Изменение головного света на Евро-луч (Евросвет)

В отличие от других разделов здесь рамещают не вопросы, а ответы. Авторы размещают свой отчет о проделанной работе и отвечают на вопросы.

Модераторы: antik, Kilroy, tenian, lexxor, NeedAngel, BomeX

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Сообщение Zizo »

DaeMoN писал(а):Насчёт искажения пучка, при смещении потока от центра линзы, то есть тот вариант который я предложил-отпадает , успел проверить, происходит растягивание практически круглого пятна, причом не линейное, этого нам совсем не нужно, да даже из школьного курса физики вспомнил када эти линзы изучали. так что думаю наращивание не обойти, если только не устроит простое спиливание как в моём случае.
Я таким категоричным не буду...
Т.е. я уже написал, что считаю наращивание более правилным способом, но:
1. Вблизи центра, т.е. оптической оси, там искажения очень малы, ими можно пренебречь.
2. Шторка фактически дает нам "картинку" которую мы проецируем на дорогу. А положение лампы определяет направление, ну и расплывание конечно же, пучка.

Мне сейчас в голову пришел интересный пример с фотоувеличителем, хотя "динозавров" сосбтвенноручно печатавших фотографии уже мало. Но если кто печатал, не заморачиваясь физикой оптики, может вспомнить, что регулируя положение и высоту лампы в колбе рассеивателя - меняется яркость и направление центра освещенности. Однако картинка, негатив, находящийся в фокальной плоскости объектива, при проецировании на фотобумагу - не искажается.

Посему думаю, что смещение лампы ниже, даст тот же эффект, что наращивание шторки. Т.к. шторка в фокальной плоскости. Строго говоря, конечно если опустить шторку дальше от центра оси линзы, то искажения пойдут, но на небольшом расстоянии от центра, в данном случае 1 мм, они пренебрежимо малы...
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Сб окт 21, 2006 7:15 am
Автомобиль: Marino, Surf 130
Город: Тосно
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Maksim »

Парни, ну вы, мля, даёте... Я подозревал, что тут народ грамотный, но настолько... Всё в струю, 100%... полный расклад... Я как раз парился, как бы это написать-то всё понятным языком, а тут всё уже забацано... Мега-респект...

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Пн мар 27, 2006 4:09 pm
Откуда: Волжский
Контактная информация:

Сообщение siriusk »

Восхищён!!! Разобрано "по атомам"!

Zizo писал(а):Ага, интересный вопрос в продолжение темы :)
Очченно интересный!

Ща изучим...

Блок отражателя лампы полностью симметричен в вертикальной плоскости, это я промерил. Т.е. лампа в нем стоит по центру.

А вот блок шторки... в общем ты угадал :P
"Ступенька" там находится не по центру!
Точнее сама ступенька, находится посередине, ТОЧНО посередине, через нее проходит оптическая ось линзы. Здесь, извините, СОВСЕМ точно промерить не могу, неудобно, и циркуля нет. В общем плюс минус 0.5мм поручусь (хотя вообще измерил с точностью +/-0.25мм примерно). Оптическая ось линзы проходит примерно через середину "ступеньки". Собственно нахождение ступеньки в фокальной плоскости, при максимальной близости от оси, и обеспечивает точную проекцию ступеньки на дорогу. Иначе, при отклонении от центра, в такой короткофокусной линзе как в фаре, почти полусферической, громадные искажения.

А вот лампа... :roll: лампа господа!
Японцы не только сместили её ось ВЫШЕ шторки, как я уже отметил в предыдущем сообщении.
А также, ось лампы смещена по ГОРИЗОНТАЛИ в сторону открытой (спиленной) части оригинальной японской шторки! Смещение приблизительно, хотя почему приблизительно :oops: в этом месте можно промерить точно, на 1,5 миллиметра. И это, поверьте, совсем не так мало для такой короткофокусной линзы, например высота оригинальной ступеньки около 0.9 мм +/- 0.1 мм.
На первой странице темы моя первая фотка со смещённой ступенькой до переделки. Я там ещё советовал при спиливании сместить угол спила. Теперь ты разложил этот момент, что называется, по полочкам.
Ещё раз снимаю шляпу.
P.S. Фотографией увлекался. С ф/увеличителем так и было.
_________________
Sprinter Marino, 4A-FE, 1992

