Страница 1 из 2

Установка спортивного руля - отчет

Добавлено: Пн мар 26, 2007 11:32 am
Zizo
Началось всё с того, что я совершенно случайно приобрел руль MOMO. Заехал к торговцам контрактными запчастями за вентилятором для Алексея_П, и заметил несколько рулей. Хотя развернуты они были «задом» глаз резанула знакомая форма. Это оказался руль MOMO, снятый с Exiv в 183 кузове комплектации Extra Package. Руль кожаный, почти не использованный, по характеру потертостей ясно, что они появились уже при перевозке и хранении.

Собственно руль, потертости только на «лице», торговцы видимо возили его «лёжа» и естественно без упаковки. Когда я его заметил, он был варварски вставлен между трубой отопления и оштукатуренной стеной, «лицом» к штукатурке. Такое ощущение, что либо этот Exiv слишком мало побегал по японским дорогам, либо был настолько любим своим хозяином, что тот использовал чехлы для руля. Ибо использование чехла для такого руля по любой другой причине я не понимаю. Характерная вытертость от большого пальца правой руки на стыке колеса и правой верхней спицы отсутствует в принципе.
_3250001.jpg
И кожаная накладка, чтобы убрать «спортивность» для техосмотра. Кнопка из накладки элементарно вытаскивается, и может быть вставлена непосредственно в рулевое колесо. Но в моем варианте кожа на накладке при инсталляции её обратно немного «репается». Надо думаю чем-то обработать, просто кожа подсохла. И к тому же, кнопка в руле не фиксируется, её посадочное немного меньше диаметра отверстия, хотя сама туда не проваливается. Видимо в «оригинале» было дополнительное кольцо переходник, для фиксации кнопки в руле, которое мне не досталось. Наличие этого кольца подтверждает «выштамповка» с внутренней стороны накладки.
_3250004.jpg
Атрибуты производителей в наличии, смотрятся лаконично, и являются «доказательством стандартности» руля для техосмотра. Имя MOMO скромно притулилось сзади, хотя на кнопке во всей красе.
_3250005.jpg
_3250005.jpg (8.24 КБ) 36780 просмотров
_3250006.jpg
_3250006.jpg (11.6 КБ) 36776 просмотров
Ну и сам руль в сборе
_3250009.jpg
Надо заметить, что этот руль отличается от устанавливавшихся на Ceres/Marino. В своё время я изучал руль на Marino Black Extra Package, которой владел MozGviCh. Попадался мне такой руль и у «контрактников», но он был в ужасном состоянии (кожа), без накладки и переходника. «Стандартный» для наших машин имеет идентичную форму, но центральная накладка цельная, сделана из резины, с логотипом Toyota. Кнопка сигнала с логотипом MOMO установлена непосредственно в руль, а не в накладку. Думаю, что это более продуманная форма, т.к. для превращения в «спортивный» достаточно просто сдернуть накладку, а в «гражданском» состоянии для подачи сигнала работает вся площадь накладки. Сам руль имеет радиус практически идентичный стандартному, разница всего 5 мм. Он существенно жёстче, чем устанавливаемый на F-type и X-type семейство. Примерно такой же, как пластиковый который я наблюдал на авто 4AGEnt (G-type), хотя Дмитрий помниться приобретал его отдельно.

Теперь к теме, т.е. замене руля.

