Замена жидкости в АКПП. Замер уровня.

В отличие от других разделов здесь рамещают не вопросы, а ответы. Авторы размещают свой отчет о проделанной работе и отвечают на вопросы.

Модераторы: antik, Kilroy, tenian, lexxor, NeedAngel, BomeX

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2006 12:35 pm
Откуда: Казань
Контактная информация:

Замена жидкости в АКПП. Замер уровня.

Сообщение synapse »

Тема занесена в F.A.Q. форума - viewtopic.php?f=9&t=4678

Замена жидкости в АКПП. Замер уровня.


Менял жидкость в акпп в сентябре. Делал все сам по мануалу с автовл.
Т.е.

1. Слил жижу через поддон ~4.7 литра.
2. Снял поддон промыл его, промыл фильтр , если честно то промывается он фигово (надо было все же купить новый, товарищ отговорил).

Тут в теме про замену жижи в акпп обсуждалась конфигурация магнитиков, так вот ставить их надо именно туда где они стояли, предыдущий хозяин менял масло в акпп в сервисе, при снятии поддона я обнаружил что один магнитик был установлен неверно, изза этого при установке поддона но судя по всему уперся в болт который торчал из коробки и раскрошился :shock:.

3. По мануалу на автовл решил делать полную замену, соотв поставил промытый подон на место, к сожалению новая предварительно купленная прокладка не подошла =-(. Пришлось поставить старую + герметик. Залил масла столько сколько слилось.

4. Скинул патрубок с радиатора. Завел машину, соответственно полилось темное масло, вылилось еще примерно 3,5 литра. Тут пошло светлое новое масло и тут же воздух, ессно немедленно заглушил авто.
В мануале на автовл говорилось что если пойдет воздух долейте еще масла и снова заведите машинку, и так пока из патрубка не польется свежее масло, т.к. свежее уже полилось прекратил дальнейший слив.
( на автовл говорится скиньте любой удобный патрубок, уточняю скидывать надо правый патрубок, тогда масло польется из шланга а не из штуцера радиатора ). Возможно этот пункт не стоило выполнять ?! А стоило просто повторить замену просто слив масло где-то через месяц.

5. Поставил патрубок на место, долил масла столько же сколько слилось. Завел машину, в коробке на щупе обнаружились пузырьки воздуха, что меня не обрадовало, долил еще 200 гр. масла. Пузырьки не исчезли, аккуратно поездил где-то минут 40, затем поставил машину, на следующий день пузырьков в масле не было обнаружено, но уровень был чуть выше максимума, откачал шприцом через щуп ~150 грам. Уровень встал по макс. риске. После этого месяц следил за уровнем масла в коробке все было окей уровень по риске, никаких пузырьков.

Проблема: Недавно проверил уровень жидкости - уровень был между максимумом и минимумом на конце щупа пузырьки, через некоторое время проверил еще раз пузырей не было. До замены уровень масла в коробе был на полсантиметра выше максимума, возможно так и нужно заливать потому как масло зимой от холода сжимается и уровень его падает ?! Стоит ли мне долить масла ?! Помогите советом кто-нибудь!

P.S> Масло лил Castrol TQ-D . Все замеры проводил по мануалам, на нейтрали, на ровной поверхности, предварительно поездив минут 15-25 чтобы прогреть коробку. Каких либо проблем с переключениями вроде не заметил, но хотелось бы знать что они не ждут меня в будущем изза моей криворукости =-(

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 830
Зарегистрирован: Пн янв 23, 2006 11:23 am
Автомобиль: Mercedes Benz E 320
Откуда: Омск
Контактная информация:

Сообщение YouRich »

масло нужно мерить на холодную - не заводив, на горячую через 15 минут после поездки на заглуш движке. То есть после поездки он должен около 15 минут постоять в загл состоянии. Пузырьки говорят о том, что просто после работы они не успели подняться наверх :)

В идеале на холодную строго максимальный уровень соответственно. на горячую тоже максимум. НО НЕ ВЫШЕ! Это касается обоих уровней.

