Регулировка ДПДЗ на 4A-GE (фото).

Модератор: Zizo

Закрыто
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 2504
Зарегистрирован: Ср окт 20, 2010 8:35 am
Автомобиль: Honda Civic 7
комплектация: D15B VTEC-E CVT
Город: Краснодар - Динская
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Регулировка ДПДЗ на 4A-GE (фото).

Сообщение nesix »

Занимался данной процедурой у себя, решил зафоткать и выложить. Может пригодится кому...

Итак, что нам надо знать? Для начала то, что данный датчик служит сигнализатором для мозга о степени нажатия газули, а так же то, что для моделей с АКПП этот датчик еще служит еще и сигнализатором для работы двигателя от КХХ.
Что будет, если неправильно его выставить (выставлен)? Будут провалы на старте, перерасход горючки, перестанет видеть сигнал холостого хода, могут вылетать ошибки АКПП и самого датчика.

Что нужно? Заведомо рабочий ДПДЗ, набор инструментов, мультиметр, трубка капельницы, силикон для резины (спрей), крепкие нервы, сигареты, чтобы успокаивать нервы.

Итак.

Думаю, что снять крышку ресивера не сложно.
Начинаем снимать дудки. Их снимать лучше от 1 к 4. Удобнее. Да и не снять их в обратном порядке ;)

Изображение


Снимаем все дудки.

Изображение

Сразу откручиваем болт, который держит планку с трубками на коропусе ресивера. За этой планкой виден вертикально направленный тонкий патрубок, идущий в ресивер. Это партубок для увеличения оборотов при работе ГУРа. Снимаем и его.

Изображение


Стягиваем патрубок КХХ, идущий в ресивер. Геморно, особенно если задубела резина

Изображение

При сборке я сбрызгивал патрубок силиконом, чтобы легко наделся :)


Далее снимаем дно ресивера. Не ломать пластиковые направляющие!!!


Виновник торжества. Два правых контакта на датчике IDL и E2. Это контакты ХХ. Цешку будем цеплять к ним.

Изображение


Упор 1-й дроссельной заслонки, по которой и будем измерять зазор

Изображение



Использовал угловую отвертку для затягивания ДПДЗ.


Изображение


Теперь процесс регулировки. Отпускаем винты датчика так, чтобы он мог перемещаться, не был зажат, но и сам не крутился.

Для удобной фиксации цешки на датчике используем трубку капельницы.

Изображение

Выставляем проверку проводимости, надеваем щупы на датчик на контакты IDL-E2. Это и есть контакты ХХ.


Поочередно вставляем щупы под упор дросселя. Для сильвера щупы толщиной 0,8 и 1,0мм. Для блэка 0,4 и 0,9мм.

Изображение

И регулируем датчик так, чтобы при установке щупа с минимальным зазором была проводимость, с максимальным не было. Проверяем очень много раз, перетыкивая щупы и вращая датчик.


Рекомендую это сделать не только после замены датчика, но и для профилактики. Место соприкосновения упора дросселя блестит, соответственно может происходить износ соприкасающихся мест. Может и не сильный, но на 15-20 летнем двигателе ощутимый.


Сборка в обратном порядке ;)


Добавлю: еще при снятом ресивере удобно и желательно промерять соединительные зазоры между дросселями и дросселями и механизмом приоткрывания дросселей. Номинальный зазор между заслонками 0,15-0,25 (у меня 0,20) и 0,03 между механизмом и заслонками.
_________________
Zoom-Zoom

Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 475
Зарегистрирован: Ср сен 21, 2011 1:49 pm
Автомобиль: Marino
Город: Краснодар
Контактная информация:

Re: Регулировка ДПДЗ на 4A-GE (фото).

Сообщение Killomatik »

Проводим толково вечера !!!! :P :P :P :P :P
_________________
Изображение

Не в сети
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 2504
Зарегистрирован: Ср окт 20, 2010 8:35 am
Автомобиль: Honda Civic 7
комплектация: D15B VTEC-E CVT
Город: Краснодар - Динская
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Re: Регулировка ДПДЗ на 4A-GE (фото).

Сообщение nesix »

это только 1/3 моей вечерней работы :-D
_________________
Zoom-Zoom

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 1801
Зарегистрирован: Пт янв 04, 2008 3:36 pm
Автомобиль: marino
комплектация: 4AFE, AT, 92'
Город: МСК
Откуда: Южное Бутово
Контактная информация:

Re: Регулировка ДПДЗ на 4A-GE (фото).

Сообщение tenian »

модераторам раздела предлагаю перенести тему в FAQ
_________________
сейчас TOYOTA EXIV
автоматный 4AFE - 5 лет владения- продал
marino 4a-ge ST MT 4 года веселья - продал
marino 5a-Fe за 2 года привел в порядок, продал

есть мануал по автомату

фотки ТСМ

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1476
Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 11:50 am
Автомобиль: Levin
комплектация: ae111,BT C160 SSS
Город: Томск
Откуда: Toмск

Re: Регулировка ДПДЗ на 4A-GE (фото).

Сообщение FFocus »

полезная статейка! :P :P
а дудки можно с 4 к 1 открутить )))) я откручивал :-D :-D потом тока до меня дошло что лучше наоборот было б
_________________
Toyota Sprinter Marino 94г.в. 4A-GE Silver Top, 5MT - продана
Toyota Corolla Levin 98 г.в. BZ-R BT C160 SSS погиб в бою на гонках
Toyota Corolla Levin 99 г.в. BZ-R Time Attack

Не в сети
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 2504
Зарегистрирован: Ср окт 20, 2010 8:35 am
Автомобиль: Honda Civic 7
комплектация: D15B VTEC-E CVT
Город: Краснодар - Динская
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Re: Регулировка ДПДЗ на 4A-GE (фото).

Сообщение nesix »

FFocus писал(а):полезная статейка! :P :P
а дудки можно с 4 к 1 открутить )))) я откручивал :-D :-D потом тока до меня дошло что лучше наоборот было б
можно и 4 к 1, но их не очень удобно откручивать и вытаскивать. от 1 к 4 вылетают сами :-D
_________________
Zoom-Zoom

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: Чт фев 17, 2011 12:02 pm
Автомобиль: Harrier Hybrid
комплектация: Есть все:)
Город: Краснодар
Откуда: Краснодар

Re: Регулировка ДПДЗ на 4A-GE (фото).

Сообщение denisjx »

Теперь нужно для блэка еще замутить :wink:
_________________
Было: две Marino: 4A-FE и 4A-GE BlackTop
Lexus IS200 2000г.в. / 1G-FE BEAMS/ АКПП
Езжу на: Toyota Harrier Hybrid

Не в сети
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 2504
Зарегистрирован: Ср окт 20, 2010 8:35 am
Автомобиль: Honda Civic 7
комплектация: D15B VTEC-E CVT
Город: Краснодар - Динская
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Re: Регулировка ДПДЗ на 4A-GE (фото).

Сообщение nesix »

denisjx писал(а):Теперь нужно для блэка еще замутить :wink:
для твоего что-ли? когда дроччеля приедешь чистить, тогда и проверим. :-)
_________________
Zoom-Zoom
Закрыто

Вернуться в «Двигатель и его системы»