Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

В отличие от других разделов здесь рамещают не вопросы, а ответы. Авторы размещают свой отчет о проделанной работе и отвечают на вопросы.

Модераторы: antik, Kilroy, tenian, lexxor, NeedAngel, BomeX

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Пн июл 09, 2007 1:00 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

Сообщение Labirint »

Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ


Всем привет!
Началось всё с того,что были адские постукивания при наезде в ямки итд.
Да и в целом не комфортная езда.Разузнав на форуме что есть такое ЛИНК или яйца или стойка стабилизатора я принялся за поиск их в магазинах .
Машинка у меня CERES*5AFE*1995г в стоковой комплектации,соответственно переднего стабилизатора не имеется,,,а вот фигушки,,,какойто умелец японец внедрил.
Залез под авто померял длинну передних и задних линков,приезжаю в "Правый Руль".
ЗДрасти,мне линки на церес,давай фрейм,нате,,,мне на перёд и на зад,,а у тебя нет спереди,а я гварю есть,тащите от стопершего кузова померяю,меряю моё,заднее тоже......беру... и ещё ремней мне
всяких разных ,на гур и гену и колодки,нишимбу, зелёновою))))))

Приехав домой мёртвым грузом выложил на пол,ждал выходных и тепла.
Итог 1 мая,праздник ,все пьють и пьють.
Вывалился к машине,пивка, и принялся за работу.............

Поддамкратил, снял колесо стал крутить вертеть передний линк,никак.
В итоге,отправляю брата в РУСЬ покупать ШЕСТИГРАННЫЕ ключи, рожковые купил.Но там такой вариант что есть болт линка и у него на конусе внутренний шестигранник вставляется ,ак тоже проще.
ВНИМАНИЕ!Без ШЕСТИГРАННЫХ уснашаетесь ,или вообще не открутите.

Принялись за работу........вот так выглядит передний линк
Изображение


В места указанные стрелочками,в пыльник,забиваем шестигранник,но не до конца, вторым ключом откручиваем гайку,тоесть шестигранник у нас держит ось болта линка)
У переднего линка сначала откручиваем верхнюю гайку от стабилизатора,если открутите низ ,то когда будете вбивать шестигранник в верхнее крепление со стабилизатором будет всё пружинить и не вобьёшь.Мне пришлось снова прикручивать нижний ,а потом отбивать верхний.
Сняли,сравнили с новым,офигели и прикручиваем новый линк.При прикручивание нового линка шестигранник не нужно вбивать, по крайней мере у меня были болты затянуты гайкой и придерживать
их не имело смысла,одним ключом достаточно затянуть))Резьбу болта линка я помазюкал графитом,чтобы потом не было гемороя снимать,затем затянул как следует.
Изображение

Поменял передние, принялся за задние.....

Изображение
На фото показанны стрелочками места куда вбивать шестигранник "1" ,и гайка которую надо откручивать указанными стрелочками "2"

Изображение

С задним линком ситуация немного иначе,сначало откручиваем нижнюю гайку,отсоединяем от стабилизатора,затем верхнюю.Если наоборот ,то будет пружинить стабилизатор и не вобьёте ключ
вниз.
Сняли.......
Изображение

Сравнили......
Изображение

Заменили........
Изображение
Изображение

у меня оказался оч жёсткий ,стабилизатор,поэтому когда я надевал новый линк приходилось монтировкой упиратся о днище и опускать стабилизатор,работать лучше вдвоём.

**************Замена ремней ГУРа и генератора*************
Чтобы снять ремень ГУРа, нужно снять ремень генератора!!!!!

Ослабляем крепелние генератора
Изображение

Крутим болт,с помошью которого опустим генератор.
Изображение

В моём случае он не поддавался я очень долго с ним возился,в итоге сработала смекалка и я открутил вон ту "балду", которая ходит по шасси генератора удерживающая регулировочный болт
*указанно стрелочкой* и генератор можно опустит и снять ремень.Приобратной сборке не забудьте эту балду снова затянуть как отрегулируете натяжение ремня!!!!!!!!!!!
Изображение

Снимаем ремень генератора,теперь у нас есть доступ к ремню ГУРа
Ослабляем болт.......
Изображение
Ослабляем болт шасси .......
Изображение
Теперь можно всю эту систему двигать и снять ремень.
Меняем ремень ГУРа,натягиваем,затягиваем болт шасси и болт крепления той самой "балды",затем затягиваем нижний болт .
Далее натягиваем ремень генератора,натягиваем его с помошью регулировочного болта,
Изображение
затягиваем верхнее крепление,готово.
Я изначально перетянул так,что когда завёл у меня двиган стал скакать как сайгак,пришлось чуток ослаблять,ато ремень порвёт или "сердце" выскочит нафиг)))))))