Фильтр можно и не менять (ибо он из металич сетки), а обойтись только промывкой керосином или бензином последнего, а после продуть сжат воздухом. Это только если сетка фильтра не имеет механических повреждений.


Насчет остальных проблем - не заморачивайся. Если уровень в норме - не стоит беспокоится. ИМХО.
_________________
Изображение

Работа - не волк. Работа - ворк. А волк - это ходить. (c)ру нет.

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: Ср авг 02, 2006 3:25 pm
Автомобиль: Toyota
Город: Балашиха
Откуда: Балашиха, Московская область
Контактная информация:

Сообщение slash »

YouRich писал(а):масло нужно мерить на холодную - не заводив, на горячую через 15 минут после поездки на заглуш движке. То есть после поездки он должен около 15 минут постоять в загл состоянии. Пузырьки говорят о том, что просто после работы они не успели подняться наверх :)

В идеале на холодную строго максимальный уровень соответственно. на горячую тоже максимум. НО НЕ ВЫШЕ! Это касается обоих уровней.

Фильтр можно и не менять (ибо он из металич сетки), а обойтись только промывкой керосином или бензином последнего, а после продуть сжат воздухом. Это только если сетка фильтра не имеет механических повреждений.


Насчет остальных проблем - не заморачивайся. Если уровень в норме - не стоит беспокоится. ИМХО.
Юрич, ты чего-то путаешь? когда это в автомате надо было уровень мерять на холодной коробке???? она ж гораздо больше на щупе покажет, чем на рабочей!!!!
_________________
Toyota Sprinter Marino, 1995, 4A-FE, 1.6, X type

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 830
Зарегистрирован: Пн янв 23, 2006 11:23 am
Автомобиль: Mercedes Benz E 320
Откуда: Омск
Контактная информация:

Сообщение YouRich »

slash писал(а):
YouRich писал(а):масло нужно мерить на холодную - не заводив, на горячую через 15 минут после поездки на заглуш движке. То есть после поездки он должен около 15 минут постоять в загл состоянии. Пузырьки говорят о том, что просто после работы они не успели подняться наверх :)

В идеале на холодную строго максимальный уровень соответственно. на горячую тоже максимум. НО НЕ ВЫШЕ! Это касается обоих уровней.

Фильтр можно и не менять (ибо он из металич сетки), а обойтись только промывкой керосином или бензином последнего, а после продуть сжат воздухом. Это только если сетка фильтра не имеет механических повреждений.


Насчет остальных проблем - не заморачивайся. Если уровень в норме - не стоит беспокоится. ИМХО.
Юрич, ты чего-то путаешь? когда это в автомате надо было уровень мерять на холодной коробке???? она ж гораздо больше на щупе покажет, чем на рабочей!!!!
А для чего теле на щупе 4 риски стоят? мин-макс хол., мин-макс горяч.
А вообще это не "с фонаря" взято, а с мануала кагбе... :oops:
_________________
Изображение

Работа - не волк. Работа - ворк. А волк - это ходить. (c)ру нет.

Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 379
Зарегистрирован: Пт мар 23, 2007 6:00 pm
Автомобиль: Ceres

Сообщение Hranitel »

Вообще то, коробочный уровень проверяется на заведённой машине. На холостом ходу.
Соответственно если машина только завелась, и ещё не прогрета, то смотреть уровень по меркам COOL, а если уже прогрета до 70-80 градусов (полчаса езды), то смотрится по уровню HOT. Но так же на заведённом двигателе!
Если есть какие то сомнения по этому поводу, могу выложить скан из книжки.
PS
Если смотреть на заглушенной, то уровень будет выше горячего, даже на полностью остывшей машине.
_________________
Ceres 1992, 4A-FE, 16-клапанов, АКПП, 115 мустангов.
AE101-ATPEK, AE101-3014901

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2006 12:35 pm
Откуда: Казань
Контактная информация:

Сообщение synapse »

Гм. Вообще какие мануалы не смотрел везде было написано именно так как описал Hranitel. А при заглушенной машине уровень всегда выше максимальной риски, причем прилично.

