Я просто рассуждаю в слух,не судите строго,если не прав поправьте.
Сам я еще не поставил ГБО,дерут у нас за установку ГБО не мало.Казалось бы за что платить то?Оборудование то по идеи не из золота сделано.Так что я рассуждаю так.
В год в среднем 15000 км накатываю,если перевести в бензин в среднем 10 литров на 100 км получается 1500 литров АИ 93,в деньгах( по 28руб. (с копейками)у нас бензин 93)это 42 000рублей,а газ у нас продают по 16 рублей(к стати на газ так же цена растет,было год назад 11 рублей) и если при расходе газа в среднем (он должен быть выше расхода бензина в силу того что у Газа ниже калорийность чем у бензина на сколько выше нужно выяснять опытным путем,пусть будет средний расход газа в смешеном цикле 12 литров,есть подозрения что может быть и больше ) значит я за год сожгу 1800 литров газа,что в деньгах это выразится 28800 рублей,но ГБО не эксплуатируют без бензина,бензин необходим для прогрева двигателя,особенно в зимнее время,значит прийдется покупать бензин один фиг*.Подсчитать сколько скушает машина за год только на прогрев перед каждым выездом очень сложно,учитывая то что наши машины греются неохотно,то есть сжигается бензина много я считаю,что бы прогреть двигатель до температуры+ 30 градусов в мороз -20....27 нужно двигателю поработать хотя бы 10-15 минут,какая температура(время) прогрева зашита в мозгах ГБО не известна(то есть контроллер ГБО(мозг)сам переключит когда сочтет нужным на газ ,да в принципе и не важно когда и при какой температуре,есть сам факт что затраты на покупку бензина не избежать,пускай будет 100 литров бензина(два бака ) на весь год для прогрева а это 2800 рублей.
И того
Э
Экономия на топливе в год в среднем будет 10200 рублей,прилично.
Оборудование на газ у нас ставят 4 поколения и за 45000-50000 рублей,получается что оправдывать себя это оборудование начнет только через 4-5 лет.Есть над чем подумать.А если продавать машину через год или два прийдется(самое обидное если через 5 лет здать в утилизацию
)затраты были напрасны?Да и поднятие цены на машину на 45000 рублей сверху в момент продажи отпугнет многих от покупки авто,а большинство просто не заинтересуется покупкой машины из за негативного впечатления на машины переделанные на ГБО .
Большой минус баллон поперек багажника,даже столик для пикника чтоб в лес сьездить уже не положить,1/3 багажника будет занята,а если вместо запаски баллон то один фиг* без запаски не езда,будет болтаться в багажнике и кататься и мешать(ее как то крепить нужно) да и для погрузки вещей все равно сожрется пространство.
Так что для себя я пока что решил оставить все как есть.Была бы новая машина,купленная на долго (на которой я бы до пенсии ездил) можно было бы.Или работал бы таксистом и в год накатывал по 100 000 км,тогда да это оправданное решение.