Задние дисковые тормоза, установил, теперь проверка?

К тормозной системе относятся: педаль тормоза, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, распределитель усилий, трубки, шланги, суппорты тормозные, тормозные диски и барабаны, колодки

Модераторы: antik, tenian, lexxor, NeedAngel

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Задние дисковые тормоза, установил, теперь проверка?

Сообщение Zizo »

Приветы.

В субботу таки собрался, и пропарившись 8 часов (в одного) поменял задние барабанные тормоза на дисковые. По описанной орехом технологии, т.е. полностью замена ступицы вместе с кулаком. Заколебался прилично, и выразив респект самому себе начал проверять.

Вопрос №1 - тросики ручника оказались натянуты не симметрично. Хотя ручник нормально работает.
Вопрос снят утром, тросики ручника поставил на место тупо пальцами :)
Одну пружинку поджал, вторую оттянул, пару раз тормозом качнул, повторил процедуру и всё, стоят симметрично.

Вопрос №2 - перед "контрольным выездом" после прокачки тормозов вывешивал колеса и пытался крутить руками, при нажатом тормозе и незаведенном двигателе. Если хорошо упереться, то проворачиваю! Сильно расстроился...
Вопрос частично снят утром
- у братишки Dr.Zlo, на ЕД-хе после замены на дисковые - аналогично. Он специально пробивал номера главного тормозного цилиндра для его машины на дисках и барабанах одинаково
- тормознул Короллу отца друга, у которого пользовал гараж. Проверил на его барабанах свою силу. Грязновато было, да и хвататься за его колесо менее удобно, но со второго раза провернул. С бОльшим усилием. Хотя он давил педаль не со всей силы. Думаю, что с учетом еще не притертых колодок (у себя проверял только поставив) нормально, через пару сотен километров попробую еще раз.

Просьба владельцам задних дисковых, по возможности повторить процедуру. Понятно, что человек это не динамометрический барабан, но всё же, небольшое сомнение еще осталось относительно эффективности...

Вопрос №3 - колодки были куплены Lucas. По каталогу и маркировке на коробке - для короллы 88-01. (или 86-01). Колодки после установки немного выступают за пределы тормозного диска! На одном точно, на другом не обратил внимание когда ставил. Чёт юмора не понял... На самом диске как и положено "бороздка" по кромке. Т.е. родные колодки не выступали. Посмотрю еще на другом диске. Имхо сие далеко не нормально. Они же после стачивания друг в друга упрутся! Все колодки стоят пискунами вверх, по другому вроде как не поставишь, иначе пискуны не дадут суппорту встать на место. Или может колодки как- отличаются типа внутренние/внешние?

Просьба владельцам задних дисковых прокомментировать.
Вопрос снят, приглючило...


З.Ы.
Сильно ругался в сторону мастеров СТО, которые закручивают стойки пневмогайковертом.
Понял разницу между левым и правым тросиком, отличается на 2 сантима местоположение кольца для крепления к кузову, но поставить одно вместо другого можно :)
Последний раз редактировалось Zizo Вт май 15, 2007 8:21 am, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: Пт мар 03, 2006 4:05 pm
Автомобиль: marino GT
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение ForceAGE »

Респект! Но где, блин, фотоотчет? :o
_________________
"Моча тоже жидкая, но тачила на нём не едет!" © Zizo

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2007 8:40 am
Автомобиль: Toyota
Откуда: г. Кемерово
Контактная информация:

Сообщение Postal »

Проверил у себя, руками мне сил не хватило провернуть... Колодки менял прошлой осенью.
_________________
Corolla AE101 4A-GE Blacktop BZ-R C56/57 Torsen.

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:32 pm
Автомобиль: Ae101
комплектация: X
Город: Иркутск

Сообщение opex »

а почему на заглушенном двигателе, проверял тормоза ???

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Сообщение Zizo »

opex писал(а):а почему на заглушенном двигателе, проверял тормоза ???
Дык, на заведенном уж точно не проверну... :?

