Замена помпы 4(5)A-FE (Много фоток!)

В отличие от других разделов здесь рамещают не вопросы, а ответы. Авторы размещают свой отчет о проделанной работе и отвечают на вопросы.

Moderators: antik, Kilroy, tenian, lexxor, NeedAngel, BomeX

  • Author
  • Message
Kilroy
Offline
User avatar
Модератор
Модератор
Posts: 5809
Joined: Mon Jul 28, 2008 10:59 pm
Car:: Marino 92 X-Type AT
Location: Volga banks

Замена помпы 4(5)A-FE (Много фоток!)

Post by Kilroy »

Замена помпы «в одного» на 4(5,7)A-FE.

Для начала необходимо определиться с объёмом операции. Лучше всего замену помпы совмещать с заменой ремня ГРМ, поскольку у них очень много общих пунктов.
Но у меня состояние ремня оказалось вполне удовлетворительное, да и лишних средств на это не было ) А помпа уже полгода поглощала ОЖ посредством течи через специальные отверстия в ней.
Потом нужно решить, будет ли меняться помпа целиком, или только её внешняя половина, где находятся слабые места – сальник и подшипник.
При замене целиком объёма работы чуть-чуть поменьше, но по цене помпа в сборе, естественно, дороже половинки.

Рекомендую предварительно почитать вот эту полезную тему: Вопросы по замене помпы 4(5)A-FE

Симптомы:

Image


Что понадобится:

1. Новая помпа (поз. 4):
Оригинал Toyota 16110-19205 - 2000 руб.
Аналоги (японские):
Aisin WPT-018 - 1200 руб.
GMB GWT-83A - 1100 руб.
(коды для "половинки" помпы)

2. В случае, если меняется только половинка помпы - нужна фигурная металлическая прокладка между двумя её половинками; Toyota 16124-16020 - 170 руб. (Хотя я не покупал, обошёлся "картонной" в комплекте GMB)

3. Кольцевое уплотнение между помпой и блоком двигателя (поз. 6); Toyota 96761-24035 - 65 руб.

4. Кольцевое уплотнение масляного щупа (поз. 9): Toyota 96721-19010 - 45 руб. (Есть дубликат Elring за 12 руб.)

5. Прокладка между патрубком помпы и блоком двигателя (поз. 13): Toyota 16347-15010 - 16 руб.

6. Прокладка клапанной крышки (поз. 20): Toyota 11213-15071 - 320 руб. (Есть дубликаты подешевле, про качество не знаю)

7. Резинометаллические шайбы под гайки крепления клапанной крышки – 4 шт.: Toyota 90210-06010 - 85 руб. (за 4 шт.)

8. Кольцевое уплотнение сливного краника радиатора: Toyota 96711-19007 - 57 руб.

Image


Помпа разобранная.
Если будет ставиться половинка неоригинальной помпы, лучше докупить прокладку (поз. 9) отдельно.

Image



Приступаем.
Отключаем минусовую клемму от аккумулятора.
Дав немного остыть двигателю, сливаем антифриз.

Расположение сливных отверстий:

Image


Сначала сливаем из радиатора. Снимаем крышку:

Image


Краник слива находится изнутри снизу радиатора:

Image


Подставляем снизу подходящую ёмкость, открываем краник:

Image


Далее сливная пробка на блоке цилиндров. Находится между масляным фильтром и датчиком давления масла, доступ к ней весьма затруднён. У меня открутить не получилось, поэтому пришлось «ловить» антифриз снизу под машиной при откручивании помпы.

Image


Весь объём ОЖ не сольётся, но для справки привожу табличку.
У меня литра два из радиатора вытекло и потом при снятии помпы почти ещё столько же.

Image


Пока ОЖ сливается, начинаем снимать верхнюю крышку двигателя. Это необходимо для снятия верхней и средней крышек защиты ремня ГРМ, что, в свою очередь, позволит открутить правый болт крепления помпы к блоку и снять её.
Успех всей операции во многом зависит от наличия нужного инструмента. Фигурные накидные ключи, торцевые головки на 10, 12, 14, маленькая качественная трещотка с удлинителями, карданчик – необходимый набор.

