Замена передних тормозов фе на ГЕ

тюнинг авто с целью улучшения его "спортивных" характеристик

Модераторы: antik, Kilroy, tenian, lexxor, NeedAngel, BomeX

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 179
Зарегистрирован: Чт авг 13, 2009 2:39 am
Автомобиль: Ceres 4A-FE
Откуда: Находка

Re: Свап FE суппортов и дисков на GE ДОДЕЛАЛ!!

Сообщение DeuS »

подскажите номер суппортов передних на 4а фе, на старых вклинило пальцы не снимаются, в мастерской сказали новые брать надо а на разборке без номера не продают =(
_________________
В России две беды, и одна из них ремонтирует другую.

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 3918
Зарегистрирован: Вт июл 01, 2008 10:48 pm
Автомобиль: Cerino
комплектация: ae101,3sgte,e56,95г- была....
Город: Москва-Чехов

Re: Свап FE суппортов и дисков на GE ДОДЕЛАЛ!!

Сообщение AnageeCS »

написал в личку.
_________________
любые запчасти на церес-марино в Москве. Отправка в регионы.
тел для связи 89060695618 Антон (на смс не отвечаю!!!)
e-mail: anagee@yandex.ru" target="_blank"
Проект 3S-GTE свап

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 179
Зарегистрирован: Чт авг 13, 2009 2:39 am
Автомобиль: Ceres 4A-FE
Откуда: Находка

Re: Свап FE суппортов и дисков на GE ДОДЕЛАЛ!!

Сообщение DeuS »

спасибо уже нашел на разборке =) кстати № на суппортах 51-18, мож кому пригодится.
_________________
В России две беды, и одна из них ремонтирует другую.

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2007 8:40 am
Автомобиль: Toyota
Откуда: г. Кемерово
Контактная информация:

Re: Свап FE суппортов и дисков на GE ДОДЕЛАЛ!!

Сообщение Postal »

Андрей, я вот думаю может в фак? Удалить кое чаво и переместить. Тока с автора бы поподробнее рассказ.
А так есть у нас замена тип2 на ссс. А вот FE на GEшные нету...
_________________
Corolla AE101 4A-GE Blacktop BZ-R C56/57 Torsen.

Не в сети
Аватара пользователя
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Вт окт 09, 2007 12:07 pm
Автомобиль: Toyota Marino '1995
Откуда: Омск

Re: Свап FE суппортов и дисков на GE ДОДЕЛАЛ!!

Сообщение sanchezzz »

Postal писал(а):Андрей, я вот думаю может в фак? Удалить кое чаво и переместить. Тока с автора бы поподробнее рассказ.
А так есть у нас замена тип2 на ссс. А вот FE на GEшные нету...
истиниу глаголишь, в фак ее...
_________________
Toyota Marino '1995 AT 4A-FE Dark Blue

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 3918
Зарегистрирован: Вт июл 01, 2008 10:48 pm
Автомобиль: Cerino
комплектация: ae101,3sgte,e56,95г- была....
Город: Москва-Чехов

Re: Свап FE суппортов и дисков на GE ДОДЕЛАЛ!!

Сообщение AnageeCS »

могу и по подробнее) :)
_________________
любые запчасти на церес-марино в Москве. Отправка в регионы.
тел для связи 89060695618 Антон (на смс не отвечаю!!!)
e-mail: anagee@yandex.ru" target="_blank"
Проект 3S-GTE свап

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2007 8:40 am
Автомобиль: Toyota
Откуда: г. Кемерово
Контактная информация:

Re: Свап FE суппортов и дисков на GE ДОДЕЛАЛ!!

Сообщение Postal »

Давай. И если есть фото выложи. При этом с новерами деталей, ценами. Какие геморои словил, какую смазку использовал для направляющих например. Я потом подчищу и в фак положу. Нужная статья однако.
_________________
Corolla AE101 4A-GE Blacktop BZ-R C56/57 Torsen.

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 3918
Зарегистрирован: Вт июл 01, 2008 10:48 pm
Автомобиль: Cerino
комплектация: ae101,3sgte,e56,95г- была....
Город: Москва-Чехов

Re: Свап FE суппортов и дисков на GE ДОДЕЛАЛ!!

Сообщение AnageeCS »

Ну, по просьбам трудящихся… Собсно ничего сложного в замене нет, но есть, как обычно, нюансы, которые могут сильно облегчить или испортить жизнь.. Буду рад комментариям и поправлениям.

