про масло для АКПП

Модераторы: antik, tenian, lexxor, NeedAngel

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: Ср авг 02, 2006 3:25 pm
Автомобиль: Toyota
Город: Балашиха
Откуда: Балашиха, Московская область
Контактная информация:

Сообщение slash »

если будешь сам менять - частичная замена, то литра 3, бери 4 литра останется, а насчет что лить - а что было залито до этого? если недавно купил и не знаешь - позвони бывшему хозяину, спроси, и лей то же самое
_________________
Toyota Sprinter Marino, 1995, 4A-FE, 1.6, X type

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: Ср авг 02, 2006 3:25 pm
Автомобиль: Toyota
Город: Балашиха
Откуда: Балашиха, Московская область
Контактная информация:

Сообщение slash »

BeRuSa писал(а):Магнитики нужно устанавливать в определенные места...
Порядок расположения нужно смотреть по мануалу.
Он зависит от модели коробки.

P.S. Магнитики конечно необходимо снять и промыть отдельно.
Я наобум поставил магнитики так, чтобы примерно равномерно были распределены по поддону, мест было больше, чем магнитов. Магниты можно не промывать, а почистить тряпкой, но чтоб не осталось на них ворса и прочей фигни
_________________
Toyota Sprinter Marino, 1995, 4A-FE, 1.6, X type

Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 340
Зарегистрирован: Чт апр 13, 2006 12:52 pm
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение BeRuSa »

По мануалу расположение магнитов зависит от модели коробки.
Не думаю, что оно сильно влияет на эффективность сбора стружки, но факты вещь суровая.
_________________
Toyota_Corolla_Ceres_4A-FE_A-245E_AT_05/93_ATPEK

Не в сети
Аватара пользователя
Посетитель
Посетитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 7:50 am
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Сообщение LOKY »

Спасибо огромное!
_________________
Пусть будет так

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вт дек 05, 2006 2:02 pm
Откуда: ВОРОНЕЖ

Сообщение МАХХ »

Пузырьки говорят о высоком уровне жидкости

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: Ср авг 02, 2006 3:25 pm
Автомобиль: Toyota
Город: Балашиха
Откуда: Балашиха, Московская область
Контактная информация:

Сообщение slash »

МАХХ писал(а):Пузырьки говорят о высоком уровне жидкости
ммм... эээ... пузырьки говорят о низком уровне жидкости!!!

Проверено на мне :!:
_________________
Toyota Sprinter Marino, 1995, 4A-FE, 1.6, X type

Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 471
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 9:41 am
Откуда: Москва+Область
Контактная информация:

Сообщение Merzavec »

А я думал что пузырьи говорят, что масло разное влили... типа синтетку и минералку...
_________________
Куплю трактор Беларусь по сходной цене...для уничтожения Нивы...

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вт дек 05, 2006 2:02 pm
Откуда: ВОРОНЕЖ

Сообщение МАХХ »

После замены было залито масло,после поездки вынул щуп-был очень высокий уровень и обнаружены пузырьки,которые образуются от вспенивания масла,немного слил и ОК

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: Ср авг 02, 2006 3:25 pm
Автомобиль: Toyota
Город: Балашиха
Откуда: Балашиха, Московская область
Контактная информация:

Сообщение slash »

так как все проверено на практике участников форума, то подведем итог:

Пузырьки в жидкости коробки возникают при низком и высоком уровне жидкости. И то и другое ведет к нарушениям в работе коробки с последующей ее заменой в случае длительного неустранения проблемы. Устранить проблему можно долив (если уровень низкий) или слив (уровень высокий) необходимый объем жидкости.

Хочу напомнить: проверки делаются на работающем разогретом двигателе. Перед замером надо проехать примерно 20 км, попереключать автомат в разные положения.
_________________
Toyota Sprinter Marino, 1995, 4A-FE, 1.6, X type

Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Чт янв 04, 2007 1:10 am
Откуда: москва
Контактная информация:

Сообщение Dove-04 »

Ребята, присоединяюсь к вопросу - какое масло в АКПП: синтетика или минералка????

по возможности срочно :o
_________________
Sprinter_Marino 1998г., АКПП, X-type
Chaser Tourer_S
Aristo 160 Vertex Edition
Soarer 1999 2,5 turbo
http://www.youtube.com/watch?v=m2k6kdTDISM" target="_blank
http://www.youtube.com/watch?v=3nBowe3CMGU" target="_blank

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Пт мар 10, 2006 2:56 pm
Откуда: БАЛАШИХА

Сообщение andruhay »

заливал себе Castrol TQ-D насколько помню это минералка

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: Чт май 18, 2006 7:22 am
Автомобиль: ХЗ как её назвать
Город: Сургут
Контактная информация:

Сообщение skit »

О жидкости (иногда ещё её называют маслом, но точный перевод с английского слова fluid - жидкость), используемой в АКПП - ATF.