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 2117
Зарегистрирован: Пт окт 06, 2006 8:32 pm
Автомобиль: toyota фукуока
Город: астрахань
Откуда: Астрахань
Контактная информация:

Сообщение DaeMoN »

Zizo писал(а):
DaeMoN писал(а):Насчёт искажения пучка, при смещении потока от центра линзы, то есть тот вариант который я предложил-отпадает , успел проверить, происходит растягивание практически круглого пятна, причом не линейное, этого нам совсем не нужно, да даже из школьного курса физики вспомнил када эти линзы изучали. так что думаю наращивание не обойти, если только не устроит простое спиливание как в моём случае.
Я таким категоричным не буду...
Т.е. я уже написал, что считаю наращивание более правилным способом, но:
1. Вблизи центра, т.е. оптической оси, там искажения очень малы, ими можно пренебречь.
2. Шторка фактически дает нам "картинку" которую мы проецируем на дорогу. А положение лампы определяет направление, ну и расплывание конечно же, пучка.

Мне сейчас в голову пришел интересный пример с фотоувеличителем, хотя "динозавров" сосбтвенноручно печатавших фотографии уже мало. Но если кто печатал, не заморачиваясь физикой оптики, может вспомнить, что регулируя положение и высоту лампы в колбе рассеивателя - меняется яркость и направление центра освещенности. Однако картинка, негатив, находящийся в фокальной плоскости объектива, при проецировании на фотобумагу - не искажается.

Посему думаю, что смещение лампы ниже, даст тот же эффект, что наращивание шторки. Т.к. шторка в фокальной плоскости. Строго говоря, конечно если опустить шторку дальше от центра оси линзы, то искажения пойдут, но на небольшом расстоянии от центра, в данном случае 1 мм, они пренебрежимо малы...
Всётаки поимею наглость не согласиться с тобой,уважаемый zizo, сталкивался с фотоувиличителем,но не так сильно, думаю чтоесли повернуть не лампу а блок отражателя влево, то пучок при прохождении через линзу должен сместиться в право,прибавить к этому картинку кторую формирует шторка,и получится искожонная ступенька на дороге, в фаре то эти углы ничтожно малы но чем дальше они на дороге от фары тем думаю нам не приятнее, посему попрошу,уважаемый zizo изобразить это графически, доказав это в первую очередь мне, потому что наглядно виднее могу ошибаться, только смещая не лампу а блок отражаделя и не только вверх вниз ,а и в право влево, чтобы уж до конца обойти наращивание, при простом спиливании, если конечно вас не затруднит :oops:
_________________
marino 4a fe, MT 94
marino 4a ge BT,AT 97
Toyota celica 2ZZ-GE VVTLI sport,sport shift matic,SS pkg+rsr springs,17" Rays ingenering,kaminari original body kit- была
89275538три девятки
icq 207542пицотписят2

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Сообщение Zizo »

Изображу как возможность появится... :cry:

Возможно, ты не совсем правильно понял как я описал "японскую" реализацию и нашу модификацию. Лампа и отражатель там не "повернуты". Насколько я измерил там все ровно/перпендекулярно. Т.е. из блока отражателя поток выходит направленный на плоскость шторки/ плоскость линзы. Но там сделано другое.

1. Лампа стоит в вертикальной плоскости не по центру, нижняя и верхняя части отражателя не симметричны. Ось лампы проходит в над (под) шторкой, т.е. где шторка (маска) срезана.

2. Левая и правая части отражателя полностью симметричны. Но сам блок отражателя прикручен отностиельно оси линзы со смещением в горизонтальной плоскости. Блок смещен немного вправо, что дает проекцию центра освещенности, после линзы, левее оптической оси линзы.

Т.е. поворачивать ничего не надо, это раз. И второе, лампа там и так уже не по центру.

