Установка спортивного руля - отчет
Добавлено: Пн мар 26, 2007 11:32 am
Началось всё с того, что я совершенно случайно приобрел руль MOMO. Заехал к торговцам контрактными запчастями за вентилятором для Алексея_П, и заметил несколько рулей. Хотя развернуты они были «задом» глаз резанула знакомая форма. Это оказался руль MOMO, снятый с Exiv в 183 кузове комплектации Extra Package. Руль кожаный, почти не использованный, по характеру потертостей ясно, что они появились уже при перевозке и хранении.
Собственно руль, потертости только на «лице», торговцы видимо возили его «лёжа» и естественно без упаковки. Когда я его заметил, он был варварски вставлен между трубой отопления и оштукатуренной стеной, «лицом» к штукатурке. Такое ощущение, что либо этот Exiv слишком мало побегал по японским дорогам, либо был настолько любим своим хозяином, что тот использовал чехлы для руля. Ибо использование чехла для такого руля по любой другой причине я не понимаю. Характерная вытертость от большого пальца правой руки на стыке колеса и правой верхней спицы отсутствует в принципе.
И кожаная накладка, чтобы убрать «спортивность» для техосмотра. Кнопка из накладки элементарно вытаскивается, и может быть вставлена непосредственно в рулевое колесо. Но в моем варианте кожа на накладке при инсталляции её обратно немного «репается». Надо думаю чем-то обработать, просто кожа подсохла. И к тому же, кнопка в руле не фиксируется, её посадочное немного меньше диаметра отверстия, хотя сама туда не проваливается. Видимо в «оригинале» было дополнительное кольцо переходник, для фиксации кнопки в руле, которое мне не досталось. Наличие этого кольца подтверждает «выштамповка» с внутренней стороны накладки.
Атрибуты производителей в наличии, смотрятся лаконично, и являются «доказательством стандартности» руля для техосмотра. Имя MOMO скромно притулилось сзади, хотя на кнопке во всей красе.
Ну и сам руль в сборе
Надо заметить, что этот руль отличается от устанавливавшихся на Ceres/Marino. В своё время я изучал руль на Marino Black Extra Package, которой владел MozGviCh. Попадался мне такой руль и у «контрактников», но он был в ужасном состоянии (кожа), без накладки и переходника. «Стандартный» для наших машин имеет идентичную форму, но центральная накладка цельная, сделана из резины, с логотипом Toyota. Кнопка сигнала с логотипом MOMO установлена непосредственно в руль, а не в накладку. Думаю, что это более продуманная форма, т.к. для превращения в «спортивный» достаточно просто сдернуть накладку, а в «гражданском» состоянии для подачи сигнала работает вся площадь накладки. Сам руль имеет радиус практически идентичный стандартному, разница всего 5 мм. Он существенно жёстче, чем устанавливаемый на F-type и X-type семейство. Примерно такой же, как пластиковый который я наблюдал на авто 4AGEnt (G-type), хотя Дмитрий помниться приобретал его отдельно.
Теперь к теме, т.е. замене руля.
Для начала откручиваем один винт, расположенный под пластиковой накладкой внизу руля.
Затем сдергиваем с клипс всю накладку с сигналом, взявшись за боковые выступы. Для владельцев авто с подушкой безопасности лучше обратиться к детальному руководству, как не пострадать в случае снятия. Для систем с электронным управлением сначала надо обесточить систему безопасности, выдернув предохранитель или сняв клемму аккумулятора. Для подушек с механической системой срабатывания предварительно установить механический предохранитель срабатывания.
Следующий снимок поможет понять, где расположены клипсы. Берем головку на 19 и откручиваем центральную гайку.
или Перед снятием рулевого колеса на всякий случай лучше пометить, например маркером, родные позиции руля и рулевого валя. Будьте готовы, что снять рулевое колесо с вала будет не так просто, если вы раньше его не снимали (а если снимали, то вы бы это не читали). Начинаем покачивать (не крутить руль!), точнее, пытаться покачивать, руль относительно вала, как качели, подвесом (или опорой) которых является вал. Не стесняйтесь тянуть сильнее, но сила тоже не определяющая, лучше чаще «покачивать». После некоторого количества таких покачиваний, рулевое колесо потихоньку начнет соскальзывать со шлицев.
Итак, после снятия отложим руль в сторону и посмотрим внутрь колонки. Номером 1 помечен фиксатор рычага включения поворота, раз уж сюда забрались можно почистить и подмазать, хотя бы остатками смазки. И еще, осторожнее, не пытайтесь установить руль сразу и покрутить, как оно будет. Справа вверху от вала расположен контакт звукового сигнала, погнуть его (рулём) не сложно. Кстати, советую зажать его маленькими пассатижами и «разработать», а то бывает зимой на морозах, от загустевшей смазки, он теряет контакт.