Часть инструмента:

Image


Снимаем клапанную крышку. Сначала аккуратно вынимаем свечные провода:

Image


Отсоединяем два шланга вентиляции картера:

Image


Откручиваем защитный кожух проводки от крышки, два болта:

Image


Проводку полностью отсоединять не обязательно, достаточно открутить под резиновым чехлом одну гайку на 10 с генератора – уже будет достаточная слабина, чтобы убрать проводку в сторону:

Image


Откручиваем четыре гайки крепления крышки к двигателю:

Image


Под гайками шайбы. Если прикипели – аккуратно чем-нибудь отковыриваем. После тянем вверх за крышку маслозаливной горловины и боковую часть, где была проводка. Если не идёт – аккуратно с помощью деревянного бруска и молотка оббиваем крышку по периметру, где возможно.
Снимаем. Сначала немного приподнимаем левую часть, даем немного стечь маслу, поскольку на внутренней поверхности крышки его достаточно много, поднимаем правую часть, переворачиваем, не допуская потёков масла с крышки, и убираем крышку куда-нибудь на газетку (на фото крышка уже немного почищена по периметру и с новой прокладкой):

Image


Теперь можно оценить состояние распредвалов и ремня ГРМ:

Image


Далее нужно снять верхнюю крышку защиты ремня ГРМ, четыре верхних болта на 10 на рисунке (на предыдущем фото крышка уже снята):

Image


После снятия верхней крышки защиты клапанную крышку лучше временно надеть обратно на двигатель, чтобы в масло не попадало лишнего мусора и пыли.
Снятию средней крышки защиты мешает приводной ремень помпы и генератора, а также шкив помпы. Перед ослаблением и снятием ремня нужно открутить шкив помпы от ступицы, иначе потом, при снятой помпе открутить шкив, когда его ничто не удерживает от вращения, будет гораздо сложнее. Шкив надо снимать в любом случае, поскольку с установленным шкивом помпу вынуть не получится. Вернее, получится, если снять сборку ГУРа с кронштейна, но практического значения это не имеет. Поскольку потом, при установке помпы шкив всё-равно придётся прикручивать на уже установленной помпе, иначе средняя крышка защиты двигателя не встанет на место.

Image


Предварительно подготавливаем место: отсоединяем разъём на проводе сверху, снимаем масляный щуп (болт на 10) – сначала вынимаем сам щуп, потом откручиваем трубку щупа и вытягиваем её вверх.

Image


Можно сразу заменить колечко на трубке. Вероятно, для этого придётся хорошенько её очистить. Я чистил.
Старое (слева) и новое кольцо + сама трубка.

Image


Далее. Ослабляем левый болт на 14 в пазу регулировки ГУРа, снимаем кронштейн удерживания ГУРа (два толстых болта на 14). Снимаем ремень и отодвигаем всё это хозяйство ГУРа влево.
Если ГУР не имеет свободного хода вращения на своём нижнем кронштейне – незадача, придётся ослаблять болт на нижнем кронштейне. Сверху у меня до него добраться не получалось, откручивал снизу, из ямы.
Хотя ремень можно снять и без этого, но потом, при установке ремня всё-равно придётся регулировать его натяжение.

Image

Image


Шкив крепится к ступице помпы четырьмя болтами на 10. Предварительно брызгаем на них проникающей смазкой и откручиваем фигурным ключом. Ключом, который использовал я, можно было подлезть к головке болта только с правой стороны – где расстояние между шкивом и лонжероном кузова побольше. Поэтому приходилось прокручивать шкив, чтобы очередной болт вставал в эту правую крайнюю позицию.
Сейчас уже не помню точно, но вроде бы я слегка ослабил крепление генератора, чтобы натяжение ремня немного уменьшилось и можно было провернуть шкив руками.
Ещё вариант – вращать коленвал (по часовой стрелке), но это надо делать либо из ямы, либо предварительно вывернув вправо передние колёса. Да и для этого желательно иметь напарника, чтобы тот контролировал сверху вращение шкива помпы.

Image


Есть ещё вариант, который облегчает данную операцию: ослабить подушки крепления двигателя – правую и, по желанию, заднюю и переднюю. Тогда можно поддомкратить двигатель и приподнять шкив помпы над лонжероном, что позволит получить доступ к болтам и открутить их гораздо легче…
Итак, шкив наконец откручен, но под натяжением приводного ремня помпы и генератора он может всё ещё удерживаться на ступице, поэтому снимаем ремень.
Ослабляем верхний болт крепления генератора (на 14), нижний стопорный болт (на 12) – его сверху не видно, действуем наощупь. И крутим регулировочный болт на 12. Для ослабления ремня крутим его против часовой стрелки: покрутили, подаём генератор руками вниз, ремень ослабляется – и так несколько раз. Крутить придётся достаточно долго.

