Фотоотчет о чистке испарителя

В отличие от других разделов здесь рамещают не вопросы, а ответы. Авторы размещают свой отчет о проделанной работе и отвечают на вопросы.

Модераторы: antik, Kilroy, tenian, lexxor, NeedAngel, BomeX

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: Ср авг 02, 2006 3:25 pm
Автомобиль: Toyota
Город: Балашиха
Откуда: Балашиха, Московская область
Контактная информация:

Фотоотчет о чистке испарителя

Сообщение slash »

Всем привет!

Чем занимается человек, у которого:
- есть Маринка
- есть желание и возможность часто сидеть на нашем форуме
- есть свободное время

Ну, конечно, же он лезет в свою Маринку, чтобы и без того рабочий агрегат сделать еще более безупречным... часто при этом что-то ломая :) - эт про меня ;)

Вобщем решился я почистить испаритель, и тому было несколько причин:
- у меня на компе был отчет о чистке испарителя для Toyota Vista
- периодически в салоне преследовал запах тухлых яиц
- было интересно
- судя по всему операция должна была быть безболезненной для жизненно важных органов Маринки

На просторах auto.ru уже давно висит отчет Константина К., г.Орел о счистке испарителя на Toyota Vista в кузове SV32. Собственно говоря, его я и взял за основу для своих действий.

1. Для начала откручиваем 4 винта (см.фото 1 и 2) и снимаем целиком весь бардачек.
isp1.JPG
Фото 1
isp2.JPG
Фото 2

Не забудьте постелить на пол в районе работ что-нибудь или потом без пылесоса вам не обойтись!

2. Теперь для облегчения доступа к вентилятору снимаем железную планку (1), откручивая 2 крестовых винта (2), отсоединяем разъемы (3,4,5,6) и отодвигаем жгуты проводов в сторону, чтобы не мешали - фото 3.
isp3.JPG
Фото 3

3. Так же отвинчиваем 2 крестовых винта (7) фото 4 и вытаскиваем хреновину ( 8 ) - усилитель кондиционера. В принципе уже сейчас можно оценить, будем ли мы что-то делать или нет. Для этого достаточно заглянуть в окошко, образовавшееся после снятия хреновины ( 8 ), посветив туда фонариком. Скорее всего там будет много всякой грязи.
isp4.JPG
Фото 4

4. Снимаем вентилятор. ВНИМАНИЕ!!! Для снятия вентилятора нужна насадка в форме звездочки! Откручиваем 3 звездочных винта + 1 крестовой винт, и вентилятор падает нам на голову :) Берегите голову, руки и вентилятор :) А лучше просто держите его, когда откручиваете последнюю звездочку. Кстати, для облегчения снятия вентилятора можно остоединить крепление блока предохранителей (находится в ногах переднего пассажира) и немного отодвинуть весь блок.
isp5.JPG
Фото 5 - Вентилятор внешний вид

Тут самое время слегка отвлечься: уже не раз на форуме слышал такое - у меня завелся сверчок... что-то свистит в районе панели... и т.д. Собственно вот оно - чтобы прогнать сверчка, надо смазать ось вентилятора, на которой сидит пластиковая лопасть. Снять лопасть нужно приложив немного усилий:
- отогнуть чуть-чуть защелку сверху лопасти
- поддевая чем-нить плоским и надежным, выдавить лопасть с оси вверх (я использовал обычные гаечные ключи, просунув их в места, обозначенные на фото 5).

После того, как сняли пластиковую лопасть имеем нормальный доступ к оси + можем почистить блок вентилятора
isp6.JPG
Фото 6

Я капнул масла сюда - (11) и прокрутил несколько раз ось.
Далее насаживаем лопасть обратно и забываем про вентилятор и сверчка.