И кстати вопрос про колодки снят, видать приглючило, или когда суппорт еще не закрыл диск тормозной криво стоял. Вчера еще раз посмотрел снаружи - всё по уставу стоит. :)

Фотки не делал. Фотик забыл дома блин, да и всё в принципе в статье у ореха описано с фотами. :P

Заодно провода для саба и магнитолы пробросил. Хитрые японцы предусмотрели проброску дополнительных проводов оказывается. Под левым крылом, на резиновом уплотнителе колпачёк, который просто обрезается и через него тянется из салона. Остаток колпачка играет роль пыльника :roll:
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Сообщение Zizo »

Postal писал(а):Проверил у себя, руками мне сил не хватило провернуть... Колодки менял прошлой осенью.
Просто руками тоже не мог, практически всем телом поворачивал "обняв колесо". Ну тормозит вроде нормально. Притруться колодки еще раз проверю. В принципе уже сегодня вечером можно.
Проверили потом возле гаража, дорога мокрая с лужами, да еще бетон + песок. Где-то с 30-40 км/ч в пол ударил, тормозной путь 3 метра примерно, передние блокировались, задние нет. Они у меня походу вообще не блокируются, только ручником...
ТО проходил, когда задними на барабаны заехал (еще на барабанных томозах) торможу - они крутяться. ТОшник спрашивает ты тормозишь??? Я говорю - да! Ну потом он на комп видать посмотрел, что усилие то есть и вопрос снял.
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:32 pm
Автомобиль: Ae101
комплектация: X
Город: Иркутск

Сообщение opex »

Зизо так ведь тормозное усилие распределяется гдето 60 перед 40 зад

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Вт окт 17, 2006 5:34 pm
Откуда: Новосибирск

Сообщение Антоха »

Zizi раскажи восколько тебе это всё встало , и где запчасти брал?
_________________
Toyota Ceres 92 / 5A-FE продан
Toyota Corolla Wagon / 4A-GE МКПП

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Сообщение Zizo »

Антоха писал(а):Zizi раскажи восколько тебе это всё встало , и где запчасти брал?
В ветке про установку дисковых было, которую орех открывал. Чёт я её найти не могу...

На память
Ступицы - по 1000 или по 1200 (не помню) в автоленде
Тросики - 1500 пара в экзисте
Шланги - по 200 примерно (не помню) экзист (всё равно менять надо было)
Колодки - 450 в экзисте (тоже менять надо было скоро)
Болты/гайки - около 500-600 рублей (для продольного рычага не понадобились)
Потом мелочевка - пластины антискрипки, пара пыльников на суппорт, штифты на тросик, скобы на тросик рублей 500-600 тотал в экзисте.

Итого...5350-5950 рублей + 12 часов времени ( с учетом отодрать ржу, поменять пыльники, пожрать, покурить, прокачать и всё проверить)

Дополнительно было закуплено
Смазка высокотемпературная для направляющих суппорта - 150 р. автоград
Ключ динамометрический 1/2" (люблю я всё "по уму") - 1400 р автоград (попроще в наличии не было, пришлось Force взять :evil: )
Литр тормозухи Кастрюль ДОТ-4 - чёт около 200 руб (не помню, вместе с антифризом покупал)

Использовался набор инструментов Force, болгарка, молоток, пассатижи, роба Х/Б, перчатки, драные кроссовки, пачка Парламента Экстралёгкого, литр сока Добрый и много мата.
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2007 8:40 am
Автомобиль: Toyota
Откуда: г. Кемерово
Контактная информация:

Сообщение Postal »

Без мата никуда, когда свою капиталил, собирал (особенно притирка клапанов и постановка поршневых колец - мата было выше крыши :))
Сам не знал что такое могу загнуть...
_________________
Corolla AE101 4A-GE Blacktop BZ-R C56/57 Torsen.

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Сообщение Zizo »

Поднимаю тему, ибо появилась инфа, полезная для одноклубников.

