Страница 1 из 4

Замена помпы 4(5)A-FE (Много фоток!)

Добавлено: Вт мар 30, 2010 5:14 pm
Kilroy
Замена помпы «в одного» на 4(5,7)A-FE.

Для начала необходимо определиться с объёмом операции. Лучше всего замену помпы совмещать с заменой ремня ГРМ, поскольку у них очень много общих пунктов.
Но у меня состояние ремня оказалось вполне удовлетворительное, да и лишних средств на это не было ) А помпа уже полгода поглощала ОЖ посредством течи через специальные отверстия в ней.
Потом нужно решить, будет ли меняться помпа целиком, или только её внешняя половина, где находятся слабые места – сальник и подшипник.
При замене целиком объёма работы чуть-чуть поменьше, но по цене помпа в сборе, естественно, дороже половинки.

Рекомендую предварительно почитать вот эту полезную тему: Вопросы по замене помпы 4(5)A-FE

Симптомы:

Изображение


Что понадобится:

1. Новая помпа (поз. 4):
Оригинал Toyota 16110-19205 - 2000 руб.
Аналоги (японские):
Aisin WPT-018 - 1200 руб.
GMB GWT-83A - 1100 руб.
(коды для "половинки" помпы)

2. В случае, если меняется только половинка помпы - нужна фигурная металлическая прокладка между двумя её половинками; Toyota 16124-16020 - 170 руб. (Хотя я не покупал, обошёлся "картонной" в комплекте GMB)

3. Кольцевое уплотнение между помпой и блоком двигателя (поз. 6); Toyota 96761-24035 - 65 руб.

4. Кольцевое уплотнение масляного щупа (поз. 9): Toyota 96721-19010 - 45 руб. (Есть дубликат Elring за 12 руб.)

5. Прокладка между патрубком помпы и блоком двигателя (поз. 13): Toyota 16347-15010 - 16 руб.

6. Прокладка клапанной крышки (поз. 20): Toyota 11213-15071 - 320 руб. (Есть дубликаты подешевле, про качество не знаю)

7. Резинометаллические шайбы под гайки крепления клапанной крышки – 4 шт.: Toyota 90210-06010 - 85 руб. (за 4 шт.)

8. Кольцевое уплотнение сливного краника радиатора: Toyota 96711-19007 - 57 руб.

Изображение


Помпа разобранная.
Если будет ставиться половинка неоригинальной помпы, лучше докупить прокладку (поз. 9) отдельно.

Изображение



Приступаем.
Отключаем минусовую клемму от аккумулятора.
Дав немного остыть двигателю, сливаем антифриз.

Расположение сливных отверстий:

Изображение


Сначала сливаем из радиатора. Снимаем крышку:

Изображение


Краник слива находится изнутри снизу радиатора:

Изображение


Подставляем снизу подходящую ёмкость, открываем краник:

Изображение


Далее сливная пробка на блоке цилиндров. Находится между масляным фильтром и датчиком давления масла, доступ к ней весьма затруднён. У меня открутить не получилось, поэтому пришлось «ловить» антифриз снизу под машиной при откручивании помпы.

Изображение


Весь объём ОЖ не сольётся, но для справки привожу табличку.
У меня литра два из радиатора вытекло и потом при снятии помпы почти ещё столько же.

Изображение


Пока ОЖ сливается, начинаем снимать верхнюю крышку двигателя. Это необходимо для снятия верхней и средней крышек защиты ремня ГРМ, что, в свою очередь, позволит открутить правый болт крепления помпы к блоку и снять её.
Успех всей операции во многом зависит от наличия нужного инструмента. Фигурные накидные ключи, торцевые головки на 10, 12, 14, маленькая качественная трещотка с удлинителями, карданчик – необходимый набор.

