про масло для АКПП
Модераторы: antik, tenian, lexxor, NeedAngel
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Эксперт
- Сообщения: 1020
- Зарегистрирован: Ср авг 02, 2006 3:25 pm
- Автомобиль: Toyota
- Город: Балашиха
- Откуда: Балашиха, Московская область
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Эксперт
- Сообщения: 1020
- Зарегистрирован: Ср авг 02, 2006 3:25 pm
- Автомобиль: Toyota
- Город: Балашиха
- Откуда: Балашиха, Московская область
- Контактная информация:
Я наобум поставил магнитики так, чтобы примерно равномерно были распределены по поддону, мест было больше, чем магнитов. Магниты можно не промывать, а почистить тряпкой, но чтоб не осталось на них ворса и прочей фигниBeRuSa писал(а):Магнитики нужно устанавливать в определенные места...
Порядок расположения нужно смотреть по мануалу.
Он зависит от модели коробки.
P.S. Магнитики конечно необходимо снять и промыть отдельно.
_________________
Toyota Sprinter Marino, 1995, 4A-FE, 1.6, X type
Toyota Sprinter Marino, 1995, 4A-FE, 1.6, X type
-
Не в сети
- Автознаток
- Сообщения: 340
- Зарегистрирован: Чт апр 13, 2006 12:52 pm
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Посетитель
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 7:50 am
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Эксперт
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вт дек 05, 2006 2:02 pm
- Откуда: ВОРОНЕЖ
-
Не в сети
- Эксперт
- Сообщения: 1020
- Зарегистрирован: Ср авг 02, 2006 3:25 pm
- Автомобиль: Toyota
- Город: Балашиха
- Откуда: Балашиха, Московская область
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Автознаток
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 9:41 am
- Откуда: Москва+Область
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Эксперт
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вт дек 05, 2006 2:02 pm
- Откуда: ВОРОНЕЖ
-
Не в сети
- Эксперт
- Сообщения: 1020
- Зарегистрирован: Ср авг 02, 2006 3:25 pm
- Автомобиль: Toyota
- Город: Балашиха
- Откуда: Балашиха, Московская область
- Контактная информация:
так как все проверено на практике участников форума, то подведем итог:
Пузырьки в жидкости коробки возникают при низком и высоком уровне жидкости. И то и другое ведет к нарушениям в работе коробки с последующей ее заменой в случае длительного неустранения проблемы. Устранить проблему можно долив (если уровень низкий) или слив (уровень высокий) необходимый объем жидкости.
Хочу напомнить: проверки делаются на работающем разогретом двигателе. Перед замером надо проехать примерно 20 км, попереключать автомат в разные положения.
Пузырьки в жидкости коробки возникают при низком и высоком уровне жидкости. И то и другое ведет к нарушениям в работе коробки с последующей ее заменой в случае длительного неустранения проблемы. Устранить проблему можно долив (если уровень низкий) или слив (уровень высокий) необходимый объем жидкости.
Хочу напомнить: проверки делаются на работающем разогретом двигателе. Перед замером надо проехать примерно 20 км, попереключать автомат в разные положения.
_________________
Toyota Sprinter Marino, 1995, 4A-FE, 1.6, X type
Toyota Sprinter Marino, 1995, 4A-FE, 1.6, X type
-
Не в сети
- Автознаток
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: Чт янв 04, 2007 1:10 am
- Откуда: москва
- Контактная информация:
Ребята, присоединяюсь к вопросу - какое масло в АКПП: синтетика или минералка????
