Изменение головного света на Евро-луч (Евросвет)

В отличие от других разделов здесь рамещают не вопросы, а ответы. Авторы размещают свой отчет о проделанной работе и отвечают на вопросы.

Модераторы: antik, Kilroy, tenian, lexxor, NeedAngel, BomeX

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Пн авг 21, 2006 12:54 pm
Автомобиль: Nissan Wingroad
Контактная информация:

Сообщение Samar-off »

Наконец-то я тоже на выходных занялся фарами.
Снял фары, положил в таз (одну конечно же), и ну стык стекла и задней части поливать кипятком, а потом стамеской по периметру. После получасового пыхтения раскрыл. На поверку оказалось, что этот японческий герметик оказался почти гудроном и его я уже видел, когда менял колонки в дверях - на него посажены были сами родные колонки. Не суть.
про то, что предупреждали, мол не сломайте крепления и т.п. - хм, не нащел, что можно по неосторожности сломать... отвинчиваешь регулировочные - они же крепежные винты, которые держать модуль ближнего света.
Насчет линзы: да! действительно, она крошится, будьте осторожны! Все осколочки смыл в раковину.
Открутил, снял блок, располовинил. убедился, что кроме меня, переделкой фар на евросвет никто не заинтересовывался.
спиливал нужную (часть которая повыше после галки) часть напильником. Без градусов, спилил всю толстую часть кромки сохраняя угол идущий от галки, т.е. примерно ну градусов на глаз 40 - 45. далее в обратном порядке собрал. герметиком не намазывал - старого было достаточно.
в 1 час ночи пошел ставить фару обратно. поставил. завел машинешку, включил, выехал и офигел - на дороге ни капли света.... оказалось всё просто - я ж регулировочные болты затянул по самое "не балуй". пришлось регулировать. чего под проливным дождем нормально не хотелось делать. короче говоря, вывод:
ОДНОЗНАЧНО, никаких светоформирующих наклеек брать не надо, все делается своими руками!!! Делать, тому кто еще не сделал, НАДО в обязательном порядке, ибо как я раньше ездил, представить не могу.
С вопросами и мнениями жду.
Искренне и с уважением :)
_________________
Изображение
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Пн мар 06, 2006 11:19 am
Контактная информация:

Сообщение SavageR »

В прошедший четверг тоже решился на переделку.
Расклеивал промышленным феном (насадок не оказалось). Времени заняло не больше 5 минут.
Кромка линзы рассыпалась полностью - обошелся без герметика - там оправка со скошеным краем очень хорошо фиксирует и выравнивает линзу. ИМХО
Выпилил 15 градусов галку. Собрал. Поехал на инструменталку. Просто для регулировки фар. Предварительно договорившись на время когда никого нету.
За 5 минут выставили по их шаблону - совпадение 100%. На вопрос: сколько я должен, получил ответ - "Ни сколько, сам же все сделал" :)
Ночью пока не ездил. Реально оценить не могу. Но душевное равновесие достигнуто. Ночью постоянно мигали.
Всем не переделавшим - делать в обязательном порядке. Сам боялся браться почти год. Главное не торопиться.
Удачи

Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 428
Зарегистрирован: Пт май 04, 2007 3:57 pm
Откуда: Щелково
Контактная информация:

Сообщение Sergey_ST »

Опять запутали...евросвет должен быть по госту с еврогалкой, вот только при каком спливании она правильней получается???
Samar-off ты на стенде регулировал???
SavageR???
техосмотр хочется пройти...фары держут блин :?:

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Пн авг 21, 2006 12:54 pm
Автомобиль: Nissan Wingroad
Контактная информация:

Сообщение Samar-off »

Сергей_СТ
Никакого стенда, все на глаз, просто, по внутренним ощущениям.
с прохождением ТО у меня всё схвачено. в гаи свои %)
Я ж для себя
_________________
Изображение
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 428
Зарегистрирован: Пт май 04, 2007 3:57 pm
Откуда: Щелково
Контактная информация:

Переделка фар

Сообщение Sergey_ST »

