Регулировка ДПДЗ на 4A-GE (фото).
Модератор: Zizo
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Патриарх ТСМ
- Сообщения: 2504
- Зарегистрирован: Ср окт 20, 2010 8:35 am
- Автомобиль: Honda Civic 7
- комплектация: D15B VTEC-E CVT
- Город: Краснодар - Динская
- Откуда: Тверь
- Контактная информация:
Регулировка ДПДЗ на 4A-GE (фото).
Занимался данной процедурой у себя, решил зафоткать и выложить. Может пригодится кому...
Итак, что нам надо знать? Для начала то, что данный датчик служит сигнализатором для мозга о степени нажатия газули, а так же то, что для моделей с АКПП этот датчик еще служит еще и сигнализатором для работы двигателя от КХХ.
Что будет, если неправильно его выставить (выставлен)? Будут провалы на старте, перерасход горючки, перестанет видеть сигнал холостого хода, могут вылетать ошибки АКПП и самого датчика.
Что нужно? Заведомо рабочий ДПДЗ, набор инструментов, мультиметр, трубка капельницы, силикон для резины (спрей), крепкие нервы, сигареты, чтобы успокаивать нервы.
Итак.
Думаю, что снять крышку ресивера не сложно.
Начинаем снимать дудки. Их снимать лучше от 1 к 4. Удобнее. Да и не снять их в обратном порядке
Снимаем все дудки.
Сразу откручиваем болт, который держит планку с трубками на коропусе ресивера. За этой планкой виден вертикально направленный тонкий патрубок, идущий в ресивер. Это партубок для увеличения оборотов при работе ГУРа. Снимаем и его.
Стягиваем патрубок КХХ, идущий в ресивер. Геморно, особенно если задубела резина
При сборке я сбрызгивал патрубок силиконом, чтобы легко наделся
Далее снимаем дно ресивера. Не ломать пластиковые направляющие!!!
Виновник торжества. Два правых контакта на датчике IDL и E2. Это контакты ХХ. Цешку будем цеплять к ним.
Упор 1-й дроссельной заслонки, по которой и будем измерять зазор
Использовал угловую отвертку для затягивания ДПДЗ.
Теперь процесс регулировки. Отпускаем винты датчика так, чтобы он мог перемещаться, не был зажат, но и сам не крутился.
Для удобной фиксации цешки на датчике используем трубку капельницы.
Выставляем проверку проводимости, надеваем щупы на датчик на контакты IDL-E2. Это и есть контакты ХХ.
Поочередно вставляем щупы под упор дросселя. Для сильвера щупы толщиной 0,8 и 1,0мм. Для блэка 0,4 и 0,9мм.
И регулируем датчик так, чтобы при установке щупа с минимальным зазором была проводимость, с максимальным не было. Проверяем очень много раз, перетыкивая щупы и вращая датчик.
Рекомендую это сделать не только после замены датчика, но и для профилактики. Место соприкосновения упора дросселя блестит, соответственно может происходить износ соприкасающихся мест. Может и не сильный, но на 15-20 летнем двигателе ощутимый.
Сборка в обратном порядке
Добавлю: еще при снятом ресивере удобно и желательно промерять соединительные зазоры между дросселями и дросселями и механизмом приоткрывания дросселей. Номинальный зазор между заслонками 0,15-0,25 (у меня 0,20) и 0,03 между механизмом и заслонками.
Итак, что нам надо знать? Для начала то, что данный датчик служит сигнализатором для мозга о степени нажатия газули, а так же то, что для моделей с АКПП этот датчик еще служит еще и сигнализатором для работы двигателя от КХХ.
Что будет, если неправильно его выставить (выставлен)? Будут провалы на старте, перерасход горючки, перестанет видеть сигнал холостого хода, могут вылетать ошибки АКПП и самого датчика.
Что нужно? Заведомо рабочий ДПДЗ, набор инструментов, мультиметр, трубка капельницы, силикон для резины (спрей), крепкие нервы, сигареты, чтобы успокаивать нервы.
Итак.
Думаю, что снять крышку ресивера не сложно.
Начинаем снимать дудки. Их снимать лучше от 1 к 4. Удобнее. Да и не снять их в обратном порядке
Снимаем все дудки.
Сразу откручиваем болт, который держит планку с трубками на коропусе ресивера. За этой планкой виден вертикально направленный тонкий патрубок, идущий в ресивер. Это партубок для увеличения оборотов при работе ГУРа. Снимаем и его.
Стягиваем патрубок КХХ, идущий в ресивер. Геморно, особенно если задубела резина
При сборке я сбрызгивал патрубок силиконом, чтобы легко наделся
Далее снимаем дно ресивера. Не ломать пластиковые направляющие!!!
Виновник торжества. Два правых контакта на датчике IDL и E2. Это контакты ХХ. Цешку будем цеплять к ним.
Упор 1-й дроссельной заслонки, по которой и будем измерять зазор
Использовал угловую отвертку для затягивания ДПДЗ.
Теперь процесс регулировки. Отпускаем винты датчика так, чтобы он мог перемещаться, не был зажат, но и сам не крутился.
Для удобной фиксации цешки на датчике используем трубку капельницы.
Выставляем проверку проводимости, надеваем щупы на датчик на контакты IDL-E2. Это и есть контакты ХХ.
Поочередно вставляем щупы под упор дросселя. Для сильвера щупы толщиной 0,8 и 1,0мм. Для блэка 0,4 и 0,9мм.