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: Ср авг 02, 2006 3:25 pm
Автомобиль: Toyota
Город: Балашиха
Откуда: Балашиха, Московская область
Контактная информация:

Сообщение slash »

я как-то поменял жидкость в АКПП на холодном... долил до макс, а на следующий день, когда узнал, что я лох, смог долить на разогретый еще порядка 500 гр... вот так вот... и пузырьки были, когда на недолитом проехал...
_________________
Toyota Sprinter Marino, 1995, 4A-FE, 1.6, X type

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2006 12:35 pm
Откуда: Казань
Контактная информация:

Сообщение synapse »

мм. shash ты наверное имел ввиду на заглушенной машине ? Иначе я вообще ничего не понимаю, т.к. на горячую масло должно было расширится и его уровень увеличиться, соотв. меньше его стать не может.

Как я понимаю >

Холодная - имеется ввиду я включил зажигание, пощелкал коробку в разные положения,поставил в положении нейтраль, замерил уровень, соотв уровень должен быть cool max.

Горячая - я завел машину, пощелкал в разные положения (думаю это опционально), поездил минут 30, соотв. масло в коробке нагрелось и расширилось. Уровень должен быть hot max.

При выключенном зажигании уровень должен быть сантиметра на 2 выше метки hot max, по крайней мере на всех тойотах с автоматом было примерно так.

Проблема с волшебными пузырьками в том, что везде написано что они могут быть и при повышенном и при пониженном уровне жидкости в акпп.


Кто нибудь кто возился с коробками много раз подскажите плз!

Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 379
Зарегистрирован: Пт мар 23, 2007 6:00 pm
Автомобиль: Ceres

Сообщение Hranitel »

Всё правильно понимаешь!
Только уровень не должен быть на максимуме! Идеально, это между меток, посередине. Ибо в мануале, особо отмечено, чтобы не в коем случаи не превысить максимальную отметку!
Изображение
_________________
Ceres 1992, 4A-FE, 16-клапанов, АКПП, 115 мустангов.
AE101-ATPEK, AE101-3014901

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2006 12:35 pm
Откуда: Казань
Контактная информация:

Сообщение synapse »

Есть тут вобщем еще один нюанс, декстрон2 достаточно сильно расширяется при нагреве, соответственно сжимается при охлаждении.

В выходные машина стояла где-то сутки при температуре на улице -15 ,
пошел прогревать, завел машину, вынул щуп коробки - щуп сухой!!!
после прогрева ~20 минут + 1 минута удерживания машины на драйве масло пришло в нормальное cold состояние. После езды по городу примерно 3 часа - нормальный уровень масла в коробке. Все же долил 150 грамм, т.к. появились неприятные симптомы иногда задумчивость(пробуксовка) при планом трогании на D+manu. После доливки вроде бы исчезло. Для себя сделал вывод видимо придется чуть доливать зимой и выкачивать летом, всегда греть машину! Нигде к сожалению не нашел информации о зависимости расширения масла от температры, может кто знает где почитать.

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: Ср авг 02, 2006 3:25 pm
Автомобиль: Toyota
Город: Балашиха
Откуда: Балашиха, Московская область
Контактная информация:

Сообщение slash »

ребят, ну, много раз уже здесь писали... что вы все изобретаете...

при смене жидкости в АКПП вы заливаете новую жидкость ессно при выключенной машине. В результате вы имеете жидкость на max и довольные собой спокойно ездиете... А вот ни фига не так. После того, как вы все поменяли и вам кажется все ок, прогрейте коробку, попереключав ее и поездив немного. После этого взглянем на щуп - скорее всего он будет сухой!!! ну, или почти сухой! Вот в таком состоянии (прогретом) и надо долить до max. Тогда и пузырьков у вас не будет и уровень будет в норме, и коробка не будет тупить! Все вышесказанное проверено на мне лично!
_________________
Toyota Sprinter Marino, 1995, 4A-FE, 1.6, X type

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 4:55 pm
Автомобиль: Marino, 4a-fe
Откуда: Казань
Контактная информация:

Сообщение DimistatioN »

Добрый день! Помогите советом.
Менял позавчера радиатор. Вот сколько жидкости АКПП, примерно, находится в радиаторе?
Передачи переключаться после этого стали очень ощютимо(даже как будто удары), раньше вообще все было плавно.
Долил жидкости, стало лучше.
Но вот я бы не писал сюда, если бы мог выставить уровень жидкости по меткам на горячую, на холодную!
Делал всеми способами как писалось на форуме, но всегда когда вынимаешь щюп уровень намного завышен.
Может щюп не родной?? или что может еще быть??