По пункту 2 даже спорить не буду, т.к. всё слишком очевидно. Вывод - сместить блок отражателя относительно блока шторки в горизонтальной плоскости, симметрично текущему положению, на 3 мм.

А вот по пункту 1, точнее по возможности реализации идеи "без наращивания" шторки путем сдвига блока отражателя в вертикальной плоскости - здесь поле для эксперимента. "На пальцах" ничего не докажешь, а оптику эту считать сложнее чем проверить. Как я уже писал, что считаю наращивание шторки более правильным и "законным" путем. Однако считаю, что смещение лампы (блока отражателя) ближе к центру оси линзы искажений нам не даст, либо даст слишком незначительные, чтобы отказаться от такого способа. Т.к. лампа смещена от центра на ~4мм, а мы наоборот двигаем её к центру, в итоге будет смещение ~3мм. Есть еще влияние отражателя, но практически горизонтальную его часть прикрытую шторкой убираем из рассмотрения, её влияние минимально. Куда там пойдут лучи от неприкрытой части - сейчас уже не думается, без 15-ти два ночи блин...
В общем доказать пока не могу, надо проверять. На первый взгляд всё "законно".
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 2117
Зарегистрирован: Пт окт 06, 2006 8:32 pm
Автомобиль: toyota фукуока
Город: астрахань
Откуда: Астрахань
Контактная информация:

Сообщение DaeMoN »

Всё "учитель" вопросов нет,миллиметры смещения приведены,всё понял. Смущало ещо то, что шторка выполнена не плоскостью а округлённой поверхностью, думал что тут очень много камней, а оказывается атомная физика это просто :-D , ЕЩЁ одно спасибо zizo!
_________________
marino 4a fe, MT 94
marino 4a ge BT,AT 97
Toyota celica 2ZZ-GE VVTLI sport,sport shift matic,SS pkg+rsr springs,17" Rays ingenering,kaminari original body kit- была
89275538три девятки
icq 207542пицотписят2

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 620
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2006 4:59 am
Автомобиль: marino
комплектация: G-type
Город: Кемерово
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Сообщение 4AGEnt »

В общем внесу еще пять копеек.

Спилил левую ступеньку в минус 0,5..0,7мм и сделал 15град правую - нарост из пивной жести около 1мм, т.е перепад ступеньки на 1мм как в оригинале, а около 1,7мм. Начало правой ступеньки там где кончалась левая ----\/------

Из жести шторка не совсем правильно, буду дальше пробовать. Думаю что нужно шторку толще, или сместил от фокуса т.к. немного размыта тень от нарощенного места.

При родной лампе Н3С пятно правильное, потом сфотаю, яркая часть 55% на правую обочину без смещения рассеивателя, т.е. так как нужно я понимаю. 2 Zizo - может дело в лампе? Я не заметил что нить смещена в сторону.

Нарыл много инфо по ксеноновым и биксеноновым модулям - вот FAQ
http://faqlight.carpassion.info/projector-unit.htm

Еще http://www.theretrofitsource.com/ - на западе тоже много умельцев по втуливанию ксенона в фары старых машин. Используют прожекторные модули в OEM исполнении, от такой то модели мерса, бмв, датабаза с размерами и пр.

на русском bi-xenon.narod.ru

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вт дек 05, 2006 2:02 pm
Откуда: ВОРОНЕЖ

Сообщение МАХХ »

Так как тема переделки лампы Н3 в Н3С не подлежит дополнению пишу здесь. Основная проблема это второй провод который надо припаять. На днях ставил линзы в бампер карины и увидел на ней рядом с лампой "папу"-одеваем на него "маму" с проводком на другом конце которого опять же папа,как то так :)
Изображение
фото получилось хреновое если что папа сверху

Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Чт янв 04, 2007 1:10 am
Откуда: москва
Контактная информация:

Сообщение Dove-04 »

ОФФ Дык! МАКС, то, что паять ничего не надо, и про этот "разъем" уже озвучивалось, если не ошибаюсь, на одной из страниц в этой же теме. сто пудов...
_________________
Sprinter_Marino 1998г., АКПП, X-type
Chaser Tourer_S
Aristo 160 Vertex Edition
Soarer 1999 2,5 turbo
http://www.youtube.com/watch?v=m2k6kdTDISM" target="_blank
http://www.youtube.com/watch?v=3nBowe3CMGU" target="_blank