Часть инструмента:

Изображение


Снимаем клапанную крышку. Сначала аккуратно вынимаем свечные провода:

Изображение


Отсоединяем два шланга вентиляции картера:

Изображение


Откручиваем защитный кожух проводки от крышки, два болта:

Изображение


Проводку полностью отсоединять не обязательно, достаточно открутить под резиновым чехлом одну гайку на 10 с генератора – уже будет достаточная слабина, чтобы убрать проводку в сторону:

Изображение


Откручиваем четыре гайки крепления крышки к двигателю:

Изображение


Под гайками шайбы. Если прикипели – аккуратно чем-нибудь отковыриваем. После тянем вверх за крышку маслозаливной горловины и боковую часть, где была проводка. Если не идёт – аккуратно с помощью деревянного бруска и молотка оббиваем крышку по периметру, где возможно.
Снимаем. Сначала немного приподнимаем левую часть, даем немного стечь маслу, поскольку на внутренней поверхности крышки его достаточно много, поднимаем правую часть, переворачиваем, не допуская потёков масла с крышки, и убираем крышку куда-нибудь на газетку (на фото крышка уже немного почищена по периметру и с новой прокладкой):

Изображение


Теперь можно оценить состояние распредвалов и ремня ГРМ:

Изображение


Далее нужно снять верхнюю крышку защиты ремня ГРМ, четыре верхних болта на 10 на рисунке (на предыдущем фото крышка уже снята):

Изображение


После снятия верхней крышки защиты клапанную крышку лучше временно надеть обратно на двигатель, чтобы в масло не попадало лишнего мусора и пыли.
Снятию средней крышки защиты мешает приводной ремень помпы и генератора, а также шкив помпы. Перед ослаблением и снятием ремня нужно открутить шкив помпы от ступицы, иначе потом, при снятой помпе открутить шкив, когда его ничто не удерживает от вращения, будет гораздо сложнее. Шкив надо снимать в любом случае, поскольку с установленным шкивом помпу вынуть не получится. Вернее, получится, если снять сборку ГУРа с кронштейна, но практического значения это не имеет. Поскольку потом, при установке помпы шкив всё-равно придётся прикручивать на уже установленной помпе, иначе средняя крышка защиты двигателя не встанет на место.

Изображение


Предварительно подготавливаем место: отсоединяем разъём на проводе сверху, снимаем масляный щуп (болт на 10) – сначала вынимаем сам щуп, потом откручиваем трубку щупа и вытягиваем её вверх.

Изображение


Можно сразу заменить колечко на трубке. Вероятно, для этого придётся хорошенько её очистить. Я чистил.
Старое (слева) и новое кольцо + сама трубка.

Изображение


Далее. Ослабляем левый болт на 14 в пазу регулировки ГУРа, снимаем кронштейн удерживания ГУРа (два толстых болта на 14). Снимаем ремень и отодвигаем всё это хозяйство ГУРа влево.
Если ГУР не имеет свободного хода вращения на своём нижнем кронштейне – незадача, придётся ослаблять болт на нижнем кронштейне. Сверху у меня до него добраться не получалось, откручивал снизу, из ямы.
Хотя ремень можно снять и без этого, но потом, при установке ремня всё-равно придётся регулировать его натяжение.

Изображение

Изображение


Шкив крепится к ступице помпы четырьмя болтами на 10. Предварительно брызгаем на них проникающей смазкой и откручиваем фигурным ключом. Ключом, который использовал я, можно было подлезть к головке болта только с правой стороны – где расстояние между шкивом и лонжероном кузова побольше. Поэтому приходилось прокручивать шкив, чтобы очередной болт вставал в эту правую крайнюю позицию.
Сейчас уже не помню точно, но вроде бы я слегка ослабил крепление генератора, чтобы натяжение ремня немного уменьшилось и можно было провернуть шкив руками.
Ещё вариант – вращать коленвал (по часовой стрелке), но это надо делать либо из ямы, либо предварительно вывернув вправо передние колёса. Да и для этого желательно иметь напарника, чтобы тот контролировал сверху вращение шкива помпы.

Изображение


Есть ещё вариант, который облегчает данную операцию: ослабить подушки крепления двигателя – правую и, по желанию, заднюю и переднюю. Тогда можно поддомкратить двигатель и приподнять шкив помпы над лонжероном, что позволит получить доступ к болтам и открутить их гораздо легче…
Итак, шкив наконец откручен, но под натяжением приводного ремня помпы и генератора он может всё ещё удерживаться на ступице, поэтому снимаем ремень.
Ослабляем верхний болт крепления генератора (на 14), нижний стопорный болт (на 12) – его сверху не видно, действуем наощупь. И крутим регулировочный болт на 12. Для ослабления ремня крутим его против часовой стрелки: покрутили, подаём генератор руками вниз, ремень ослабляется – и так несколько раз. Крутить придётся достаточно долго.