Image


Ослабили ремень – снимаем его со шкива генератора, с остальных шкивов, и убираем.
Теперь шкив помпы свободно болтается между ступицей и лонжероном – пусть так и висит, дальнейшей работе он не мешает. Если вы снимали подушки и поддомкрачивали двигатель, то, возможно, получится вынуть шкив.
Откручиваем два оставшихся нижних болта (на 10) крепления средней крышки защиты ремня ГРМ и извлекаем крышку, проводя её справа, рядом с генератором.
Доступ к нижним болтам крышки затруднён – тут потребуется ловкость рук и подходящий инструмент. Возможно, придётся выкрутить верхний регулировочный болт натяжного ролика ремня привода насоса кондиционера.
Крышку сняли (уффф…покурить срочна!). Открывается вид на правый болт крепления помпы (в центре фото):

Image


Далее предстоит открутить саму помпу от блока двигателя.
Если ОЖ из блока не сливалась, на данном этапе лучше поставить снизу под машину в район помпы тазик – как только будут ослаблены болты крепления, через щели будет вытекать ОЖ.
Начинаем с откручивания верхнего патрубка помпы, предварительно отсоединив разъём датчика указателя температуры ОЖ (жёлтая стрелка) и болт крепления пластикового чехла, удерживающего жгут электропроводки (зелёная стрелка). Откручиваем две гайки на 12 с фланца патрубка (красные стрелки). Тут сложностей не возникает, доступ к гайкам нормальный. Правда, одну из гаек я подорвал с большим трудом и матюками )
Можно попробовать отсоединить резиновый патрубок, сняв удерживающие хомуты – возможно это позволит не откручивать верхний патрубок от блока, но как правило, он намертво прикипевший либо посажен на герметик и в ограниченном пространстве его снять не получается. Да и всё-равно, раз уж залезли туда, лучше поменять прокладку патрубка.
(на фото у меня трубка щупа ещё не откручена, у вас к этому моменту должна быть)

Image


Открутили гайки верхнего патрубка, пока его оставляем, как есть и начинаем откручивать корпус помпы от двигателя.
Три болта на 12. Порядок откручивания не важен. Возможно, сначала придётся подорвать болты каким-то более мощным ключом, и потом уже крутить трещоткой.
Первый болт:

Image


Второй, самый лёгкий (фото постановочное ? У вас шкив уже должен быть откручен):

Image


До третьего (нижнего) болта сверху добраться у меня не получилось – пришлось действовать из ямы.
Примерно так: откручиваем правую нижнюю защиту двигателя, подгибаем её, чтобы не мешалась, просовываем правую руку с ключиком на 12 снизу под насосом ГУРа и помпой и из района правого рычага подвески правым глазом контролируем взаиморасположение руки с ключиком и головки нижнего болта ?
Вид примерно как на фото, но не так светло и близко (это я уже высветлил). Торцевая головка (показана стрелкой) надета как раз на этот болт.
Будет мешаться шкив помпы, но, приподнимая его кулаком вверх, можно подлезть. Либо можно предварительно как-то зафиксировать шкив в верхнем положении.
При откручивании/закручивании не перепутайте направление вращения ключа – в таком раскоряченном положении иногда трудно сразу сообразить, куда крутить )
И аккуратнее там снизу – может пройти дождичок из антифриза ?

Image


Открутили. Теперь вынимаем помпу в сборе с верхним патрубком.
Снимаем фланец патрубка со шпилек, вытягиваем помпу влево:

Image


Потом вытягиваем аккуратно вверх, при этом освободится шкив помпы, вытаскиваем его тоже.
Вынутая помпа с патрубком (шкив у вас уже должен быть снят, и половинка помпы у меня уже новая тут стоит):

Image


Далее, если у вас целая новая помпа, нужно отжать хомуты и отсоединить резиновый патрубок.
Но, возможно, он конкретно прикипевший и снять без повреждения его не получится.

Image


Если же, как в моём случае, только наружная половинка (к которой крепится шкив) – надо открутить четыре болта на 10, соединяющие между собой половинки помпы.
Откручиваем, аккуратно разъединяем половинки. Скорее всего, придётся ножом подлазить в щель и частично срезать прикипевшую прокладку, аккуратнее.
Отсоединенная внешняя половинка, изнутри никаких следов коррозии или износа не обнаружилось:

Image


Антифриз давило из «технологического» отверстия, предусмотренного как раз на этот случай.
Никаких заеданий или люфтов самой ступицы не было.

Image


И для сравнения половинка новой помпы GMB:

Image


Далее нужно тщательно очистить контактную поверхность второй половинки, которая будет заново использоваться. Операция достаточно трудоёмкая, пригодятся какие-нибудь растворители и что-то типа деревянной стамески, чтобы не царапать металл.
После очистки, предварительно установив прокладку, соединяем половинки помпы, закручиваем болты.
Насчёт прокладки: лучше всего использовать оригинальную прокладку, отдельно докупив её – она должна быть металлическая. У меня её не было, пришлось использовать «картонную» прокладку из комплекта помпы GMB, смазав её с обеих сторон герметиком.