Аналогичную процедуру провел Vs, переставил барабаны на диски.
Проверил тормозное усилие на стенде, оказалось - меньше нормы.
Так что мне не "показалось"...

Еще когда начинали эпопею с переделками 4AGEnt предупреждал, что на ЖЕ модификациях другой главный торомозной.
Более подробная пробивка по каталогам, в каталогах ГТЦ в сборе, показала, что:
- для одного года выпуска комплект ГТЦ идентичен для 5А и 4А ФЕ с передним приводом на всём короллобразном семействе.
- для одного года выпуска комплект ГТЦ идентичен для 4А-ЖЕ переднеприводных и для 4А и 7А ФЕ полноприводных (кузова 104, 114, 115) на всём короллобразном семействе.

Более глубокое "исследование" на практике (на разборах и беседах с опытными гражданами) показало, что главное отличие в вакуумнике. Вакуумники разные, для ЖЕ он по объему больше (процентов на 30-40 на глаз). Аналогичный стоит на двухлитровых карино/целикообразных/ (в двухлитровых версиях они оснащены задними дисковыми).

Далее, граждане разъяснили, что ГТЦ для всех (не АБС) короллобразных идентичен, различия зависят от года выпуска. До 94 (или 95) года шел ГТЦ с тремя "ушами" крепления к вакууму, после с двумя. На спринте 5А 90 года (90 кузов) и цересе ЖЕ 92 года, коды деталей на корпусе самого ГТЦ совпадают, и оба они с тремя ушами.

Однако это у меня сомнения великие вызывает, ибо по каталогам инфа противоречива... Да и вообще, ваккумник определяет "усиление", а за нагрузку по осям отвечает ГТЦ. В нашем же случае мы заменили барабаны на диски. На дисковых диаметр поршня больше, но на барабанах их два! Таким образом, тормозное усилие при идентичном давлении в системе может быть разным, потому и главный тормозной для дисков и барабанов может отличаться. Ибо если просто заменить вакуумник, то торомзить будет сильнее, а распределение усилия по осям останется таким-же.

Т.е. на дисковые тормоза нужно "давить" сильнее, чем на барабаны. Аналогично и для 4ВД, там жопа тоже ведущая, и значит её чуть побольше притормашивать нужно, чем на мордоприводе. И на вэдовые еще колдуна ставили. Вообще по памяти батин спринтер вэдовый тормозил очень хорошо.

В общем нашел "свежак" цереса 4АЖЕ на разборе, хотел взять комплект ГТЦ с вакуумником. Вакуумник мне продали, а ГТЦ зажали. Типа его "другу обещали", как раз на тот Спринтер 90 года. Незнаю, как у них номера оказались одинаковы, но по каталогу - совсем разные детали, только форма одинакова. Попытаюсь еще "выторговать", предложу замену - могу привезти полный комплект вакуумник + ГТЦ либо от Цереса либо контрактный. Либо верну вакуум и попытаюсь комплект от 4ВД короллы найти, благо карибов много бегает.
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:32 pm
Автомобиль: Ae101
комплектация: X
Город: Иркутск

Сообщение opex »

ХААА !!!!! теперь начинаю понимать, почему у меня передних колодок хватало всего на 2месяца !!!!! это не я стал быстрее ездить, это я сильнее стал тормозить :shock:

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 620
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2006 4:59 am
Автомобиль: marino
комплектация: G-type
Город: Кемерово
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Сообщение 4AGEnt »

Zizo писал(а):....инфа противоречива... Да и вообще, ваккумник определяет "усиление", а за нагрузку по осям отвечает ГТЦ. ...
За распределение усилий отвечает valve proportioning, на машинах церес/марино без АБС:

G - 47150-20140 47150-12260

X, F - 47150-12270

причем на левин/труено GT/GTAPEX клапан тоже свой! 47150-16050

В красной книжке по короллам даже схемы распределения давления приведены.