Для начала откручиваем один винт, расположенный под пластиковой накладкой внизу руля.
_3250012.jpg
_3250012.jpg (9.51 КБ) 36763 просмотра
Затем сдергиваем с клипс всю накладку с сигналом, взявшись за боковые выступы. Для владельцев авто с подушкой безопасности лучше обратиться к детальному руководству, как не пострадать в случае снятия. Для систем с электронным управлением сначала надо обесточить систему безопасности, выдернув предохранитель или сняв клемму аккумулятора. Для подушек с механической системой срабатывания предварительно установить механический предохранитель срабатывания.
_3250010.jpg
Следующий снимок поможет понять, где расположены клипсы. Берем головку на 19 и откручиваем центральную гайку.
_3250013.jpg
или
wheel_clips.jpg
Перед снятием рулевого колеса на всякий случай лучше пометить, например маркером, родные позиции руля и рулевого валя. Будьте готовы, что снять рулевое колесо с вала будет не так просто, если вы раньше его не снимали (а если снимали, то вы бы это не читали). Начинаем покачивать (не крутить руль!), точнее, пытаться покачивать, руль относительно вала, как качели, подвесом (или опорой) которых является вал. Не стесняйтесь тянуть сильнее, но сила тоже не определяющая, лучше чаще «покачивать». После некоторого количества таких покачиваний, рулевое колесо потихоньку начнет соскальзывать со шлицев.
_3250014.jpg
Итак, после снятия отложим руль в сторону и посмотрим внутрь колонки. Номером 1 помечен фиксатор рычага включения поворота, раз уж сюда забрались можно почистить и подмазать, хотя бы остатками смазки. И еще, осторожнее, не пытайтесь установить руль сразу и покрутить, как оно будет. Справа вверху от вала расположен контакт звукового сигнала, погнуть его (рулём) не сложно. Кстати, советую зажать его маленькими пассатижами и «разработать», а то бывает зимой на морозах, от загустевшей смазки, он теряет контакт.
Проверяем плотность прилегания «переходника» руля к рулевой колонке.
_3250016.jpg
Т.к. руль и переходник «стандартные» то у меня с совместимостью проблем не возникло. Что само по себе уже отвечает на вопрос, совместимы ли рули семейства Celica нашими машинами, утверждаю, что совместимы, НО, не до конца, об этом ниже.
_3250019.jpg
Если ваш руль не имеет контактного кольца звукового сигнала, можно снять его с родного рулевого колеса, помечено номером 1. Просто поддеваете отверткой и «выковыриваете» его из фиксаторов. Потом устанавливаете на новый руль.
_3250020.jpg
Обнаружив на «новом» руле отверстия для винтов, фиксаторов контактного кольца, я обрадовался, и снова подумал о совместимости, помечено номером 1. Номером 2 помечено отверстие, куда уходит лепесток контактного кольца, внутрь переходника. Провод разъёмом на него лучше одеть сразу, ибо потом сложно подлезть внутри переходника, просто поднять резиновую оболочку переходника для доступа к лепестку неудачный выход, родной лепесток длинный. Если на вашем переходнике нет провода с контактом на «землю», т.е. рулевой вал, надо изготовить самостоятельно. Для кнопки должны быть два провода, один на контактное кольцо, второй на землю, т.е. на рулевой вал – корпус переходника.
_3250021.jpg
Теперь интересный момент, о «совместимости». Единственная «несовместимая» вещь, которая была обнаружена при монтаже, это контакт между рулем и пластиковым кольцом, вокруг рулевого вала, которое управляет фиксатором переключателя поворота. На фото внутренностей рулевой колонки помечено номером 2. На фото родного руля, ответные отверстия помечены номером 2. Однако, на руле от Exiv, оказалось три таких отверстия, помечены номером 3. Причем резиновый уплотнитель на этом кольце видимо универсальный, т.к. он имеет отверстия под оба варианта. Верхнее посадочное совпадает, и можно попытаться поставить и так. Но у меня верхний никак не хотел попадать куда надо, постоянно фиксировался лишь нижний, а отверстия для него смещены. Здесь два варианта, либо подрезать нижний штырь на кольце, либо засверлить дополнительное отверстие в переходнике. Сейчас я на скорую руку сделал первый вариант, в виду отсутствия дрели под рукой, но в скором времени реализую второй, т.к. это более надежно и «по уму». Ведь резиновый уплотнитель там не просто так, а предотвращает попадание пыли в подшипник рулевого вала, уплотнитель получается перекошен.