Проверяем плотность прилегания «переходника» руля к рулевой колонке.
Т.к. руль и переходник «стандартные» то у меня с совместимостью проблем не возникло. Что само по себе уже отвечает на вопрос, совместимы ли рули семейства Celica нашими машинами, утверждаю, что совместимы, НО, не до конца, об этом ниже.
Если ваш руль не имеет контактного кольца звукового сигнала, можно снять его с родного рулевого колеса, помечено номером 1. Просто поддеваете отверткой и «выковыриваете» его из фиксаторов. Потом устанавливаете на новый руль.
Обнаружив на «новом» руле отверстия для винтов, фиксаторов контактного кольца, я обрадовался, и снова подумал о совместимости, помечено номером 1. Номером 2 помечено отверстие, куда уходит лепесток контактного кольца, внутрь переходника. Провод разъёмом на него лучше одеть сразу, ибо потом сложно подлезть внутри переходника, просто поднять резиновую оболочку переходника для доступа к лепестку неудачный выход, родной лепесток длинный. Если на вашем переходнике нет провода с контактом на «землю», т.е. рулевой вал, надо изготовить самостоятельно. Для кнопки должны быть два провода, один на контактное кольцо, второй на землю, т.е. на рулевой вал – корпус переходника.
Теперь интересный момент, о «совместимости». Единственная «несовместимая» вещь, которая была обнаружена при монтаже, это контакт между рулем и пластиковым кольцом, вокруг рулевого вала, которое управляет фиксатором переключателя поворота. На фото внутренностей рулевой колонки помечено номером 2. На фото родного руля, ответные отверстия помечены номером 2. Однако, на руле от Exiv, оказалось три таких отверстия, помечены номером 3. Причем резиновый уплотнитель на этом кольце видимо универсальный, т.к. он имеет отверстия под оба варианта. Верхнее посадочное совпадает, и можно попытаться поставить и так. Но у меня верхний никак не хотел попадать куда надо, постоянно фиксировался лишь нижний, а отверстия для него смещены. Здесь два варианта, либо подрезать нижний штырь на кольце, либо засверлить дополнительное отверстие в переходнике. Сейчас я на скорую руку сделал первый вариант, в виду отсутствия дрели под рукой, но в скором времени реализую второй, т.к. это более надежно и «по уму». Ведь резиновый уплотнитель там не просто так, а предотвращает попадание пыли в подшипник рулевого вала, уплотнитель получается перекошен.
Всё, ставим накладку, радуемся, заводим и едем на тест драйв!
P.S.
Кстати, требуется совет по уходу за кошаным рулем! :roll:
Собственно руль, потертости только на «лице», торговцы видимо возили его «лёжа» и естественно без упаковки. Когда я его заметил, он был варварски вставлен между трубой отопления и оштукатуренной стеной, «лицом» к штукатурке. Такое ощущение, что либо этот Exiv слишком мало побегал по японским дорогам, либо был настолько любим своим хозяином, что тот использовал чехлы для руля. Ибо использование чехла для такого руля по любой другой причине я не понимаю. Характерная вытертость от большого пальца правой руки на стыке колеса и правой верхней спицы отсутствует в принципе.
И кожаная накладка, чтобы убрать «спортивность» для техосмотра. Кнопка из накладки элементарно вытаскивается, и может быть вставлена непосредственно в рулевое колесо. Но в моем варианте кожа на накладке при инсталляции её обратно немного «репается». Надо думаю чем-то обработать, просто кожа подсохла. И к тому же, кнопка в руле не фиксируется, её посадочное немного меньше диаметра отверстия, хотя сама туда не проваливается. Видимо в «оригинале» было дополнительное кольцо переходник, для фиксации кнопки в руле, которое мне не досталось. Наличие этого кольца подтверждает «выштамповка» с внутренней стороны накладки.
Атрибуты производителей в наличии, смотрятся лаконично, и являются «доказательством стандартности» руля для техосмотра. Имя MOMO скромно притулилось сзади, хотя на кнопке во всей красе.
Ну и сам руль в сборе
Надо заметить, что этот руль отличается от устанавливавшихся на Ceres/Marino. В своё время я изучал руль на Marino Black Extra Package, которой владел MozGviCh. Попадался мне такой руль и у «контрактников», но он был в ужасном состоянии (кожа), без накладки и переходника. «Стандартный» для наших машин имеет идентичную форму, но центральная накладка цельная, сделана из резины, с логотипом Toyota. Кнопка сигнала с логотипом MOMO установлена непосредственно в руль, а не в накладку. Думаю, что это более продуманная форма, т.к. для превращения в «спортивный» достаточно просто сдернуть накладку, а в «гражданском» состоянии для подачи сигнала работает вся площадь накладки. Сам руль имеет радиус практически идентичный стандартному, разница всего 5 мм. Он существенно жёстче, чем устанавливаемый на F-type и X-type семейство. Примерно такой же, как пластиковый который я наблюдал на авто 4AGEnt (G-type), хотя Дмитрий помниться приобретал его отдельно.