По идее для 100% попадания с донора нужно брать ГТЦ, вакуумник, клапан, причем донор должен быть подходящей "группы крови" - модели - G , GT/GTAPEX.

Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 442
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 1:29 pm
Автомобиль: марина
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Задние дисковые тормоза, установил, теперь проверка?

Сообщение toad »

Zizo писал(а): Сильно ругался в сторону мастеров СТО, которые закручивают стойки пневмогайковертом.
зато напроч. а ты чо ключиком откручивал),так устал)) чо способ секретный незнаеш
_________________
Тебе тойота, наш труд вдохновенный!

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Сообщение Zizo »

Ага, вот оно как...
Спасибо Дима, был не в курсе, точнее из башки про клапан вылетело...
Гм, тупо считал, что распределение по осям идет за счет самого ГТЦ, т.е. фактически там два поршня разного диаметра... Надо было еще "теорию" малёк поизучать. Хотя ведь знал, что тормозят "по диагонали". Изучим...


2 toad
Ты, я гляжу, все "секреты" с молоком матери впитал, ничему учиться в жизни не надо было? Знаешь, что интересное - так поделись с гражданами. Ухмыляться и глазки хитрые делать - это и дЕвицы могут.

А насчет устал - не жалуюсь. Вчера с братом 3 тонны поребриков бетонных бате на фундамент для бани перетаскали и уложили. Не устал, только Заколебался, и тоже сильно ругался.
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 442
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 1:29 pm
Автомобиль: марина
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение toad »

:!: :roll:
_________________
Тебе тойота, наш труд вдохновенный!

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Сообщение Zizo »

Продолжаю "эпопею", головой лучше не торомзить, вот колесами нужно :)

По поводу идентичности ГТЦ на ЖЕ и 4ВД короллах как раз вспомнил, как на батином 4ВД спринте чуть башкой обстекло не долбился с непривычки :-D

Ладно... Съездил к "жукам", выцепил клапан распределитель, хотя... давайте по порядку, начнем с теории...

Итак, на наших машинах установлена двухконтурная диагональная тормозная гидросистема. Эквивалентная схема выглядит так
Изображение

1 - ГТЦ, накачивающий в ОБА контура ОДИНАКОВОЕ давление.
2 - двухканальный клапан-регулятор, служит для УМЕНЬШЕНИЯ гидравлического давления подводимого к задним тормозам.
3-4 - трубопроводы двух контуров

Эти контура НЕ СВЯЗАНЫ друг сдругом, они полностью независимы и разнесены. Таким образом, при разгерметизации одного контура, второй остается работоспособным, и, хотя с меньшей эффективностью, но тормозит машину. Главный тормозной цилиндр, на самом деле, представляет из себя ДВА одинаковых цилиндра, по одному для каждого контура. Т.е. ГТЦ имеет два входа и два выхода. Бачек на ГТЦ один, но он должен на некотором уровне быть разделен перегородкой, чтобы в случае утечек в одном контуре второй не остался без жидкости.

Таким образом, при такой конструкции, тип ГТЦ и вакуумник в распределении усилий - роли не играют. Т.е. от них зависит ТОЛЬКО усилие на педали, для получения некоторого конкретного усилия в гидравлической системе. Аконкретно - давление в передних суппортах, т.к. туда трубопровод идет напрямую от ГТЦ.

Реально, на машине без АБС это выглядит так
Изображение

Единственное отличие нашей конкретики, по сравнению с теорией, в том, что один из тройников, разделяющий трубопровод на переднее и заднее колесо, на нашей машине конструктивно объединён с регулировочным клапаном. Второй, как и в теории, стоит отдельно, на корпусе вакуумника. Этот тройник идентичен на ФЕ и ЖЕ, значит это всётаки просто тройник, безо всяких распределений усилия. Система такая-же левое-переднее -> правое заднее и симметрично. Здесь картинка "обрезана", но трубки для задних колёс потом меняются местами, уже сзади под днищем.