5. Начинаем развинчивать испаритель - фото 7: снимаем 2 скобы (12), отвинчиваем крестовой винт (13), отвинчиваем 2 крестовых винта (14), с помощью которых нижняя пластиковая часть блока испарителя крепится к соседним блокам. Для обеспечения большей подвижности можно так же открутить гайку (15), с помощью которой к кузову крепится пластиковый блок вентилятора. Вообще в идеале надо целиком снять пластиковый блок вентилятора, но к сожалению один из винтов крепления его к верхней части я открутить не смог, т.к.его можно лишь нащупать - он слишком близко находится к кузову и ладонь туда еле пролезает, увидеть же сам винт вообще практически невозможно. Так же можно открутить еще гайки (16). Да, и если вы еще не отсоединили разъем (17), то самое время это сделать, и убрать все провода подальше от наших шаловливых рук.
isp7.JPG
Фото 7

6. Вот такую щель (вид снизу) я смог сделать между пластиковым блоком вентилятора и блоком испарителя.
isp8.JPG
Фото 8

7. Поддеваем плоской отверткой вдоль места соединения верхней и нижней частей пластикового блока испарителя и пытаемся их разъединить. В результате имеем вот такую щель:
isp9.JPG
Фото 9

8. Человек я ленивый и у меня всего 2 руки, поэтому фонарик вешаем так:
isp10.JPG
Фото 10

9. Если еще за заглядывали внутрь, то
isp11.JPG
Фото 11
isp12.JPG
Фото 12

10. Эх, мне бы пылесос... Но на тот момент у меня была лишь зубная щетка, специально сохраненная для операции по чистке испарителя. Сначала пытался чистить так же, как и Константин К. - зубной щеткой через окошко от хрени ( 8 ). Результат был честно говоря никакой - щетка короткая, окошко маленькое и вообще неудобно. Решение было найдено почти сразу же: берем щетку, просовываем руку снизу вверх в освобожденный от вентилятора пластиковый блок, после чего двигаем руку в сторону блока испарителя и вот через окошко от хрени ( 8 ) уже видня наша зубная щетка.
isp13.JPG
фото 13
isp14.JPG
Фото 14

Там много места и рука чувствует себя достаточно свободно, и грязь (если нет возможность использовать пылесос) можно достать оттуда тряпкой. Начинаем все методично чистить. Я остановился на таком состоянии:
isp15.JPG
Фото 15

Конечно, это не генеральная почистка, а лишь вынос мусора, но для начала я решил, что хватит. В идеале надо было воспользоваться советом Константина К. и вымыть все
взяв резиновую спринцовку, набрав туда простой воды и работая зубной щеткой, периодически брызгая струей воды под давлением на обрабатываемые поверхности.
Вода с грязью должна вытекать по дренажному каналу резиновой трубочки ( 18 ) - фото 16 - и выливаться где-то под машиной.
isp16.JPG
Фото 16 - Фото с Toyota Vista. На Маринке практически то же самое.

А вот сколько грязи я вытащил из испарителя:
isp17.JPG
Фото 17

Вот практически и все. Собирать все в обратном порядке.


Вобщем-то все просто, если бы не одно НО:
после того, как я все собрал и подключил, Маринка отказалась заводиться!!! Когда заводил ключем, то вроде крутила, а как отпускал ключ - глохла.
От свечей пахло бензином, свечи поменял, самодиагностика говорила - все ок. Но проблема оставалась.

До обнаружения проблемы делал:
1. снял кресла, пол, обшивку, бардачек (панель не снимал)
2. отсоединял разъемы в районе АКПП (режимы коробки и еще один), кстати там же нашел один неприкаянный разъем... зачем он интересно?
3. отсоединял разъемы в районе испарителя - вентилятора печки
4. снимал вентилятор, снимал с него лопасть, пшикнул WD40 на стержень, куда лопасть одевается
5. раскрывал насколько возможно испаритель для чистки.
6. отодвигал со штатного места блок предохранителей под ногами пассажира
7. для снятия панели-продолжения подлокотника на незаведенной машине переключал АКПП в разные режимы, используя красную кнопку
8. для открытия заслонки (внешняя-внутренняя циркуляция) включал зажигание и пытался завести двигатель со снятым (отключенным) вентилятором печки и раскрытым (насколько возможно - щель толчиной с пару пальцев) испарителем. Машина не завелась, заслонка открылась.