Собрал быстро, посадил на старый герметик. Фары предворительно отполировал, чтобы больше к ним не возвращаться.
Регулировал уже на месте, сравнил галку и примерную настройку с четверкой, все совпало. Прокатился по трассе, никто не моргал, обочину видно отлично. Так что не сомневайтесь три-четыре часа потеряете, но оно того стоит. С утра заехал в автосервис для настройки...они там рот пооткрывали, совпадение как и писали на 100%, даже телефон попросили оставить, если переделать надо будет кому. В гаи тоже приятно удивились, тех.осмотр прошел сам без $$$. Всем спасибо за выложенную инфу. :P

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Пн май 21, 2007 11:24 am
Откуда: Иркутск

Сообщение Stive »

Опять подниму затертую тему.

Народ скажите таки какой вариант доработки шторки считается самым официальным???

1. спил симетрично без наращивания
2. спил с наращиванеем
3. или какой то дикий произвол всей шторки влево. (для меня дикий потому как освещенности он должен не добавлять а уменьшать по законам оптики)

Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 428
Зарегистрирован: Пт май 04, 2007 3:57 pm
Откуда: Щелково
Контактная информация:

Сообщение Sergey_ST »

Stive писал(а):Опять подниму затертую тему.

Народ скажите таки какой вариант доработки шторки считается самым официальным???

1. спил симетрично без наращивания
2. спил с наращиванеем
3. или какой то дикий произвол всей шторки влево. (для меня дикий потому как освещенности он должен не добавлять а уменьшать по законам оптики)
делай спил с галкой 15 градусов как на картинке у Sels`а!!! тех осмотр прошел сам, на дороге все видно отлично!!! обочина освещена, встречку не слепит!!!

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Сообщение Zizo »

Поддерживаю, 15% спил, вез всяких наращиваний, потом просто подрегулировать штатной регулировкой, как на фото у Sels. Но всётаки мнение не меняю, что спиливать нужно только часть шторки расположенную в фокусной плоскости, остальное - нафиг. (читай мой отчет на предыдущей странице) Делал на одной фаре "до упора" на второй только плоскую часть - светят идентично, что ИМХО подтверждает.

И еще, проще сначала взять ножовочное полотно и спилить, потом обработать надфилем, чем "дррр...чить" это всё напильником минут 15-20. Ну это ИМХО...

На след. выходных займусь аналогичной операцией для Серы. У неё тоже свет линзованный :roll:
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 620
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2006 4:59 am
Автомобиль: marino
комплектация: G-type
Город: Кемерово
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Сообщение 4AGEnt »

Вернемся к обсуждению правильной шторки.

Фото 100кб по ссылке - два варианта шторки на фоне светвого пучка:
"А" - симметрично оригиналу, наращивается правая часть
"Б" - спиливается левая часть

Изображение

http://tcm-club.ru/4agent/diy/lowbeam_euro/Shtorka.jpg

Наиболее яркое пятно пучка ближе к срезу в варианте "А", значит и светить будет дальше.

Засветка над шторкой получена экспериментально просто прикручиванием перевернутого отражателя. Получилась не совсем верная картина, так как отражатель сел не плотно, луч не в фокусе около 3-4мм. Позже сделаю 100% вариант посадив на штифты и болты. Но в общем все ясно и сейчас - отражатель пускает оснвной поток НАД шторкой и ЗА шторкой "дополнительной" освещенности не найти.

Справедливости ради отмечу, что своими фарами, сделанными по варианту "Б" (спил 3мм) очень доволен, особенно после установки лампочек Н3 OSRAM Cool Blue. Однако если планируется ставить ксенон - единственное правильное решение вариант "А". Обочину тоже слепить не стоит.

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Сообщение Zizo »

Что-то я не совсем понял...

Из картинок следует, что в варианте Б (спил 15 градусов) "самое яркое пятно" получается ниже, так? Соответсвенно, если поднимать фары, то "выезжает" и яркое пятно? И слепит обочину? Или ты правую обочину имел в виду?