Изображение


Ослабили ремень – снимаем его со шкива генератора, с остальных шкивов, и убираем.
Теперь шкив помпы свободно болтается между ступицей и лонжероном – пусть так и висит, дальнейшей работе он не мешает. Если вы снимали подушки и поддомкрачивали двигатель, то, возможно, получится вынуть шкив.
Откручиваем два оставшихся нижних болта (на 10) крепления средней крышки защиты ремня ГРМ и извлекаем крышку, проводя её справа, рядом с генератором.
Доступ к нижним болтам крышки затруднён – тут потребуется ловкость рук и подходящий инструмент. Возможно, придётся выкрутить верхний регулировочный болт натяжного ролика ремня привода насоса кондиционера.
Крышку сняли (уффф…покурить срочна!). Открывается вид на правый болт крепления помпы (в центре фото):

Изображение


Далее предстоит открутить саму помпу от блока двигателя.
Если ОЖ из блока не сливалась, на данном этапе лучше поставить снизу под машину в район помпы тазик – как только будут ослаблены болты крепления, через щели будет вытекать ОЖ.
Начинаем с откручивания верхнего патрубка помпы, предварительно отсоединив разъём датчика указателя температуры ОЖ (жёлтая стрелка) и болт крепления пластикового чехла, удерживающего жгут электропроводки (зелёная стрелка). Откручиваем две гайки на 12 с фланца патрубка (красные стрелки). Тут сложностей не возникает, доступ к гайкам нормальный. Правда, одну из гаек я подорвал с большим трудом и матюками )
Можно попробовать отсоединить резиновый патрубок, сняв удерживающие хомуты – возможно это позволит не откручивать верхний патрубок от блока, но как правило, он намертво прикипевший либо посажен на герметик и в ограниченном пространстве его снять не получается. Да и всё-равно, раз уж залезли туда, лучше поменять прокладку патрубка.
(на фото у меня трубка щупа ещё не откручена, у вас к этому моменту должна быть)

Изображение


Открутили гайки верхнего патрубка, пока его оставляем, как есть и начинаем откручивать корпус помпы от двигателя.
Три болта на 12. Порядок откручивания не важен. Возможно, сначала придётся подорвать болты каким-то более мощным ключом, и потом уже крутить трещоткой.
Первый болт:

Изображение


Второй, самый лёгкий (фото постановочное ? У вас шкив уже должен быть откручен):

Изображение


До третьего (нижнего) болта сверху добраться у меня не получилось – пришлось действовать из ямы.
Примерно так: откручиваем правую нижнюю защиту двигателя, подгибаем её, чтобы не мешалась, просовываем правую руку с ключиком на 12 снизу под насосом ГУРа и помпой и из района правого рычага подвески правым глазом контролируем взаиморасположение руки с ключиком и головки нижнего болта ?
Вид примерно как на фото, но не так светло и близко (это я уже высветлил). Торцевая головка (показана стрелкой) надета как раз на этот болт.
Будет мешаться шкив помпы, но, приподнимая его кулаком вверх, можно подлезть. Либо можно предварительно как-то зафиксировать шкив в верхнем положении.
При откручивании/закручивании не перепутайте направление вращения ключа – в таком раскоряченном положении иногда трудно сразу сообразить, куда крутить )
И аккуратнее там снизу – может пройти дождичок из антифриза ?

Изображение


Открутили. Теперь вынимаем помпу в сборе с верхним патрубком.
Снимаем фланец патрубка со шпилек, вытягиваем помпу влево:

Изображение


Потом вытягиваем аккуратно вверх, при этом освободится шкив помпы, вытаскиваем его тоже.
Вынутая помпа с патрубком (шкив у вас уже должен быть снят, и половинка помпы у меня уже новая тут стоит):

Изображение


Далее, если у вас целая новая помпа, нужно отжать хомуты и отсоединить резиновый патрубок.
Но, возможно, он конкретно прикипевший и снять без повреждения его не получится.