Всё, ставим накладку, радуемся, заводим и едем на тест драйв!
_3250022.jpg

P.S.
Кстати, требуется совет по уходу за кошаным рулем! :roll:

Добавлено: Вт мар 27, 2007 10:43 am
BeRuSa
Адназначна в ФАК :P
Я за своим укаживаю с помощью кондиционера кожи.

Добавлено: Вт мар 27, 2007 11:38 am
Борисыч
Zizo а что эт за провода торчать из обдува на стекла справа ?

Добавлено: Вт мар 27, 2007 11:38 am
snv
А шо ца за штуковина торчит из воздуховодов? :)

апаздал :(

Добавлено: Вт мар 27, 2007 11:40 am
Борисыч
:)

Добавлено: Пт мар 30, 2007 11:45 am
Zizo
Провода из "угла стекла" там светодиод от сигналки.

"штуковина" на обдуве - вонючка, освежитель воздуха в виде "спортивного" двухтрубного глушителя :roll:

далёким от техники людям по приколу объясняю что это "ручка дистанционного управления громкостью звука моего прямоточного глушителя", многие верят... Причем над девушками прикалываться не смешно, а вот когда верят по полной программе мужики, которые не первый год сами за рулем ездят... :D

Добавлено: Пт мар 30, 2007 2:02 pm
Oscar
сколько лошадей прибавилось от установки руля МОМО? :)

Добавлено: Пт мар 30, 2007 2:07 pm
Merzavec
Кстати ZIZO мне открыл тайну... У меня ж руль MOMO - но я не знал, что это оббивка снимается, а там спорт руль... Спасибо ему за это!
Год почти отъездил - и приятно узнать о машине что-то новое

Ну что могу сказать... оббивку снимаешь и так лошадей 20 прибавляется... Гул спортивный... На низах лучше гораздо :)

Re: Установка спортивного руля - отчет

Добавлено: Чт фев 11, 2010 7:21 am
lexxor
Давно хотел себе руль меньшего диаметра, чем сток. Но мне никогда не нравились маленькие кнопки сигнала на спортивных рулях (почти на всех). Но однажды увидел его - Momo Millenium. И вот вчера пришла посылка.

Фотографии в альбоме «Для форума (не удалять!)» lexx-kor на Яндекс.Фотках
Изображение
Кожанный Momo Millenium, диаметр 35 см. Руль б/у, покупал на аукционе.
Бонус - упаковочный целофан с пузырьками :-D
Мегабонус - упаковочный целофан с мега-пузырями, такого у меня еще нет :)
Изображение
Теперь надо купить переходник. Решил брать тоже momo. Только что то не пойму какой подойдет :roll: Может кто подскажет? Вот каталог: http://www.autosporttuning.ru/price/mom ... m_2008.htm

Re: Установка спортивного руля - отчет

Добавлено: Чт фев 11, 2010 3:33 pm
lexxor
Ну что никто не знает?
Не могу определится среди 3-х позиций
COROLLA - SPRINTER после 1988 года 1211211.7715
COROLLA GTI все года 1211511.7713
TERCEL-CORSA-COROLLA 2 после 1983 года 1211211.7711
Какой из этих подойдет для TCM?
Zizo, выручай! :o :oops:

Re: Установка спортивного руля - отчет

Добавлено: Чт фев 11, 2010 4:41 pm
Storm
lexxor, во сколько такая красотища вышла по деньгам?

Re: Установка спортивного руля - отчет

Добавлено: Чт фев 11, 2010 7:15 pm
lexxor
Storm писал(а):lexxor, во сколько такая красотища вышла по деньгам?
Отвечал уже на этот вопрос в личке, скопипастю сюда :)
lexxor писал(а):Покупал на injapan.ru. Обошелся со всеми комиссиями и доставкой 15310 йен, в рублях получилось чуть меньше 5600р. Новый такой стоит 8 с лишним тысяч в РФ + доставка опять же. В принципе получилось дороговато, но хотел именно такой руль, а дешевле его купить не реально. Большую часть денег съедает доставка и комиссия, цена на самом аукционе получилась 6750 йен. До этого торговался еще 2 раза за такие же рули, оба ушли в полтора раза дороже. Бонусом получил опыт покупки на аукционе - давно хотел попробовать :) .
З.Ы. Дешевле все таки возможно. Сегодня любопытства ради заглянул на аукцион, точно такой же ушел аж на 250 йен дешевле :) можно было сотку сэкономить :-D

