О бедной коробке замолвите слово... (с52)

В отличие от других разделов здесь рамещают не вопросы, а ответы. Авторы размещают свой отчет о проделанной работе и отвечают на вопросы.

Модераторы: antik, Kilroy, tenian, lexxor, NeedAngel, BomeX

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 620
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2006 4:59 am
Автомобиль: marino
комплектация: G-type
Город: Кемерово
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Сообщение 4AGEnt »

Stive писал(а):
совет купи всетаки новые подшипники на екзисте - тогда старые снимешь легко (
Подшипники диффа куплены, их замена почти обязательна. Почти, потому что все таки хочу попробовать изловчиться снять подшипники без повреждения с торсена (они некомплект, без внешней обоймы) и с родного свободного. Как вариант попробовать поставить торсен на старые подшипники чтоб не регулировать преднатяг. Но не факт что размеры корпуса свободного диффа и торсена равны 100%.

Кольца синхронизаторов - куплю. Вопрос - нужны ли подшипники первичного и втторичного валов? По крайней мере со стороны двигателя мануал предписывает их менять (non-reusable part).

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Сообщение Zizo »

Кстати, мой вопрос с LSD снят...

На старлетах его конструкция (заводская) сильно отличается от конструкции применявшейся на Короллообразных. Там вообще, фактически, другая конструкция корпуса дифференциала, и LSD стоит не в самом дифе (как на BZR и вообще всех AfterMarket LSD) а "рядом"! Ну и привода соответственно другие, т.к. ширина коробки отличается... В общем, у меня LSD нет, и его наличие на старлето-корсовской базе, очень легко определяется внешне - по самой коробке. И то, что продается на екзист за 9 тыр - это только сам дифференциал, НО не LSD блок, который "рядом", в отдельном колоколе, стоит.
Вот такая ерундистика... Для информации, может кому пригодится.
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 620
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2006 4:59 am
Автомобиль: marino
комплектация: G-type
Город: Кемерово
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Сообщение 4AGEnt »

Вот инфо из каталога винтовых LSD (торсен) от TRD

STARLET (2WD) EP82 Turbo EP91 Turbo 89.12-99.7 4E-FTE 41301-AE000 (Не может быть установлено на модели оборудованные вязкостным L.S.D.)
TERCEL,CORSA
COROLLA II (2WD) EL31Turbo 86.5-90.8 3E-TE 41301-AE000 F 26,200 руб.


номер TRD - 41301-AE000 точно ставится в С52,56, 160, он же подходит в коробки турбостарлетов EP82/EP91. Остается выяснить взаимозаменяемость свободного диффа с твоей С155 и с С52,56, 160

Если совместимость есть - сток тосен С160 (показывал на встрече) тоже совместим.

PS

Вот сам посмотрел:

Свободный дифф С52,56, 160:
41301-12040/ 41301-12041/

Торсен С56, 160
41301-12190

Свободный дифф С155:
41301-10060/ 41301-10061

т.е. скорей всего нет / выход - ставить коробку от турбостарлета с лсд или туда же лсд ставить самому / и не обязательно торсен

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Сообщение Zizo »

Вот-вот, спасибо за дополнения :)

Просто я раньше думал, что на старлете стоит ЛСД аналогичное БЗР-овскому. Оказалось не так...

Именно, что на старлет на заводе ставилось ЛСД другого типа, и другая конструкция картера дифференциала. Т.е. видимо то, что у тебя значится как вязкостное ЛСД.

А ЛСД у БЗР - торсен, которое ставится просто взамен родного дифа, заменяя его.

Моя короба С155 - это "аналог" коробки С52 с колоколом для Е серии. Таким образом, очень вероятно, что торсен от БЗР, так же как и другие after-market ЛСД, сделанные аналогично (типа TRD) на эту коробку встанут. Буде представится случай - проверю. Хотя есть и возможность просто взять коробу от Старлета с заводским ЛСД. Возможно это лучший вариант, т.к. С155 короба для турбовой тачки уже коротковата будет. ГП у турбо стартлета 3.7 а на С155 - 4.3 (это ведь С52 :) )
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 620
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2006 4:59 am
Автомобиль: marino
комплектация: G-type
Город: Кемерово
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Сообщение 4AGEnt »