Дима, еще раз разъясни "преимущества и недостатки" обоих вариантов с твоей точки зрения. Откуда вобще взялось "смещение" яркого пятна, если шторка находится в фокусной плоскости... Съиграл роль "отражатель" ?
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 428
Зарегистрирован: Пт май 04, 2007 3:57 pm
Откуда: Щелково
Контактная информация:

Сообщение Sergey_ST »

Ну только с вариантом Б я смог пройти техосмотр.
Вариант А ярче и не слепит обочину...ну а по поводу ксенона вообще интересная штука.
Все пишут не ставьте ксенон...у нас нет автоматической коррекции, ну а как же втыкают ксенон в 2101-2107 и в 10, 11 и 12???
там вообще сифилис и разруха :x
а по поводу того, что ксенон будет слепить обочину...это на ой взгляд не страшно...по сравнению с задранными фарами ТАЗов...в которые еще и ксенон воткнули...
Буквально вчера ездил на новом пассате...ксенон воткнут везде...15 градусов полноценно освещают обочину и думаю точно так же ее слепят :)
На мой взгляд Б в любом случае...поставил ксенон, а фары я опустил немного чтобы не слепить...встречка не моргает, сам доволен :P

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 2117
Зарегистрирован: Пт окт 06, 2006 8:32 pm
Автомобиль: toyota фукуока
Город: астрахань
Откуда: Астрахань
Контактная информация:

Сообщение DaeMoN »

я вот тоже сотворил с ближним светом по варианту б, именно из за того что на всех авто нашего производства, по павших в моё внимание,ближний свет выполнен именно таким образом, оччень доволен светом, спаибо первопроходцам!!!, планирую в не далёком будущем установку ксенона, но интересует на данном этапе следующее, с какими трудностями сталкиваются владельцы ксенона, как проходит разговор с гибдд, описано много, что будут проверять наличие авто корректора фар,но для этого нужно сначала доказать что ксенон, и потом срез галки тоже можно рассмотреть как изменение конструкции тс , но в пользу, плиз напишите свои мысли по этому поводу.
Извините за возможный офф топ!
_________________
marino 4a fe, MT 94
marino 4a ge BT,AT 97
Toyota celica 2ZZ-GE VVTLI sport,sport shift matic,SS pkg+rsr springs,17" Rays ingenering,kaminari original body kit- была
89275538три девятки
icq 207542пицотписят2

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Сообщение Zizo »

И еще
эээ...чувак а ты не гонишь?.... то есть пардон :lol:
Коллега, вы уверены, что сделали правильные выводы на основании своих исследований?

Постараюсь объяснить на трех пальцах.

Когда проводилось исследование формы пучка в вариантах А и Б не принималось во внимание (не измерялась) абсолютная яркость освещенности по выбранным точкам.

Имеем световой поток плотности P проходящий через отверстие площадью S. Итого поток F = P*S. Далее имеем коэффициент перекрытия маски ("шторки"), в варианте А это приблизительно 50%, т.е. F = P*S*k, где для варианта А k = 0.5. А для варианта Б дополнительно прибаляется 15 градусный сектор круга, т.е. 1/24 его площади, примерно 4%. Т.к. базовое перекрытие составляет 50%, то общий световой поток при использовании варианта Б будет на 8% больше чем в варианте А.

Однако, т.к. мы имеем не точечный источник света а линейный (спираль), дополнительно присутствует отражатель параболической формы, искажающий форму светового пучка еще до маски оптической системы, форма и распределение плотностей пучка в вариантах А и Б будет разным. Соответственно, на двумерном графике распределения освещенности мы видим смещение зоны максимальной освещенности. Но, обращаю Ваше внимание, что этот график отражает относительную освещенность! Т.к. абсолютная освещенность в любой выбранной точке для варианта Б будет больше либо равна чем для варианта А.

Говоря нормальным языком вариант Б будет светить по срезу горизонта не менее ярко, но перед машиной световое пятно будет ярче.