Изображение


Если же, как в моём случае, только наружная половинка (к которой крепится шкив) – надо открутить четыре болта на 10, соединяющие между собой половинки помпы.
Откручиваем, аккуратно разъединяем половинки. Скорее всего, придётся ножом подлазить в щель и частично срезать прикипевшую прокладку, аккуратнее.
Отсоединенная внешняя половинка, изнутри никаких следов коррозии или износа не обнаружилось:

Изображение


Антифриз давило из «технологического» отверстия, предусмотренного как раз на этот случай.
Никаких заеданий или люфтов самой ступицы не было.

Изображение


И для сравнения половинка новой помпы GMB:

Изображение


Далее нужно тщательно очистить контактную поверхность второй половинки, которая будет заново использоваться. Операция достаточно трудоёмкая, пригодятся какие-нибудь растворители и что-то типа деревянной стамески, чтобы не царапать металл.
После очистки, предварительно установив прокладку, соединяем половинки помпы, закручиваем болты.
Насчёт прокладки: лучше всего использовать оригинальную прокладку, отдельно докупив её – она должна быть металлическая. У меня её не было, пришлось использовать «картонную» прокладку из комплекта помпы GMB, смазав её с обеих сторон герметиком.


Собрали. Устанавливаем собранную помпу вместе с патрубком на место.
Предварительно нужно снять старые, и поставить два новых уплотнения – металлическую фигурную прокладку в месте подсоединения патрубка к блоку и резиновое кольцо в месте прикручивания самой помпы к блоку:

Изображение


Новая и старая прокладка:

Изображение


Уплотнительные кольца: старое «выкорчеванное» из блока, новое из комплекта GMB, новое оригинал:

Изображение


Старое кольцо достаточно сложно извлечь – там паз на блоке, оно в нём утоплено:

Изображение

Ставить лучше оригинальное колечко, предварительно хорошенько очистив паз.


Прикручиваем помпу (без шкива!) с патрубком к блоку двигателя.

Изображение


Прикручиваем защитные крышки ремня ГРМ:

Изображение


Прикручиваем шкив помпы к ступице – без накинутого приводного ремня болты нормально не закрутить, поэтому закручиваем руками и одеваем ремень.
Только после этого, удерживая ремнём шкив от прокручивания, затягиваем болты окончательно.


Окончательное натяжение ремня:

Изображение


Устанавливаем на место сборку масляного щупа.
Вдев новую прокладку в паз крышки, и смазав плоскость под прокладку термостойким герметиком в нескольких местах, устанавливаем клапанную крышку на место.

Изображение


Прикручиваем крышку через новые уплотнительные маслозащитные шайбы.
Слева – новая, справа – старая.

Изображение

Неплохо бы ещё в крышке заменить уплотнения свечных колодцев, но что-то я упустил этот вопрос. Да и они у меня не текут.

Соединяем все трубки, разъёмы, заливаем антифриз (предварительно меняем резиновое уплотнительное колечко на кранике радиатора снизу).
Подсоединяем аккумулятор.
Заводим, смотрим на наличие потёков.
Если всё ОК - глушим, даём подостыть, если долго гоняли двигатель, доливаем антифриз.
Ну и при положительном исходе операции наслаждаемся постоянству уровня антифриза и отсутствию цветных потёков под машиной )


Если что упустил - пишите, добавлю.

Re: Замена помпы 4(5)A-FE (Много фоток!)

Добавлено: Вт мар 30, 2010 5:23 pm
Григораш
Респект за проделанную работу! :P

Крыльчатка помпы от оригинала сильно отличается?
А тут писали, что из-за неоригинала качать хуже будет.
Ну и коды деталюх бы :)

Re: Замена помпы 4(5)A-FE (Много фоток!)

Добавлено: Вт мар 30, 2010 6:07 pm
Storm
да тыж моя радость :-D :-D :-D ну как ты вовремя его написал. Только ща собираюсь эту хренотень менять. Скок по времени ушло? и без ямы это реально?

Re: Замена помпы 4(5)A-FE (Много фоток!)

