Страница 1 из 3

Видео/Фотоотчет - разбор приводного вала

Добавлено: Вт июл 14, 2009 8:00 pm
tenian
в продолжении этой темы viewtopic.php?f=22&t=6412

решил я разобрать вал и осмотреть на предмет износа (что к чему и зачем - можно почитать в моем ЖЖ)
и так , как я уже писал в ЖЖ - все говорят что внешнюю гранату сбивать пипец, как тяжело - нифига подобного, вставляем вал в тиски горизонтально, беремся левой рукой за место накручивания храповика и тянем в сторону снимания одновременно нанося удары молотком (или чем потяжелее - даже лучше, так вот, если ТЯНУТь , то пару тройку ударов и граната снята.
***************************************************************************************************
07.11.2011 добавлен видео отчет

Снятие ШРУСа с вала, разборка
Сборка ШРУСа
Установка ШРУСа на вал
***************************************************************************************************


шрус017.jpg
выглядит конечно не ахти, а что собственно я хотел? ездил почти 15 дней с охрененной дыркой в пылнике(можно сказать без пыльника) , да и судя по хомутам с заводской пайкой! туда вообще еще никто не лазил, ну что ж я буду первым!
с внутренней стороны снимать шарнир вообще легко там просто стопорное кольцо
и вот я начал усердно все промывать соляркой и отработкой масла
шрус001.jpg
долго и усердно чистил кисточкой,
пока промывал вращал все внутренние части
примерно так
шрус009.jpg
в таком положении легко вынимаются подшипники,
шрус008.jpg
и уже когда вынуты все, вынимается вся сердцевина
шрус002.jpg
потом на много легче все промывать :)
шрус004.jpg

итог: какой либо значимой выработки я не обнаружил вообще, есть мельчайшие следы, но они никак не повлияют на дальнейшую работу, и то, эти следы на внутреннем шарнире (там смазка была типа Литола, и очень очень мало)
так, что по большому счету - они "вечные", если скажем раз в 100тыс смазку менять то точно


а это я пытался обломить заводскую пайку на хомуте - сломал шило
шрус003.jpg
в общем промыв все по полной программе, и весьма довольный японскими шрусами и проделанной работой - собрал все на место
есесено при сборке капаем немного масла
шрус012.jpg
вот хороший снимок получился
шрус014.jpg
[/b]

Re: Фотоотчет - разбор приводного вала

Добавлено: Вт июл 14, 2009 8:03 pm
tenian
потом уже насадил вал - проще всего это сделать так :
на внешнюю гранату накручивается храповик, так что бы граната могла стоять именно на храповике, ставим вал ровно , на него брусок и пара ударов молотком - всё, вал одет.
закидываем туда смазки и по-хорошему вращаем и внимательно слушаем - идеально получилось

шрус015.jpg
осталось только дождаться пыльников и можно считать это новой деталью - на разборе вы такого не найдете :-P [/b]

как придут пыльники - выложу продолжение

Re: Фотоотчет - разбор приводного вала

Добавлено: Вт июл 14, 2009 8:17 pm
Григораш
Что-то просто у тебя всё получилось :)
Я заманался надевать ШРУС на вал. Заколачивал конкретно.
А снять старый ваще не получалось. Пришлось обоймы с шариками болгаркой резать. 10 минут и привет :) Старый ШРУС на помойку..

Re: Фотоотчет - разбор приводного вала

Добавлено: Вт июл 14, 2009 8:22 pm
tenian
Григораш писал(а): Я заманался надевать ШРУС на вал.
А снять старый ваще не получалось. Пришлось обоймы с шариками болгаркой резать. 10 минут и привет :) Старый ШРУС на помойку..
я вал в ШРУС втыкал, может в этом прикол
а старый - только в тиски зажимать, иначе пипец нереальная затея и молоток побольше , а лучше кувалду средних размеров и ТЯНЕМ за ШРУС , если просто бить по шрусу ваще хрен чё получится

Re: Фотоотчет - разбор приводного вала

Добавлено: Ср июл 15, 2009 10:41 am
almager
зачот!как то мне тоже удивительно как легко ты все снял, я свой старый пытался разобрать ради интереса, но ему уже особо не помочь, так что плюнул на это