Однако я несколько не понял методику измерения, т.е. получения тех "совмещенных" графиков. Как они были совмещены? И как, исследовалось, т.е. совмещение было по линии горизонта светового пучка двух снимков либо делались снимки на закрепленных в одном положении вариантах и совмещалось потом по стационарным точкам?
Т.е. хочу понять один момент, такое изменение картины распределения света получается от того, что за счет спила секции, и образования дополнительного светового потока
- увеличилось освещение внизу, следствием чего стало смещение зоны максимальной освещенности
либо
- увеличилось рассеяние и поднялась линия горизонта пучка.

То, что описано выше, это первый вариант. Но если в реальной жизни реализуется второй вариант - тогда действительно, это сильный недостаток, т.к. приводит к необходимости опускать фары, для уменьшения интенсивности освещенности в неосвещаемой зоне (по стенду) и, как следствие, падению освещенности ниже линии горизонта. Т.е. то что именуется "светит дальше".

В таком случае, возможно, наилучшим будет "компромиссный" вариант, когда шторка спиливается на 15 градусов, НО не "до упора" а, допустим, всего на ширину выступающей части, т.е. около 5 мм.
В моих экспериментах, в свое время, было отмечено, что для получения "качественной" галки необходимо спилить лишь 6-7 миллимров, ну 8 макимум. Дальнейшее расширение "галки" не приводит к сколь нибудь заметному увеличению освещенности 15 градусного сегмента. Изменение линии горизонта я не проверял. :?
Т.е. по мере спиливания (первую напильником) я проверял пучек, и хотя к концу работы пришел к выводучто 6-8 мм достаточно, к тому времени спилил уже до вертикальной части шторки, вторую фару я сделал аналогично, просто чтобы пучок был идентичный.
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 620
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2006 4:59 am
Автомобиль: marino
комплектация: G-type
Город: Кемерово
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Сообщение 4AGEnt »

Может и гоню в своих ИМХАХ, но вот и Sergey_ST говорит что "А" ярче!

Говоря о ксеноне имел в виду что если кто и решится ставить его в отсутствии обязательного автокорректора и омывателя, то пучок со ступенчатой правой границей (вариант А) не будет давать высокой засветки правой обочины. Этому меня убедил отчет о переделке хелловского модуля под простую лампу H7 на ксенон http://lovitz.communityhost.ru/thread/? ... =538323071. Так вот обычный модуль хелла изначально имел большую галку типа варианта Б! Но ставя ксенон автор обрезал галку сверху (поставив пластину снизу).


"Когда проводилось исследование формы пучка в вариантах А и Б не принималось во внимание (не измерялась) абсолютная яркость освещенности по выбранным точкам. "

Т.к. приборов нет, делал фото в режиме "приоритет выдержки" с одинаковой выдержкой - на снимках и визуально видно что яркость ЗА шторкой много ниже чем НАД шторкой.

".. не понял методику измерения, т.е. получения тех "совмещенных" графиков. Как они были совмещены? И как, исследовалось, т.е. совмещение было по линии горизонта светового пучка двух снимков либо делались снимки на закрепленных в одном положении вариантах и совмещалось потом по стационарным точкам?"

Фотографировал в нормальном и в положении с перевернутым отражателем. Затем перевернул фото и совместил. Идеальным для определения что же за пятно ЗА шторкой было бы фото при полном выпиливании внутренней шторки - но лишнего модуля нет.


Я думаю, что варианты без наращивания - Б с простым 15град спилом до упора, или "компромиссный", назовем его "ББ" 5-6-7-8мм дает то что ты верно подметил - поднимает линию горизонта пучка, на фото красный контур. И при регулировке фар, сделанных по варианту Б их приходится опускать вниз - контур красным пунктиром, до уровня варианта А желтый контур. Соответственно самое яркое место пучка уходит чуть вниз - опять же красным пунктиром отмечено. Хотя может и где то ошибаюсь.

2Zizo Возможо что наилучшим будет твой "компромиссный" вариант ББ с точки зрения простоты исполнения и более чем удовлетворительного результата, особенно в освещении правой обочины. Возможно лучшим будет вариант с наращиванием правой части и спиливанием 3-4-5мм левой части - назовем вариантом АБ. Так и от конструктивно заложенного в модуле горизонта не уйдем и правую галку сделаем побольше.

