Ротор и направляющая
Общий вид снятого ротора с подшипником, сальником, бронзовой втулкой:

- Rotor.JPG (11.42 КБ) 282471 просмотр

- Rotor-3.JPG (117.09 КБ) 282471 просмотр
Ротор, номер с торца
153 (подходит от 5А, 7А). При другом номере будут отличаться углы положения коленвала и распредвала:
фото с торца
Итак, чтобы добраться до
нижнего ДПК,
подшипника или
сальника - нужно
снять ротор.
1) Выбиваем направляющую ротора.
Перед снятием направляющей ротора, мой трамблер обычно выглядит так:

- Rotor snyatie-1.JPG (192.61 КБ) 282471 просмотр
Все пять болтиков (3 на ДПК и 2 на скобу подшипника), которые видно на фото выше
завёрнуты, иначе при выбивании направляющей ротор будет "гулять".
Направляющая ротора для распредвала имеет своеобразную форму, т.е. обладает симметрией только в одной плоскости:
фото
Японские инженеры хорошо продумали данный нюанс - установить трамблер на двигатель неправильно просто НЕВОЗМОЖНО! Он просто не встанет в паз на распредвале, если направляющая вала трамблера стоит неправильно (повернута на 180 градусов). А поэтому нет необходимости запоминать как стоял трамблер на двигателе, как был расположен вал, куда был повернут бегунок - все рассчитано на "дурака".
Для выбивания штифта направляющей необходимо вооружиться хорошей выколоткой подходящего диаметра (гвоздь или сломаное сверло не подойдут - гнутся) и увесистым молотком. Штифт очень хорошо запрессован в вал и поначалу может сложиться впечатление, что его вообще выбить нельзя!
Посадочное место в валу под штифт не имеет формы конуса, вернее сказать штифт абсолютно цилиндричен, а потому нет разницы с какой стороны его выбивать:

- Napravl.JPG (52.82 КБ) 282471 просмотр
Штифт удобнее выбивать оперев вал на прочную металлическую поверхность:

- God shtiv.JPG (225.22 КБ) 282471 просмотр

- No shtiv.JPG (240.02 КБ) 282471 просмотр
Ни в коем случае
не опирайтесь на саму направляющую (фото выше) - лопнет как пить дать! (проверено практикой и подтверждено отзывами). Размеры штифта: 4х15мм.
При "кривых" руках и игнорировании вышеуказанных нюансов можно остаться без направляющей....
Это фото лопнутой и впоследствии завареной направляющей. Прочность данной конструкции не проверена на практике. Данный метод "лечения" не рекомендуется, но имеет место быть:
фото завареной
А это фото направляющей выточеной на фрезерном станке на з-де "Сельмаш". Марка стали неизвестна. Человек точивший деталь сделал её мне бесплатно (хороший знакомый). Деталь была установлена на трамблер, прошла "обкатку" на моём двигателе и позже, этот трамблер ушел в "хорошие руки".
фото точенной (к сожалению фото утеряно)
Бегунок по отношению к направляющей ротора расположен в ту сторону, где выемка (прорезь) на направляющей:
фото правильно и неправильно
Обязательно обратите на это внимание при последующей сборке обратно! По этой прорези всегда можно видеть на какой цилиндр смотрит бегунок не снимая крышки трамблера. Поэтому перед установкой направляющей на место, сориентируйте её так, чтоб
прорезь и бегунок "смотрели в одну сторону". Если поторопитесь и случайно установите направляющую в противоположную сторону (т.е. на 180 градусов наоборот), то двигатель
НЕ ЗАПУСТИТСЯ! (Вместо 1-го цилиндра бегунок будет смотреть на 4-й, вместо 2-го на 3-й и т.д.)