по возможности срочно
по возможности срочно
_________________
Sprinter_Marino 1998г., АКПП, X-type
Chaser Tourer_S
Aristo 160 Vertex Edition
Soarer 1999 2,5 turbo
http://www.youtube.com/watch?v=m2k6kdTDISM" target="_blank
http://www.youtube.com/watch?v=3nBowe3CMGU" target="_blank
Sprinter_Marino 1998г., АКПП, X-type
Chaser Tourer_S
Aristo 160 Vertex Edition
Soarer 1999 2,5 turbo
http://www.youtube.com/watch?v=m2k6kdTDISM" target="_blank
http://www.youtube.com/watch?v=3nBowe3CMGU" target="_blank
-
Не в сети
- Форумчанин
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: Пт мар 10, 2006 2:56 pm
- Откуда: БАЛАШИХА
-
Не в сети
- Эксперт
- Сообщения: 1019
- Зарегистрирован: Чт май 18, 2006 7:22 am
- Автомобиль: ХЗ как её назвать
- Город: Сургут
- Контактная информация:
О жидкости (иногда ещё её называют маслом, но точный перевод с английского слова fluid - жидкость), используемой в АКПП - ATF.
Законодателем в области установления стандартов является фирма General Motors (GM) на спецификации которой ориентируются и производители ATF, и производители АКПП. В 80-х годах действующей спецификацией GM была Dextron IID и нетрудно догадаться, что "автомат" для авто тех годов проектировался с учетом требований именно этой спецификации. Т.е. материалы и конструкция рассчитывались, исходя из предположения, что в качестве рабочей жидкости будет ATF, соответствующая стандарту Dextron IID. Но появляются новые требования к АКПП, разрабатываются новые материалы и технологии производства. Изменяются и стандарты ATF. Появляются Dextron IIE и, действующая на настоящий момент спецификация, Dextron III (принята в 1993). Между Dextron IIE и Dextron IID различия только в вязкости при низких температурах. Т.е. при рабочей температуре АКПП различий практически нет, разве что IIE имеет большую стабильность свойств на протяжении срока эксплуатации, поскольку это полностью синтетическая жидкость, а IID имеет минеральную основу. Однако в начале работы, пока коробка не прогрелась различия очень существенны - вязкость Dextron IID при -40°С 45000 мПа с , а Dextron IIE при той же температуре 20000 мПа с. Т.е. "на холодную" двигателю значительно легче крутить АКПП с Dextron IIE . А вот между Dextron IID(E) и Dextron III различия уже во фрикционных свойствах, что влияет на работу АКПП во всех режимах работы. По взаимозаменяемости декстроны объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования:
- Dextron III заменяет Dextron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM.
- Dextron III не заменяет Dextron II , если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.
- Dextron IIE заменяет Dextron IID на любом оборудовании (но не наоборот), т.к. не отличается эффективностью модификаторов, и, фактически, является Dextron ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.
Практика.
Что же означают все эти невнятные различия в низкотемпературных и фрикционных свойствах на практике? А вот что. Dextron IID не рассчитан на эксплуатацию в условиях жесткой холодной зимы. Он подходит для регионов, где -15 бывает не часто. Т.е. юг европейской части России, Украина и несеверная Европа может вполне бюджетно лить его и не забивать голову муками дальнейшего выбора.
Там где температура иной раз доходит до -30, и - 15 не редкость, придется выбирать между Dextron IIE и Dextron III, поскольку они обладают более подходящими вязкостями при низких температурах. Тем, кто следил за ходом предыдущих рассуждений уже очевидно, что по идее нужно бы выбирать Dextron IIE - коробка изначально проектировалась под него, на холоде ведет себя не худшим образом, так в чем проблема? Проблема в том, что текущая спецификация это Dextron III, и все производители ATF ориентируются на массовый выпуск именно Dextron III. А для старых машин продолжают выпускать Dextron IID. Почему IID, а не IIE? Потому что Dextron IIE реально нужен только в северных районах (где сосредоточена вовсе не основная масса машин), а стоит его производство (напомню полностью синтетический продукт) раза в 2-3 дороже. Иными словами для производителя ATF экономически целесообразно разделить весь парк машин на тех, кому нужен Dextron IID и тех, кому нужен Dextron III. За точку перехода с II на III обычно берут 1996 год. Тут ещё им (производителям) хорошо помогает тот факт, что GM (помните ещё такую), допускает замену для СВОЕГО оборудования Dextron II на Dextron III. Всё, можно смело рекомендовать тем, кому нужны хорошие низкотемпературные свойства Dextron III вместо "родного" Dextron II. А может так и надо? Тут каждый решает для себя сам. Приведу только возможные практические последствия замены Dextron II на Dextron III, в случае, когда оборудование не допускает понижения фрикционных свойств ATF.