Re: Фотоотчет - разбор приводного вала

Добавлено: Чт июл 16, 2009 2:31 pm
tenian
а вот и "пыльники" пришли
01.jpg
02.jpg
03.jpg
огорчило: заказывал - было написано "ПыльникИ, комплект"
а пришел комплект пыльникА
цена 10 зеленых
порадовало - реально охрененное качество "резины" пыльника (ну оч мягкая), хотя я сомневаюсь, что это резина т.к. не пахнет вообще[/b]

глядишь в субботу соберу окончательно

Re: Фотоотчет - разбор приводного вала

Добавлено: Пт июл 17, 2009 4:27 pm
Григораш
я вал в ШРУС втыкал, может в этом прикол
Так и делали. Еле вогнали с помощью матов, кувалды и известной матери :)
а старый - только в тиски зажимать, иначе пипец нереальная затея и молоток побольше , а лучше кувалду средних размеров и ТЯНЕМ за ШРУС , если просто бить по шрусу ваще хрен чё получится
Так и тоже пытались :)
Вал зажали в тиски. Один чел тянул ШРУС на себя, другой бил кувалдой через молоток по краю сепаратора с шариками. И фиг, не вылезло :)

Re: Фотоотчет - разбор приводного вала

Добавлено: Пн авг 03, 2009 8:45 am
tenian
ну вот и собрал окончательно
05.jpg
06.jpg
[/b]

Re: Фотоотчет - разбор приводного вала

Добавлено: Вт окт 20, 2009 9:20 am
Kilroy
Разъясните, пажалуста, неучу: вот этот трипоид он на обеих концах вала присутствует? Или он один на приводе? А что на другом конце? И где трипоид - внутри или снаружи?

Re: Фотоотчет - разбор приводного вала

Добавлено: Вт окт 20, 2009 11:42 am
ll0yd
Kilroy писал(а):Разъясните, пажалуста, неучу: вот этот трипоид он на обеих концах вала присутствует? Или он один на приводе? А что на другом конце? И где трипоид - внутри или снаружи?
Трипоид это внутренний шрус.

Внешний обычный, не знаю как его грамотно обозвать. Короче это то, что у тебя хрустит в повороте.

Если будешь перебирать, учти что в трипоид идет особая смазка без дисульфида молибдена, не такая как для обычных шрусов. Ее в ларьке через дорогу обычно не купишь. Так что если ее под рукой нет, то лезть в него не стоит без особых причин.

Re: Фотоотчет - разбор приводного вала

Добавлено: Вт окт 20, 2009 12:07 pm
Kilroy
Спасибо за разъяснения :P
.
Смазка такая есть у меня:

Изображение

Покупал для смазки направляющих суппортов тормозных. Тёмно-серая масса такая. Почитаю, чё там на ней пишут...

Re: Фотоотчет - разбор приводного вала

Добавлено: Вт окт 20, 2009 12:30 pm
Kilroy
Ещё почитал на тему: скорее всего у меня с молибденом смазка, для внешних ШРУСов.
Для внутренних (с триподами) - она более жидкая и светлая.

Вот несколько примеров такой:

Neste Superlix EP2
Amalie Blue Hi-Temp
CASTROL LMX
Slipkote CV Joint Grease

(сам пока не уточнял по ним)

И ссылка на статью по конструкциям ШРУСов: http://www.autoreview.ru/archive/2005/21/GKN/

Re: Фотоотчет - разбор приводного вала

Добавлено: Вт окт 20, 2009 1:39 pm
korney
откуда информация про разную смазку для внутреннего и наружного ШРУСа ? что б людей путать ? или это вам в сервисе сказали? Смазку можно любую предназначенную для шарниров хоть с молибзденом хоть с нанотехнологиями!!

Re: Фотоотчет - разбор приводного вала

Добавлено: Вт окт 20, 2009 2:07 pm
Kilroy
Ну вот можешь изыскания почитать: http://www.hondamotor.ru/board/lofivers ... 68314.html
.
У нас внутренний трипод с игольчатыми подшипниками, в узле трение качения-скольжения - соответственно смазка безмолибденовая.
.
Если заказать оригинальные пыльники внешний и внутренний - с ними придут два тюбика разной смазки.
(Подтвердите, кто заказывал??)