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вт дек 05, 2006 2:02 pm
Откуда: ВОРОНЕЖ

Сообщение МАХХ »

сорри,чтот то не заметил

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Сообщение Zizo »

МАХХ писал(а):сорри,чтот то не заметил
Как раз в ФАКе про лампы Н3 - Н3С
Там про выступ и изготовление "переходника" папа-мама написано.
К сожалению картинки лежали на другом сайте и уже недоступны, у нас тогда фотоальбома не было...
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

ibi
Не в сети
Аватара пользователя
Посетитель
Посетитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пт июл 13, 2007 4:25 pm
Автомобиль: Renault Logan
комплектация: Expression, 1.4, 2008
Город: Москва
Откуда: Москва
Контактная информация:

сломал клипсу...

Сообщение ibi »

Граждане маринофилы и цересоводы!
Не оставьте в беде Человека_который_невнимательно_читал_предупреждения.
При снятии блока ближнего света сломал пластиковую клипсу
Изображение
может у кого осталась с "тренировочной" фары, а?
Я даже не знаю где ее теперь брать-то... Поехал бы в Кунцево, но без оптики ездить нельзя.
Выручите, если не жалко. Я сам бы подъехал куда скажете.

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вт дек 05, 2006 2:02 pm
Откуда: ВОРОНЕЖ

Re: сломал клипсу...

Сообщение МАХХ »

на вазах есть подобные-сам когдато ломал-смотри в продаже


Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Сб ноя 11, 2006 9:17 pm
Откуда: Йошкар-Ола
Контактная информация:

Сообщение Andrei080 »

Ээ, я тут на Левине своём мож не в тему немного, но тоже хочу свои 5 копеек внести.
Всем, у кого чё-то не получается со штатными линзами, или у кого их вообще нет, а видеть дорогу ночью хочется, осторожно порекомендую модули Хелла на "ближний". В принципе, и на "дальний" тоже можно, но по деньгам в 2 раза дороже будет.

Чё я сотворил со своими фарами тут: http://www.corolla-levin.nm.ru/lens.html
_________________
Нашим Запад не указ - наши люди любят ВАЗ!
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 620
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2006 4:59 am
Автомобиль: marino
комплектация: G-type
Город: Кемерово
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Сообщение 4AGEnt »

Для наших цересомарино фар эта хелловская линза великовата. Даже если ее извлечь из корпуса.

За реализацию установки линз в левиновские фары 5-. Минус за ошибки и нереализованную возможность закрыть крепежные "ухи" какой нить пластиной, о это так, придираюсь уже. Не раскрыт вопрос герметизации и тыльной стороны фар в сборе.

Не в сети
Аватара пользователя
Ацкий Гончег
Ацкий Гончег
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: Чт мар 22, 2007 11:06 am
Автомобиль: Mercedes
Город: Moscow
Откуда: Москва/Отрадное
Контактная информация:

Сообщение OTRADNOE aka DAN »

Сфоткал свою галку. За качество не пинайте. =)

Изображение
_________________
Уроки начальной спортивной подготовки на гоночной кольцевой трассе, повышение водительского мастерства
мобилко...8-926-402-19-19

http://www.pvm-school.ru/fomenkodenis
http://asport.mybb.ru/

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 3784
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 5:48 am
Автомобиль: Toyota Corolla Ceres
комплектация: AE101-ATMVF, GE/7A, 26.03.1993
Город: Саяногорск/Москва
Откуда: Хакасия/Саяногорск/Абакан
Контактная информация:

Сообщение DimSUN »

to fleg и кому понадобится:

Данные линзы блока ближнего света:

Диаметр линзы 62мм

Толщина 24.5 мм
_________________
viewtopic.php?f=47&t=18669

За неимением большего стремимся к лучшему...
Ceres 93г. 7A-FE AE101-ATMVF 5МКПП
http://vk.com/id1289551" target="_blank

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Сообщение Zizo »

Всё, сегодня закончил "эпопею", передалал фары для Серы.
Как и подозревалось - там практически идентичная конструкция, что и на Церес/Марино. По ходу переделки сделал ряд экспериментов. Все выше приведенные доводы (мои большие посты на предыдущих страницах) касательно смещения блока отражателя относительно блока шторки - подтверждаются экспериментально. Свет получился именно такой, как на "синтезированной" картинке.
Сделал немного фото, на неделе выложу.

