Небольшая заметка, сейчас на руках имею практически все обеспечение для запуска мотора на 4a-gze мозге, отдельно хочу поблагодарить Android за предоставленый 4a-gze распределитель,
итак
чтобы мотор завелся нам необходимо докинуть в 4age косу несколько проводов, сравнив схемы и раcпиновки на процессоры схемы лежат тут
http://club4ag.com/technical_content.htm
мы обнаружим что нехватает проводов
1 датчика детонации KNK
2 сигнальный IGD на коммутатор на включение 2ой пары катушек
3 второй датчик распредвала G2
4 подогрев лямбды HT
теперь самое главное процессорные штекера не совпадают 4age16 имеет размерность 10-18-14
у 4a-gze 22-16-26, штекера аналогичные что ставят на 7a, 3s, 4age20 и т.д.
Далее берем бесхозный 4age16 мозг и выпаиваем из него ответный разъем
а дальше берем паяльник термоусадку и припаиваем купленные заранее штекера к разъему, стоит заметить что в купленных с разборки штекерах могут отсутствовать нужные нам пины с проводами, поэтому аккуратно вытаскиваем не задействованные пины и переставлям в нужные гнезда, кстати конструкция на этих штекерах предусматривает еще дополнительную фиксацию пина прижимной колодкой, ее нужно будет приподнять воспользовавшись иголкой, а дальше берем паяльник и сверяясь с схемами припаиваемся
еще один момент, так как в 4agze штекерах задействованных проводов больше, то мы их подпаиваем к свободным не задействованным ногам 4age разъема процессора, нужно будет не забыть при прокладывании в косу новых проводов воткнуть их в эти пустующие гнезда
Еще одна заметка
4a-gze мотор с завода выпускался с 2мя типами зажигания
1й тип встречается на мр2 в кузове aw11 и идентичен типу зажигания как на 4age16 моторе трамблерного типа, это означает что для реализации этой схемы достаточно показаний 2х датчиков, датчик положения коленвала NE и распредвала G1,
2й тип ранняя реализация DIS2 Direct Ignition System, то есть по сути каждую пару свечей обслуживает 1 катушка, данная схема позволяет избавится от трамблера
в моем случае можно было при использовании 4agze блока управления от последнего поколения мотора, скомбинировать оба 2 типа зажигания, для правильной реализации достаточно установить трамблер от 4age16 3й генерации у которого в объединенном блоке зажигания (трамблере) присутствует добавочный датчик распредвала G2, и штатный 4age коммутатор, при этом сигнал IGD мы не используем, этого достаточно для нормальной работы.
Но я решил все таки повторить схему реализации штатной катушечной схемы зажигания 4a-gze мотора. Итак как я уже написал заводская катушечная схема зажигания раннего типа работает несколько иначе в привычном понимании DIS2, в DIS2 схеме каждая пара имеет свой индивидуальный сигнал на подачу искры например IG1 и IG2, которые в свою очередь чередуются между собой, если бы такая схема была реализована в 4agze, то нам достаточно было воспользоваться либо спаренными катушками от 7afe мотора позднего поколения, либо индивидуальными COP's от 1zz-fe мотора например, но
в отличии от схемы 4a-gze в которой сигнал IGT дает команду коммутатора на искру, а второй сигнал IGD дает команду коммутатору какой паре свеч дать искру, поэтому нам придется использовать 4agze коммутатор, можно конечно взять 7m-gte/1g-gze коммутатор в них правда 3 сигнальных из которых можно для наших целей задествовать 2 или продукт фирмы MSD, но я таких в живую не встречал поэтому для меня это больше экзотика, далее, чтобы до конца повторить схему нам потребуется: распределитель 4agze в нем в отличии от трамблера отсутствует бегунок раздачи искры, опять таки можно установить трамблер от 4age 16 3го поколения, правда торчащие рожки под высоковольтные провода будут выглядеть несколько уныло, далее коммутатор 4agze и непосредственно сами катушки, обязательное уточнение катушки должны быть спареннми и в них должен отстутствовать встроенный коммутатор, например от jzx100 1jz-ge/gte, в моем случае они и будут использоваться, по тем причинам что: во первых, найти родные катушки 4a-gze проблематично, во вторых катушки от 1jz более компактны и легко прячуться в нишу между крышками распредвалов
и немного фоток подкапотки