Уровень масла в АКПП.

Moderators: antik, tenian, lexxor, NeedAngel

  • Author
  • Message
Ренат
Offline
User avatar
Форумчанин
Форумчанин
Posts: 81
Joined: Mon Oct 15, 2007 1:25 pm
Car:: Toyota Ceres
Location: Тюмень

Re: Уровень масла в АКПП.

Post by Ренат »

Шарапов

Нет поддон не снимал, открутил пробку и слил сколько слилось. Друзья предлогали завести машину и подвигать ручку АКПП, НО БЕЗ ДВИЖЕНИЯ, с открученной пробкой, но я не рискнул, получилочь бы автомат на сухую бы работал, но тогда слилась вся жидкость.
Если честно не советую снимать поддон, прокладку если только новую ставить, если на герметик, но потом он местами начинает потеть.

На СТО меняют при помощи стенда, якобы с полной заменой масла. Я же получаеться обновил жидкость, но не полменял ее полностью. Так как купил 8 литров, а залил только 4 л., то думаю при следующей смене масла в движке, поменяю вновь! Почему не воспользовался СТО, подумал есть руки, могу значит и сам.

Залил Valvoline ATF Дикстрон 3 260р. за литр, но минералка, замерзаемость -40! :) Сомневаюсь конечно, но буду проверять.
Вот ссылка http://www.valvoline-shop.ru/product/?pid=714

Особых изменений не заметил, если только толчки при переключении стали более плавные.

Где-то читал что более свеже масло в АКПП снижает расход бензина, буду проверять!
_________________
Toyota Corolla Ceres 95г.в 4A-FE АКПП

lexxor
Offline
User avatar
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Posts: 4413
Joined: Wed Apr 16, 2008 11:03 am
Car:: бизер
Location: Кемерово

Re: Уровень масла в АКПП.

Post by lexxor »

Schum wrote:Юзаем поиск и всё будет гут

Объем - 4 литра. Минимум для полной замены на автомате - 9 литров. Проверяем на прогретой коробке после 30км езды остановились, переключились с P до L по пол сек задержки на каждой и обратно так же, вышли достали, протернли, сунули, достали - уровень между отметками HOT, обрадовались, пиво, девочки, ... ой это уже из другой оперы...
4 литра слишком мало, как раз примерно столько сливается при частичной замене. По книге общий объем масла в коробке A245E - 7,6 л.
_________________
Ceres 4A-GE SilverTop AT 1993 поменян на...
Marino 4A-GE BlackTop MT 1997 пала в неравной схватке с ГАЗ-66 :(
Trueno BZ-R 1998

Кабанчик
Offline
User avatar
Форумчанин
Форумчанин
Posts: 122
Joined: Tue Apr 29, 2008 3:41 pm
Car:: 4a-ge
Location: амурская область

Re: Уровень масла в АКПП.

Post by Кабанчик »

Да, лучше на аппарате поменять полностью.... Я летом менял... Такая фиг* слилась у меня от туда.... Вонючий, %ля... Аж с отътенком белого цвета... Как бы даже не с водой....... Залил около десять литров Дикстрон 2... За Дикстрон отдал в районе 1000, чуть больше, А за замену на аппарате 350 российских денег.... Не жалею!
_________________
Церес 95 г 4age

Виталя
Offline
User avatar
Эксперт
Эксперт
Posts: 1290
Joined: Mon Nov 10, 2008 8:35 am
Car:: corolla ceres
Location: г.Курган

Re: Уровень масла в АКПП.

Post by Виталя »

lexxor wrote:
Schum wrote:Юзаем поиск и всё будет гут

Объем - 4 литра. Минимум для полной замены на автомате - 9 литров. Проверяем на прогретой коробке после 30км езды остановились, переключились с P до L по пол сек задержки на каждой и обратно так же, вышли достали, протернли, сунули, достали - уровень между отметками HOT, обрадовались, пиво, девочки, ... ой это уже из другой оперы...
4 литра слишком мало, как раз примерно столько сливается при частичной замене. По книге общий объем масла в коробке A245E - 7,6 л.
вот и я говорю 8 литров, а на замену на стенде сказали брать аж 12 литров для качественной замены!!!!
_________________
[*]corolla ceres 4A-FE 1992 г.р.silver

Шарапов
Offline
Форумчанин
Форумчанин
Posts: 149
Joined: Mon Apr 14, 2008 9:26 pm
Car:: Ceres 4a-ge
Location: Казань

Re: Уровень масла в АКПП.

Post by Шарапов »

Ренат, спасибо.
Я год назад загонял в гаражи к парням (у самого гаража нет:() на частичную замену со снятием поддона, промывкой фильтра и заменой прокладки. Вошло 4 банки литровые Мобил, дексрон2 минералка по 180руб. за 0.5 литра. Разницы в поведении авто не заметил. Проехал с тех пор 30т.км., надо бы давным давно всю жижу поменять, пинается с первой на вторую :( и подтупливает коробас.
Тут на сервисе запросили от 5т.р. на стенде. :( ублюдки. Они Мерсы ремонтируют. Я за такие бабки контрактную коробу воткну лучше.
_________________
е464кх

Виталя
Offline
User avatar
Эксперт
Эксперт
Posts: 1290
Joined: Mon Nov 10, 2008 8:35 am
Car:: corolla ceres
Location: г.Курган

Re: Уровень масла в АКПП.

Post by Виталя »

Вошло 4-е банки литровые!!!! дык извеняюсь это не замена масла, а так скажем обмолодил его, т.е. все масло просто такой заменой не сливается!!!! раз уж на то пошло надо было ч/з 500 км еще раз поменять, этот способ юзают по старинке!!!!
_________________
[*]corolla ceres 4A-FE 1992 г.р.silver

седой
Offline
User avatar
Форумчанин
Форумчанин
Posts: 79
Joined: Sun Aug 13, 2006 10:11 pm
Car:: ниссан лаурель.
Location: тверская обл.

Re: Уровень масла в АКПП.

Post by седой »

экспресс замена на аппарате не меняет на все 100 % масло. обычно сливаешь старый шмурдяк с пробки.откручиваешь поддон снимаешь фильтр.сливается еще масло.моешь фильтр.а лучше поменять и заливаешь стока же масла сколько и слилось.рекомендуется масло декстрон 3 или типТ.кстати недавно на мерсе лупатом менял сальники на движке.пришлось снимать коробку .заодно решили поменять жидкость в автомате.так там на гидротрансформаторе обнаружил приятную приколюху.короче с завода в нем просверлена дырка и стоит болт под шестигранник и можно все сливать полностью.

Виталя
Offline
User avatar
Эксперт
Эксперт
Posts: 1290
Joined: Mon Nov 10, 2008 8:35 am
Car:: corolla ceres
Location: г.Курган

Re: Уровень масла в АКПП.

Post by Виталя »

седой wrote:экспресс замена на аппарате не меняет на все 100 % масло. обычно сливаешь старый шмурдяк с пробки.откручиваешь поддон снимаешь фильтр.сливается еще масло.моешь фильтр.а лучше поменять и заливаешь стока же масла сколько и слилось.рекомендуется масло декстрон 3 или типТ.кстати недавно на мерсе лупатом менял сальники на движке.пришлось снимать коробку .заодно решили поменять жидкость в автомате.так там на гидротрансформаторе обнаружил приятную приколюху.короче с завода в нем просверлена дырка и стоит болт под шестигранник и можно все сливать полностью.
на скока я знаю на наши авто допускается D-2 или D-3 а TYPE T-4 заливается для более новых авто!!!
_________________
[*]corolla ceres 4A-FE 1992 г.р.silver

седой
Offline
User avatar
Форумчанин
Форумчанин
Posts: 79
Joined: Sun Aug 13, 2006 10:11 pm
Car:: ниссан лаурель.
Location: тверская обл.

Re: Уровень масла в АКПП.

Post by седой »

a131l/a132l/a240l....декстрон3
a241h ...фирма тойота рекомендует использовать типТ или эквивалент.
ввиду отсутствия конструктивных отличий а241н от других кпп серии а240 возможно применение декстрон 3
выписка из мануала
обьем масла а131л и а132л полностью 5.5л
при замене 2.5л

а240л полностью 7.2л
при замене 3.1

хотя я лил и декстрон 2

Sanraiz 2
Offline
User avatar
Форумчанин
Форумчанин
Posts: 130
Joined: Tue Apr 30, 2013 10:43 pm
Car:: TSMarino
комплектация: ae101/4aGe 1997г.в.
Город: Волгоград

Re: Уровень масла в АКПП.

Post by Sanraiz 2 »

Добавлю ко всему выше сказанному!
В наш коробас лучше лить только Dexron IID !!! И ТОЛЬКО ЕГО! И даже не Dexron IIE!!!
Интересно, почитайте!
Вот:
Немного теории

В автоматических коробках переключения передач (далее АКПП) используется специальная жидкость (fluid), которую зачастую называют маслом – ATF. Исторически сложилось так, что законодателем в области установления стандартов в области жидкостей для АКПП является фирма General Motors (GM), на спецификации которой ориентируются как производители ATF, так и производители АКПП. Так, в 80-х годах действующей спецификацией GM был Dexron IID, который затем сменил Dexron IIE, а в 1993 году - Dexron III.

Различия между Dexron IIE и Dexron IID заключаются только в вязкости при низких температурах. То есть при рабочей температуре АКПП разницы в эксплуатационных свойствах IIE и IID практически нет. Ну разве что IIE имеет большую стабильность свойств на протяжении всего срока эксплуатации, так как является полностью синтетической жидкостью, а IID имеет минеральную основу. Однако в самом начале работы, пока коробка еще не прогрелась, различия очень существенны - вязкость Dexron IID при -40°С 45000 мПа с, а Dexron IIE при той же температуре 20000 мПа с. Отсюда видно, что «на холодную» двигателю значительно легче крутить АКПП с Dexron IIE . А вот между Dexron IID(E) и Dexron III существуют различия уже во фрикционных свойствах, что влияет на работу АКПП во всех режимах работы.

По взаимозаменяемости дексроны объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования:

Dexron III заменяет Dexron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов, понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM.
Dexron III не заменяет Dexron II, если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.
Dexron IIE заменяет Dexron IID на любом оборудовании (но не наоборот), так как не отличается эффективностью модификаторов и фактически является Dexron’ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.
И практики

Зачастую автолюбителю довольно трудно понять, что означают все эти различия в низкотемпературных и фрикционных свойствах на практике. На самом деле все довольно просто. Dexron IID не рассчитан на эксплуатацию в условиях холодной зимы. Он годится для регионов, где и -15 С бывает не часто. То есть его «ареал обитания» - юг европейской части России, Украина и несеверная Европа. Более низкотемпературным районам

придется выбирать между Dexron IIE и Dexron III, поскольку они обладают более подходящими вязкостями при низких температурах. Отсюда, казалось бы, следует логичный вывод для владельцев машин с АКПП, использующих Dextron II и проживающих в «морозных» широтах – им следует «лить» Dextron IIE. Однако тут может возникнуть проблема, которая заключается в том, что текущая спецификация - это Dexron III, и все производители ATF ориентируются на массовый выпуск именно Dexron III. А для старых машин продолжают выпускать Dexron IID. Почему IID, а не IIE? Потому что Dexron IIE реально нужен только в северных районах (где сосредоточена вовсе не основная масса машин), а стоит его производство (напомню полностью синтетический продукт) раза в 2-3 дороже. Иными словами для производителя ATF экономически целесообразно разделить весь парк машин на тех, кому нужен Dexron IID и тех, кому нужен Dexron III. В итоге купить Dextron IIE может стать настоящей проблемой. За точку перехода с II на III обычно берут 1996 год. Тут им (производителям) хорошо помогает тот факт, что GM, допускает замену Dexron II на Dexron III. Получается, что можно смело рекомендовать тем, кому нужны хорошие низкотемпературные свойства Dexron III вместо «родного» Dexron II. Так ли это на самом деле? Трудно сказать однозначно. Тут каждый решает для себя сам. Приведу только возможные последствия замены Dexron II на Dexron III в случае, когда оборудование не допускает понижения фрикционных свойств ATF:

увеличение времени переключения передач, то есть коробка станет более «задумчивой», ведь диски будут проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств Dexron III.
рывковый характер включения передач – то есть диски проскальзывали-проскальзывали за счет пониженных фрикционных свойств Dexron III, а потом, по мере нарастания давления жидкости - бац и «схватились».
_________________
Со мной можно связаться через: https://m.vk.com/id229545387" target="_blank

Return to “Все про АКПП”