Затем поменял колодки передние,прокачал тормозную систему,забыл купить краску для супортов,чтоб окрас им придать иной.
Изображение
ПОставил нишимбу
Изображение


Ну вот и всё.......
Надеюсь кому то пригодится этот отчётик,может быть кто - то, что то добавит от себя,то чего не углядел я)
Спасибо за внимание!!!
Последний раз редактировалось Labirint Чт сен 04, 2008 6:25 pm, всего редактировалось 2 раза.
_________________
Ceres 5A-FE 1995 Red mica metallic

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Сообщение Zizo »

Ой вэй...
Это как в анекдоте про попа, впервые читавшего проповедь, и принявшего поллитру вместо стакана...

Labirint, на ошибках учатся, щаз мы работу над ашипками проведем :)

1. Замена линок (яиц)

Я в жизни тоже очень много не знаю, поэтому в указанные места шестигранники не совал никогда, нем паче я так понимаю пыльник при этом рвётся :?

Линки есть двух типов
- с внутренним шестигранником
- с наружной крепежкой под рожковый ключ

Тот который с крепёжкой под ключ - это твой новый задний линк. При монтаже/демонтаже шаровое соединение удерживается рожковым ключём за вон ту "гайку" у основания резьбы на шаровой. Всё очень просто... И не надо полагаться на то, что он просто так затянется. Единственно, я бывало встречал там "гайки нестандартные" типа на 13.

Далее - твой старый линк - это линк с внутренним шестигранником. При монтаже/демонтаже действительно используется шестигранник, только не в том месте! Внимательно посмотри на торец резьбовой части выходящей из шаровой - ТАМ ШЕСТИГРАННИК! Таким образом пыльники рвать не надо, а нужно очистить внутренность от грязи, вставить в торец шестигранник и удерживать им, а рошковым ключём открутить гайку. Вместо шестигранника я часто звездочку использую, это удобнее ибо меньше нужно от грязи чистить. И всё, ничего рвать не надо. Это отверстие внутри, как я понимаю, сделано на случай, если всё прикисло и недостаточно усилия, или если тот внутренний шестигранник сорвали.


Далее - не надо нифига монтировкой прижимать стабилизатор, чтобы линк закрепить, можно намного проще! Для этого нужно просто поднять ступицу, а чтобы её поднять, нужно опустить машину :)
Короче, если ремонт идет на домкрате, то берешь снятое колесо, кладешь его на асфальт под ступицу (тормозной диск, с наживуленными парой гаек), естественно, что под диск кладешь резину, а не сам диск, и медленно опускаешь домкрат. Машина опускается, ступица упирается в лежащее колесо и дальше не идёт. Т.е. когда машину опускаешь. ступица как бы поднимается относительно самой машины - и всё, легко закручивается...
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Ацкий Гончег
Ацкий Гончег
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: Чт мар 22, 2007 11:06 am
Автомобиль: Mercedes
Город: Moscow
Откуда: Москва/Отрадное
Контактная информация:

Сообщение OTRADNOE aka DAN »

В фак...=)))
_________________
Уроки начальной спортивной подготовки на гоночной кольцевой трассе, повышение водительского мастерства
мобилко...8-926-402-19-19

http://www.pvm-school.ru/fomenkodenis
http://asport.mybb.ru/

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Сообщение Zizo »

2. Про генератор

Здесь у тебя вообще хохма получилась, из-за незнания.
- праильна - верхний болт ослабляем
- "вон ту балду" откручивать не надо, если ты генератор совсем снимать не собираешься. Эту балду нужно тупо ослабить. Ибо эта балда и болт на ней собственно и фиксируют генератор в нужном положении. И пока ты этот болт не ослабишь регулировочным болтом ничего не сделаешь.

ну и собтвенно в конце, после отстройки натяжения ремня, этот болт нужно затянуть, в отчёте не отражено. Я когда Серу купил, там до меня тоже кто-то понадеялся только на верхий болт :) , не надейтесь..

Ремень ГУРа проще всего ручкой от молотка натягивать, и лучше вдвоём.