Что необходимо для замены:


1. Тормозной суппорт 54-22 от GE в сборе со скобой (по идее можно доработать болгаркой старую скобу , но это колхоз, да и смысла особого экономического не имеет).
Изображение
В идеале, при покупке снимаем свою старую скобу и прикладываем к тому, что нам впаривают, чтобы она хотя бы по разболтовке совпадала. Также она визуально шире, чем от суппорта 51-18, который у нас сейчас стоит. По ходу приобретения у меня возникли вопросы с маркировкой на скобах- у всех в стоке на скобе ГЕ есть буквы или “VG” или “VB”, а я вот когда брал, была маркировка “22V”. Как оказалось, вся эта ерунда значения не имеет. Возможно, бывают и другие маркировки. Очень хорошо, если в «комплекте» с суппортом идут охлаждающие пластины (2шт на суппорт)и разводящие пружины- тоже по 2шт., когда имеется медный болт, прижимающий тормозной шланг, 2 медные шайбы к нему, хотя и со старого суппорта все точно так же встает. Ну и старый огрызок тормозного шланга, который прикроет медный болт при покраске. Болты от старой скобы естественно подходят к новой.
2. Тормозные диски ГЕ, аналогов коих в продаже навалом. Я брал Brembo 09.5736.14 с датчиком износа.
Изображение
Otto Zimmerman 590.2560.00 тоже не плохой вариант. Оригинал для европейских Тойот 186 701
*дополнительно про диски читаем тут: viewtopic.php?f=9&t=7392
и тут: viewtopic.php?f=22&t=7282&hilit=%D1%81% ... 0%D1%82+ge
3. Тормозные колодки. Колодки от ФЕ суппортов идентичны Гешным (04465-12240), но это не
значит, что надо снять б/у и поставить себе на новый диск…
Изображение
4. Ну и там инструмент соответствующий: балонник, набор головок и ключей ( нужны на 8, 12, 14, 17, струбцина (можно и обойтись), пассатижи, щетка с металлической щетиной, высокотемпературная смазка для направляек суппортов, тормозуха и куча тряпок. Если собираетесь красить суппорт, то еще краска высокотемпературная в баллончике,
Изображение
преобразователь ржавчины или нечто подобное, растворитель для обезжиривания. Болгарка с щеткой- насадкой и насадки на дрель и чем разнообразнее, тем лучше. Ну и помещение соответствующее подготовьте для покрасочных работ, о чем ниже.

Покраска суппорта:

Для начала откручиваем болты на 12 направляек из новых суппортов( такие же, как и в старых), отсоединяем скобу от суппорта, вынимаем пружинки, фиксирующие колодки плоскогубцами, вынимаем аккуратно пыльники направляек суппортов, заодно проверяем их на наличие дырок ( у меня в 3х нашлись- но не беда, подходят от Фешных суппортов). Берем струбцину, ну или у кого сил много - какую- нить приспособу типа рукоятки молотка и вдавливаем цилиндр в суппорт пока он не встанет заподлицо. При этом желательно максимально вылить всю тормозуху из суппорта, так что откручиваем медный болт на 14, которым, если он есть, прикручен огрызок тормозного шланга и не теряем при этом две маленькие медные шайбочки. Дело в том, что тормозная жидкость вмиг разъедает новую краску, даже если она подсохла. Далее: ищем 2 широкие шайбы на болт на место 2х медных такие, чтобы они закрывали плоскость, в которой находится отверстие для медного болта. В общем задача в том, чтобы на плоскость примыкания медных шайб и на резьбу, и внутреннюю поверхность шляпки болта не попала краска. Если попадет- потом будет очень сложно восстановить герметичность системы.
Суппорт и скобу зачищаем при помощи всевозможных насадок на болгарку и дрель, но аккуратно!
Изображение
Не повреждаем пыльник цилиндра суппорта (как вариант вырезаем из тонкой жести кольцо необходимого диаметра, чтобы оно закрыло резиновый пыльник и чистить со спокойной душой)! Обрабатываем преобразователем ржавчины (обезжириваем) и грунтом, если краска требует того.
Моя не требовала. Внимание! Вкручиваем перед покраской все болты на свои посадочные места, оборачиваем их чем- нить, а еще лучше берем чужие болты подходящие и вкручиваем их на всю резьбу отверстия. Задача- чтобы краска не попала на резьбовые соединения, иначе вкрутить их потом на свои места- это жесть! Особенно это касается болтов направляек. Как я их не свернул при вкручивании- до сих пор удивляюсь… Скобы удобно подвешивать за болты вкрученные на проволоке. Суппорт- за огрызок томозного шланга или за медный болт, главное не повредить его и не покрасить. Втулки направляющих затыкаем тряпкой. Далее красим. Не пытайтесь делать это дома- как бы вы не закутывали в пленку покрасочную зону, краска всеравно разлетится по всему помещению. Ну и там желательно одеть что-то с длинным рукавом, на бошку че-нить, респиратор обязательно ну очки еще, но в них нихрена не видно. В общем, лучше красить в гараже, жаль, что не у всех он есть.. Красим в 4-5 заходов по чуть-чуть, чтобы не было подтеков. Баллона 400 мл как раз хватает на 2 суппорта. Если подтечет томозуха- то ппц. Красить еще раз. Вместо медного болта можно ввернуть что- нибудь подходящее по резьбе, а то в нем есть дырка и может через нее подтекать. Сохнет краска 5 дней при комнатной температуре. Как видно из фото, медные болты я всетаки закрасил, потому при монтаже были использованы болты от старых суппортов.
Изображение
Последний раз редактировалось AnageeCS Пт фев 05, 2010 9:11 pm, всего редактировалось 2 раза.
_________________
любые запчасти на церес-марино в Москве. Отправка в регионы.
тел для связи 89060695618 Антон (на смс не отвечаю!!!)
e-mail: anagee@yandex.ru" target="_blank"
Проект 3S-GTE свап