Законодателем в области установления стандартов является фирма General Motors (GM) на спецификации которой ориентируются и производители ATF, и производители АКПП. В 80-х годах действующей спецификацией GM была Dextron IID и нетрудно догадаться, что "автомат" для авто тех годов проектировался с учетом требований именно этой спецификации. Т.е. материалы и конструкция рассчитывались, исходя из предположения, что в качестве рабочей жидкости будет ATF, соответствующая стандарту Dextron IID. Но появляются новые требования к АКПП, разрабатываются новые материалы и технологии производства. Изменяются и стандарты ATF. Появляются Dextron IIE и, действующая на настоящий момент спецификация, Dextron III (принята в 1993). Между Dextron IIE и Dextron IID различия только в вязкости при низких температурах. Т.е. при рабочей температуре АКПП различий практически нет, разве что IIE имеет большую стабильность свойств на протяжении срока эксплуатации, поскольку это полностью синтетическая жидкость, а IID имеет минеральную основу. Однако в начале работы, пока коробка не прогрелась различия очень существенны - вязкость Dextron IID при -40°С 45000 мПа с , а Dextron IIE при той же температуре 20000 мПа с. Т.е. "на холодную" двигателю значительно легче крутить АКПП с Dextron IIE . А вот между Dextron IID(E) и Dextron III различия уже во фрикционных свойствах, что влияет на работу АКПП во всех режимах работы. По взаимозаменяемости декстроны объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования:
- Dextron III заменяет Dextron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM.
- Dextron III не заменяет Dextron II , если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.
- Dextron IIE заменяет Dextron IID на любом оборудовании (но не наоборот), т.к. не отличается эффективностью модификаторов, и, фактически, является Dextron ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.
Практика.
Что же означают все эти невнятные различия в низкотемпературных и фрикционных свойствах на практике? А вот что. Dextron IID не рассчитан на эксплуатацию в условиях жесткой холодной зимы. Он подходит для регионов, где -15 бывает не часто. Т.е. юг европейской части России, Украина и несеверная Европа может вполне бюджетно лить его и не забивать голову муками дальнейшего выбора.
Там где температура иной раз доходит до -30, и - 15 не редкость, придется выбирать между Dextron IIE и Dextron III, поскольку они обладают более подходящими вязкостями при низких температурах. Тем, кто следил за ходом предыдущих рассуждений уже очевидно, что по идее нужно бы выбирать Dextron IIE - коробка изначально проектировалась под него, на холоде ведет себя не худшим образом, так в чем проблема? Проблема в том, что текущая спецификация это Dextron III, и все производители ATF ориентируются на массовый выпуск именно Dextron III. А для старых машин продолжают выпускать Dextron IID. Почему IID, а не IIE? Потому что Dextron IIE реально нужен только в северных районах (где сосредоточена вовсе не основная масса машин), а стоит его производство (напомню полностью синтетический продукт) раза в 2-3 дороже. Иными словами для производителя ATF экономически целесообразно разделить весь парк машин на тех, кому нужен Dextron IID и тех, кому нужен Dextron III. За точку перехода с II на III обычно берут 1996 год. Тут ещё им (производителям) хорошо помогает тот факт, что GM (помните ещё такую), допускает замену для СВОЕГО оборудования Dextron II на Dextron III. Всё, можно смело рекомендовать тем, кому нужны хорошие низкотемпературные свойства Dextron III вместо "родного" Dextron II. А может так и надо? Тут каждый решает для себя сам. Приведу только возможные практические последствия замены Dextron II на Dextron III, в случае, когда оборудование не допускает понижения фрикционных свойств ATF.
? увеличение времени переключения передач, коробка станет более "задумчивой" - диски проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств Dextron III
? рывковый характер включения передач - диски проскальзывали, проскальзывали за счет пониженных фрикционных свойств Dextron III, а потом по мере нарастания давления жидкости - бац и сцепились.
Мне кажется вполне узнаваемые симптомы для автоматических коробок авто тех годов . По моим представлениям, для исправной коробки различия эти не смертельны, т.е. поначалу малозаметны, но в ходе эксплуатации всё стирается, засоряется, и симптомы становятся всё более и более ощутимыми.

По поводу смешения ATF на различных основах.
Абсолютно точно смешиваются любые масла в рамках рекомендованных для данного автомобиля. Т.е. минералка IID с синтетикой IIE. Dextron III смешивается с Dextron II по умолчанию, если обратное не оговорено производителем.
_________________
Изображение
тел 892277689четырепять

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Пн мар 26, 2007 1:25 pm
Откуда: г.Москва
Контактная информация:

Re: Синтетика или минералка

Сообщение ~P_Attack~ »

Vat-R писал(а):Всем доброго времени суток! :)
Недавно задумал поменять масло в коробке. Не могу понять что заливать, с маслами понятно Castrol или Mobil. Вчера приехал в магазин, они мне говорят: "Есть синтетика, есть минералка в коробку, при том, что и то и другое Dexron III..." Пришлось отложить покупку. Подскажите пожалуйста какое именно нужно и сколько литров покупать чтобы полностью заменить масло в коробке автомат.
Заранее очень благодарен. На форуме ничего про это не нашел, пожалуйста не посылайте в поиск :oops:
Менял масло в АКПП примерно месяц/два назад.Залил синтетику "Сastrol-AMX".В магазине посмотрели по каталогу "Кастрюлевскому",на наши авто-рекомендованно.Также Dextron 3.
_________________
Жизнь-дерьмо,один асфальт прямой....

Не в сети
Аватара пользователя
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 8:50 am
Откуда: Кемерово

Сообщение AndreySa »

ХКостя писал(а):Да и я мицубиши лил и в двигло, этого же бренда, а вот года 2 назад сказали, что этот бренд ушел и если честно то не вспомню какая буква после II была. Потолкался неделю назад по магазинам, а у них только III, так что вопрос для меня остался открыт, не хочется чтоб прокладки стали подтекать…
В магазине сказали что мицубиши счас ENEOS масло. цена 600р за 4 литра (дII). Мейд by Корея по лиценз Яп

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Сб сен 01, 2007 11:12 am
Автомобиль: ceres
комплектация: &
Город: Крск

Сообщение Asuskey »

Менял масло сам, слилось из пробки 4 литра, соответственностолько и залил. Заливал Chevron MD3 (Dextron III).

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Вс фев 10, 2008 1:28 pm
Автомобиль: Marino
Откуда: Вологда
Контактная информация:

Сообщение supermarino »

седня буду менять жижу в АКПП ,купил MOTUL DEXRON 2 D, кто что скажет про эту жидкость?

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Сообщение Zizo »

supermarino писал(а):седня буду менять жижу в АКПП ,купил MOTUL DEXRON 2 D, кто что скажет про эту жидкость?
Читай выше
Всё уже сказано.
Если Дексрон - значит соответствует требованиям.
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 5809
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
Откуда: Volga banks
Контактная информация:

Re: про масло для АКПП

Сообщение Kilroy »

Правильно ли я понимаю, что при сливе Дексрона из коробки A240E-04L (у меня такая) он также вытекает и из раздаточной коробки? И заливать в отдельное отверстие раздатки не надо?

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Re: про масло для АКПП

Сообщение Zizo »

Раздатка - только на 4ВД машинах, у тебя такая?

Видимо ты корпус дифференциала имел в виду.
Да, основная часть жидкости сливается из отверстия на картере коробки, плюс на корпусе дифференциала есть еще пробка. в виде болта, на 19 чтоли. Если её открутить там из корпуса диффа еще немного сливается. Отдельно туда заливать не нужно, заливается всё в одну дырку.
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 5809
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
Откуда: Volga banks
Контактная информация:

Re: про масло для АКПП

Сообщение Kilroy »

Zizo писал(а):Видимо ты корпус дифференциала имел в виду.
Ага, видимо его ) Сенькс )

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 11:15 pm
Автомобиль: Marino'98
комплектация: AE101
Город: Moscow

Re:

Сообщение Андрей Че »

МАХХ писал(а):Пузырьки говорят о высоком уровне жидкости
Привет всем!
Сегодня решил проверить уровень масла в автомате, впервые.. :oops: и был неприятно удивлен, на холодную выше уровня COLD раза в два! А на горячую пузырьки на щупе.. :( Поеду на неделе в сервис, на замену. Вот хотел уточнить у бывалых - полный объем у нас 7,2л.?
P.S. регулярно проверяйте масло! :o :)

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 4413
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 11:03 am
Автомобиль: бизер
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Re: про масло для АКПП

Сообщение lexxor »

Андрей Че писал(а):Вот хотел уточнить у бывалых - полный объем у нас 7,2л.?
От коробки зависит:
A240L - 7,2л
A245E - 7,6л
_________________
Ceres 4A-GE SilverTop AT 1993 поменян на...
Marino 4A-GE BlackTop MT 1997 пала в неравной схватке с ГАЗ-66 :(
Trueno BZ-R 1998

Не в сети
Аватара пользователя
Новичок
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 11:10 am
Автомобиль: Marino 4a-fe 1994г.
Откуда: Пенза

Re: про масло для АКПП

Сообщение woland »

Я полностью менял на станции. Ушло 19 литров. Eneos Dextron III. 4500 20-литровая канистра+1500 замена. фильтр не менял.
_________________
Toyota Sprinter Marino X-type 1,6л. 1994г.

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 11:15 pm
Автомобиль: Marino'98
комплектация: AE101
Город: Moscow

Re: про масло для АКПП

Сообщение Андрей Че »

Сегодня звонил в Тойота-Вешняки, замена на аппарате 3000р без стоимости масла, 600р просто замена (слил-залил), поеду на выходных.. Я вот думаю, если у меня уровень выше, сольет мастер масло сколько сольется, а сколько блин заливать? У кого сколько влазило после замены методом слива через пробку?

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 11:15 pm
Автомобиль: Marino'98
комплектация: AE101
Город: Moscow

Re: про масло для АКПП

Сообщение Андрей Че »

Друзья не дайте погибнуть :) в субботу еду в сервис 8) Сколько остается в коробасе масла и сколько доливать? :roll: Не может же быть что у всех по разному? Собираюсь менять методом - слили через пробку - залили через щуп
Ответить

Вернуться в «Все про АКПП»