Собрали. Устанавливаем собранную помпу вместе с патрубком на место.
Предварительно нужно снять старые, и поставить два новых уплотнения – металлическую фигурную прокладку в месте подсоединения патрубка к блоку и резиновое кольцо в месте прикручивания самой помпы к блоку:

Image


Новая и старая прокладка:

Image


Уплотнительные кольца: старое «выкорчеванное» из блока, новое из комплекта GMB, новое оригинал:

Image


Старое кольцо достаточно сложно извлечь – там паз на блоке, оно в нём утоплено:

Image

Ставить лучше оригинальное колечко, предварительно хорошенько очистив паз.


Прикручиваем помпу (без шкива!) с патрубком к блоку двигателя.

Image


Прикручиваем защитные крышки ремня ГРМ:

Image


Прикручиваем шкив помпы к ступице – без накинутого приводного ремня болты нормально не закрутить, поэтому закручиваем руками и одеваем ремень.
Только после этого, удерживая ремнём шкив от прокручивания, затягиваем болты окончательно.


Окончательное натяжение ремня:

Image


Устанавливаем на место сборку масляного щупа.
Вдев новую прокладку в паз крышки, и смазав плоскость под прокладку термостойким герметиком в нескольких местах, устанавливаем клапанную крышку на место.

Image


Прикручиваем крышку через новые уплотнительные маслозащитные шайбы.
Слева – новая, справа – старая.

Image

Неплохо бы ещё в крышке заменить уплотнения свечных колодцев, но что-то я упустил этот вопрос. Да и они у меня не текут.

Соединяем все трубки, разъёмы, заливаем антифриз (предварительно меняем резиновое уплотнительное колечко на кранике радиатора снизу).
Подсоединяем аккумулятор.
Заводим, смотрим на наличие потёков.
Если всё ОК - глушим, даём подостыть, если долго гоняли двигатель, доливаем антифриз.
Ну и при положительном исходе операции наслаждаемся постоянству уровня антифриза и отсутствию цветных потёков под машиной )


Если что упустил - пишите, добавлю.

Григораш
Offline
User avatar
Автознаток
Автознаток
Posts: 524
Joined: Sat May 30, 2009 6:05 pm
Car:: Marino AE101 4A-FE A
Location: Новосибирск, Академгородок

Re: Замена помпы 4(5)A-FE (Много фоток!)

Post by Григораш »

Респект за проделанную работу! :P

Крыльчатка помпы от оригинала сильно отличается?
А тут писали, что из-за неоригинала качать хуже будет.
Ну и коды деталюх бы :)
_________________
Кривыми должны быть только извилины

Storm
Offline
User avatar
Эксперт
Эксперт
Posts: 1284
Joined: Fri May 29, 2009 10:54 pm
Car:: Mazda6 GTS 2.3
Город: Ставрополь
Location: Ставрополь-city

Re: Замена помпы 4(5)A-FE (Много фоток!)

Post by Storm »

да тыж моя радость :-D :-D :-D ну как ты вовремя его написал. Только ща собираюсь эту хренотень менять. Скок по времени ушло? и без ямы это реально?
_________________
Image

AnageeCS
Offline
User avatar
Администратор
Администратор
Posts: 3918
Joined: Tue Jul 01, 2008 10:48 pm
Car:: Cerino
комплектация: ae101,3sgte,e56,95г- была....
Город: Москва-Чехов

Re: Замена помпы 4(5)A-FE (Много фоток!)

Post by AnageeCS »

Молодцом!
_________________
любые запчасти на церес-марино в Москве. Отправка в регионы.
тел для связи 89060695618 Антон (на смс не отвечаю!!!)
e-mail: anagee@yandex.ru" target="_blank"
Проект 3S-GTE свап

zhbr77
Offline
User avatar
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Posts: 2314
Joined: Sat Feb 20, 2010 9:02 pm
Car:: Ceres & 4Runner
Город: Ростов-на-Дону

Re: Замена помпы 4(5)A-FE (Много фоток!)