? увеличение времени переключения передач, коробка станет более "задумчивой" - диски проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств Dextron III
? рывковый характер включения передач - диски проскальзывали, проскальзывали за счет пониженных фрикционных свойств Dextron III, а потом по мере нарастания давления жидкости - бац и сцепились.
Мне кажется вполне узнаваемые симптомы для автоматических коробок авто тех годов . По моим представлениям, для исправной коробки различия эти не смертельны, т.е. поначалу малозаметны, но в ходе эксплуатации всё стирается, засоряется, и симптомы становятся всё более и более ощутимыми.
По поводу смешения ATF на различных основах.
Абсолютно точно смешиваются любые масла в рамках рекомендованных для данного автомобиля. Т.е. минералка IID с синтетикой IIE. Dextron III смешивается с Dextron II по умолчанию, если обратное не оговорено производителем.
Законодателем в области установления стандартов является фирма General Motors (GM) на спецификации которой ориентируются и производители ATF, и производители АКПП. В 80-х годах действующей спецификацией GM была Dextron IID и нетрудно догадаться, что "автомат" для авто тех годов проектировался с учетом требований именно этой спецификации. Т.е. материалы и конструкция рассчитывались, исходя из предположения, что в качестве рабочей жидкости будет ATF, соответствующая стандарту Dextron IID. Но появляются новые требования к АКПП, разрабатываются новые материалы и технологии производства. Изменяются и стандарты ATF. Появляются Dextron IIE и, действующая на настоящий момент спецификация, Dextron III (принята в 1993). Между Dextron IIE и Dextron IID различия только в вязкости при низких температурах. Т.е. при рабочей температуре АКПП различий практически нет, разве что IIE имеет большую стабильность свойств на протяжении срока эксплуатации, поскольку это полностью синтетическая жидкость, а IID имеет минеральную основу. Однако в начале работы, пока коробка не прогрелась различия очень существенны - вязкость Dextron IID при -40°С 45000 мПа с , а Dextron IIE при той же температуре 20000 мПа с. Т.е. "на холодную" двигателю значительно легче крутить АКПП с Dextron IIE . А вот между Dextron IID(E) и Dextron III различия уже во фрикционных свойствах, что влияет на работу АКПП во всех режимах работы. По взаимозаменяемости декстроны объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования:
- Dextron III заменяет Dextron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM.
- Dextron III не заменяет Dextron II , если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.
- Dextron IIE заменяет Dextron IID на любом оборудовании (но не наоборот), т.к. не отличается эффективностью модификаторов, и, фактически, является Dextron ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.
Практика.
Что же означают все эти невнятные различия в низкотемпературных и фрикционных свойствах на практике? А вот что. Dextron IID не рассчитан на эксплуатацию в условиях жесткой холодной зимы. Он подходит для регионов, где -15 бывает не часто. Т.е. юг европейской части России, Украина и несеверная Европа может вполне бюджетно лить его и не забивать голову муками дальнейшего выбора.
Там где температура иной раз доходит до -30, и - 15 не редкость, придется выбирать между Dextron IIE и Dextron III, поскольку они обладают более подходящими вязкостями при низких температурах. Тем, кто следил за ходом предыдущих рассуждений уже очевидно, что по идее нужно бы выбирать Dextron IIE - коробка изначально проектировалась под него, на холоде ведет себя не худшим образом, так в чем проблема? Проблема в том, что текущая спецификация это Dextron III, и все производители ATF ориентируются на массовый выпуск именно Dextron III. А для старых машин продолжают выпускать Dextron IID. Почему IID, а не IIE? Потому что Dextron IIE реально нужен только в северных районах (где сосредоточена вовсе не основная масса машин), а стоит его производство (напомню полностью синтетический продукт) раза в 2-3 дороже. Иными словами для производителя ATF экономически целесообразно разделить весь парк машин на тех, кому нужен Dextron IID и тех, кому нужен Dextron III. За точку перехода с II на III обычно берут 1996 год. Тут ещё им (производителям) хорошо помогает тот факт, что GM (помните ещё такую), допускает замену для СВОЕГО оборудования Dextron II на Dextron III. Всё, можно смело рекомендовать тем, кому нужны хорошие низкотемпературные свойства Dextron III вместо "родного" Dextron II. А может так и надо? Тут каждый решает для себя сам. Приведу только возможные практические последствия замены Dextron II на Dextron III, в случае, когда оборудование не допускает понижения фрикционных свойств ATF.