Re: Фотоотчет - разбор приводного вала

Добавлено: Вт окт 20, 2009 2:17 pm
ll0yd
korney писал(а):откуда информация про разную смазку для внутреннего и наружного ШРУСа ? что б людей путать ? или это вам в сервисе сказали? Смазку можно любую предназначенную для шарниров хоть с молибзденом хоть с нанотехнологиями!!
Да хоть солидол туда затолкай. Машина твоя.

Kilroy
есть такое мнение от маздаводов
http://www.lll-c.com/faq/inner_cvjoint/

Re: Фотоотчет - разбор приводного вала

Добавлено: Вт окт 20, 2009 3:26 pm
korney
спорить не буду, авто и правда моё. солидол - это пошло. но если на банке с солидолом будет написано "..для ШРУСа.." я не буду извращаться для 15и летнего авто искать смазку с "MoS2" который "...Подобно графиту используется как компонент смазок, особенно для пар трения, работающих в вакууме....".
кстати смазка "ШРУС 4" хотя бы по ГОСТам и ТУ делается.

Re: Фотоотчет - разбор приводного вала

Добавлено: Вт окт 20, 2009 11:14 pm
Zizo
korney писал(а):спорить не буду, авто и правда моё. солидол - это пошло. но если на банке с солидолом будет написано "..для ШРУСа.." я не буду извращаться для 15и летнего авто искать смазку с "MoS2" который "...Подобно графиту используется как компонент смазок, особенно для пар трения, работающих в вакууме....".
кстати смазка "ШРУС 4" хотя бы по ГОСТам и ТУ делается.
Вообще, для особо умных тазоводов уточню - смазка ШРУС-4 это смазка с MoS2, в отличие от "графитки" или негрола, которая представляет собой фактически литол или солидол с графитом. Так что специально искать смазку с MoS2 не нужно.

Конкретно по применяемым типам смазок скажу только за Тойоту - на бол-мен современных авто, ну после 96-98 года точно, везде в шарнирах приводов идёт набивка разными типами смазок. Для наружных - фактически обычная, "классика", типа ШРУС-4, на литиевом загустителе. На старых авто (где-то до 88 года) похоже с добавлением графита, на новых просто - серая, хотя может там и не графит а еще что-то, или просто старость и продукты износа. Для внутрених - консистенции кефира, светлосерая, на какой основе не знаю.

Связано ИМХО с тем, что более жидкая смазка больше подходит для игольчатых подшипников в трипоиде внутреннего ШРУС. Густую смазку оттуда выдавливает - обратно в трипоид к иголкам ей попасть проблемно (а сибирской зимой так и вообще - практически никак). По крайней мере её обновление там, и выведение продуктов износа - осложнено.

В то-же время такую смазку нежелательно закладывать в наружный ШРУС, т.к. у него большая вероятность повреждения и проникновения влаги. Т.е. "жидкая" смазка может просто быстро "вытечь". Далее - более густая литиевая смазка сама по себе обладает очень низкой гидроскопичностью, и посему внутренности гранаты даже при порыве пыльника некоторе время защищает хорошо (пока вода с MoS2 не превратится в кислоту).

И, собственно, имею мнение, что японцы не просто так другую смазку закладывают, и не одну бутылку саке выпили, пока этот зоопарк придумали. Т.е. если набить в гранату просто ШРУС-4, как в автоваз, конечно ничего криминального не случится, и ездить будет нормально. Но вот сомнения одолевают - товарищ на трёхлетней пятнашке менял одну гранату на 60 тык, вторую на 80 тык (вторую два раза, т.к. брак был). На моём Цересе 15 лет от роду (из них 8 в РФ) внутренние гранаты потребовали разборки, ревизии и перенабивки смазкой на 200 и 230 тык соответственно ( тока внутренние, а пыльники родные на всех, еще с завода). Так может не стоит "извращаться" и применять для этого морально устаревшего и снятого с производства 15-ти летнего авто технологии новых автотазов (которые идут еще с Нивы) ?

Re: Фотоотчет - разбор приводного вала

Добавлено: Вс окт 25, 2009 3:00 pm
Artem
Все ясно и понятно, кроме одного - какую именно смазку брать (ее название, может код для заказа через экзист). Пока машина без трамблера, решил поменять порванный на внутренней гранате пыльник: поменял, набил туда смазки BP для шрусов (серо-черная), а когда все собрал и поставил, случайно на эту тему натолкнулся...Теперь вот думаю, чего именно купить?

Re: Фотоотчет - разбор приводного вала

Добавлено: Вс окт 25, 2009 4:25 pm
Hooper
дядько Zizo опять загнал народ в ступор )))
Artem писал(а):Теперь вот думаю, чего именно купить?
если сомневаешся...заедь в любой человеческий магазин где продают з/ч новые ... попроси чтоб дали по каталогу гранату (внешнюю - внитреннюю) открой коробочку и посмотри что там за смазку Япошки положили... думаю сомнения отпадут сами сабой :-D

З.Ы. как же люди любят все усложнять :)

Re: Фотоотчет - разбор приводного вала

Добавлено: Вс окт 25, 2009 4:58 pm
korney
... З.Ы. как же люди любят все усложнять :)...
это верно, но есть мааленькое дополнение (не касаясь состава смазки), на фото tenian download/file.php?id=3596&mode=view маленькое количество смазки - всего 90г, хотя положено по Марксу (стр298) 120-130г для наружного ШРУСа и 180-190г для внутреннего, прошу это принять во внимание.
с уважением, особо умный тазовод.

Re: Фотоотчет - разбор приводного вала

Добавлено: Вс окт 25, 2009 5:49 pm
Kilroy
На фото 90 ml, а не граммов )
.
Самая распространённая для (наших) внутренних ШРУСов, насколько я понял - Castrol LM(X).

Re: Фотоотчет - разбор приводного вала

Добавлено: Вс окт 25, 2009 7:59 pm
Artem
Ога, люди они такие, любят себе сами все усложнять...
А теперь по теме - нету у нас (живу в области) нормальных магазов по япошкам и другим иностранным автомобилям, поэтому практически все приходится покупать через экзист. Один единственный магаз Тойота вряд ли возит внутренние оригинальные привода, ну мож только под заказ, через тот же экзист. Всвязи с чем мне посредник в их лице не нужен - зачем платить лишнее. Тем не менее за идею спасибо, загляну к ним на днях.

Slipkote® Polyurea CV-Joint вроде как подходит, но в экзисте ее нет. Вот здесь есть вроде http://www.ital-parts.ru/shop/CID_41.html попробую у них заказать.
Castrol LMX точно подходит? (в экзисте имеется).

А вообще вопрос был задан, так как точного ответа так и не увидел. Может кто разобрался в этом достаточно хорошо или имеет опыт? Тогда, на мой взгляд, было бы полезно поделиться столь нужной информацией и с другими участниками нашего форума.

Re: Фотоотчет - разбор приводного вала

Добавлено: Вт окт 27, 2009 8:27 am
Zizo
Самому долго всё это писать, что да почему, и влом чеснговоря, тем более это уже многими было описано.

Быстрый поиск по Гуглю дал следующее:
http://hondamotor.ru/board/index.php?sh ... 68314&st=0
Кратко, понятно, со ссылками на спецификации, дискуссии и ФАКи
сходите по ссылкам - на дром и т.п. места, там всё то-же...

Итого - во внутреннюю гранату закладывается смазка без дисульфида молибдена.
Она у разных производителей может быть разная, но MoS2 там противопоказан.
Разница в работе в том, что в наружной гранате есть проскальзывание, а во внутренней
проскальзывания нет, только качение. А молибденовые смазки в подшипники нельзя.
И это, суть, не усложнение, а правила "жизни", продляющее жизнь этой детали.

Кастрол LM, LMX точно подходит, я себе забивал ХАДО для ШРУС, тоже похожа на "евролитол".

Re: Фотоотчет - разбор приводного вала

Добавлено: Вт окт 27, 2009 7:36 pm
Artem
Это я все читал уже, что и почему - разобрался. Заказал хаску, посмотрим, что за зверь :)

Re: Фотоотчет - разбор приводного вала

Добавлено: Вт окт 27, 2009 7:49 pm
Artem
Вот что я хотел узнать:

MANNOL MP-2 UNIVERSAL
Аналог: BP Energrease L2; Shell Retinax EP 2; Castrol LM http://forums.drom.ru/mazda-capella-626 ... 1062821536