Post by zhbr77 »

Молодец! Оч подробно и понятно, спасибо! :)
_________________
ЖЖ - ТСМ Ростов-на-Дону
запчасти: куплю - продам - поменяюсь))
Toyota Ceres 93' 4A FE АКППImage
Toyota 4Runner 93' 5VZ FE АКПП 4WD

Ермак
Offline
User avatar
Респектуемый
Респектуемый
Posts: 3411
Joined: Wed Jul 11, 2007 1:01 am
Car:: Toyota MARK II
комплектация: GX110, 1G-FE/AT, 2002 г.в.
Город: Омутнинск-Киров
Location: Кировская область

Re: Замена помпы 4(5)A-FE (Много фоток!)

Post by Ермак »

Kilroy wrote:
Антифриз давило из «технологического» отверстия, предусмотренного как раз на этот случай.
вот эта фраза очень заинтересовала, поясни, предусмотренного на какой случай и из-за чего (почему) давило?
будет неплохо, если накидаешь смету затрат и коды всех запчастей, интересно "че-почем" :)
_________________
Corolla Ceres 4A-FE A/Т - продан! *BIBIKA*
Sprinter Marino 4A-GE BlackTop M/Т C56 - продана! *gamer*,*game*
Toyota Caldina ST210G 3S-FE A/Т - семейный овоСЧ - продана! *BIBIKA*
Toyota Mark II GX110 1G-FE BEAMS A/T - комфортный диванчик - продан! *счастливый*,*I'm_happy*

Kilroy
Offline
User avatar
Модератор
Модератор
Posts: 5809
Joined: Mon Jul 28, 2008 10:59 pm
Car:: Marino 92 X-Type AT
Location: Volga banks

Re: Замена помпы 4(5)A-FE (Много фоток!)

Post by Kilroy »

Григораш wrote:Крыльчатка помпы от оригинала сильно отличается?
Ну как сказать?.. Отличается, но не критично. Есть фотки обеих, попозже выложу, как сравнение.
Григораш wrote:А тут писали, что из-за неоригинала качать хуже будет
Я тоже такого мнения придерживаюсь, но объективно это оценить мне не удалось - прошлая зима, когда я ездил ещё со старой помпой, была тёплая, а эта, с новой помпой - холодная. Этой зимой ниже -20 печка на ХХ практически не грела. При движении нормально. Не знаю, как с оригинальной было бы.
Григораш wrote:Ну и коды деталюх бы :)
Коды будут чуть позже . И цены )
Storm wrote:Скок по времени ушло?
За день можно управиться ) У меня ушло гораздо больше - ждал дополнительные детальки (по ссылке вначале можно всю хронографию проследить).
Storm wrote:и без ямы это реально?
Думаю, если снимать подушки и домкратить двиг, то вполне реально.
Ермак wrote:
Kilroy wrote:
Антифриз давило из «технологического» отверстия, предусмотренного как раз на этот случай.
вот эта фраза очень заинтересовала, поясни, предусмотренного на какой случай и из-за чего (почему) давило?
Сейчас точно не помню - что-то читал на эту тему тогда (менял год назад примерно) - отверстие сделано, чтобы при начале течи внутренних сальников, ОЖ не уходила по внутренней оси дальше к ступице и шкиву и выливалась наружу. Наверное, чтобы избежать разбрызгивания антифриза крутящимися элементами - шкивом, ремнём.
А давило (точнее просто текло) из-за износа от старости. Ресурс помпы примерно 100 тыс. км.

23rus
Offline
User avatar
Эксперт
Эксперт
Posts: 1178
Joined: Sun Apr 19, 2009 1:53 pm
Car:: Toyota Avensis
Город: Краснодар
Location: Краснодар

Re: Замена помпы 4(5)A-FE (Много фоток!)

Post by 23rus »

Молодец.. респект :) слушай.., не подскажеш номерок резинки уплотняющей трубку масленного щупа..?
_________________
Если есть на свете РАЙ-это Краснодарский край..! Ростов 300км  >>> Краснодар 0км <<< Сочи 300км

Григораш
Offline
User avatar
Автознаток
Автознаток
Posts: 524
Joined: Sat May 30, 2009 6:05 pm
Car:: Marino AE101 4A-FE A
Location: Новосибирск, Академгородок

Re: Замена помпы 4(5)A-FE (Много фоток!)

Post by Григораш »

О!
Спасибо за развёрнутый ответ :)
_________________
Кривыми должны быть только извилины

Kilroy
Offline
User avatar
Модератор
Модератор
Posts: 5809
Joined: Mon Jul 28, 2008 10:59 pm
Car:: Marino 92 X-Type AT
Location: Volga banks

Re: Замена помпы 4(5)A-FE (Много фоток!)

Post by Kilroy »

Добавил коды деталей и цены в начале.