Re: Установка спортивного руля - отчет

Добавлено: Чт фев 11, 2010 10:13 pm
romeo_popov
мега пузырьки из японии, круууууууууууууууто! :o :P :D :D :D :D

Re: Установка спортивного руля - отчет

Добавлено: Пт фев 12, 2010 11:00 am
AnageeCS
может и офф, смотрел я этот аукцион, не пояснишь механизм оплаты/доставки? а то че-то муторно там все написано... Дисков там не плохой выбор на наши машины..

Re: Установка спортивного руля - отчет

Добавлено: Пн фев 15, 2010 8:23 am
lexxor
anageecs писал(а):может и офф, смотрел я этот аукцион, не пояснишь механизм оплаты/доставки? а то че-то муторно там все написано... Дисков там не плохой выбор на наши машины..
В принципе ничего сложного там нет. Когда регистрируешься у тебя появляется там счет в иенах. Его можно пополнить несколькими способами, при этом автоматически происходит конвертация в иены. Я пополнял через вебмани - для меня оказался самым удобным способом. К тому же зачисляются моментально.
Потом выбираешь товар и делаешь ставку. Допустим если текущая цена 5000 иен, а ты готов максимум отдать 10000 иен. Делаешь ставку в 10000. Текущая цена становится 5500 иен (прошлая цена + шаг аукциона 500 иен). Если потом кто то ставит например 7000 иен, то эта ставка автоматически уходит тебе, так как ты заранее поставил 10000. Соответственно в итоге ты покупаешь за 7000 иен, если никто не ставит больше, а не за изначально поставленные 10000.
Потом 2-3 дня товар доставляется в офис аукциона от продавца. И потом уже можешь через личный кабинет сформировать посылку и отправит либо ЕМС (если вес/объем) небольшой, либо через РП (районный представитель). Все траты на доставку и комиссии оплачиваются сразу с того же счета. Я отправлял ЕМС, по времени заняло 2 недели с момента выигрыша лота до получения.
Колеса естественно через ЕМС не отправишь, объем большой, так что надо пользоваться РП. Про них к сожалению толком сказать ничего не могу, не пользовался. Но на сайте есть их список с контактами, можешь обратится к местному и узнать, что да как. Они вроде могут даже ставки за тебя делать, а ты им просто наличкой деньги отдаешь.

Re: Установка спортивного руля - отчет

Добавлено: Ср фев 24, 2010 12:34 pm
Zizo
lexxor писал(а):Ну что никто не знает?
Не могу определится среди 3-х позиций
COROLLA - SPRINTER после 1988 года 1211211.7715
COROLLA GTI все года 1211511.7713
TERCEL-CORSA-COROLLA 2 после 1983 года 1211211.7711
Какой из этих подойдет для TCM?
Zizo, выручай! :o :oops:
В реальной жизни - подойдёт любой из перечисленных.
Там возможно разница только в высоте стакана, стыковка с рулём и рулевым валом у перечисленных - полностью идентична. Также возможно разная высота пластиковго "пыльника" этого стакана (на Сере сейчас стоит спорт руль от Кроуна, и пыльник явно короче). Я бы взял первый либо второй варианты.

Re: Установка спортивного руля - отчет

Добавлено: Ср фев 24, 2010 3:21 pm
AnageeCS
lexxor писал(а):
anageecs писал(а):может и офф, смотрел я этот аукцион, не пояснишь механизм оплаты/доставки? а то че-то муторно там все написано... Дисков там не плохой выбор на наши машины..
В принципе ничего сложного там нет....
спасиба, хоть теперь в курсе как чего.. но что-то мне подсказывает, доставка дисков с япии в мск дороже самих дисков обойдется....