Подтверждаются следующие выводы
- шторку наращивать НУЖНО
- нужно делать 15 градусную ГАЛКУ а не СТУПЕНЬКУ
- необходимо смещать блок отражателя отностительно блока шторки (ну или переносить центр галки, как сделано у 4AGEnt)

После "публикации" напишем статью и занесем наконец в ФАК референсный метод переделки.

З.Ы.
Пока "для размышления" - как именно резать галку?
На Сере, 90 г.в., в отличие от Церес/Марино сделана именно ГАЛКА а не СТУПЕНЬКА. И именно 15 градусов, но, естественно, на левую обочину :)
glkaSera.jpg
ИМХО нужно воспользоваться "рекомендацией производителя" и делать так-же, симметрично, на правую.
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Сообщение Zizo »

Итакс отчОтег
Ввиду наличия бесхозного блока от Цереса и двух подлежащих переделке фар Серы был проведен ряд экспериментов для выработки "идеального" решения.


Так выглядит оргигинальный свет у цереса, со ступенькой на левую сторону дороги. Стрелкой помечена верхняя часть ступеньки. Проекция которой "расплывается" из-за того, что источник света у нас не "точечный" а спираль, расположенная горизонтально. Поэтому помечена примерно "середина проекции". Нормальный японский свет, что сказать...
CeresOrig.jpg
CeresOrig.jpg (7.36 КБ) 11821 просмотр
Теперь фото смещенного пучка. Мы смещаяем источник света, т.е. лампу с отражателем влево на 3 мм. В следствие этого, центр светового пятна уходит вправо, на "нашу" сторону дороги. Собственно именно на ту полосу, где мы едем. Зачем нам бОльше освещать встречную? Пусть мы их и не будем слепить, после переделки, но свет нужет там, куда мы едем! Эксперимент удался, смещение отражателя даем смещение пучка без его искажения. Собственно блоки отражателя и шторки симметричны, но их оси симметрии смещены относительно друг-друга примерно на 1.5-2 мм. Здесь мы сместили блок на 3 мм в обратном направлении, т.е. "выбрали" японское смещение и добавили еще малость на "нашу" сторону.
CeresOffset.jpg
CeresOffset.jpg (6.99 КБ) 11814 просмотров

Смещение блоков относительно друг-друга проводил пропиливанием "ушей" крепления блока отражателя. Сместив на 3 мм центр крепежного отверстия.
CeresBlockUho.jpg
Это вид сверху. Изначально, в оригинале, края двух блоков (имеются в виду сами корпуса а не их уши крепления) пересекаются по красной линии. По идее, если все делать симметрично на нашу сторону (а симметрия самих блоков измерена и доказана мной в предыдущих постах), нужно сделать так, чтобы они пересекались по левой границе, где проведена зеленая линия. Здесь смещение на 3 мм, и блок немного не "доходит". Для Серы я сделал 4 мм, до пересечения, ниже увидите разницу света.
CeresBlockOffset.jpg
CeresBlockOffset.jpg (7.08 КБ) 11814 просмотров
Теперь относительно необходимости наращивания шторки. Здесь вы видите свет от блока с уже нрощеной шторкой, еще до спила галки. Если бы шторка не была нарощена, то светотеневая граница проходила бы примерно в районе зеленой линии. Таким образом, наиболее ярко освещенная область (ось симмметрии которой помечена красной линией) была бы смещена существенно ниже светотеневой границы. Соотвественно возле границы мы получим меньшую яркость при настройке фары по "ГОСТ", фары будут светить "под колеса". Поэтому вывод подтверждается - шторку НУЖНО наращивать.
CeresLine.jpg