Ермак
Offline
User avatar
Респектуемый
Респектуемый
Posts: 3411
Joined: Wed Jul 11, 2007 1:01 am
Car:: Toyota MARK II
комплектация: GX110, 1G-FE/AT, 2002 г.в.
Город: Омутнинск-Киров
Location: Кировская область

Re: Замена помпы 4(5)A-FE (Много фоток!)

Post by Ермак »

Вот теперь просто супер!!!! :P
_________________
Corolla Ceres 4A-FE A/Т - продан! *BIBIKA*
Sprinter Marino 4A-GE BlackTop M/Т C56 - продана! *gamer*,*game*
Toyota Caldina ST210G 3S-FE A/Т - семейный овоСЧ - продана! *BIBIKA*
Toyota Mark II GX110 1G-FE BEAMS A/T - комфортный диванчик - продан! *счастливый*,*I'm_happy*

23rus
Offline
User avatar
Эксперт
Эксперт
Posts: 1178
Joined: Sun Apr 19, 2009 1:53 pm
Car:: Toyota Avensis
Город: Краснодар
Location: Краснодар

Re: Замена помпы 4(5)A-FE (Много фоток!)

Post by 23rus »

Да нето слово.., я полез смотреть прокладки на двигатель и не нашел там прокладок на помпу которую разобрал и ещё пару прокладок заказать сейчас пришлось..., спасибо автору.., ато собирать скоро, а прокладок не было :-D
_________________
Если есть на свете РАЙ-это Краснодарский край..! Ростов 300км  >>> Краснодар 0км <<< Сочи 300км

Ермак
Offline
User avatar
Респектуемый
Респектуемый
Posts: 3411
Joined: Wed Jul 11, 2007 1:01 am
Car:: Toyota MARK II
комплектация: GX110, 1G-FE/AT, 2002 г.в.
Город: Омутнинск-Киров
Location: Кировская область

Re: Замена помпы 4(5)A-FE (Много фоток!)

Post by Ермак »

23rus wrote:Да нето слово.., я полез смотреть прокладки на двигатель и не нашел там прокладок на помпу которую разобрал и ещё пару прокладок заказать сейчас пришлось..., спасибо автору.., ато собирать скоро, а прокладок не было :-D
так ты заканчиваешь уже?
_________________
Corolla Ceres 4A-FE A/Т - продан! *BIBIKA*
Sprinter Marino 4A-GE BlackTop M/Т C56 - продана! *gamer*,*game*
Toyota Caldina ST210G 3S-FE A/Т - семейный овоСЧ - продана! *BIBIKA*
Toyota Mark II GX110 1G-FE BEAMS A/T - комфортный диванчик - продан! *счастливый*,*I'm_happy*

Kilroy
Offline
User avatar
Модератор
Модератор
Posts: 5809
Joined: Mon Jul 28, 2008 10:59 pm
Car:: Marino 92 X-Type AT
Location: Volga banks

Re: Замена помпы 4(5)A-FE (Много фоток!)

Post by Kilroy »

Кстати почему-то на некоторые детали у меня в каталоге указывался год типа 91-94(95). То есть если у вас посвежее машины, надо проверять коды.
.
Ещё попозже добавлю информацию как правильно подобрать помпу...

Kilroy
Offline
User avatar
Модератор
Модератор
Posts: 5809
Joined: Mon Jul 28, 2008 10:59 pm
Car:: Marino 92 X-Type AT
Location: Volga banks

Re: Замена помпы 4(5)A-FE (Много фоток!)

Post by Kilroy »

Про выбор помпы

Идём на Экзист и смотрим, что он нам предлагает.
С помпой целиком, в сборе, всё понятно:

Image


Если же нужна половинка, начинаются расхождения:

Image

Какую выбирать и чем они отличаются?

А отличаются они профилем прилегания половинок друг к другу и размерами крыльчатки.
Насчёт профиля - условно назовём два его варианта "гнутый" у Aisin Seiki и "прямой" у Aisan.
Крыльчатка же у половинки Aisin Seiki поменьше, и выступает над плоскостью прилегания меньше, чем у Aisan (для помпы в сборе это значения не имеет - там всё подобрано с минимальными зазорами).
Картинка ниже иллюстрирует различия профиля:

Image
(Взято отсюда: http://toyota-club.net/files/04-10-20/0" target="_blank ... pump7a.htm)


Эти профили не взаимозаменяемы - если установить половинки с разными профилями, помпа будет протекать.
Следующий вопрос - как узнать какая половинка нам нужна?
Узнать это можно, либо сняв и разобрав помпу, либо, без снятия, попытаться рассмотреть какие-либо опознавательные знаки на ней.
Если же нужно купить помпу заранее, не имея информации, какая именно стоит сейчас на двигателе (в большинстве случаев так и есть, и у меня также было), то существует два варианта:

1. Купить помпу в сборе;
2. Купить "универсальную" половинку помпы, которая подойдёт под оба профиля. На сегодняшний день самой распространенной такой является японская GMB GWT-83A:

Image

Image

Плюсы и минусы обеих вариантов:
1. Помпа в сборе - зазор между крыльчаткой и корпусом (половинкой, которая прилегает к блоку двигателя) минимален, эффективность помпы макисмально возможная. Дороже в 1,5 раза, чем просто половинка.
2. Половинка дешевле. Но в случае установки универсальной внешней половинки на внутреннюю половинку Aisan с "прямым" профилем (как получилось в моём случае), зазоры будут увеличены - что, вероятно, будет влиять на эффективность системы отопления автомобиля.

Я действовал по второму варианту.

Старая текущая помпа, которую я снял с двигателя, оказалась прямая:

Image


На тот момент я не смог её иденцифитировать правильно, понял это только сегодня )
Внимательно всмотревшись в загадочную "русскую" надпись "Аллам", додумываем:

Image

Вуа-ля! Это не что иное, как логотип "Aisan", который и упоминается в каталоге!

Сайт производителя: http://www.aisan-ind.co.jp/english.htm" target="_blank
Насколько я понял, сейчас они помпы не производят, но бензонасосы наши всё ещё делают (на разъёме насоса тоже такая надпись есть). Хотя в каталоге Экзиста среди дубликатов они не числятся.

По поводу воторого типа помп - "гнутых" Aisin Seiki.
Недавно на Экзисте в продаже появились дубликаты помпы под именем Aisin, дешевле оригинальных.

Поиск по офсайту (http://www.aisinaftermarket.com/English/home_eng.php" target="_blank) выдаёт "гнутую" половинку Aisin WPT-018:

Image

Image

Также бьётся WPT-108 - пока я ещё не уверен, но есть предположения, что это помпа в сборе, попозже провентилирую этот вопрос.
И такой же вопрос по поводу помп GMB - является ли их GWT-83AH помпой в сборе?..

23rus
Offline
User avatar
Эксперт
Эксперт
Posts: 1178
Joined: Sun Apr 19, 2009 1:53 pm
Car:: Toyota Avensis
Город: Краснодар
Location: Краснодар

Re: Замена помпы 4(5)A-FE (Много фоток!)

Post by 23rus »

Блин вот я лох ))) почему ты вчера не написал что прокладки разные., я уже оплатил по году выпуска, теперь ждать что прийдет х.з ))) одно радует что помпа моя GMВ.., буквы отчетливо видно.
_________________
Если есть на свете РАЙ-это Краснодарский край..! Ростов 300км  >>> Краснодар 0км <<< Сочи 300км

Kilroy
Offline
User avatar
Модератор
Модератор
Posts: 5809
Joined: Mon Jul 28, 2008 10:59 pm
Car:: Marino 92 X-Type AT
Location: Volga banks

Re: Замена помпы 4(5)A-FE (Много фоток!)

Post by Kilroy »

Ты про какую прокладку? Для масляного щупа она одинаковая на весь период 92-98гг.
Разные только прокладка между половинками помпы (зависит от типа помпы) и почему-то кольцо краника радиатора до 95 года только вышеприведенный код.

23rus
Offline
User avatar
Эксперт
Эксперт
Posts: 1178
Joined: Sun Apr 19, 2009 1:53 pm
Car:: Toyota Avensis
Город: Краснодар
Location: Краснодар

Re: Замена помпы 4(5)A-FE (Много фоток!)

Post by 23rus »

Я заказал прокладку половинок., помпа у меня GMВ... заказывал по году выпуска ))) 93г.
_________________
Если есть на свете РАЙ-это Краснодарский край..! Ростов 300км  >>> Краснодар 0км <<< Сочи 300км

Kilroy
Offline
User avatar
Модератор
Модератор
Posts: 5809
Joined: Mon Jul 28, 2008 10:59 pm
Car:: Marino 92 X-Type AT
Location: Volga banks

Re: Замена помпы 4(5)A-FE (Много фоток!)

Post by Kilroy »

GMB универсальная, к ней должна любая прокладка подойти. Теоретически )
А новую помпу какую заказал? Тоже GMB?

23rus
Offline
User avatar
Эксперт
Эксперт
Posts: 1178
Joined: Sun Apr 19, 2009 1:53 pm
Car:: Toyota Avensis
Город: Краснодар
Location: Краснодар

Re: Замена помпы 4(5)A-FE (Много фоток!)