Добавлено: Вт мар 30, 2010 7:56 pm
AnageeCS
Молодцом!

Re: Замена помпы 4(5)A-FE (Много фоток!)

Добавлено: Вт мар 30, 2010 8:26 pm
zhbr77
Молодец! Оч подробно и понятно, спасибо! :)

Re: Замена помпы 4(5)A-FE (Много фоток!)

Добавлено: Вт мар 30, 2010 10:35 pm
Ермак
Kilroy писал(а):
Антифриз давило из «технологического» отверстия, предусмотренного как раз на этот случай.
вот эта фраза очень заинтересовала, поясни, предусмотренного на какой случай и из-за чего (почему) давило?
будет неплохо, если накидаешь смету затрат и коды всех запчастей, интересно "че-почем" :)

Re: Замена помпы 4(5)A-FE (Много фоток!)

Добавлено: Ср мар 31, 2010 9:02 am
Kilroy
Григораш писал(а):Крыльчатка помпы от оригинала сильно отличается?
Ну как сказать?.. Отличается, но не критично. Есть фотки обеих, попозже выложу, как сравнение.
Григораш писал(а):А тут писали, что из-за неоригинала качать хуже будет
Я тоже такого мнения придерживаюсь, но объективно это оценить мне не удалось - прошлая зима, когда я ездил ещё со старой помпой, была тёплая, а эта, с новой помпой - холодная. Этой зимой ниже -20 печка на ХХ практически не грела. При движении нормально. Не знаю, как с оригинальной было бы.
Григораш писал(а):Ну и коды деталюх бы :)
Коды будут чуть позже . И цены )
Storm писал(а):Скок по времени ушло?
За день можно управиться ) У меня ушло гораздо больше - ждал дополнительные детальки (по ссылке вначале можно всю хронографию проследить).
Storm писал(а):и без ямы это реально?
Думаю, если снимать подушки и домкратить двиг, то вполне реально.
Ермак писал(а):
Kilroy писал(а):
Антифриз давило из «технологического» отверстия, предусмотренного как раз на этот случай.
вот эта фраза очень заинтересовала, поясни, предусмотренного на какой случай и из-за чего (почему) давило?
Сейчас точно не помню - что-то читал на эту тему тогда (менял год назад примерно) - отверстие сделано, чтобы при начале течи внутренних сальников, ОЖ не уходила по внутренней оси дальше к ступице и шкиву и выливалась наружу. Наверное, чтобы избежать разбрызгивания антифриза крутящимися элементами - шкивом, ремнём.
А давило (точнее просто текло) из-за износа от старости. Ресурс помпы примерно 100 тыс. км.

Re: Замена помпы 4(5)A-FE (Много фоток!)

Добавлено: Ср мар 31, 2010 10:21 am
23rus
Молодец.. респект :) слушай.., не подскажеш номерок резинки уплотняющей трубку масленного щупа..?

Re: Замена помпы 4(5)A-FE (Много фоток!)

Добавлено: Ср мар 31, 2010 2:41 pm
Григораш
О!
Спасибо за развёрнутый ответ :)

Re: Замена помпы 4(5)A-FE (Много фоток!)

Добавлено: Ср мар 31, 2010 4:06 pm
Kilroy
Добавил коды деталей и цены в начале.

Re: Замена помпы 4(5)A-FE (Много фоток!)

Добавлено: Ср мар 31, 2010 10:14 pm
Ермак
Вот теперь просто супер!!!! :P

Re: Замена помпы 4(5)A-FE (Много фоток!)

Добавлено: Ср мар 31, 2010 10:29 pm
23rus
Да нето слово.., я полез смотреть прокладки на двигатель и не нашел там прокладок на помпу которую разобрал и ещё пару прокладок заказать сейчас пришлось..., спасибо автору.., ато собирать скоро, а прокладок не было :-D

Re: Замена помпы 4(5)A-FE (Много фоток!)

Добавлено: Ср мар 31, 2010 11:43 pm
Ермак
23rus писал(а):Да нето слово.., я полез смотреть прокладки на двигатель и не нашел там прокладок на помпу которую разобрал и ещё пару прокладок заказать сейчас пришлось..., спасибо автору.., ато собирать скоро, а прокладок не было :-D
так ты заканчиваешь уже?