Zizo писал(а): Моя короба С155 - это "аналог" коробки С52 с колоколом для Е серии. Таким образом, очень вероятно, что торсен от БЗР,... на эту коробку встанут.
Я вот все больше думаю что нет. Колокол для Е мотора по видимому имеет другие размеры в области внутренностей дифференциала, иначе номера диффов были бы одинаковыми:

Свободный дифф С52,56, 160:
41301-12040/ 41301-12041/

Свободный дифф С155:
41301-10060/ 41301-10061

а они разные. А ГП 4,3 говорит только о том что вторичный вал и шестерня ГП одинаковые с С52 (надо еще сравнить). А шестерня ГП гприкручена к диффу 41301-10060/ 41301-10061.

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Сообщение Zizo »

Возможно, возможно...
Я, честно говоря, "плаваю" в этом вопросе. Коробки передач - это для меня еще не пройденный этап.

Тем не менее, я исходил из логики и великой унификации тойоты
Часть информации была почерпнута с Клуба Серы японского.

Коробки С150, устанавливаемые на старлетовское семейство, имеют передаточные числа - абсолютно идентичные числам коробки С52 со 92 и 101 кузова. За исключением главной пары, она у ЖЕ 4.312 а у турбо старлетов 3.722. НО, аналогичная коробка С52 устанавливалась и на 7А двигатель, как раз именно с этой ГП 3.722. В принципе, коробки С50 и С52 отличаются только ГП и первой передачей (3,545 и 3,166 соответственно первая, ГП 3,722 и 4,312).
Короба устанавливаемая на Цинос EL44 - имеет абсолютно те-же числа, что С52, все числа. Сера создана на базе циноса и старлета. Её собственная коробка С155 отличается от Старлетовской главной парой (как на Циносе и ЖЕ короллах), а от Циноса и ЖЕ отличается пятой передачей (0.725 против 0,815 на всех остальных).

Это, в принципе, говорил лишь о том, что пары шестеренок имеют идентичное количество зубьев :) И ничего не говорит о корпусе коробки и т.д.

C140/150/160 system seems the part common way. As for MT of ceramics C155 (ceramics это Sera, это строка с японского сайта)

In the Starlet world, because gear ratio of 3rd gear and 4th gear differs in EP82 and EP91, making use of the fact that it is compatibility, easily the cross mission seems like possibility. (However from NA engine as for diversion thing of failure)
Making use of 3 of EP82GT, EP91V and AE111, it seems that is also the method of producing the genuine diversion cross mission. With diversion of EP system and AE system exchange of the bell housing is necessity is not the case, volt/bolt on, is, but it seems that is the method of placing 6 fast missions of AE111.

Т.е. собственно речь идет о том, что возможна замена коробок между 111 (6 ступая) и коробками от старлетов, для этого необходимо заменить колокол. Твое мнение касаемо, что ЛСД от С160 не встанет на эту коробку - скорее всего правильное. Для всего семейства коробок С150 (включая и С155), которые, как оказалось, ставились и на 1NZ и 2NZ двиги, TRD выдает код 41301-EP703. А для А-шного семейства, увы, совсем другой код 41301-AW004, причем для всех двигов 5А, 7А, 4А ФЕ и ЖЕ. ЖЗЕ естественно особняком... Т.е. коробки серии С5х идентичны. Причем в каталоге 6-ти ступая С160 никаким образом не выделяется. Однако была для ЖЕ еще и геликоидная ЛСД 41301-AE000.

Ну да ладно. В общем, после более детального изучения я согласен с твоей версией. Возможно, сами коробки и одинаковы (зачем зоопарк плодить), но отличия кроме колокола двигателя - еще и колокол, или картер дифференциала. Что не дает нам (мне) возможность установить в старлетовскую коробу заводской ЛСД от С160. Здесь еще и привода видимо не подойдут.

З.Ы.
Что касется ЛСД от ТРД - там непонятки, на одной странице написано - больше не производится, на другой - вэлкам, 89250 йен с налогами. Толи ошибка, толи еще на складе остались :) Хотя за эти деньги можно купить две коробки б/у с заводским геликоидным ЛСД от старлета.