Post by 23rus »

Я имею ввиду что помпа стоит на машине., ей всего ничего по времени.. старый владелец менял, подтверждение замены указанно в сервис книжке... на ней же я и увидел название фирмы.! ну если универсальная, то надеюсь что подойдет., как прийдет отпишу.!
_________________
Если есть на свете РАЙ-это Краснодарский край..! Ростов 300км  >>> Краснодар 0км <<< Сочи 300км

Kilroy
Offline
User avatar
Модератор
Модератор
Posts: 5809
Joined: Mon Jul 28, 2008 10:59 pm
Car:: Marino 92 X-Type AT
Location: Volga banks

Re: Замена помпы 4(5)A-FE (Много фоток!)

Post by Kilroy »

Чёт не понял.. а зачем тебе прокладка половинок тогда? Зачем разбирать новую помпу? )) Она в сборе прикручивается к блоку, прокладка внутри там.

23rus
Offline
User avatar
Эксперт
Эксперт
Posts: 1178
Joined: Sun Apr 19, 2009 1:53 pm
Car:: Toyota Avensis
Город: Краснодар
Location: Краснодар

Re: Замена помпы 4(5)A-FE (Много фоток!)

Post by 23rus »

Да я знаю., просто делаю капитальный ремонт двигатель и немного не уверен в герметичности половинок, вот и заказал чтоб наверняка, не хочется по мелочам опять в пихло лазить =)
_________________
Если есть на свете РАЙ-это Краснодарский край..! Ростов 300км  >>> Краснодар 0км <<< Сочи 300км

Блондинка
Offline
User avatar
Мастер
Мастер
Posts: 884
Joined: Tue Mar 23, 2010 7:45 pm
Car:: blueMarino 4AFE АКПП
Location: Красноярск

Re: Замена помпы 4(5)A-FE (Много фоток!)

Post by Блондинка »

Kilroy, молодец!!! :P
Очень в жилку такой подробный отчёт! Не миновала и меня чаша сия... :-D Тоже побежала помпа! Сейчас купила практически всё необходимое, кроме некоторых уплотнений (96721-19010, 16347-15010, 96711-19007). Их я оригиналов у нас не нашла, а аналоги сказали будут подбирать только с образцами... Так что, сегодня вечером начинаю разбирать всё это хозяйство! Дополнительно буду менять сальники свечных шахт и (если получится найти ещё немного денег) ремень ГРМ
В связи возникли вопросы:
1. Как долго ждал заказ? И где заказывал: на экзисте?
2. Сальники св. шахт садятся на герметик?
3. Стоит ли менять ГРМ без ролика? Или ролик - обязательно?
_________________
Наша жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит и на 90% - из того, как мы к этому относимся
Если судьба подкинула тебе кислый лимон-подумай, где достать текилу и офигенно повеселиться…
Image

Kilroy
Offline
User avatar
Модератор
Модератор
Posts: 5809
Joined: Mon Jul 28, 2008 10:59 pm
Car:: Marino 92 X-Type AT
Location: Volga banks

Re: Замена помпы 4(5)A-FE (Много фоток!)

Post by Kilroy »

1. Недолго, всё в пределах 2-3 дней. Всё Экзист.
2. Не менял их, не знаю. Летом буду ГРМ менять - заменю, а то видно, что сочатся слегка. В мануале насчёт герметика можно глянуть. Но мне кажется, что не нужен.
3. Тоже не скажу. Вообще нормальный ролик может выходить до трёх замен ремня. В моём случае я не знаю, когда менялся ролик, поэтому планирую заменить его тоже при замене ремня.

Блондинка
Offline
User avatar
Мастер
Мастер
Posts: 884
Joined: Tue Mar 23, 2010 7:45 pm
Car:: blueMarino 4AFE АКПП
Location: Красноярск

Re: Замена помпы 4(5)A-FE (Много фоток!)

Post by Блондинка »

Kilroy, спасибо! Всё-таки 2-3 дня ждать нет времени, поэтому буду подбирать аналоги... В следующий раз буду просто заказывать такие вещи заранее! Жаль, но свой мануал дала "поюзать" товарищу, он тож машину делает, выдернуть пока не могу... Кто ж знал, что у меня полетит эта злосчастная помпа?!
_________________
Наша жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит и на 90% - из того, как мы к этому относимся
Если судьба подкинула тебе кислый лимон-подумай, где достать текилу и офигенно повеселиться…
Image

Return to “НоуХау (Фото-отчёты)”