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 3918
Зарегистрирован: Вт июл 01, 2008 10:48 pm
Автомобиль: Cerino
комплектация: ae101,3sgte,e56,95г- была....
Город: Москва-Чехов

Re: Свап FE суппортов и дисков на GE ДОДЕЛАЛ!!

Сообщение AnageeCS »

Снимаем старье:
Для начала срываем колесные гайки, вывешиваем нужное колесо, выворачиваем его наружу, чтобы было удобнее получить доступ к болтам крепления скобы и болтам направляек. Снимаем колесо, кидаем его под порог не далеко от домкрата, откручиваем болт крепления тормозного шланга (вроде на 14), чтобы доступ был по свободнее..
Изображение
Откручиваем болты на 12 направляек (шайбы не теряем!),
Изображение
отсоединяем суппорт от скобы, подвешиваем суппорт чем- нибудь за пружину стойки (он не должен болтаться на тормозном шланге). Болт крепления тормозного шланга зачищаем щеткой металлической и протираем тряпкой. Вынимаем из скобы старые колодки, теплоотводящие пластины и пружинки разводящие, если таковые имеются. Откручиваем два болта на 17, крепящие скобу к поворотному кулаку (шайбы!),
Изображение
снимаем скобу.
Находим в тормозном диске 2 дырки с резьбой, подбираем к ним соотв. болты- не помню (м8?) Вкручиваем до упора- диск отходит и легко снимается. Если не отходит можно СЛЕГКА обстучать молоточком.. Ну если всеравно не отходит… :-D Когда все же отошел, видим перед собой ступицу.
Изображение