З.З.Ы.
Спасибо Дима, помог углубить знания :) Сейчас правда более актуально поиск турбины от Форестера с небольшим пробегом и за разумные деньги, ну и коллектор впускной от ФТЕ...
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Пн май 21, 2007 11:24 am
Откуда: Иркутск

Сообщение Stive »

4AGEnt писал(а):
Stive писал(а):
совет купи всетаки новые подшипники на екзисте - тогда старые снимешь легко (
Как вариант попробовать поставить торсен на старые подшипники чтоб не регулировать преднатяг. Но не факт что размеры корпуса свободного диффа и торсена равны 100%.

Кольца синхронизаторов - куплю. Вопрос - нужны ли подшипники первичного и втторичного валов? По крайней мере со стороны двигателя мануал предписывает их менять (non-reusable part).
Я подшипники не менял :) пока не знаю хорошо это или плохо посмотрим позже - но я и не снимал их.

По поводу корпусов ты прав - я сильно сомневаюсь что у них корпуса с такой точностью делаются - тогда бы просто не было самой процедуры регулировки преднатяка как класса. Там расхождения в 0.05 мм достаточно для выхода к примеру за номинальный преднатяг.

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 620
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2006 4:59 am
Автомобиль: marino
комплектация: G-type
Город: Кемерово
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Сообщение 4AGEnt »

Stive писал(а): Я подшипники не менял :) пока не знаю хорошо это или плохо посмотрим позже - но я и не снимал их.
Т.е. не выковыривал из колокола, просто вынул валы, так?

(505 и 809 р) они стоят +~4% со всеми расходами

А подшипники с других концов первичного и вторичного? Не повреждаются при распрессовке?

(318 и 412р) +~4% эти.

Чтобы еще спросить у тебя? Химию какую использовал? Вон Opex поршни отмывал средством для духовок Амвей. Тетки на работе сказали что амвей не настолько хорош за такую цену. Купил и хочу попробовать на гбц пока "Волшебная духовка" за 32р

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Пн май 21, 2007 11:24 am
Откуда: Иркутск

Сообщение Stive »

Ага - не выковыривал. Визуально они были в норме поэтому решил не заморачиваться - в случае чего расколоть коробку теперь не проблема, перекину будет необходимость :)

Другие при распресовке и не должны повреждаться иначе распресовка проведена неправильно по крайнней мере по мануалы не было указания об обязательной замене.

Амвей использовать не стал хотя у Петра(Opex) его и взял для гбц :) Меня сильно смутила надпись на нем о том что на алюминиевых поверхностях не использовать - растворяет. Поскольку в гбц постели валов... ну и так далее возможно нарушение верхнего слоя постелей и при длительной работе двигателя может быть и приведет к задирам - надо проводить исследование смотреть поверхность до и после под микроскопом - поэтому заморачиваться не стал.

А на коробке использовал обыкновенный бенз и очиститель карбюратора - нагара ж нет :)

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 620
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2006 4:59 am
Автомобиль: marino
комплектация: G-type
Город: Кемерово
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Сообщение 4AGEnt »

Разобрал коробку, вторичный - с помощью спецсъемника, а вот первичный - взяться негде, сепаратор толстый, решили все разом стянуть за 3ю шестерню (посадка в подшипнике и в ступице синхра) - не вышло, поколол шестерню 3ей передачи, сломали съемник, не сняли. Гидроцилиндр съемника - от черезмерного усилия вывернуло сальник - переделаем в винтовой, поперечина, сепаратор крепкие. Шестерню заказал.

С виду все в идеале, но 3я передача хрустела! Отчего - ХЗ. Теперь будет новая шестерня.

Не в сети
Аватара пользователя
Знающий
Знающий
Сообщения: 294
Зарегистрирован: Сб сен 01, 2007 6:05 pm
Автомобиль: Corolla AE101
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: О бедной коробке замолвите слово... (с52)

Сообщение Andre »

Полезная инфа, взял на заметку.... Чую скоро прийдётся осваивать сию процедуру.... до этого не приходилось. коробки перебираю исправно))))...http://vk.com/club24747023" target="_blank
_________________
Покупаю МКПП на запчасти
Помощь в приобретении запчастей.Ремонт МКПП
http://vkontakte.ru/club24747023" target="_blank
891390986-шесть-один Новосибирск разница с Москвой 3 часа
ISQ 459396462

