, 97г
Город: Пенза сити
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Ремонт сервопривода блока переключения забора воздуха

Сообщение antik »

может быть колхозинг ? поэтому и дымок пошел ? для начала разбери, посмотри что именно задымилось, потом делай выводы " что пошло не так" ©
_________________
Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 *gamer*,*game* - меха рулит *CRAZY*
Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Пт ноя 14, 2014 10:03 am
Автомобиль: Toyota Sprinter
комплектация: AE100, 5A-FE, 93г
Город: Красноярск

Re: Ремонт сервопривода блока переключения забора воздуха

Сообщение Nord2492 »

Парни, а в этом сервоприводе же 4 контакта? Знаетт кто-нибудь распиновку его? Т.е. куда идет плюс, минус для того, чтобы заслонка двигалась туда и обратно. Восстанавливаю климат у себя в авто, провода, приходящего на этот сервопривод просто нет, кто-то его убрал, поэтому он всегда в положении забора воздуха с улицы.

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 3782
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 5:48 am
Автомобиль: Toyota Corolla Ceres
комплектация: AE101-ATMVF, GE/7A, 26.03.1993
Город: Саяногорск/Москва
Откуда: Хакасия/Саяногорск/Абакан
Контактная информация:

Re: Ремонт сервопривода блока переключения забора воздуха

Сообщение DimSUN »

Насколько я помню, в зависимости от года выпуска сервоприводы разные. Вроде там 3 контакта, управляется серв подачей питания "прямой/реверсивный". Подключайся мультиметром к крайним контактам фишки косы торпеды, ищи 12В :-)
_________________
viewtopic.php?f=47&t=18669

За неимением большего стремимся к лучшему...
Ceres 93г. 7A-FE AE101-ATMVF 5МКПП
http://vk.com/id1289551" target="_blank

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 3173
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2012 9:01 pm
Автомобиль: Marino
комплектация: AE101, 4A-GE BT, C160, 92г
Город: Ессентуки

Re: Ремонт сервопривода блока переключения забора воздуха

Сообщение sumomo »

На всех 101х 4х контактный разъем и 3 провода.
На 111х 3 провода 3 контакта.

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Пт ноя 14, 2014 10:03 am
Автомобиль: Toyota Sprinter
комплектация: AE100, 5A-FE, 93г
Город: Красноярск

Re: Ремонт сервопривода блока переключения забора воздуха

Сообщение Nord2492 »

Ну да, у меня вроде 4 контакта) В мануале кстати нашел, как его проверять, там вроде ясно все по распиновке. Благодарю)

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Пт ноя 14, 2014 10:03 am
Автомобиль: Toyota Sprinter
комплектация: AE100, 5A-FE, 93г
Город: Красноярск

Re: Ремонт сервопривода блока переключения забора воздуха

Сообщение Nord2492 »

Поигрался с сервоприводом, оказалось, что у 4х-контактного есть еще среднее положение. Т.е. +12В на 1ый контакт постоянно, массу на 2ой контакт - забор снаружи, массу на 3ий - среднее положение, массу на 4ый - рециркуляция. Может кому полезно будет)
Ответить

Вернуться в «НоуХау (Фото-отчёты)»