Установка:
Для начала возвращаем на свои места пружинки на скобы, чтобы выступающие части смотрели наружу. Ставим направляйки в суппорты, предварительно смазав их термостойкой смазкой, ставим пыльники без дырок на свои места. Смазку использовал Некую американскую с молибденом, написано температура каплеобразования 250 град С. Старая Ликви моли шрус с молибденом (125град)в старых суппортах тоже, как выяснилось, не плохо себя чувствовала. Далее ставим на место новый диск( предварительно диск обезжириваем от заводской смазки), можно слегка прижать его гайкой колесной, чтоб не болтался.
Прикручиваем новую скобу к кулаку болтами на 17 с моментом 88нм.
Изображение
Ставим новые колодки, пластинки и пружинки.(! по мануалу рекомендуется заменить старые пружины из-за того, что ,подвергаясь температурному воздействию, они теряют свою жесткость и плохо разводят колодки, что приводит к их повышенному износу и износу тормозного диска).
Изображение
Кладем на газетку рядом с собой суппорт новый, медный болт и 2 шайбы медные не забываем. Открываем капот, бачок тормозной жидкости и заливаем туда тормозуху по горлышко. Далее момент спорный. На огрызке шланга от нового суппорта были опробованы пассатижи с круглыми браншами- достоверно резина шланга не повреждается. Вариант по мануалу- вдеть в проушину тормозного шланга ("банджо" :-D )обрезок резиновой трубки соотв. диаметра, но есть мнение, что суппорт, залитый тормозухой нам будет обеспечен. Так что зовем напарника. Он слегка пережимает тормозной шланг, на котором все еще висит старый суппорт, точнее висит он на пружине, схватившись за нее, как за последнюю надежду:).. Далее ловкость рук: быстро откручиваем медный болт на 14 со старого суппорта, не теряем шайбы, протираем заранее положенной рядом чистой тряпочкой конец шланга от гумна, ставим новый суппорт, все закручиваем как было (металлический конец шланга между двумя медными шайбами, момент- 30нм), ничего не забываем. Ура! :idea: 8-) Все на месте. Да, напарника можно отпустить, но не на долго. Далее насаживаем суппорт на бутерброд из диска, колодок и пластинок, он легко заходит, т.к. был предварительно сжат струбциной, или чем там, еще на этапе покраски. Попадаем болтами направляек в направляйки (там есть длинный и короткий, но спутать не получится; болты тоже можно смазать смазкой), а далее в дырки на скобе и легко закручиваем их с моментом 34нм , т.к. краски у нас на резьбовые соединения нихрена не попало.. Не забываем прикрутить на место тормозной шланг. Далее берем тонкий резиновый шланг, надеваем его на стравливающий штуцер,
Изображение
второй конец шланга опускаем в прозрачную баночку. Затем снова зовем напарника, делаем пол оборота штуцером (ключ на 8 ), и он начинает энергично работать педалью тормоза, а мы наблюдаем, как в баночку попадает нечто, что раньше находилось внутри суппорта. Далее закрываем штуцер, напарник качает, как только качалка закончилась, хотя он все еще продолжает сильно давить на педаль тормоза, штуцер открываем и видим как из трубочки бегут пузырьки воздуха, в это время напарник чувствует, как педаль проваливается под ногой . Далее штуцер закрываем, и напарник снова работает. Не забываем следить за уровнем тормозной жидкости в бачке, иначе рискуем попасть на прокачку всей тормозной системы. Процедуры повторяем до полного устранения пузырьков или до нехватки тормозной жидкости, в последнем случае бежим в магазин… Ну вот и все. Другую сторону делаем аналогично, не забываем вернуть колеса на место, 92 н\м :-D :-D :-D . Пользуемся, радуемся. 8-)

ЗЫ: еще 1 момент есть: мы когда смазывали направляйки в суппортах и запихивали их на место, скорее всего нагребли внутрь цилиндра, в который потом болт полезет, дохрена смазки. Так вот, когда мы этот самый болт закрутим, выдавленная смазка четко упрется в тормозной диск с обратной стороны, а мы этого не заметим.. А если учесть, что она высокотемпературная, то тормоза наши будут работать до первого столба, так что аккуратнее с количеством смазки ВНУТРИ направляющих. И проверьте на всякий случай диск после установки на наличие смазки и обезжирьте растворителем каким-нибудь если что.

ЗЗЫ: По деньгам: суппорты 2х1200 на разборе на профсоюзной (с рук дешевле почти в 2 раза можно взять)+ диски с экзиста 2х1700+ колодки 850р. + краска 400 + преобразователь ржавчины, насадки на болгарку и дрель около 500+ тормозуха)= примерно 7500р. Ценник за диски ФЕ 18 мм на экзисте 3150 за штуку на данный момент в Мск, итого с учетом колодок получаем то на то. Ну и про время потраченное не забываем..

еще тут человек делает то же: viewtopic.php?f=18&t=5893&p=90843#p90843
_________________
любые запчасти на церес-марино в Москве. Отправка в регионы.
тел для связи 89060695618 Антон (на смс не отвечаю!!!)
e-mail: anagee@yandex.ru" target="_blank"
Проект 3S-GTE свап

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2007 8:40 am
Автомобиль: Toyota
Откуда: г. Кемерово
Контактная информация:

Re: Свап FE суппортов и дисков на GE ДОДЕЛАЛ!!

Сообщение Postal »

Зачот.
_________________
Corolla AE101 4A-GE Blacktop BZ-R C56/57 Torsen.
Закрыто

Вернуться в «Тюнинг»