Замена переднего ступичного подшипника

В отличие от других разделов здесь рамещают не вопросы, а ответы. Авторы размещают свой отчет о проделанной работе и отвечают на вопросы.

Moderators: antik, Kilroy, tenian, lexxor, NeedAngel, BomeX

  • Author
  • Message
ignat_22
Offline
User avatar
Постоялец
Постоялец
Posts: 11
Joined: Sun Jun 14, 2015 7:25 am
Car:: sprinter marino
комплектация: 5afe
Город: Барнаул
Location: Алтай

Замена переднего ступичного подшипника

Post by ignat_22 »

Здравствуйте товарищи форумчане!!!
Сразу прошу сильно не ругать, т.к. это мой первый отчет.

Загудела Маринка сильным и изнурительным воем. Подшипник, подумал я, и покатил в сервис, чтобы подтвердили мои опасения. В сервисе Маринку подняли, постучали, покрутили, и вынесли вердикт, что все-таки нет, это не подшипник, а внутренняя граната чудит. Ну что ж, покатил я, наивный, за гранатой, прикупил это дело и в гараж. Подробности описывать не буду, короче говоря заменил внутреннюю гранату, завел, и в предвкушении удовлетворения от проделанной работы и отсутствия гула покатил тестировать. Но не тут то было :x гудит падлюка не меньше. Пошел, с горя, в магазин за пивом.
Еще неделю откатался с этим воем, и решил больше не доверять чудо-специалистам автосервисов и все-таки поменять ступичный подшипник. Прикатил в гараж и понеслось:

Тут, на форуме много читал о проблеме с откручиванием ступичной гайки, которая притягивает привод к ступице(вроде храповик, но точно не знаю как называется). Так вот, я сделал так: перед тем как поднимать машину домкратом я ослабил эту гайку:
Image

Далее ослабляем гайки колеса:

Image

и поднимаем нашу "девочку" :-D :

Image

откручиваем гайку рулевой тяги:

Image

откручиваем 1 болт и две гайки шаровой опоры:

Image

ВД-ха очень помогает

Image

выворачиваем руль до упора, чтобы удобнее было подлезть к рулевой тяге и напрягаем ее домкратом, после чего одним резким ударом молотка(на картинке показано куда) отсоединяем тягу от ступичного узла:

Image

Image

Далее откручиваем два болта(на картинке), чтобы отсоеденить тормозной блок и тем самым освободить тормозной диск:

Image

подвесим тормоза к стойке, чтобы они не мешали:

Image

и снимаем тормозной диск:

Image

откручиваем ранее ослабленный храповик:

Image

Далее откручиваем два болта, крепящих ступичный узел к стойке(имейте ввиду, что при откручивании этих болтов сбивается развал/схождение. Чтобы этого не произошло можно открутить три гайки(под капотом), которые крепят стойку к кузову автомобиля и снять весь узел и с ним работать) и освобождаем ступичный узел:

Image

Image

Вот она, наша причина назойливого воя:

Image

а вот новый комплект:

Image

не знаю, что за фирма, я в этом не силен. Купил самое дорогое из того, что было. На целофанке написано Japan, что в принципе обнадеживает)))

Image

подобрав головку по диаметру и ударом молотка "выпрессовываем" ступицу из узла

Image

на ступице осталась одна из двух внутренних обойм. Чтобы избавиться от нее я колхозил болгаркой. Сделал запилы на обойме и разбил обойму зубилом.
Сразу скажу, товарищи, если нет пресса, то лучше чесать в автосервис и запрессовать подшипник быстро и недорого. У меня такой возможности не было, поэтому пришлось "колхозить" рискуя раздолбать новый подшипник, а возможно и весь ступичный узел.

Image

Image

вот с этой обоймой пришел геморрой:

Image

перед выпрессовкой не забудьте снять стопорное кольцо:

Image

К сожалению фото закончились, т.к. сел фотоаппарат, как обычно бывает, на самом интересном месте.

Выпрессовывал обойму шпилькой с правильно подобранной шайбой, так сказать импровизированный пресс.
При запрессовке нового подшипника использовал все те же шайбы со шпилькой. При запрессовке нового подшипника предварительно снимал внутреннюю обойму, т.к. она немного выпирает, т.е. выше наружней обоймы.
Вот как-то так! Не судите строго :lol:
_________________
Image

antik
Offline
User avatar
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Posts: 10925
Joined: Mon Nov 16, 2009 11:17 pm
Car:: Toyota Corolla Ceres
комплектация: AE100, 7A-FE, С56, 97г
Город: Пенза сити
Location: Пенза

Re: Замена переднего ступичного подшипника

Post by antik »

точно такую же операцию делал пару часов назад на королле 120 :-D

У меня затык был в том, что обломились ( сгнили) усики на стопорном кольце....долго мучался..часа два наверное...потом вспомнил, что есть такой инструмент как полуавтомат :-D :-D :-D Ну и понеслось - приварил гайку к стопорному кольцу - вырвал его оттуда кувалдочкой... (естественно стопор под замену)
Прессовал я обычным прессом, который давно собрал...не раз он меня уже выручал, да и помогает деньжат заработать ;-)
Image
_________________
Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 *gamer*,*game* - меха рулит *CRAZY*
Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202

ignat_22
Offline
User avatar
Постоялец
Постоялец
Posts: 11
Joined: Sun Jun 14, 2015 7:25 am
Car:: sprinter marino
комплектация: 5afe
Город: Барнаул
Location: Алтай

Re: Замена переднего ступичного подшипника

Post by ignat_22 »

antik wrote:точно такую же операцию делал пару часов назад на королле 120 :-D

У меня затык был в том, что обломились ( сгнили) усики на стопорном кольце....долго мучался..часа два наверное...потом вспомнил, что есть такой инструмент как полуавтомат :-D :-D :-D Ну и понеслось - приварил гайку к стопорному кольцу - вырвал его оттуда кувалдочкой... (естественно стопор под замену)
Прессовал я обычным прессом, который давно собрал...не раз он меня уже выручал, да и помогает деньжат заработать ;-)
Image
вот мне бы вчера этот аппарат))))
_________________
Image

рюрик
Offline
User avatar
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Posts: 3568
Joined: Tue Jan 28, 2014 9:24 pm
Car:: toyota ceres
комплектация: ae100 5a-fe a240l 94г
Город: г.ОРСК

Re: Замена переднего ступичного подшипника

Post by рюрик »

ну че сказать......молодцы....что один ....что второй...

Return to “НоуХау (Фото-отчёты)”