Не в сети
Аватара пользователя
Мастер
Мастер
Сообщения: 736
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 5:41 pm
Автомобиль: ToyotaCeres
комплектация: 4afe Xlimited
Город: Москва
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Dim0n »

DimistatioN тебе надо было слить со старого радиатора масло и посмотреть сколько там было! До того как ты радиатор поменял я понимаю с коробкой было всё в порядке?

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 4:55 pm
Автомобиль: Marino, 4a-fe
Откуда: Казань
Контактная информация:

Сообщение DimistatioN »

Dim0n писал(а):DimistatioN тебе надо было слить со старого радиатора масло и посмотреть сколько там было! До того как ты радиатор поменял я понимаю с коробкой было всё в порядке?
надо было, но не имея гаражных условий не получилось (((
to Dim0n размеры щюпа плиз огласите, мож у меня щюп такой..

Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 305
Зарегистрирован: Пн июл 07, 2008 12:23 pm
Автомобиль: Toyota Corolla Ceres
комплектация: AE101, 4AFE, 1992
Город: Магнитогорск
Откуда: Магнитогорск

Сообщение Lakys »

ПРОБЛЕМА: что-то не могу никак замерить уровень жидкости коробки! Достаёшь щуп, протираешь, суёшь обратно- достаёшь снова и облом! -щуп в жидкости от МАХ отметки выше ещё на 4-5 см- плавно переходящий в сухой. (2 недели назад всё было в норме). КАК ТАК?

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 4:55 pm
Автомобиль: Marino, 4a-fe
Откуда: Казань
Контактная информация:

Сообщение DimistatioN »

Lakys писал(а):ПРОБЛЕМА: что-то не могу никак замерить уровень жидкости коробки! Достаёшь щуп, протираешь, суёшь обратно- достаёшь снова и облом! -щуп в жидкости от МАХ отметки выше ещё на 4-5 см- плавно переходящий в сухой. (2 недели назад всё было в норме). КАК ТАК?
у меня такая же проблема!
to Lakys ты решил эту проблему как нибудь???

Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Вт мар 20, 2007 8:28 am
Автомобиль: Trueno 5A-FE
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Сообщение Schum »

DimistatioN писал(а):
Lakys писал(а):ПРОБЛЕМА: что-то не могу никак замерить уровень жидкости коробки! Достаёшь щуп, протираешь, суёшь обратно- достаёшь снова и облом! -щуп в жидкости от МАХ отметки выше ещё на 4-5 см- плавно переходящий в сухой. (2 недели назад всё было в норме). КАК ТАК?
у меня такая же проблема!
to Lakys ты решил эту проблему как нибудь???
Мерить надо токо на горячую: Проехали >30 км, встали, попереключались по всем положениям, замерили. Если не ездить или ездить мало или на ререключаться у мну тож неверно кажет. А если на холодную (при заведенном двиге и после переключений), то тож намного выше максимума НОТ.
_________________
Sprinter Trueno 5A-FE АКПП. 95г.
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 4:55 pm
Автомобиль: Marino, 4a-fe
Откуда: Казань
Контактная информация:

Сообщение DimistatioN »

такая фишка была.
мерял как надо (проехал более 15 км), прогнал по всем позициям, вытащил щюп, а на нем примерно на 1,5 см больше макс уровня на горячую. вообщем шприцом откачал, но уровень после замеров все равно был больше.
когда менял радиатор, немного дексрона вытекло, ну я думаю как раз уровень выровнялся, но когда поехал, чтот она ваще по другому начала переключаться, с рывками да и подвывать вродь даж стала.
после этого я долил дексрона. опять как было, но уровень всё равно выше. может вмятина на поддоне коробки??? из-за защиты на ней ничего такого не заметно.
по переключениям плавно, тока с первой на вторую ощющается толчок.
как еще диагностику коробки сделать? какие контакты замыкать??