Но какой вариант более дальнобойный (=более правильный и безопасный?)- может дать только сравнение инструментальных замеров освещенности одинаково отрегулированных фар или натурные испытания. Например так газета Авторевю делает - на полигоне делает фото чуть сверху и чел стоит в 80м, фары отрегулированы=корректоры в нейтральном положении/авто. Сверху видно расположение пучка на дороге и как освещается препятствие на границе освещенности.

Сейчас попала в руки мне фара - поэкспериментирую.

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Сообщение Zizo »

Аааа...
Япон-картон!
Теперь думаю, что верно понял всю идею...
Дима, ты трижды прав!

Доказательство изложу в нескольких пунктах

1. Первое - меня "смутило" расположение этой "наиболее яркой части" существенно ниже границы "горизонта" пучка. Теперь, взяв в руки блок ближнего света - я заметил! Видимо изначально сработал эффект хомосапиенс - "целится", как инстинктивно мужчина целится в центр писсуара или кусочек ароматизатора в нём :wink:
Что я заметил - да то, что центр посадочного лампы, следовательно и сама лампа, а следовательно и спираль, смещены по вертикали относительно среза шторки приблизительно на 4 мм! Взяв в руки блок, и смотря сверху, человек инстинктивно центрирует шторку по центру отверстия лампы, и различить отклонение очень сложно. НО, оно заметно при взгляде сбоку!

Докажем эту лемму
Шаг первый, убеждаемся, что винты крепления лампы к отражателю находятся по центру отверстия лампы - очевидно.
Шаг второй, убеждаемся, что винты крепления отражателя к блоку шторки находятся на линии среза шторки, достаточно открутить винты, снять отражатель и убедится.
Шаг третий, смотрим на собранный блок сбоку, со стороны винтов крепления отражателя к блоку шторки - видим, что оси винтов смещены относительно друг друга примерно на 4 мм. Для имеющих блок под рукой рекомендую немного выкрутить винты крепления отражателя к блоку шторки и раздвинув блоки визуально (одним глазом) совместить винты креплиния с разных сторон, и убедится, что ось винтов лампы проходит над (при "нормальном положении блока") осью винтов соединяющих блоки.

Картинка прилагается

Изображение

Т.е. теперь понятно происхождение "яркого пятна", т.е. мне стало понятно почему оно не "в центре" а ниже линии горизонта - т.к. ось лампы находится выше оптической оси линзы, т.е. не прикрыта шторкой.

Я "наивно" преполагал, что они находятся на одной оси, и перекрытие потока шторкой составляет примерно 50%. Разумеется, это негативно сказалось бы на КПД фары. Исходя из этой мысли я и пытался получить дополнительный световой поток "спиливая НО не наращивая". Расчитавшие всё авторы сего девайса сделали так, что из блока выходит, на глаз, 70-80% потока.

В дальнейшем, доказательство второй части теоремы, отсылаю читателей к твоему посту. Где наглядно показано, что если мы не наращиваем часть шторки, а только спиливаем вторую половину, это приводит к тому, что основной пучек (от центра лампы, точнее от оси) смещается ниже, соответственно на границе света/тени фары мы теряем в абсолютной освещенности.

Поясняю рисунками, лучше конечно смотреть реальные фотографии Дмитрия, но рисунки помогут понять, суть того, что на фотографиях.
Здесь нарисован пучек, с вырезанным "шторкой" сегментом.
Красная линия - это линия горизонта дороги, по которой едем.
Нарисовано конечно плюс-минус, но главное, что расстояние между срезом границы света/тени фары (я называл его горизонт фары в предыдущем посте) и горизонтом дороги должно быть идентично, если фары правильно настроены, чтобы не слепить встречных.

Первый - как должен проходить "правильный" свет

Изображение

Как видим, основной световой поток приходится на дорогу, рядом с линией горизонта. Реально конечно центр засветки ниже, но суть видна из относительности обоих рисунков.