Предположительно я не трогал ничего, что влияет на завод двигателя

Потыркавшысь я сделал следующее:
- еще раз снял вентилятор печки, снял с него лопасть, на ночь оставил снятым и неподключенным
- переткнул все разъемы в пределах видимости в области вентилятора печки - испарителя
- Прочитал на форуме, что возможно получится завестись со включенным кондеем, решил попробовать на следующее утро.

С утра прицепил и подключил вентилятор печки, завел - вроде завелась, но с оборотами ж... и вот-вот заглохнет... Заглохла. Завел еще раз. Попереключал режимы климата: кондей + внутренняя циркуляция, кондей + внешняя циркуляция, без кондея разные режимы, разная сила обдува. Вроде все устаканилось, иногда еще проявлялись желания заглохнуть, но в итоге вроде как все ок. Двиг работал стабильно.
Вобщем, проблема ушла.

По началу показалось, что дует действительно свежий и классный воздух, сейчас кажется, что вроде все как обычно... Вобщем, пробуйте, скажите свои ощущения!
_________________
Toyota Sprinter Marino, 1995, 4A-FE, 1.6, X type

Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Чт янв 04, 2007 1:10 am
Откуда: москва
Контактная информация:

Сообщение Dove-04 »

Slash, молодец!

отчет в наш ФАК как самостоятельный

еще можно вспомнить, что писали наши форумчане (и я последовал их совету) использовать 2 спец.средства: для очистки радиатора испарителя и для дезинфекции всякой дряни!

короче из-за ограниченности пространства рекомендуется активно использовать технические вспомогательные механизмы (водопровод, шланги, шприцы и пылесосы)
_________________
Sprinter_Marino 1998г., АКПП, X-type
Chaser Tourer_S
Aristo 160 Vertex Edition
Soarer 1999 2,5 turbo
http://www.youtube.com/watch?v=m2k6kdTDISM" target="_blank
http://www.youtube.com/watch?v=3nBowe3CMGU" target="_blank

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: Пт мар 03, 2006 4:05 pm
Автомобиль: marino GT
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение ForceAGE »

ЕЩЕ раз повторяю, не снимайте лопасть вентилятора! Нарушите балансировку оси при съеме или инсталяции, будете мучаться с посторонними вибрациями! Снизу вентилятора есть специальное технологическое отверстие для смазки оси! см. соответствующую тему!

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: Ср авг 02, 2006 3:25 pm
Автомобиль: Toyota
Город: Балашиха
Откуда: Балашиха, Московская область
Контактная информация:

Сообщение slash »

ForceAGE писал(а):ЕЩЕ раз повторяю, не снимайте лопасть вентилятора! Нарушите балансировку оси при съеме или инсталяции, будете мучаться с посторонними вибрациями! Снизу вентилятора есть специальное технологическое отверстие для смазки оси! см. соответствующую тему!
Ммм, мое имхо, балансировку оси трудно нарушить, ибо ось не двигается (я имею ввиду в стороны :) ), лопасти держатся на ней оч.плотно
_________________
Toyota Sprinter Marino, 1995, 4A-FE, 1.6, X type

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Пн май 14, 2012 10:28 pm
Автомобиль: Ceres 5a-fe 97
Город: Пермь
Откуда: Балатово

Re: Фотоотчет о чистке испарителя

Сообщение zOOm »

Вопрос1: за решеткой (Левый верхний угол фото 4) есть поролонка как ее снять?
вопрос2: на СТО есть прайс по очистке испарителя сумма доходит аж до 1к рублей!!!! что эффективней?
_________________
японцы такие японцы, что деревянными палочками не только едят, но и собирают автомобили
Ответить

Вернуться в «НоуХау (Фото-отчёты)»