Итак, что мы получили после замены задних торомозов на дисковые? Мы получили изменение тормозного усилия НА задних КОЛЁСАХ, в меньшую сторону. Это произошло потому, что применяемые на FF короллах барабаны более эффективно тормозят чем диски. Эффективно - в смысле бОльшее тормозное усилие при идентичном давлении в системе.

Вообще, барабаны тормозят эффективнее аналогичных по размерам дисков, т.к. усилие зависит от диаметра рабочего цилиндра (а на барабанах их два, т.е. будет сумма), плеча приложения усилия (на барабане это его внутренний диаметр, а у дисков примерно середина тормозного кольца, т.е. меньше) и коэффициента трения колодок о металл. В теории, от размера колодок, т.е. площади контакта, ничего не зависит, но на практике небольшая зависимость есть, т.к. износ идет, и следовательно там уже не только сцепные, но и зацепные свойства играют роль. В принципе, мы могли получить и бОльшее тормозное усилие, если бы поставили диски бОльшего диаметра или с бОльшим рабочим цилиндром, например от Целики (хотя там другая конструкция, там вообще "дискобарабан").

Итак, есть давление в системе, а есть усилие. Торомозное усилие между передними и задними колесами разное, на передних (для обычных автомобилей) больше. Процент распределения зависит от развесовки автомобиля. Для наших сейчас не помню, но возьмём, для определенности, например, 70-30. Казалось бы, для увеличения давления, а значит и усилия, на задних дисках в тормозной системе ФЕ необходимо заменить клапан регулятор на ЖЕ-шный, т.к. он, вероятно, расчитан на другой коэффициент передачи давления для задних тормозов. Но это не совсем так...

Да, установка клапана-регулятора от ЖЕ поможет увеличить усилие на задних колесах ибо ИМХО у него другой коэффициент "пропускания" давления на заднее колесо, должен быть существнно больше (предполагаю, что на десятки процентов). НО! Мы рискуем получить "перетормаживающую корму"! Ибо процент распределения давления не равен процентам распределения усилия, как было показано выше. Конкретно в нашем случае с Церес/Марино диаметр переднего рабочего тормозного цилиндра на ЖЕ больше чем на ФЕ (а у 5А еще и диаметр тормозного диска меньше, т.е. плечо меньше).

Таким образом господа, совсем "бюджетно" увы не получится... Чтобы получить "красивую" но еще и "правильно работающую" тормозную систему, необходим полный свап с ЖЕ. Т.е. кроме "набора для установки" необходимо будет дополнительно затариться:
- клапаном регулятором от ЖЕ
- суппортами передними от ЖЕ в сборе (возможно со скобой крепления к ступице) 54-22 помнится...
- тормозными дисками от ЖЕ (они больше чем на 5А и шире чем на 4А)
- и желательно ГТЦ и Вакуумным усилителем от ЖЕ (или "аналога")

Замена ГТЦ желательна, ибо в "улучшенной" тормозной системе - больше пропускная способность, т.е. больше расход тормозухи. Как следствие - педаль при торможении будет "уходить" ниже. При замене только ГТЦ без вакуумника педаль станет "деревянной", т.е. для её прокачки нужно больше давить. Да и вообще, ИМХО если менять, то сразу в сборе.

Теперь как не "разориться" на покупках, и не потерять время, ибо искать "комплектный" ЖЕ короллообразный на разборах - мучение.

- клапан регулятор/ограничитель давления - смотрим каталоги - аналогичный стоит на Целикообразных в 180-ых кузовах, НО с дисковыми тормозами, т.е. от двигателя 4S не подойдет (там барабаны), от турбовой тоже не подойдет, там многосуппортовые тормоза вроде. Искать от 3S FE/GE, 5S. От Камрюхи с 2VZ в VZV21 кузове. От новой Короллы в 122 кузове с 1ZZ-FE. По каталогу - идентичны.