Итак второй рисунок - плохой свет

Изображение

Что случилось? Мы не нарастили шторку для левой обочины, только срезали правую. Поэтому, если отрегулировать фары в соответствии с нормой - основной поток света приходится ниже, т.е. светит "под ноги" машине. Соответственно на дистанции 5-10 метров у нас освещенность лучше "стандарта", и даже лучше первого варианта "хорошего света", но на большой дистанции световой поток ХУЖЕ! Т.к. линия горизонта находится в зоне меньшей освещенности, чем в варианте "хорошего света".


Подвожу резюме

1. Любой из этих вариантов дает свет лучше "непеределанного" и укладывается в требования ГОСТ. Поэтому переделывать однозначно.

2. 15 градусов галка необходима, как по требованиям ГОСТ, так и по личным ощущениям, обочина освещается качественно, видны люди и знаки. В варианте А (здесь и далее по терминологии Дмитрия) освещение обочины хуже.

3. Шторку на сторону левой обочины необходимо наращивать! Моё мнение - до уровня "рекомендованного производиетелем", т.е. до уровня как было на половине для правой обочины. Японцы, думаю, всетаки считали и проверяли, и, возможно, не хуже Авторевю.
Вариант Б отлично подойдет городским жителям, когда дороги постоянно освещаются, и необходим хороший свет на дистанции 5-10 метров для езды по дворам. Если нужен хороший свет для большой дистанции - однозначно наращивать.

4. Итоговое мнение о "идеальной переделке" - вариант АБ, т.е. режем 15 градусов и наращиваем противоположную сторону.
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Пн май 21, 2007 11:24 am
Откуда: Иркутск

Сообщение Stive »

Вот чувствовал я что здесь где то есть нюанс с наращиванием и только сказать так красиво не мог :)

Единственный вопрос... как нарастить шторку так чтобы расстояние от шторки до линзы сохранилось таким же? Приклеивание прикручивание любых предметов спереди сзади по моему мнению даст в смещение... а как известно в оптике даже доли милиметров важны.

Может сваркой нарастить? :) шучу.

Или всетаки жесть от пивной банки можно считать достаточной?
И чем блок окрасить внутри после доработки? - я такой краски в балончиках не видел высокотемпературной.

И на что шторку наращиваемую крепить планируете? на клей? на саморезы? на клей и саморезы? на сварку?

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Сообщение Zizo »

Какие шутки, холодной сваркой наращивали, работает.
Потом, Диман жесть от банки прикручивал винтиками.

А красить то блок внутри зачем, что-то я не понял?
Хотя высокотемпературная есть, для суппортов и головок.
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 620
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2006 4:59 am
Автомобиль: marino
комплектация: G-type
Город: Кемерово
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Сообщение 4AGEnt »

+200!! Zizo разложил по полочкам понятным языком в два счета.

Да, да именно все это я и имел в виду.

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 2117
Зарегистрирован: Пт окт 06, 2006 8:32 pm
Автомобиль: toyota фукуока
Город: астрахань
Откуда: Астрахань
Контактная информация:

Сообщение DaeMoN »

Я наверно не до конца разобралси ,так если спилить, просто то ведь теряется цент, рисовать не умею как zizo, напильник или полотно куда упирается от туда и начинаем пилить , так? и получается точка-вершина угла будет сдвинута ещё влево от центра,а реально центр находится по середине маленькой галки заводской, если конечно нет смещения светового пучка ещё и в этой плоскости, занчит и наращивать надо с учотом этого смещённого центра чтобы его сохранить , как я понял из этих парабол и гипербол , нужно сделать так как было, тока симметрично, + продолжить эту прямую до упора, ну или почти до упора. Поправьте, если не прав,великие умы оптики.
_________________
marino 4a fe, MT 94
marino 4a ge BT,AT 97
Toyota celica 2ZZ-GE VVTLI sport,sport shift matic,SS pkg+rsr springs,17" Rays ingenering,kaminari original body kit- была
89275538три девятки
icq 207542пицотписят2

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Сообщение Zizo »

Ага, интересный вопрос в продолжение темы :)
Очченно интересный!

Ща изучим...

Блок отражателя лампы полностью симметричен в вертикальной плоскости, это я промерил. Т.е. лампа в нем стоит по центру.