Re: Замена помпы 4(5)A-FE (Много фоток!)

Добавлено: Чт апр 01, 2010 8:51 am
Kilroy
Кстати почему-то на некоторые детали у меня в каталоге указывался год типа 91-94(95). То есть если у вас посвежее машины, надо проверять коды.
.
Ещё попозже добавлю информацию как правильно подобрать помпу...

Re: Замена помпы 4(5)A-FE (Много фоток!)

Добавлено: Чт апр 01, 2010 12:19 pm
Kilroy
Про выбор помпы

Идём на Экзист и смотрим, что он нам предлагает.
С помпой целиком, в сборе, всё понятно:

Изображение


Если же нужна половинка, начинаются расхождения:

Изображение

Какую выбирать и чем они отличаются?

А отличаются они профилем прилегания половинок друг к другу и размерами крыльчатки.
Насчёт профиля - условно назовём два его варианта "гнутый" у Aisin Seiki и "прямой" у Aisan.
Крыльчатка же у половинки Aisin Seiki поменьше, и выступает над плоскостью прилегания меньше, чем у Aisan (для помпы в сборе это значения не имеет - там всё подобрано с минимальными зазорами).
Картинка ниже иллюстрирует различия профиля:

Изображение
(Взято отсюда: http://toyota-club.net/files/04-10-20/0" target="_blank ... pump7a.htm)


Эти профили не взаимозаменяемы - если установить половинки с разными профилями, помпа будет протекать.
Следующий вопрос - как узнать какая половинка нам нужна?
Узнать это можно, либо сняв и разобрав помпу, либо, без снятия, попытаться рассмотреть какие-либо опознавательные знаки на ней.
Если же нужно купить помпу заранее, не имея информации, какая именно стоит сейчас на двигателе (в большинстве случаев так и есть, и у меня также было), то существует два варианта:

1. Купить помпу в сборе;
2. Купить "универсальную" половинку помпы, которая подойдёт под оба профиля. На сегодняшний день самой распространенной такой является японская GMB GWT-83A:

Изображение

Изображение

Плюсы и минусы обеих вариантов:
1. Помпа в сборе - зазор между крыльчаткой и корпусом (половинкой, которая прилегает к блоку двигателя) минимален, эффективность помпы макисмально возможная. Дороже в 1,5 раза, чем просто половинка.
2. Половинка дешевле. Но в случае установки универсальной внешней половинки на внутреннюю половинку Aisan с "прямым" профилем (как получилось в моём случае), зазоры будут увеличены - что, вероятно, будет влиять на эффективность системы отопления автомобиля.

Я действовал по второму варианту.

Старая текущая помпа, которую я снял с двигателя, оказалась прямая:

Изображение


На тот момент я не смог её иденцифитировать правильно, понял это только сегодня )
Внимательно всмотревшись в загадочную "русскую" надпись "Аллам", додумываем:

Изображение

Вуа-ля! Это не что иное, как логотип "Aisan", который и упоминается в каталоге!

Сайт производителя: http://www.aisan-ind.co.jp/english.htm" target="_blank
Насколько я понял, сейчас они помпы не производят, но бензонасосы наши всё ещё делают (на разъёме насоса тоже такая надпись есть). Хотя в каталоге Экзиста среди дубликатов они не числятся.

По поводу воторого типа помп - "гнутых" Aisin Seiki.
Недавно на Экзисте в продаже появились дубликаты помпы под именем Aisin, дешевле оригинальных.

Поиск по офсайту (http://www.aisinaftermarket.com/English/home_eng.php" target="_blank) выдаёт "гнутую" половинку Aisin WPT-018:

Изображение

Изображение

Также бьётся WPT-108 - пока я ещё не уверен, но есть предположения, что это помпа в сборе, попозже провентилирую этот вопрос.
И такой же вопрос по поводу помп GMB - является ли их GWT-83AH помпой в сборе?..

Re: Замена помпы 4(5)A-FE (Много фоток!)