Теперь к теме, т.е. замене руля.
Для начала откручиваем один винт, расположенный под пластиковой накладкой внизу руля.
Затем сдергиваем с клипс всю накладку с сигналом, взявшись за боковые выступы. Для владельцев авто с подушкой безопасности лучше обратиться к детальному руководству, как не пострадать в случае снятия. Для систем с электронным управлением сначала надо обесточить систему безопасности, выдернув предохранитель или сняв клемму аккумулятора. Для подушек с механической системой срабатывания предварительно установить механический предохранитель срабатывания.
Следующий снимок поможет понять, где расположены клипсы. Берем головку на 19 и откручиваем центральную гайку.
или Перед снятием рулевого колеса на всякий случай лучше пометить, например маркером, родные позиции руля и рулевого валя. Будьте готовы, что снять рулевое колесо с вала будет не так просто, если вы раньше его не снимали (а если снимали, то вы бы это не читали). Начинаем покачивать (не крутить руль!), точнее, пытаться покачивать, руль относительно вала, как качели, подвесом (или опорой) которых является вал. Не стесняйтесь тянуть сильнее, но сила тоже не определяющая, лучше чаще «покачивать». После некоторого количества таких покачиваний, рулевое колесо потихоньку начнет соскальзывать со шлицев.
Итак, после снятия отложим руль в сторону и посмотрим внутрь колонки. Номером 1 помечен фиксатор рычага включения поворота, раз уж сюда забрались можно почистить и подмазать, хотя бы остатками смазки. И еще, осторожнее, не пытайтесь установить руль сразу и покрутить, как оно будет. Справа вверху от вала расположен контакт звукового сигнала, погнуть его (рулём) не сложно. Кстати, советую зажать его маленькими пассатижами и «разработать», а то бывает зимой на морозах, от загустевшей смазки, он теряет контакт.
Проверяем плотность прилегания «переходника» руля к рулевой колонке.
Т.к. руль и переходник «стандартные» то у меня с совместимостью проблем не возникло. Что само по себе уже отвечает на вопрос, совместимы ли рули семейства Celica нашими машинами, утверждаю, что совместимы, НО, не до конца, об этом ниже.
Если ваш руль не имеет контактного кольца звукового сигнала, можно снять его с родного рулевого колеса, помечено номером 1. Просто поддеваете отверткой и «выковыриваете» его из фиксаторов. Потом устанавливаете на новый руль.
Обнаружив на «новом» руле отверстия для винтов, фиксаторов контактного кольца, я обрадовался, и снова подумал о совместимости, помечено номером 1. Номером 2 помечено отверстие, куда уходит лепесток контактного кольца, внутрь переходника. Провод разъёмом на него лучше одеть сразу, ибо потом сложно подлезть внутри переходника, просто поднять резиновую оболочку переходника для доступа к лепестку неудачный выход, родной лепесток длинный. Если на вашем переходнике нет провода с контактом на «землю», т.е. рулевой вал, надо изготовить самостоятельно. Для кнопки должны быть два провода, один на контактное кольцо, второй на землю, т.е. на рулевой вал – корпус переходника.
Теперь интересный момент, о «совместимости». Единственная «несовместимая» вещь, которая была обнаружена при монтаже, это контакт между рулем и пластиковым кольцом, вокруг рулевого вала, которое управляет фиксатором переключателя поворота. На фото внутренностей рулевой колонки помечено номером 2. На фото родного руля, ответные отверстия помечены номером 2. Однако, на руле от Exiv, оказалось три таких отверстия, помечены номером 3. Причем резиновый уплотнитель на этом кольце видимо универсальный, т.к. он имеет отверстия под оба варианта. Верхнее посадочное совпадает, и можно попытаться поставить и так. Но у меня верхний никак не хотел попадать куда надо, постоянно фиксировался лишь нижний, а отверстия для него смещены. Здесь два варианта, либо подрезать нижний штырь на кольце, либо засверлить дополнительное отверстие в переходнике. Сейчас я на скорую руку сделал первый вариант, в виду отсутствия дрели под рукой, но в скором времени реализую второй, т.к. это более надежно и «по уму». Ведь резиновый уплотнитель там не просто так, а предотвращает попадание пыли в подшипник рулевого вала, уплотнитель получается перекошен.
Всё, ставим накладку, радуемся, заводим и едем на тест драйв!
P.S.
Кстати, требуется совет по уходу за кошаным рулем! :roll: