Тормозные диски на Церес/Марино

Модератор: Zizo

Закрыто
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Тормозные диски на Церес/Марино

Сообщение Zizo »

На Церес/Марино (так же как и на Левин/Труено и других Королло/Спринтообразных в АЕ100/101 кузовах)
передние тормозные диски с завода устанавливались трёх размерностей, в зависимости от типа двигателя

Далее по тексту размерности дисков кодируются следующим образом 255х18 - 255 мм диаметр и 18 мм толщина диска.
Обратите внимание, что в каталогах разных производителей маркировка размерности может отличаться, т.к. одни производители
маркируют диаметр самого диска, а другие диаметр рабочей поверхности. Таким образом общий диаметр больше примерно на 3 мм.
Т.е. диски маркированные как 255х18 и 258х18 у разных производителей для Тойоты - это одно и то-же.
Диски некоторых производителей дубликатов могут в точности равны диаметру рабочей, фрикционной поверхности (т.е. ровно 255)
это нормально, просто в процессе износа не будет образовываться "буртика" по периметру диска, по которому можно
без инструментов приблизительно оценить степень износа. На таких дисках часто можно встретить дополнительный "датчик" износа,
например углубление в 1мм на рабочей поверхности, залитое контрастной краской (у Brembo).
Далее в тексте маркировка приводится по рабочей поверхности, недостающие +3 мм при необходимости прибавьте сами.

Размерность суппорта кодируется как 51х18 - 51 мм диаметр поршня и 18 мм толщина диска, для которого он предназначен
Все диски для АЕ10х и АЕ11х кузовов имеют посадочный размер шпилек 4х100 (4 шпильки и 100 мм посадочная окружность)
Высота тормозных дисков, вместе с центральной частью, т.н. "вылет" - около 48 мм.
Ценрирующее отверстие на ступицу - 55 мм (диаметр самой ступицы 54,1 мм).
Колодки для всех применяемых дисков одинаковые.

5A-FE АЕ100
На таких автомобилях установлены относительно распространённые диски размерности 235х22 и суппорт 51х22.
Перед покупкой или заказом дисков рекомендую снять колесо и визуально проконтролировать цифры на суппорте!
Это необходимо, т.к. предыдущие владельцы уже могли заменить диски на "не родные" но относительно подходящие.
Дело в том, что на Короллообразных авто с двигателями 3Е/4Е в Е10х кузовах, на большинстве в Е9х кузовах, и на многих авто
в Е11х кузовах (в т.ч. Левин/Труено 110) устанавливались "похожие" диски, но с меньшей толщиной - 235х18.
При установке таких дисков возникает вероятность "проворачивания" тормозных колодок (при их минимальной толщине).

Поэтому при покупке контрактных и новых дисков - будьте внимательны!
Даже если продавец уверяет, что "по каталогу" эти диски идут на Е100 кузов (или 110 но уверяет ,что "это одно и то-же"),
в каталоге производителя может быть указана "европейская модель", более тонкая, или 110 кузов, тоже тонкий.
В каталоге всегда есть размерность, контролируйте её.

При покупке контрактных дисков проверьте диаметр рулеткой и толщину поверхности штангельциркулем.
Минимально-допустимая толщина диска - 20 мм, т.е. покупать контракт с толщиной меньше 21 мм не целесообразно.

4A-FE АЕ101
На этих авто установлены, возможно самые проблемные, и дефицитные диски 255х18 и суппорт 51х18.
Перед покупкой или заказом дисков рекомендую снять колесо и визуально проконтролировать цифры на суппорте!
Проблемность этих дисков связана с тем, что они большие и тонкие, поэтому больше вероятность, что диски "поведёт"
при заезде в лужу, это первое, и второе, минимально допустимая толщина для них всего 17 мм. Дефицитность этих
дисков связана с тем, что они ставились только в Японии на АЕ101 кузов с мотором 4А-ФЕ, и аналогов/дубликатов для них нет.
По неопытности есть возможность перепутать их с дисками устанавливавшимися на "Терцеловское" семейство с двигателем
5E-FHE, эти диски имеют аналогичную размерность - 255х18, но имеют меньшую высоту, "вылет" (43 мм)! Будьте внимательны!
Визуально такие диски отличаются не "цилиндрической" а слегка "грибообразной" средней частью.

Еще раз советую при заказе "по каталогу" изучить приводимые размерности и сравнить со своими.
А при покупке "контракта" измерить размеры непосредственно.
Минимально-допустимая толщина диска - 17 мм, т.е. покупать контракт с толщиной меньше 17,5 мм не целесообразно.

4A-GE
На этих автомобилях установлены диски самые легко доставаемые "новыми" и сложно доставаемые "контрактными".
Размерность диска 255х22, суппорта 54х22. Лёгкость доставания "новых" обусловлена тем, что диски такой размерности
ставились на большое количество Короллообразных в Европейском исполнении (и даже на некоторые Авенсисы).
Т.е. диски такой размерности присутствуют в каталогах большинства производителей "дубликатных" дисков.
Сложность доставания "контрактных" идёт из-за того, что в Японии такой размер ставился только на 4A-GE автомобили,
которые их быстро "укатывают" и на "тяжёлые" Короллообразные модели Spacio.

При покупке этих дисков ошибится достаточно сложно даже на глаз, тем не менее проконтролировать размерность будет
не лишним! Встречаются "похожие" диски но толщиной 25 мм, которые, естественно, не встанут (с Авенсиса ,чтоли).
Минимально-допустимая толщина диска - 20 мм, т.е. покупать контракт с толщиной меньше 21 мм не целесообразно.

Возможные замены

Для 4А-ЖЕ, уже было сказано, проблем с новыми дисками нет, аналоги могут быть взяты от Spacio.
Код диска для европейской Короллы - 43512-12550, либо вбейте поиск на экзисте по номеру Valeo
(оригинал для европейских Тойот) 186 701 и смотрите грандиозный список дубликатов.

Для 4А-ФЕ - дубликатов нет, и, похоже, не будет. Уже не раз опробован вариант замены всей тормозной системы 4А-ФЕ
на тормозную систему 4А-ЖЕ (или Спацио). Для такой замены, кроме дисков, требуются суппорты на 22 мм и скоба
крепления суппорта для диска 255х22. Суппорты могут быть как 51х22, от 5А-ФЕ, либо 54х22 от ЖЕ или Спацио.
Увеличение тормозных усилий на передней оси при использовании ЖЕ суппортов около 12% и укладывается в допустимое.
Защитный кожух тормозного диска может быть оставлен оригинальным, скобу, в принципе, можно просто расточить на 4 мм.
В принципе, установить диски 255х18 от Терцеловского семейства тоже возможно, вылет диска на 2-3 мм меньше, и посадочное
на ступицу 54. Придется (если необходимо) увеличить диаметр центрального отверстия на 1 мм и немного фрезернуть
плоскость прилегания скобы к кулаку, на те самые 2-3 мм.

Для 5А-ФЕ - дубликаты встречаются, например "Lucas/TRW DF 7114". Есть вариант дисков от европейской Carina 2,
с кодом 43512-20260 (или дубликаты), например Allied Nippon ADC 0117V, но необходимо увеличить посадочный
диаметр на ступицу с 54 до 55 мм (хотя некоторые дубликаты встают и так, без доработок).
Либо варианты замены тормозной системы.
Первый вариант, это "апгерейд" до дисков 255х22, с заменой скобы и кожуха диска. Для 5А-ФЕ не рекомендуется
использовать GE суппорт, а оставить свой, оригинальный. Увеличение тормозных усилий, в этом случае, составит всего 8%,
что вполне укладывается в допустимое. Минус такого решения - придётся распрощаться с бюджетными 13 дюймовыми
дисками. Для желающих оставить 13 дюймов есть вариант "антитюнинга", т.е. "даунгрейд" тормозной системы до обычной
Короллы. Для этого, кроме дисков 235х18, понадобятся скобы, под соответствующую толщину диска (чтобы исключить
вылет колодки) и суппорт 51х18 с любой подходящей короллы (или даже Терцела). Тормозные усилия, в этом случае,
остаются прежние, но несколько снижается теплоёмкость диска, т.е. тормоза "поплывут" чуть быстрее.
Есть еще один тип похожих по параметрам дисков, врятли они попадутся контрактными, но могут быть по ошибке заказаны
новыми, это диски с Целики 4А-ЖЕ, код 43512-20330, они отличаются вылетом, на 2-3 мм меньше. Для них много дубликатов,
и в принципе, установить их на Церес/Марино не так уж сложно (внешне отличаются характерным, терцелообразным
"грибком" на центральной части).
В конце концов, можно взять диски 255*22 и обточить их у токаря до 235 мм.

При замене, "апгрейде" тормозной системы, рекомендую купить "контрактные" передние ступицы в сборе. Цена на них будет
приблизительно в полтора-два раза больше чем за контрактные диски отдельно и сравнима со стоимостью самых недорогих
дубликатов.
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 3918
Зарегистрирован: Вт июл 01, 2008 10:48 pm
Автомобиль: Cerino
комплектация: ae101,3sgte,e56,95г- была....
Город: Москва-Чехов

Re: Тормозные диски на Церес/Марино Временно.?ля ФАК-а

Сообщение AnageeCS »

Ну наконец-то! Спасибо! Как раз после НГ праздников планирую свапить на полный комплект от Же. Может даже отчетик сварганю..
_________________
любые запчасти на церес-марино в Москве. Отправка в регионы.
тел для связи 89060695618 Антон (на смс не отвечаю!!!)
e-mail: anagee@yandex.ru" target="_blank"
Проект 3S-GTE свап

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 4413
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 11:03 am
Автомобиль: бизер
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Re: Тормозные диски на Церес/Марино Временно. Для ФАК-а

Сообщение lexxor »

Очень полезная тема :P
Zizo писал(а):Высота тормозных дисков, вместе с центральной частью, т.н. "вылет" - около 48 мм, диаметр ступицы - 55 мм (или 54 мм?).
54 - это диаметр самой ступицы (54,1, если быть точным). Диаметр центрирования тормозного диска (т.е. диаметр центрального отверстия) - 55 мм.
Zizo писал(а):Обратите внимание, что в каталогах разных производителей маркировка размерности может отличаться, т.к. одни производителимаркируют диаметр самого диска, а другие диаметр рабочей поверхности. Таким образом общий диаметр больше примерно на 3 мм.Т.е. диски маркированные как 255х18 и 258х18 у разных производителей для Тойоты - это одно и то-же.
Не знаю, как у других производителей (которые указывают диаметр 258), но у тойёты диски реально больше на эти 3 мм. Недавно менял старые родные диски на новые брембо 255x22. Так вот на старых дисках колодка не доставала до края как раз примерно 1,5 мм - на них даже бортик по краю остался. С новыми брэмбо колодки достают ровно до края диска. В принципе это не суть важно, главное, что на 4А-ЖЕ можно ставить диски, как 258х22, так и 255х22 - проверено.
_________________
Ceres 4A-GE SilverTop AT 1993 поменян на...
Marino 4A-GE BlackTop MT 1997 пала в неравной схватке с ГАЗ-66 :(
Trueno BZ-R 1998

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Re: Тормозные диски на Церес/Марино Временно. Для ФАК-а

Сообщение Zizo »

Обновил данные

касательно 255-258 - у меня написано, что фрикционная поверхность - 255, но диаметр самого диска - 258.
но уточню, что 255 реального размера это не страшно

UPD
я вспомнил, буртик это "фича" - датчик износа
а брембо 255, ибо на брембо они делают засверл на 1мм и красной краской капают, тоже типа датчик износа
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 4413
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 11:03 am
Автомобиль: бизер
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Re: Тормозные диски на Церес/Марино Временно. Для ФАК-а

Сообщение lexxor »

Zizo писал(а):я вспомнил, буртик это "фича" - датчик износа
Так можно для этих целей внутренний буртик использовать :)
Zizo писал(а):а брембо 255, ибо на брембо они делают засверл на 1мм и красной краской капают, тоже типа датчик износа
У них даже 2 дырки, одна - 1мм, вторая - 2мм, расположены напротив друг друга. Вот только краски в этих дырках нет, по крайней мере у меня. Но идея кстати хорошая - надо их закрасить маркером, чтобы лучше видно было :)
_________________
Ceres 4A-GE SilverTop AT 1993 поменян на...
Marino 4A-GE BlackTop MT 1997 пала в неравной схватке с ГАЗ-66 :(
Trueno BZ-R 1998

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Re: Тормозные диски на Церес/Марино Временно. Для ФАК-а

Сообщение Zizo »

Да это не идея
я на их собственном сайте с год назад читал, типа "фича", и все вотографии были с красным пятном на диске
поправка - не фото, рисунки, в реалем может и не красят..
а внутренний буртик, на мой взгляд, всегда более "пологий" чтоли, сколько щупал, он явно меньше выражен
ну и штангелем туда не подлезешь
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 4413
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 11:03 am
Автомобиль: бизер
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Re: Тормозные диски на Церес/Марино Временно. Для ФАК-а

Сообщение lexxor »

Zizo писал(а):Да это не идея
я на их собственном сайте с год назад читал, типа "фича", и все вотографии были с красным пятном на диске
поправка - не фото, рисунки, в реалем может и не красят..
Да я про то, чтобы самому туда краски капнуть. Так то я тоже видел на сайте те рисунки и думал, что они эти дырки закрашивают, но по факту оказалось, что нет.
_________________
Ceres 4A-GE SilverTop AT 1993 поменян на...
Marino 4A-GE BlackTop MT 1997 пала в неравной схватке с ГАЗ-66 :(
Trueno BZ-R 1998
Закрыто

Вернуться в «Трансмиссия, подвеска, тормозная система»