Re: Установка спортивного руля - отчет

Добавлено: Ср янв 11, 2012 1:42 pm
romani
Памагите!!! ))) Поставил руль через переходник BOSS KIT , теперь не отщелкиваются поворотники. Как быть? Внутренности не трогал вообще, что отвечает за отщелкивание поворотников?

Re: Установка спортивного руля - отчет

Добавлено: Ср фев 08, 2012 4:03 pm
Валера
сильно не пинайте! В чем отличие управления автомобиля рулем МОМО от стокового. Андрей, ты как чел пользующий и МОМО и сток, что скажешь?

Re: Установка спортивного руля - отчет

Добавлено: Вт фев 21, 2012 9:19 am
romani
Предыдущий пост решил, я не попал усиками отщелкивателя в пазы на переходнике. Переходник косячный оказался, насверлил нормальные пазы.
ИМХО как-то резвее управлятор такой =)

Re: Установка спортивного руля - отчет

Добавлено: Чт апр 26, 2012 4:44 pm
Zizo
Валера писал(а):сильно не пинайте! В чем отличие управления автомобиля рулем МОМО от стокового. Андрей, ты как чел пользующий и МОМО и сток, что скажешь?
Возрастает скорость поворота руля на 15 градусов в секунду
Скорость прохождения поворота поднимается на 10 км/ч
За счет сокращения массы на 1 кг и более чёткой работы водителя поднимается динамика автомобиля.
Чувство собственной важности повышается на 10 пунктов, а со снятой обивкой на 50.

Вот и клубни подтверждают :)
Merzavec писал(а):Ну что могу сказать... оббивку снимаешь и так лошадей 20 прибавляется... Гул спортивный... На низах лучше гораздо :)
А если серьёзно - просто под руку попался руль недорого, а мне тогда как раз хотелось кожаный, но стандартный трёхспицевый не нравился.
Тут дело не в спортивности, а в коже. Она и приятнее, и руки меньше потеют и меньше скользят. Мысли ставить дополнительный чехол для руля даже не возникает.
Плюс кожа здесь лучше, чем на стандартном. Родные рули вытираются, а кожа покрашена только поверхностно, посему руль становится таким неопрятным и пятнистым.
Здесь кожа прокрашена полностью, места потертостей цветом не выделяются.
По управлению - ничем не отличается естессна. Только "сцепление" с рукой лучше.
Диаметр руля абсолютно стандартный. Толщина обода тоже. (речь именно об этом - "заводском" МОМО)
На Сере стоит "тюнинг" МОМО - там диаметр чуть меньше, а толщина обода чуть больше.
Через это на Сере стало удобнее чем с заводским виниловым.

И конце концов - он мне внешне больше нравится.
Хотя если бы на авто стоял руль с подушкой, то я бы не менял.

Перед продажей авто руль я снял. Поставлю на Серу. Там тоже МОМО сейчас, но "не сток". У меня задача сейчас, чтобы Сера сама ТО проходила.

Re: Установка спортивного руля - отчет

Добавлено: Чт апр 26, 2012 4:53 pm
giga718
У меня такой же руль, только кожа протерлась уже :( А так вообще классно, после него с другим рулем на других машинах непривычно ездить

Re: Установка спортивного руля - отчет

Добавлено: Чт апр 26, 2012 11:49 pm
Валера
Спс! Вопросов нет!

Re: Установка спортивного руля - отчет

Добавлено: Чт янв 03, 2013 12:38 am
ForestStream
Подскажите, какой диаметр у родного стокового руля?
Сам хочу ставить новый Момо, но повсюду одни 35см.

Re: Установка спортивного руля - отчет

Добавлено: Чт янв 03, 2013 10:49 pm
vjhj228
ForestStream писал(а):Подскажите, какой диаметр у родного стокового руля?
Сам хочу ставить новый Момо, но повсюду одни 35см.
Это самый оптимальный размер!(350мм)