- суппорта - от Короллообразного в 104 кузове (4ВД), от Кариба в 114 или 115 кузове, от Спацио в 111 или 115 кузове (он просто потяжелее, вот побольше тормоз и поставили) В общем "родные" на Церес/Марино с 4А-ФЕ 51-18 (51 диаметр тормозного цилиндра, 18 мм толщина тормозного диска), а нужны от ЖЕ 54-22 (расшифровка аналогично) цифры указаны на самом суппорте!

- диски - тут либо любой ЖЕ либо от Спацио в 111 или 115 кузове. На 5А он 235мм диаметр и 18 мм толщина, на 4А-ФЕ 255 и 18, а нужны 258 на 22. Т.е. при покупке просто измерьте!

- ГТЦ с вакуумником - у ЖЕ вакуумник имеет мЕньший диаметр но бОльшую длину. Т.е. объем у него больше - больше усиление и длина больше - больше ход. Ну и ГТЦ разумно брать в сборе с вакуумником. У ЖЕ другая конструкция головы и коллектора, поэтому на вакумнике шланг подходит с другой стороны. Да плюс крепление ГТЦ с двумя ушами, вместо двух на ФЕ. Но ИМХО т.к. влияние этого элемента не решающее, то можно брать любой от более тяжелой/мощной машины, лишь бы встал. Нужен большой вакуум и ГТЦ с двумя выходами (задний вверх, ближний вбок).

-----

Теперь, что сейчас у меня.
Как и писал раньше, выцепил вакуумник от ЖЕ (1000 р). ГТЦ продавать отказались, типа "другу пообещал". Фиг с ним... Выцепил клапан (500р). Договорился, что привезу комплект ГТЦ+вакуумник от другой машины и махну на ГТЦ от ЖЕ. Короч в "любимой" контрактной конторе беру "в сборе" (900р) от 210 карины с 7А (внешне идентичен с моим на Цересе 4АФЕ), привожу...
Тля...
Типа "я тебя не так понял, ля-ля-ля, я думал ты просто ГТЦ трёхухий привезешь и поменяю тебе на этот ЖЕ с твоей доплатой..." В общем "ЖУК" сцуко реальный оказалсо...
Тля...

В общем в экстренном порядке изучается "тема" изложенная выше, нахожу "вариант", опять же в той "любимой" конторе. Вариант - ГТЦ+вакуум в сборе от Калдины с 3S мотором (был еще от 3S-GTE, но там реально МОНСТР :shock: ). На Карино/Калдино с 3S тоже задние диски кстати (кроме 4ВД версий) Вроде "на глаз" идентично. Вакуум та-же форма, те-же размеры, крепление идентично. ГТЦ тож трёхухий. Даже форма бачка идентична. Поменял тот от Карины 7А на этот Калдиновский 3Эс. Да и по каталогам оказалось, что на Калды с Эс мотором и на Карины с ЖЕ мотором вроде как одинаковый комплект идет. Кстати, у Калдового вакуумника трубка выходит с ФЕ-шной стороны, вакуумный шланг менять не надо.

Пока туда-сюда, на выходных выездной "курс"... приезжаю вчера, типа нафиг его, вакуумник ваш (да еще за 1000 вместо 900 р "комплект")... "ля-ля, у тебя было 3 дня на проверку, ща уже 6 прошло...", внатуре ЖУК, уболтал только поменять Вакуумник на панель приборную от ЖЕ механического Цереса :) Теперь неспеша нужно суппорта и диски поискать, это уже проще.
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

ZAk
Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Пт май 09, 2008 5:19 pm
Автомобиль: Sprinter Marino
Откуда: Владивосток

Сообщение ZAk »

Я конечно извиняюсь, мож я чего недогнал, но на кой вся эта операция? Машина как я понял 4АФЕ? Мне кажется, деньги и время потрачены впустую. К тому же что вмешательство в тормозную систему не приветствуется при прохождении ТО, могут отказать. :?
_________________
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 570
Зарегистрирован: Пт июн 01, 2007 9:21 am
Автомобиль: Toyota Corolla Ceres
Откуда: г.Курган
Контактная информация:

Сообщение rukovitzin »

ZAk писал(а):Я конечно извиняюсь, мож я чего недогнал, но на кой вся эта операция? Машина как я понял 4АФЕ? Мне кажется, деньги и время потрачены впустую. К тому же что вмешательство в тормозную систему не приветствуется при прохождении ТО, могут отказать. :?
А я считаю, что не в пустую. ТО мало кто сейчас проходит сам...Мне тоже 2 года назад предлагали забацать задние дисковые тормоза за 2000 руб. В то время были напряги, вот и не получилось. Дочитал всю статью и понял, что за 2000 руб. мне бы сделали "не совсем правильно"...так что походу правильно, что не стал соглашаться
_________________
Toyota corolla ceres 4afe, X-type, 95 г.

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Сообщение Zizo »

ZAk писал(а):Я конечно извиняюсь, мож я чего недогнал, но на кой вся эта операция? Машина как я понял 4АФЕ? Мне кажется, деньги и время потрачены впустую. К тому же что вмешательство в тормозную систему не приветствуется при прохождении ТО, могут отказать. :?
Поясняю - для меня машина - это ХОББИ.
Поэтому
1. Мне просто доставляет удовольствие как ИНЖЕНЕРУ разобраться во всех деталях функционирования механизма.
2. Мне доставляет удовольствие САМОМУ установить ту или иную запчасть, тем более осознавая, что она УЛУЧШАЕТ характеристики механизма.
3. Мне доставляет удовольствие неформальное ОБЩЕНИЕ с друзьями в гаражах, иначе, т.к. моя Тойота в приличном состоянии, я бы у там не появлялся вообще...

Что до стоимости - про "впустую" не согласен. Но то, что это не сильно поднимает стоимость авто - согласен. Но для меня важнее вышеперечисленные причины, просто поменять авто я мог уже два раза.
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

ZAk
Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Пт май 09, 2008 5:19 pm
Автомобиль: Sprinter Marino
Откуда: Владивосток

Сообщение ZAk »

Хм.. чтож у каждого свои причуды. А как был решен вопрос с главным тормозным цилиндром, ведь на ЖЕ он другой?
_________________
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Чт окт 04, 2007 7:34 am
Автомобиль: mariner 1,5 MT 94'

Zizoа задний стабилизатор?

Сообщение MARINER920 »

А задний стабилизатор будешь менять? На FE он диаметром 14 , а GE на 16 мм! Неподрессоренная масса колеса увеличилась!

ZAk
Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Пт май 09, 2008 5:19 pm
Автомобиль: Sprinter Marino
Откуда: Владивосток

Re: Zizoа задний стабилизатор?

Сообщение ZAk »

MARINER920 писал(а):А задний стабилизатор будешь менять? На FE он диаметром 14 , а GE на 16 мм! Неподрессоренная масса колеса увеличилась!
Может можно ограничиться межвитковыми резиновыми проставками?
_________________
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Re: Zizoа задний стабилизатор?

Сообщение Zizo »

MARINER920 писал(а):А задний стабилизатор будешь менять? На FE он диаметром 14 , а GE на 16 мм! Неподрессоренная масса колеса увеличилась!
Неподрессоренная масса УМЕНЬШИЛАСЬ. Дисковый "комплект" легче барабана. Менять не буду, смысла не вижу. Да и этот задний, блин, толще чем на Волге передний.. :-D
ZAk писал(а):Про ГТЦ - читай в самом посте, про ГТЦ+Вакуумник от 2-х литровой Калдины.
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Сообщение Zizo »

Большая просьба к владельцам ЖЕ моторов!

Посмотрите пожалуйста номер на корпусе ГТЦ (он снизу)
Там надпись AISIN и 5-ти значный номер, вот этот номерок плиз...

З.Ы.
На том, что от Калды 12440
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток
Ответить

Вернуться в «Тормозная система»