Не в сети
Аватара пользователя
Мастер
Мастер
Сообщения: 736
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 5:41 pm
Автомобиль: ToyotaCeres
комплектация: 4afe Xlimited
Город: Москва
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Dim0n »

Сколько ты долил то? Мож у меня тож такая хрень!!! У меня тож не радной радиатор стоит,вроде он уже чем радной! Мож поэтому масла не хватает !!! А ты чё не смотрел мятый поддон или нет?

Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Вт мар 20, 2007 8:28 am
Автомобиль: Trueno 5A-FE
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Сообщение Schum »

DimistatioN писал(а):проехал более 15 км
Где вы взяли цифру 15? У меня в мануале написано БОЛЕЕ ТРИДЦАТИ км. Когда меньше проезжаю уровень тож выше максимума НОТ
_________________
Sprinter Trueno 5A-FE АКПП. 95г.
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Мастер
Мастер
Сообщения: 640
Зарегистрирован: Пн фев 25, 2008 6:19 pm
Автомобиль: is250
Город: Челябинск
Откуда: Челябинск, Еманжелинск
Контактная информация:

Сообщение Александр Соколов »

DimistatioN писал(а):такая фишка была.
мерял как надо (проехал более 15 км), прогнал по всем позициям, вытащил щюп, а на нем примерно на 1,5 см больше макс уровня на горячую. вообщем шприцом откачал, но уровень после замеров все равно был больше.
когда менял радиатор, немного дексрона вытекло, ну я думаю как раз уровень выровнялся, но когда поехал, чтот она ваще по другому начала переключаться, с рывками да и подвывать вродь даж стала.
после этого я долил дексрона. опять как было, но уровень всё равно выше. может вмятина на поддоне коробки??? из-за защиты на ней ничего такого не заметно.
по переключениям плавно, тока с первой на вторую ощющается толчок.
как еще диагностику коробки сделать? какие контакты замыкать??
у меня пару вмятин на поддоне и уровень выше. менял масло полностью в сервисе 2 месяца назад. на холодную норм уровень, а на горячую (после проезда 60 км минимум и переключений разных) выше уровень. рывки есть на каждой почти :) или :( не знаю. че делать то?
_________________
Церь сцуко всемогушь!

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 4:55 pm
Автомобиль: Marino, 4a-fe
Откуда: Казань
Контактная информация:

Сообщение DimistatioN »

может у меня тоже вмятины?
как проверить? снимать поддон коробки?

Не в сети
Аватара пользователя
Мастер
Мастер
Сообщения: 736
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 5:41 pm
Автомобиль: ToyotaCeres
комплектация: 4afe Xlimited
Город: Москва
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Dim0n »

Да его сразу видно под машиной мятый не мятый!

Не в сети
Аватара пользователя
Мастер
Мастер
Сообщения: 640
Зарегистрирован: Пн фев 25, 2008 6:19 pm
Автомобиль: is250
Город: Челябинск
Откуда: Челябинск, Еманжелинск
Контактная информация:

Re: Уровень жидкости АКПП

Сообщение Александр Соколов »

продолжу тему: у меня вмятина на поддоне небольшая. уровень выше нормы на горячую, если откачать то чем? на шприц трубку какую нить мастырить? да и до какой метки откачивать то ведь вмятина есть а значит уровень неправильно кажет
_________________
Церь сцуко всемогушь!

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 4:55 pm
Автомобиль: Marino, 4a-fe
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: Уровень жидкости АКПП

Сообщение DimistatioN »

Проехал 600 км, после этого все сделал как по инструкции для проверки уровня, и все равно намного больше уровня кажет. Мне так кажется, что поддон никто не разу не снимал, может из-за вусмерть засоренного фильтра такая фигня. Вот хочу менять масло в коробке, как посоветуете сделать частичную замену или сразу полную. И как при замене определиться с уровнем??
_________________
Изображение
Ответить

Вернуться в «НоуХау (Фото-отчёты)»