? увеличение времени переключения передач, коробка станет более "задумчивой" - диски проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств Dextron III
? рывковый характер включения передач - диски проскальзывали, проскальзывали за счет пониженных фрикционных свойств Dextron III, а потом по мере нарастания давления жидкости - бац и сцепились.
Мне кажется вполне узнаваемые симптомы для автоматических коробок авто тех годов . По моим представлениям, для исправной коробки различия эти не смертельны, т.е. поначалу малозаметны, но в ходе эксплуатации всё стирается, засоряется, и симптомы становятся всё более и более ощутимыми.
По поводу смешения ATF на различных основах.
Абсолютно точно смешиваются любые масла в рамках рекомендованных для данного автомобиля. Т.е. минералка IID с синтетикой IIE. Dextron III смешивается с Dextron II по умолчанию, если обратное не оговорено производителем.
-
Не в сети
- Форумчанин
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: Пн мар 26, 2007 1:25 pm
- Откуда: г.Москва
- Контактная информация:
Re: Синтетика или минералка
Менял масло в АКПП примерно месяц/два назад.Залил синтетику "Сastrol-AMX".В магазине посмотрели по каталогу "Кастрюлевскому",на наши авто-рекомендованно.Также Dextron 3.Vat-R писал(а):Всем доброго времени суток!
Недавно задумал поменять масло в коробке. Не могу понять что заливать, с маслами понятно Castrol или Mobil. Вчера приехал в магазин, они мне говорят: "Есть синтетика, есть минералка в коробку, при том, что и то и другое Dexron III..." Пришлось отложить покупку. Подскажите пожалуйста какое именно нужно и сколько литров покупать чтобы полностью заменить масло в коробке автомат.
Заранее очень благодарен. На форуме ничего про это не нашел, пожалуйста не посылайте в поиск
_________________
Жизнь-дерьмо,один асфальт прямой....
Жизнь-дерьмо,один асфальт прямой....
-
Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 8:50 am
- Откуда: Кемерово
В магазине сказали что мицубиши счас ENEOS масло. цена 600р за 4 литра (дII). Мейд by Корея по лиценз ЯпХКостя писал(а):Да и я мицубиши лил и в двигло, этого же бренда, а вот года 2 назад сказали, что этот бренд ушел и если честно то не вспомню какая буква после II была. Потолкался неделю назад по магазинам, а у них только III, так что вопрос для меня остался открыт, не хочется чтоб прокладки стали подтекать…
-
Не в сети
- Форумчанин
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: Сб сен 01, 2007 11:12 am
- Автомобиль: ceres
- комплектация: &
- Город: Крск
-
Не в сети
- Форумчанин
- Сообщения: 124
- Зарегистрирован: Вс фев 10, 2008 1:28 pm
- Автомобиль: Marino
- Откуда: Вологда
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Супермодератор
- Сообщения: 3953
- Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
- Автомобиль: Сукуы и Ыукф
- Откуда: Новосибирск
Читай вышеsupermarino писал(а):седня буду менять жижу в АКПП ,купил MOTUL DEXRON 2 D, кто что скажет про эту жидкость?
Всё уже сказано.
Если Дексрон - значит соответствует требованиям.
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 5809
- Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
- Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
- Откуда: Volga banks
- Контактная информация:
Re: про масло для АКПП
Правильно ли я понимаю, что при сливе Дексрона из коробки A240E-04L (у меня такая) он также вытекает и из раздаточной коробки? И заливать в отдельное отверстие раздатки не надо?