Не в сети
Аватара пользователя
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Пн янв 07, 2013 8:21 pm
Автомобиль: Toyota Trueno AE101
Город: Уфа
Откуда: Башкортостан, Уфа
Контактная информация:

Re: О бедной коробке замолвите слово... (с52)

Сообщение mytabor »

Товарищи! Что-то не стыкуются мануалы по преднатягу подшипников дифференциала!
1. Разобрал МКПП
2. Установил дифференциал Торсен с новыми подшипниками(старые обоймы из корпусов заменил на новые), при этом регулировочную шайбу извлек(она была 2,15мм)
3. Замерил люфт м/у обоймами(см. фото 1,2)
Изображение
Изображение
4. Люфт равен 2,15мм, прибавил к нему преднатяг 0,25мм, получил значение нужной шайбы 2,40мм
5. Заказал шайбу, получил, проверил, толщина 2,40мм как и должно быть
6. Установил шайбу и собрал корпуса МКПП без первички и вторички, момент при затяжке 29Н*м
7. Вставил корпус трипода, покрутил и убедился что дифф. работает, т.е. крутит привода в разные стороны, но относительно корпуса МКПП стоит на месте
Изображение
8. Заблокировал дифф. проволокой
Изображение
Изображение
9. Намотал проволоку на трипод в месте обозначеном на рис. № 1, потянул за безмен, получил значение при начале вращения диффа на подшипниках 7,5кг, при ф трипода 82,2мм, т.е. преднатяг 7,5кг*4,11см, далее 7,5/4,11=1,825кг*см(возможно ошибаюсь при конвертировании), а должно быть 8-16кг*с*см, вывод "непопал очень сильно"
Изображение
10. Намотал проволоку на трипод в месте обозначенном на рис. № 2, потянул безмен и получил значение 12кг при ф трипода 54мм, т.е. 12кг*2,7см,(скорее всего ошибаюсь где-то здесь) далее 12/2,7=4,44кг*см, вывод "значения отличаются более чем в 2 раза, что-то делаю не так"
Если же перемножить цифры м/у собой, то получается примерно 30, но неужели это и есть преднатяг 30кг*см?
Подскажите где ошибка!
_________________
Trueno AE101 рестайлинг 94г., 4A-GE SilverTop + капиталка, С56, томоза SSS, ВСМПО Вега R15, электролюк, евросвет.

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 4413
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 11:03 am
Автомобиль: бизер
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Re: О бедной коробке замолвите слово... (с52)

Сообщение lexxor »

Цифры перемножать надо. Ты измеряешь усилие необходимое для проворачивания при плече 2,7 см, соответственно при плече 1 см усилие нужно будет больше в 2,7 раза. Если цифры перемножить в обоих случаях, то значения получаются близкие - около 30 кг. Значит перетянут диф. Как вариант - возможно обоймы подшипников в корпусе не до конца осадил, у меня такое было разок. А там одна десятка - это порядка 8-9кг преднатяга.
_________________
Ceres 4A-GE SilverTop AT 1993 поменян на...
Marino 4A-GE BlackTop MT 1997 пала в неравной схватке с ГАЗ-66 :(
Trueno BZ-R 1998

Не в сети
Аватара пользователя
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Пн янв 07, 2013 8:21 pm
Автомобиль: Toyota Trueno AE101
Город: Уфа
Откуда: Башкортостан, Уфа
Контактная информация:

Re: О бедной коробке замолвите слово... (с52)

Сообщение mytabor »

lexxor писал(а):Цифры перемножать надо. Ты измеряешь усилие необходимое для проворачивания при плече 2,7 см, соответственно при плече 1 см усилие нужно будет больше в 2,7 раза. Если цифры перемножить в обоих случаях, то значения получаются близкие - около 30 кг. Значит перетянут диф. Как вариант - возможно обоймы подшипников в корпусе не до конца осадил, у меня такое было разок. А там одна десятка - это порядка 8-9кг преднатяга.
Огромное человеческое спасибо! Так и думал если честно, смутила надпись "Переводим значения согласно пропорции"
_________________
Trueno AE101 рестайлинг 94г., 4A-GE SilverTop + капиталка, С56, томоза SSS, ВСМПО Вега R15, электролюк, евросвет.
Ответить

Вернуться в «НоуХау (Фото-отчёты)»