Был проведен эксперимент, где влияние "спиленной шторки" начинает ослабевать настолько. что им уже можно пренебречь, и дальше не пилить. Был произведен тестовый спил на границе фокальной плоскости шторки, т.е. место, край, где шторка еще параллельна линзе.
CeresLBlock.jpg
Результат светового пятна. При правильной настройке фары дорожный знаки будут у вас видны примерно на краю яркого светового пятна на бумаге. Т.е. на шоссе эта область будет светить далеко "в поля", в городе - освещать дома вдоль дороги.
CeresLTest.jpg
CeresLTest.jpg (8.78 КБ) 10819 просмотров
Вообще, что касается "формы" галки на фарах. При разборе фар серы я обнаружил, что там сделана не "ступенька" а именно "галка", причем именно 15 градусов (я проверил), но на японскую сторону. И сама форма была практически идентична той, что сделана в фарах у 4AGEnta. Думаю, что нужно "прислушаться к рекомендации производителя" и утвердить эту форму как "референсную" при переделке фар. Нет необходимости спиливать всё "до конца".
Верхняя часть ступеньки, как и на Церес/Марино, расположена точно на плоскости симметрии блока шторки. Именно оттуда нужно и начинать пилить.
glkaSera.jpg
glkaSera15.jpg
Затем блок был спилен так как на фото. Это не "референсный" дизайн, но на тот момент я еще не разобрал фары у Серы.
CeresBlockReady.jpg
В итоге, на этом фото представлен свет, с нарощенной шторкой и спиленной галкой, но без смещения блока отражателя.
Ceres15WOOffset.jpg
Ceres15WOOffset.jpg (6.83 КБ) 11830 просмотров
А здесь блок отражателя сдвинут на 3 мм. Разница - налицо!
Ceres15Offset.jpg
Ceres15Offset.jpg (6.78 КБ) 11839 просмотров
Аналогично было сделано и для Серы. Здесь без смещения (тут я плохо "прицелился" в лист, точнее уже просто торопился, поздно было)
SeraWOoffset.jpg
SeraWOoffset.jpg (8.42 КБ) 11843 просмотра
А здесь смещение, но уже на 4 мм ! Т.е. я совместил левые "границы" модулей шторки и отражателя.
SeraOffset.jpg
SeraOffset.jpg (8.03 КБ) 11849 просмотров
Вот этот последний свет, по моему скромному мнению, самый "правильный". Я получил свет, который теоретически обосновывал в предыдущих постах. Вот этот:

Изображение

Т.е. выводы ИМХО
1. Шторку наращивать однозначно
2. Пилить галку а не ступеньку, и пилить так, как в оригинале у Серы (зеркально естественно).
3. Смещать источник света, тем самым "доворачивая" луч на правую сторону. Блоки симметричный, никаких искажений нет.

З.Ы.
Есть мнение 4AGEnta (см. пост выше), что достаточно сместить саму галку, на 1.7 мм вправо (что эквивалентно смещению лампы, источника света, на 2*1.7=3.4 мм влево), пилить примерно оттуда, где начиналась ступенька, а не заканчивалась. Т.е. мы "открываем" больше света, проходящего через линзу. Это работает. Думаю, что такой метод тоже подойдет, и может быть использован, ввиду более простой реализации.

Но, у меня есть пара даже не доводов, а мыслей, в пользу смещения самого блока, вместе с лампой, целиком
1. Этот метод "более правильный" в инженерном смысле. Мы просто делаем модуль света полностью симметричным его японской конструкции. И по краям светового пуска он тоже симметричен.
2. При смещении самой галки несколько возрастают искажения её светотеневой границы. Хотя реально, при смещении в пределах 2-3 мм, искажения конечно мизерны.
(Хотя в случае "тонкой" шторки из жести может как раз этот эффект и сработал? Источник то у нас не "точечный"... Что то думать уже лень, полночь...)