ПыСы
Я что так долго с отчетом тянул? Если 1 мая делал?
:)
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Пн июл 09, 2007 1:00 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Labirint »

Zizo
Спасибо за критику :P
Поправил чуток ,про болт
Про генератор,,я вообще все болты вытаскивал,чтобы смазать резьбу графиткой,так сказать профилактику провёл,,а "вон ту балду" и не надо полностью сымать,я просто всё промазывал снимал))))
Про линки на старом линке там не то чтобы шестигранная ...а там обычная шайба фиксатортор есть "дозатор-лимиттер" болта, а в неё там при вбивании шестигранки пыльнику хана ,да и нафига пыльники на старом линке))))))
Отчёт тянул....... дел по горло было,да и лето всёжжжжж,и сплошные репетиции, гулянки, жисть молодая ..........виноват)
_________________
Ceres 5A-FE 1995 Red mica metallic

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Сообщение Zizo »

Про шестигранник малек может не допонял ты меня...
Шестигранник там вставляется в торец болта. На фотографиях торца не видно почти, но всё равно заменто углубление затянутое грязью. Вот если торец болта почистить, под слоем грязи обнаружишь отверстие под внутренний шестигранник, уходящее внутрь болта.
Оно и используется.

Ну а снимать линки "неразрушающим способом" иногда нужно, например когда стойки меняешь.
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Пн июл 09, 2007 1:00 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Labirint »

А ..понял теперь где....а вот про стойки не подумал,,хотя лучше менять всё сразу,,а линки делать вечные от таза)))
_________________
Ceres 5A-FE 1995 Red mica metallic

Не в сети
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Пн апр 14, 2008 9:26 pm
Автомобиль: Ceres 4a-ge
Откуда: Казань

Re: Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

Сообщение Шарапов »

А мона вопрос?
При снятом колесе видно задний линк, его легко можно сдвинуть пальцами. Если его снять (линк), то надо обращать внимание на что? Как палец в шаровой двигется влево-вправо, ввер-хвниз? Так должно быть? Или палец просто не должен под усилием двигаться вокруг своей оси? Как определтьб что он умер? Стук сзади дикий. Ставить от 100 Короллы? (не шаровые)
_________________
е464кх

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Re: Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

Сообщение Zizo »

Обращать внимание на люфт. Т.е. если шарик сидит в корпусе не плотно и может двигаться линейно по осям, а не только крутиться - кердык ему. Крутится вокруг своей оси он право имеет. Чем легче он прокручивается, тем более убита шаровая. Если шаровое соединение не совсем конченное, то его могут "прессануть", т.е. немного поджать корпус шарнира, так что еще походит.
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Пн апр 14, 2008 9:26 pm
Автомобиль: Ceres 4a-ge
Откуда: Казань

Re: Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

Сообщение Шарапов »

Все понятно, это как шаровая опора. Пасиб!
_________________
е464кх

Не в сети
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Пн апр 14, 2008 9:26 pm
Автомобиль: Ceres 4a-ge
Откуда: Казань

Re: Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

Сообщение Шарапов »

А что по замене на жесткие (не шаровые, в смысле) линки? От чего ставить?
_________________
е464кх

Не в сети
Аватара пользователя
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Ср ноя 01, 2006 12:04 am
Откуда: Московская область

Re: Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

Сообщение DENisF »

Эх, еще бы фотки восстановить ;-),;)

Не в сети
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Пн апр 14, 2008 9:26 pm
Автомобиль: Ceres 4a-ge
Откуда: Казань

Re: Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

Сообщение Шарапов »

Сегодня заезжал в магазин, смотрели задние яйца от Х-шного церес/марино, продаван не смог найти нешаровые линки. Нашли тока на мою ЯМАТА 400, шаровые, блин. Подскажите номер, кто менял? Зизо? Постал?
_________________
е464кх

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Re: Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

Сообщение Zizo »

Линки стабилизатора в оригинале - шаровые и есть.
Нешаровые - два варианта.

1. Делать самопал - описанов ФАКе - бюджетная подвеска

2. По уже готовым, находилось только это
http://baza.farpost.ru/3743009.html
из наших еще никто не пробовал
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Пн апр 14, 2008 9:26 pm
Автомобиль: Ceres 4a-ge
Откуда: Казань

Re: Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

Сообщение Шарапов »

Postal писал(а):У нас стоят с шаровыми. А на не GT - простые сайленты. Я поставил их. С какогото цереса XEшного снял на разборе. Мне понравилось больше. Ибо както жестче стал зад.
тогда о чем речь идет тут? Ссылка http://tcm-club.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=2&t=4826
_________________
е464кх

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Re: Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

Сообщение Zizo »