А вот блок шторки... в общем ты угадал :P
"Ступенька" там находится не по центру!
Точнее сама ступенька, находится посередине, ТОЧНО посередине, через нее проходит оптическая ось линзы. Здесь, извините, СОВСЕМ точно промерить не могу, неудобно, и циркуля нет. В общем плюс минус 0.5мм поручусь (хотя вообще измерил с точностью +/-0.25мм примерно). Оптическая ось линзы проходит примерно через середину "ступеньки". Собственно нахождение ступеньки в фокальной плоскости, при максимальной близости от оси, и обеспечивает точную проекцию ступеньки на дорогу. Иначе, при отклонении от центра, в такой короткофокусной линзе как в фаре, почти полусферической, громадные искажения.

А вот лампа... :roll: лампа господа!
Японцы не только сместили её ось ВЫШЕ шторки, как я уже отметил в предыдущем сообщении.
А также, ось лампы смещена по ГОРИЗОНТАЛИ в сторону открытой (спиленной) части оригинальной японской шторки! Смещение приблизительно, хотя почему приблизительно :oops: в этом месте можно промерить точно, на 1,5 миллиметра. И это, поверьте, совсем не так мало для такой короткофокусной линзы, например высота оригинальной ступеньки около 0.9 мм +/- 0.1 мм.

Т.е. совсем "конкретно" блок отражателя прикручен к блоку шторки со смещением. Это можно заметить даже "невооруженным" глазом. Т.к. угол блока возле одного винта больше чем у другого. Второе посадочное смещено на 3 миллиметра, относительно плоскости симметрии, таким образом центр, т.е. плоскость симметрии, сместилась на искомые 1,5 мм.

Т.е. если просто нарастить шторку симметрично, наш лучик, более яркая часть, будет проходить через "нарощенную" часть. Из этого следует два недостатка
- теряем в освещенности (снижаем поток)
- фара всё равно светит с "японским акцентом", т.е. влево. Т.е. более яркая часть будет освещать встречную полосу, а не "свою" обочину (как бы было в полностью симметричном японскому варианте) и не центр дороги.

Прокомментирую рисунками (также предусмотрел, что пучек имеет элиптическую форму а не круглую)
Так будет светить при простом спиливании, и никакой натройкой фар не поможешь, ибо галка тоже сместится вправо.

Изображение

Т.е. центр освещенности смещен на японскую обочину. И даже вариант "А" не поможет, т.к. пучек поднимется выше (центр яркости), но светит левее, на встречные машины. Плюс видно, что лишаемся яркости. Причем общий поток в варианте А будет еще хуже, но центр выше.

Теперь мое мнение (на данный момент) о "идеальном" свете.

Изображение

Вот так!
Т.е. галка есть, левая часть "нарощена", и, дополнительно, лампа смещена налево (чтобы пучек ушёл вправо). Голубая линия - биссектриса угла 180-15 = 165 градусов образованного непрозрачной шторкой. Т.к. при нахождении центра освещенности на биссектрисе выходной поток максимален (для эллипса конечно отклоняется от биссектрисы, но для нашего случая немного). Хотя можно не думать о биссектрисах, а сделать симметрично японскому. Т.е. просто взять круглый надфиль, и переточить отверстия на блоке отражателя на 3 миллиметра (уши там в притык, но хватит), для того чтобы сдвинуть лампу в сторону проточенной 15 градусной "галки" на 1.5 мм в сторону нашей обочины относительно центра. Наша 15 градусная галка, т.е. её срез, должен проходить через ЦЕНТР оригинальной ступеньки. Ну в принципе конечно может и "рядом" +/- 1 мм настроить то можно. Возможно даже наилучшим будет провести галку через "конец" ступеньки, тогда лампу (блок отражателя) нужно сдвигать меньше.

Ваши комменты?

P.S.
Ну если блин там еще ось самой лампы куда нибудь наклонена, тому конструктору глаз высосать надо... :evil: Но в горизонтали вроде незаметно, а в вертикали смысла нет, и так уже сместили.

P.P.S.
Извините, проглючило с измерениями, сейчас цифры исправил.