В принципе, это для ленивых :) , можно даже не наращивать шторку, а просто сдвинуть блок отражателя вниз, на удвоенную величину высоты "родной" шторки. Эффект тот-же. Возможно будут, но опять же, незначительные, искажения, но картина будет практически идентична представленной. Правда при этом вверху блока появится щелка, которую, впрочем, заделать проще, чем наращивать и стачивать до прямой линии шторку (если вы используете холодную сварку).


Ну, в общем, это я уже так... "прикапываюсь"... в поисках идеала, так сказать... :) Это как в инженерной работе, есть решение которое "работает", а есть которое не только работает, но и логически правильно. Код должен быть не только рабочим, но еще и красивым и очевидным. Типа того... уж простите меня за "педантичность"... :oops: :-D
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 3784
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 5:48 am
Автомобиль: Toyota Corolla Ceres
комплектация: AE101-ATMVF, GE/7A, 26.03.1993
Город: Саяногорск/Москва
Откуда: Хакасия/Саяногорск/Абакан
Контактная информация:

Сообщение DimSUN »

Всем доброго дня. Вчера вечером закончил переделку фар. светит так:

Изображение

лампы Osram Cool Blue

А вот фара в сборе:

Изображение

Делал по-полной: мыл, полировал, красил декоративную вставку.
Вставку зашкурил, обезжирил, покрыл грунтом-аэрозолем для пластика, потом краской, потом лаком. всё хорошо просушивал. И один хрен вчера торопился фары закончить, грел их в духовке. Причем не клал их туда, а держал на руках возле тэна. Нагревал градусов до 80. Фары собрал, а потом посмотрел - мама миа! Блин, кое-где лак мелкими пузырьками пошёл... причём когда эти пузырьки вскрывались, брызги на стекло летели. Но видно их лишь когда новоиспечённый габарит включен. Короче, я расстроился сначала, а потом забил. В отпуске буду, снова разберу и переделаю. Но только красить буду на СТОшке, нормальной краской и лаком. А то за грунт отдал 240р., за краску и за лак по 150р. за баллон и такая хрень получилась...

Теперь про шторку... Повозившись изрядное количество времени с блоком ближнего света, пришёл к выводу, что наращивать шторку нафиг не надо всягой там холодной сваркой и т.п. А тем более жестянкой. Я прикручивал жестянку. На световом пятне было видно лишь подобие шторки с синеватым свечением по краям. предполагаю, что это последствия физического явления под названием дифракция (если нет, поправьте). Думаю, япы не просто так относительно толстую шторку сделали. Весь вечер во вторник убил на изготовление шторки из холодной сварки. Скажу я вам, малейшая неровность на ХС отображается на световом пятне как бугор или провал. Вчера ещё раз перечитал эту ветку, кое-что прикинул, отломал ХС и сделал пропилы в ушах отражателя на 1 мм вверх дабы опустить отражатель относительно линзы вниз. Дело 15ти минут. И алиллуйя! :) Картинка чёткая!

От нечего делать как-то копался дома в радиодетальках, достал светодиоды, решил поэкспериментировать с линзой. присобачил светик на шторку.

http://www.tcm-club.ru/phpBB2/album_pic.php?pic_id=1666" target="_blank

http://www.tcm-club.ru/phpBB2/album_pic.php?pic_id=1667" target="_blank

Подключил, направил на стену. Получилась довольно яркая белая точка

Вот так светит блок на расстоянии 2 м. Питал от батарейки "Крона" через резистор 820 Ом. Ток 8 мА

http://www.tcm-club.ru/phpBB2/album_pic.php?pic_id=1668" target="_blank

Кто будет повторять, рекомендую использовать светодиод с широкой диаграммой. Линза своё соберёт :). Я пробовал ставить сверхяркий белый с узким пучком - не очень... Устанавливать светодиод лучше на 7-8мм ниже шторки по центру. Я вчера на втором блоке поставил светодиод прям под шторкой (типа поближе к центру линзы). Собрал, лампу включил.. А дым как повалит! Оказалось, что на то место, где стоит светодиод, наводится фокус отражателя и температура там совсем недетская. Термоусадка горит синим огнём, светодиод плавится... Просверлил отверстие пониже, переставил, всё стало ок. В процессе эксплуатации посмотрим как будет себя вести. Как установлю всё на тачку и подключу, сфотаю.
Последний раз редактировалось DimSUN Вт янв 14, 2014 11:00 am, всего редактировалось 2 раза.
_________________
viewtopic.php?f=47&t=18669