Добавлено: Чт апр 01, 2010 2:09 pm
23rus
Блин вот я лох ))) почему ты вчера не написал что прокладки разные., я уже оплатил по году выпуска, теперь ждать что прийдет х.з ))) одно радует что помпа моя GMВ.., буквы отчетливо видно.

Re: Замена помпы 4(5)A-FE (Много фоток!)

Добавлено: Чт апр 01, 2010 3:43 pm
Kilroy
Ты про какую прокладку? Для масляного щупа она одинаковая на весь период 92-98гг.
Разные только прокладка между половинками помпы (зависит от типа помпы) и почему-то кольцо краника радиатора до 95 года только вышеприведенный код.

Re: Замена помпы 4(5)A-FE (Много фоток!)

Добавлено: Чт апр 01, 2010 8:48 pm
23rus
Я заказал прокладку половинок., помпа у меня GMВ... заказывал по году выпуска ))) 93г.

Re: Замена помпы 4(5)A-FE (Много фоток!)

Добавлено: Чт апр 01, 2010 10:32 pm
Kilroy
GMB универсальная, к ней должна любая прокладка подойти. Теоретически )
А новую помпу какую заказал? Тоже GMB?

Re: Замена помпы 4(5)A-FE (Много фоток!)

Добавлено: Пт апр 02, 2010 6:52 am
23rus
Я имею ввиду что помпа стоит на машине., ей всего ничего по времени.. старый владелец менял, подтверждение замены указанно в сервис книжке... на ней же я и увидел название фирмы.! ну если универсальная, то надеюсь что подойдет., как прийдет отпишу.!

Re: Замена помпы 4(5)A-FE (Много фоток!)

Добавлено: Пт апр 02, 2010 8:54 am
Kilroy
Чёт не понял.. а зачем тебе прокладка половинок тогда? Зачем разбирать новую помпу? )) Она в сборе прикручивается к блоку, прокладка внутри там.

Re: Замена помпы 4(5)A-FE (Много фоток!)

Добавлено: Пт апр 02, 2010 9:35 am
23rus
Да я знаю., просто делаю капитальный ремонт двигатель и немного не уверен в герметичности половинок, вот и заказал чтоб наверняка, не хочется по мелочам опять в пихло лазить =)

Re: Замена помпы 4(5)A-FE (Много фоток!)

Добавлено: Пт апр 23, 2010 2:02 pm
Блондинка
Kilroy, молодец!!! :P
Очень в жилку такой подробный отчёт! Не миновала и меня чаша сия... :-D Тоже побежала помпа! Сейчас купила практически всё необходимое, кроме некоторых уплотнений (96721-19010, 16347-15010, 96711-19007). Их я оригиналов у нас не нашла, а аналоги сказали будут подбирать только с образцами... Так что, сегодня вечером начинаю разбирать всё это хозяйство! Дополнительно буду менять сальники свечных шахт и (если получится найти ещё немного денег) ремень ГРМ
В связи возникли вопросы:
1. Как долго ждал заказ? И где заказывал: на экзисте?
2. Сальники св. шахт садятся на герметик?
3. Стоит ли менять ГРМ без ролика? Или ролик - обязательно?

Re: Замена помпы 4(5)A-FE (Много фоток!)

Добавлено: Пт апр 23, 2010 2:15 pm
Kilroy
1. Недолго, всё в пределах 2-3 дней. Всё Экзист.
2. Не менял их, не знаю. Летом буду ГРМ менять - заменю, а то видно, что сочатся слегка. В мануале насчёт герметика можно глянуть. Но мне кажется, что не нужен.
3. Тоже не скажу. Вообще нормальный ролик может выходить до трёх замен ремня. В моём случае я не знаю, когда менялся ролик, поэтому планирую заменить его тоже при замене ремня.

Re: Замена помпы 4(5)A-FE (Много фоток!)

Добавлено: Пт апр 23, 2010 2:58 pm
Блондинка
Kilroy, спасибо! Всё-таки 2-3 дня ждать нет времени, поэтому буду подбирать аналоги... В следующий раз буду просто заказывать такие вещи заранее! Жаль, но свой мануал дала "поюзать" товарищу, он тож машину делает, выдернуть пока не могу... Кто ж знал, что у меня полетит эта злосчастная помпа?!