Шарапов писал(а):
Postal писал(а):У нас стоят с шаровыми. А на не GT - простые сайленты. Я поставил их. С какогото цереса XEшного снял на разборе. Мне понравилось больше. Ибо както жестче стал зад.
тогда о чем речь идет тут? Ссылка http://tcm-club.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=2&t=4826
Там идет речь про реактивные тяги. Про поперечные рычаги в задней подвеске. На F и X type там стоят просто сайленты резиновые, а на G type там стоят плавающие сайленты, они же "рыбий глаз", они же ... блин, забыл как по умному это называется. Представляют собой шаровые шарниры.
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Вт мар 31, 2009 7:46 pm
Автомобиль: Marino '93г.в. 4A-FE
Откуда: Кемерово

Re: Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

Сообщение Morphius »

А почему фотки то не видно??? тока квадратики от них.
_________________
Изображение
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Знающий
Знающий
Сообщения: 238
Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2008 9:44 pm
Автомобиль: Altezza
Откуда: Новосиб
Контактная информация:

Re: Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

Сообщение Oppozit »

Фоток нет потому что сайт переезжал и при этом полностью накрылся фотоальбом где все эти фотки лежали.

Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 545
Зарегистрирован: Ср янв 14, 2009 9:28 pm
Автомобиль: Toyota corolla ceres
Откуда: Краснодар

Re: Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

Сообщение Toyota464 »

ММда, фоток нет, жаль.
_________________
Toyota Corolla Ceres 4A-GE Blak top

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Вт мар 31, 2009 7:46 pm
Автомобиль: Marino '93г.в. 4A-FE
Откуда: Кемерово

Re: Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

Сообщение Morphius »

мдя а так хотелось бы их увидеть... Может найдутся добрые люди забацают фотоотчетик?!
_________________
Изображение
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Знающий
Знающий
Сообщения: 251
Зарегистрирован: Вс авг 10, 2008 8:29 pm
Автомобиль: Marino
Откуда: Москва - Ишимбай

Re: Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

Сообщение Vokeven »

во блин, вчера бы написал, я бы седня зафоткал - как раз менял линки, генератор снимал, форсунки чистил, БДЗ чистил и много чего еще ... =(
_________________
Marino 4A-FE автомат 92 г.в.

Не в сети
Аватара пользователя
Знающий
Знающий
Сообщения: 215
Зарегистрирован: Вт окт 16, 2007 10:46 pm
Откуда: Самара, Приволжский мкр.
Контактная информация:

Re: Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

Сообщение T.Rex »

Надо менять задние линки....Посмотрел в Экзисте..., а там длинна у них разная :shock: А какие у нас должны быть то?
_________________
Учиться-значит расширять сферу недопустимого.
X-type - была.
Mazda Xedos MCE - была.
G-type Silver - была.
Celica GE - есть.

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 4413
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 11:03 am
Автомобиль: бизер
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Re: Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

Сообщение lexxor »

T.Rex писал(а):Надо менять задние линки....Посмотрел в Экзисте..., а там длинна у них разная :shock: А какие у нас должны быть то?
В принципе длинна не важна (в разумных пределах :) ). Главное, чтобы с обоих сторон одинаковые стояли. Так что бери любые, они все равно только парой продаются и меняй оба.
_________________
Ceres 4A-GE SilverTop AT 1993 поменян на...
Marino 4A-GE BlackTop MT 1997 пала в неравной схватке с ГАЗ-66 :(
Trueno BZ-R 1998

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 5809
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
Откуда: Volga banks
Контактная информация:

Re: Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

Сообщение Kilroy »

Слушайте, парой - а в Экзисте цена 500 руб. за линки (CTR) это за пару, чтоли? Или за один штука?

И ещё вопрос: где-то читал, что окончательную затяжку линков надо проводить на опущенной машине - это так?

Не в сети
Аватара пользователя
Знающий
Знающий
Сообщения: 200
Зарегистрирован: Ср фев 04, 2009 7:04 pm
Автомобиль: Levin 101
Город: Спб

Re: Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

Сообщение ll0yd »

Kilroy писал(а):Слушайте, парой - а в Экзисте цена 500 руб. за линки (CTR) это за пару, чтоли? Или за один штука?

И ещё вопрос: где-то читал, что окончательную затяжку линков надо проводить на опущенной машине - это так?
за штуку.
парой меняются в том смысле, что тебе менять их желательно парой ( ну ты понял :) )
Если менять один, то наверняка у них окажется разная жесткость, а то и длина и стабилизатор будет стабилизировать неравномерно.

протягивать на опущенной конечно, можно и в салон кого-нибудь посадить.
Ответить

Вернуться в «НоуХау (Фото-отчёты)»