P.P.P.S.
Вот только для наращивания я бы снова в фары не полез, а тут, надо запланировать :) хотя наверное сначала всётаки у Серы переделаю.
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 2117
Зарегистрирован: Пт окт 06, 2006 8:32 pm
Автомобиль: toyota фукуока
Город: астрахань
Откуда: Астрахань
Контактная информация:

Сообщение DaeMoN »

Я и сам спилил и не охото опять делать, думаю самым простым выходом будет регулировка положения блока отражателя относительно блока шторки путём направлени пучка на искожонную ось шторки, то есть не нарастить её а тупо пустить пучок выше, но как поведёт себя линза в этой ситуации если основной световой поток будет смещён ещё и в линзе, вопрос к уважаемому мега мозгу zizo!!! :o
P.S. Считаю что спилил и хек с ней намана не слепит, и самому всё видать, а на трассе есть дальний. :roll:
_________________
marino 4a fe, MT 94
marino 4a ge BT,AT 97
Toyota celica 2ZZ-GE VVTLI sport,sport shift matic,SS pkg+rsr springs,17" Rays ingenering,kaminari original body kit- была
89275538три девятки
icq 207542пицотписят2

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Сообщение Zizo »

В принципе возможен и такой вариант, не наращиваем шторку, как в варианте А, а смещаем цетр пучка лампой, т.е. двигая блок отражателя "вниз" к непрозрачной части шторки. Соответственно, центр освещенности тоже сдвитется к центру, т.е. мы в итоге получаем тот же вариант АБ, только не наращивая шторку а сдвигая лампу.
Думаю, что наращивание шторки более правильный вариант, т.к. тогда она точно "бьёт" по оптической оси линзы. При отклонении от центра у этой линзы сильные искажения, наверное некоторые, делавшие вариант Б заметили, что световой пучек по левому краю освещенности чуток "забирает" вверх. Но при смещении в пределах 1 мм думаю ничего криминального не будет, в пределах круга радиусом 5 мм искажений практически нет.
Т.е. сдвигая лампу (блок) к центру мы даже уменьшаем искажения от лампы, а искажения от шторки отстоящей от центра на 1мм невелики, как показывает практика, глазом я по крайней мере ничего не замечаю, кроме этого небольшого загиба к верху слева, который, при таком смещении, даже уменьшится.

Господа, быстро не обещаю, на пару недель я выпадаю из колеи, но хочу попробовать поиграться с этими вариантами. Один блок от разбитой фары у меня есть. Если еще подключится уважаемый 4AGEnt, то вообще шоколадно, вместе быстрее найдем.
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Vs
Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Сб авг 19, 2006 2:35 pm
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Vs »

Андрюха, МЕГАРЕСПЕКТ за исследования! :P
_________________
- Сколько кобыл в машине?
- Садись, первой будешь!

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 2117
Зарегистрирован: Пт окт 06, 2006 8:32 pm
Автомобиль: toyota фукуока
Город: астрахань
Откуда: Астрахань
Контактная информация:

Сообщение DaeMoN »

Насчёт искажения пучка, при смещении потока от центра линзы, то есть тот вариант который я предложил-отпадает , успел проверить, происходит растягивание практически круглого пятна, причом не линейное, этого нам совсем не нужно, да даже из школьного курса физики вспомнил када эти линзы изучали. так что думаю наращивание не обойти, если только не устроит простое спиливание как в моём случае.
_________________
marino 4a fe, MT 94
marino 4a ge BT,AT 97
Toyota celica 2ZZ-GE VVTLI sport,sport shift matic,SS pkg+rsr springs,17" Rays ingenering,kaminari original body kit- была
89275538три девятки
icq 207542пицотписят2

Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 471
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 9:41 am
Откуда: Москва+Область
Контактная информация:

Сообщение Merzavec »

Ребят - вас бы в лауреаты нобелевской... чес слово... читал вчера и ощутил себя неандертальцем... :)

суть понял - остальное нет... вот что значит гуманитарий...

пошел учить мат часть
_________________
Куплю трактор Беларусь по сходной цене...для уничтожения Нивы...
Ответить

Вернуться в «НоуХау (Фото-отчёты)»