_________________
Куплю запчасти
Куплю запчасти
-
Не в сети
- Супермодератор
- Сообщения: 3953
- Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
- Автомобиль: Сукуы и Ыукф
- Откуда: Новосибирск
Re: про масло для АКПП
Раздатка - только на 4ВД машинах, у тебя такая?
Видимо ты корпус дифференциала имел в виду.
Да, основная часть жидкости сливается из отверстия на картере коробки, плюс на корпусе дифференциала есть еще пробка. в виде болта, на 19 чтоли. Если её открутить там из корпуса диффа еще немного сливается. Отдельно туда заливать не нужно, заливается всё в одну дырку.
Видимо ты корпус дифференциала имел в виду.
Да, основная часть жидкости сливается из отверстия на картере коробки, плюс на корпусе дифференциала есть еще пробка. в виде болта, на 19 чтоли. Если её открутить там из корпуса диффа еще немного сливается. Отдельно туда заливать не нужно, заливается всё в одну дырку.
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 5809
- Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
- Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
- Откуда: Volga banks
- Контактная информация:
Re: про масло для АКПП
Ага, видимо его ) Сенькс )Zizo писал(а):Видимо ты корпус дифференциала имел в виду.
_________________
Куплю запчасти
Куплю запчасти
-
Не в сети
- Форумчанин
- Сообщения: 178
- Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 11:15 pm
- Автомобиль: Marino'98
- комплектация: AE101
- Город: Moscow
Re:
Привет всем!МАХХ писал(а):Пузырьки говорят о высоком уровне жидкости
Сегодня решил проверить уровень масла в автомате, впервые.. и был неприятно удивлен, на холодную выше уровня COLD раза в два! А на горячую пузырьки на щупе.. Поеду на неделе в сервис, на замену. Вот хотел уточнить у бывалых - полный объем у нас 7,2л.?
P.S. регулярно проверяйте масло!
-
Не в сети
- Патриарх ТСМ
- Сообщения: 4413
- Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 11:03 am
- Автомобиль: бизер
- Откуда: Кемерово
- Контактная информация:
Re: про масло для АКПП
От коробки зависит:Андрей Че писал(а):Вот хотел уточнить у бывалых - полный объем у нас 7,2л.?
A240L - 7,2л
A245E - 7,6л
_________________
Ceres 4A-GE SilverTop AT 1993 поменян на...
Marino 4A-GE BlackTop MT 1997 пала в неравной схватке с ГАЗ-66
Trueno BZ-R 1998
Ceres 4A-GE SilverTop AT 1993 поменян на...
Marino 4A-GE BlackTop MT 1997 пала в неравной схватке с ГАЗ-66
Trueno BZ-R 1998
-
Не в сети
- Новичок
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 11:10 am
- Автомобиль: Marino 4a-fe 1994г.
- Откуда: Пенза
Re: про масло для АКПП
Я полностью менял на станции. Ушло 19 литров. Eneos Dextron III. 4500 20-литровая канистра+1500 замена. фильтр не менял.
_________________
Toyota Sprinter Marino X-type 1,6л. 1994г.
Toyota Sprinter Marino X-type 1,6л. 1994г.
-
Не в сети
- Форумчанин
- Сообщения: 178
- Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 11:15 pm
- Автомобиль: Marino'98
- комплектация: AE101
- Город: Moscow
Re: про масло для АКПП
Сегодня звонил в Тойота-Вешняки, замена на аппарате 3000р без стоимости масла, 600р просто замена (слил-залил), поеду на выходных.. Я вот думаю, если у меня уровень выше, сольет мастер масло сколько сольется, а сколько блин заливать? У кого сколько влазило после замены методом слива через пробку?
-
Не в сети
- Форумчанин
- Сообщения: 178
- Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 11:15 pm
- Автомобиль: Marino'98
- комплектация: AE101
- Город: Moscow
Re: про масло для АКПП
Друзья не дайте погибнуть в субботу еду в сервис Сколько остается в коробасе масла и сколько доливать? Не может же быть что у всех по разному? Собираюсь менять методом - слили через пробку - залили через щуп