За неимением большего стремимся к лучшему...
Ceres 93г. 7A-FE AE101-ATMVF 5МКПП
http://vk.com/id1289551" target="_blank

Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Сб окт 21, 2006 7:15 am
Автомобиль: Marino, Surf 130
Город: Тосно
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Maksim »

Dima-CheChen 19 писал(а): Весь вечер во вторник убил на изготовление шторки из холодной сварки. Скажу я вам, малейшая неровность на ХС отображается на световом пятне как бугор или провал.
Со стороны линзы наклеивается скотч, а на него накладывается ХС по толщине шторки с небольшим запасом по высоте. После застывания ХС скотч отрывается, и кромка выравнивается надфилем. Никаких запар.
Эх, Дим, если б при сборке грел пистолетом, то не попортил бы ничего, т.к. только по шву проходишь горячим воздухом, немного там и надо.

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Сообщение Zizo »

Никаких проблем с холодной сваркой, хоть и пользовал в первый раз.
Облепил шторку, сточил напильником/надфилем.

Пистолет - КУЛЬ
Духовка - СУКСЬ

Кстати на японском сайте Сероводов также пользуют духовку, средневековые традиции видимо. Но еще один вариант меня "порадовал" :-D - "положите фары в машину в яркий солнечный день, через пару часов - вскрывайте". У Серы крыша стеклянная, корпус фары чёрный, внутри "душегубка" градусов 80, должно сработать :lol:
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 3784
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 5:48 am
Автомобиль: Toyota Corolla Ceres
комплектация: AE101-ATMVF, GE/7A, 26.03.1993
Город: Саяногорск/Москва
Откуда: Хакасия/Саяногорск/Абакан
Контактная информация:

Сообщение DimSUN »

Да где, блин, термофен найдёшь? Не покупать же... У тонировщиков знакомых не выпросишь... Вот соберусь и куплю себе фен с терморегулятором! Да ладно, первый раз залошарился, второй раз намана сделаю :). Щас главное техосмотр пройти.

А насчёт ХС вы, парни, может, и правы. Но мне понравился вариант со смещением отражателя. И ничего, что сверху щелка образуется небольшая - зато конвекция лучше! :) Времени тратится гораздо меньше. А то сначала надо ждать пока ХС застынет, потом обрабатывать.... Я так полагаю, читающие эту ветку люди уже могут выбирать какой им тропой идти. :)
_________________
viewtopic.php?f=47&t=18669

За неимением большего стремимся к лучшему...
Ceres 93г. 7A-FE AE101-ATMVF 5МКПП
http://vk.com/id1289551" target="_blank

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 3784
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 5:48 am
Автомобиль: Toyota Corolla Ceres
комплектация: AE101-ATMVF, GE/7A, 26.03.1993
Город: Саяногорск/Москва
Откуда: Хакасия/Саяногорск/Абакан
Контактная информация:

Сообщение DimSUN »

Проходил ТО с переделанными фарами и лампами кул блю - всё ок. Когда регулировали фары на СТО, сразу появилось много желающих узнать откуда на Цересе евролуч.

Насчёт светиков в блоке ближнего света - они работают, но недолго. Похоже, внутри фары реально высокая температура, поскольку перед сборкой специально ставил блок с включенной лампой ближнего света на 40 минут. После этого светик нормально работал. А в собранной фаре после 15 минут работы ближнего света ничего не включалось. Вооот... Над этой темой можно ещё поработать
_________________
viewtopic.php?f=47&t=18669

За неимением большего стремимся к лучшему...
Ceres 93г. 7A-FE AE101-ATMVF 5МКПП
http://vk.com/id1289551" target="_blank
Ответить

Вернуться в «НоуХау (Фото-отчёты)»