Итакс отчОтег
Ввиду наличия бесхозного блока от Цереса и двух подлежащих переделке фар Серы был проведен ряд экспериментов для выработки "идеального" решения.
Так выглядит оргигинальный свет у цереса, со ступенькой на левую сторону дороги. Стрелкой помечена верхняя часть ступеньки. Проекция которой "расплывается" из-за того, что источник света у нас не "точечный" а спираль, расположенная горизонтально. Поэтому помечена примерно "середина проекции". Нормальный японский свет, что сказать...
CeresOrig.jpg
Теперь фото смещенного пучка. Мы смещаяем источник света, т.е. лампу с отражателем влево на 3 мм. В следствие этого, центр светового пятна уходит вправо, на "нашу" сторону дороги. Собственно именно на ту полосу, где мы едем. Зачем нам бОльше освещать встречную? Пусть мы их и не будем слепить, после переделки, но свет нужет там, куда мы едем! Эксперимент удался, смещение отражателя даем смещение пучка без его искажения. Собственно блоки отражателя и шторки симметричны, но их оси симметрии смещены относительно друг-друга примерно на 1.5-2 мм. Здесь мы сместили блок на 3 мм в обратном направлении, т.е. "выбрали" японское смещение и добавили еще малость на "нашу" сторону.
CeresOffset.jpg
Смещение блоков относительно друг-друга проводил пропиливанием "ушей" крепления блока отражателя. Сместив на 3 мм центр крепежного отверстия.
CeresBlockUho.jpg
Это вид сверху. Изначально, в оригинале, края двух блоков (имеются в виду сами корпуса а не их уши крепления) пересекаются по красной линии. По идее, если все делать симметрично на нашу сторону (а симметрия самих блоков измерена и доказана мной в предыдущих постах), нужно сделать так, чтобы они пересекались по левой границе, где проведена зеленая линия. Здесь смещение на 3 мм, и блок немного не "доходит". Для Серы я сделал 4 мм, до пересечения, ниже увидите разницу света.
CeresBlockOffset.jpg
Теперь относительно необходимости наращивания шторки. Здесь вы видите свет от блока с уже нрощеной шторкой, еще до спила галки. Если бы шторка не была нарощена, то светотеневая граница проходила бы примерно в районе зеленой линии. Таким образом, наиболее ярко освещенная область (ось симмметрии которой помечена красной линией) была бы смещена существенно ниже светотеневой границы. Соотвественно возле границы мы получим меньшую яркость при настройке фары по "ГОСТ", фары будут светить "под колеса". Поэтому вывод подтверждается - шторку НУЖНО наращивать.
CeresLine.jpg
Был проведен эксперимент, где влияние "спиленной шторки" начинает ослабевать настолько. что им уже можно пренебречь, и дальше не пилить. Был произведен тестовый спил на границе фокальной плоскости шторки, т.е. место, край, где шторка еще параллельна линзе.
CeresLBlock.jpg
Результат светового пятна. При правильной настройке фары дорожный знаки будут у вас видны примерно на краю яркого светового пятна на бумаге. Т.е. на шоссе эта область будет светить далеко "в поля", в городе - освещать дома вдоль дороги.
CeresLTest.jpg
Вообще, что касается "формы" галки на фарах. При разборе фар серы я обнаружил, что там сделана не "ступенька" а именно "галка", причем именно 15 градусов (я проверил), но на японскую сторону. И сама форма была практически идентична той, что сделана в фарах у 4AGEnta. Думаю, что нужно "прислушаться к рекомендации производителя" и утвердить эту форму как "референсную" при переделке фар. Нет необходимости спиливать всё "до конца".
Верхняя часть ступеньки, как и на Церес/Марино, расположена точно на плоскости симметрии блока шторки. Именно оттуда нужно и начинать пилить.
glkaSera.jpg
glkaSera15.jpg
Затем блок был спилен так как на фото. Это не "референсный" дизайн, но на тот момент я еще не разобрал фары у Серы.
CeresBlockReady.jpg
В итоге, на этом фото представлен свет, с нарощенной шторкой и спиленной галкой, но без смещения блока отражателя.
Ceres15WOOffset.jpg
А здесь блок отражателя сдвинут на 3 мм. Разница - налицо!
Ceres15Offset.jpg
Аналогично было сделано и для Серы. Здесь без смещения (тут я плохо "прицелился" в лист, точнее уже просто торопился, поздно было)
SeraWOoffset.jpg
А здесь смещение, но уже на
4 мм ! Т.е. я совместил левые "границы" модулей шторки и отражателя.
SeraOffset.jpg
Вот этот последний свет, по моему скромному мнению, самый "правильный". Я получил свет, который теоретически обосновывал в предыдущих постах. Вот этот:
Т.е. выводы ИМХО
1. Шторку наращивать однозначно
2. Пилить галку а не ступеньку, и пилить так, как в оригинале у Серы (зеркально естественно).
3. Смещать источник света, тем самым "доворачивая" луч на правую сторону. Блоки симметричный, никаких искажений нет.
З.Ы.
Есть мнение 4AGEnta (см. пост выше), что достаточно сместить саму галку, на 1.7 мм вправо (что эквивалентно смещению лампы, источника света, на 2*1.7=3.4 мм влево), пилить примерно оттуда, где начиналась ступенька, а не заканчивалась. Т.е. мы "открываем" больше света, проходящего через линзу. Это работает. Думаю, что такой метод тоже подойдет, и может быть использован, ввиду более простой реализации.
Но, у меня есть пара даже не доводов, а мыслей, в пользу смещения самого блока, вместе с лампой, целиком
1. Этот метод "более правильный" в инженерном смысле. Мы просто делаем модуль света полностью симметричным его японской конструкции. И по краям светового пуска он тоже симметричен.
2. При смещении самой галки несколько возрастают искажения её светотеневой границы. Хотя реально, при смещении в пределах 2-3 мм, искажения конечно мизерны.
(Хотя в случае "тонкой" шторки из жести может как раз этот эффект и сработал? Источник то у нас не "точечный"... Что то думать уже лень, полночь...)
В принципе, это для ленивых , можно даже не наращивать шторку, а просто сдвинуть блок отражателя вниз, на удвоенную величину высоты "родной" шторки. Эффект тот-же. Возможно будут, но опять же, незначительные, искажения, но картина будет практически идентична представленной. Правда при этом вверху блока появится щелка, которую, впрочем, заделать проще, чем наращивать и стачивать до прямой линии шторку (если вы используете холодную сварку).
Ну, в общем, это я уже так... "прикапываюсь"... в поисках идеала, так сказать...
Это как в инженерной работе, есть решение которое "работает", а есть которое не только работает, но и логически правильно. Код должен быть не только рабочим, но еще и красивым и очевидным. Типа того... уж простите меня за "педантичность"...
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.