И регулируем датчик так, чтобы при установке щупа с минимальным зазором была проводимость, с максимальным не было. Проверяем очень много раз, перетыкивая щупы и вращая датчик.
Рекомендую это сделать не только после замены датчика, но и для профилактики. Место соприкосновения упора дросселя блестит, соответственно может происходить износ соприкасающихся мест. Может и не сильный, но на 15-20 летнем двигателе ощутимый.
Сборка в обратном порядке
Добавлю: еще при снятом ресивере удобно и желательно промерять соединительные зазоры между дросселями и дросселями и механизмом приоткрывания дросселей. Номинальный зазор между заслонками 0,15-0,25 (у меня 0,20) и 0,03 между механизмом и заслонками.
_________________
Zoom-Zoom
Zoom-Zoom
-
Не в сети
- Автознаток
- Сообщения: 475
- Зарегистрирован: Ср сен 21, 2011 1:49 pm
- Автомобиль: Marino
- Город: Краснодар
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Патриарх ТСМ
- Сообщения: 2504
- Зарегистрирован: Ср окт 20, 2010 8:35 am
- Автомобиль: Honda Civic 7
- комплектация: D15B VTEC-E CVT
- Город: Краснодар - Динская
- Откуда: Тверь
- Контактная информация:
Re: Регулировка ДПДЗ на 4A-GE (фото).
это только 1/3 моей вечерней работы
_________________
Zoom-Zoom
Zoom-Zoom
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 1801
- Зарегистрирован: Пт янв 04, 2008 3:36 pm
- Автомобиль: marino
- комплектация: 4AFE, AT, 92'
- Город: МСК
- Откуда: Южное Бутово
- Контактная информация:
Re: Регулировка ДПДЗ на 4A-GE (фото).
модераторам раздела предлагаю перенести тему в FAQ
_________________
сейчас TOYOTA EXIV
автоматный 4AFE - 5 лет владения- продал
marino 4a-ge ST MT 4 года веселья - продал
marino 5a-Fe за 2 года привел в порядок, продал
есть мануал по автомату
фотки ТСМ
сейчас TOYOTA EXIV
автоматный 4AFE - 5 лет владения- продал
marino 4a-ge ST MT 4 года веселья - продал
marino 5a-Fe за 2 года привел в порядок, продал
есть мануал по автомату
фотки ТСМ
-
Не в сети
- Эксперт
- Сообщения: 1476
- Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 11:50 am
- Автомобиль: Levin
- комплектация: ae111,BT C160 SSS
- Город: Томск
- Откуда: Toмск
Re: Регулировка ДПДЗ на 4A-GE (фото).
полезная статейка!
а дудки можно с 4 к 1 открутить )))) я откручивал потом тока до меня дошло что лучше наоборот было б
а дудки можно с 4 к 1 открутить )))) я откручивал потом тока до меня дошло что лучше наоборот было б
_________________
Toyota Sprinter Marino 94г.в. 4A-GE Silver Top, 5MT - продана
Toyota Corolla Levin 98 г.в. BZ-R BT C160 SSS погиб в бою на гонках
Toyota Corolla Levin 99 г.в. BZ-R Time Attack
Toyota Sprinter Marino 94г.в. 4A-GE Silver Top, 5MT - продана
Toyota Corolla Levin 98 г.в. BZ-R BT C160 SSS погиб в бою на гонках
Toyota Corolla Levin 99 г.в. BZ-R Time Attack
-
Не в сети
- Патриарх ТСМ
- Сообщения: 2504
- Зарегистрирован: Ср окт 20, 2010 8:35 am
- Автомобиль: Honda Civic 7
- комплектация: D15B VTEC-E CVT
- Город: Краснодар - Динская
- Откуда: Тверь
- Контактная информация:
Re: Регулировка ДПДЗ на 4A-GE (фото).
можно и 4 к 1, но их не очень удобно откручивать и вытаскивать. от 1 к 4 вылетают самиFFocus писал(а):полезная статейка!
а дудки можно с 4 к 1 открутить )))) я откручивал потом тока до меня дошло что лучше наоборот было б
_________________
Zoom-Zoom
Zoom-Zoom
-
Не в сети
- Патриарх ТСМ
- Сообщения: 2193
- Зарегистрирован: Чт фев 17, 2011 12:02 pm
- Автомобиль: Harrier Hybrid
- комплектация: Есть все:)
- Город: Краснодар
- Откуда: Краснодар
Re: Регулировка ДПДЗ на 4A-GE (фото).
Теперь нужно для блэка еще замутить
_________________
Было: две Marino: 4A-FE и 4A-GE BlackTop
Lexus IS200 2000г.в. / 1G-FE BEAMS/ АКПП
Езжу на: Toyota Harrier Hybrid
Было: две Marino: 4A-FE и 4A-GE BlackTop
Lexus IS200 2000г.в. / 1G-FE BEAMS/ АКПП
Езжу на: Toyota Harrier Hybrid
-
Не в сети
- Патриарх ТСМ
- Сообщения: 2504
- Зарегистрирован: Ср окт 20, 2010 8:35 am
- Автомобиль: Honda Civic 7
- комплектация: D15B VTEC-E CVT
- Город: Краснодар - Динская
- Откуда: Тверь
- Контактная информация:
Re: Регулировка ДПДЗ на 4A-GE (фото).
для твоего что-ли? когда дроччеля приедешь чистить, тогда и проверим.denisjx писал(а):Теперь нужно для блэка еще замутить
_________________
Zoom-Zoom
Zoom-Zoom