Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

В отличие от других разделов здесь рамещают не вопросы, а ответы. Авторы размещают свой отчет о проделанной работе и отвечают на вопросы.

Модераторы: antik, Kilroy, tenian, lexxor, NeedAngel, BomeX

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Знающий
Знающий
Сообщения: 206
Зарегистрирован: Ср окт 14, 2009 12:27 pm
Автомобиль: Toyota Corolla Ceres
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Сообщение Evgen69 »

А откуда черни столько? Первая мысль - масло в антифризе, или просто антифриз старый?
_________________
Изображение
Blue Ceres 98г. 4A-FE AT

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 2347
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 2:40 am
Автомобиль: Lifan Solano
комплектация: NZE120, 4AFE, NV t350 2012u
Город: ст.Тверская
Откуда: ст.Тверская Краснодарский край

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Сообщение Risen »

Не это не масло. Похоже на грязь, возможно расширительный был неплотно закрыт, щас менять полностью буду антифриз с промывкой..
_________________
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Знающий
Знающий
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Пн июн 13, 2011 12:29 pm
Автомобиль: ceres
комплектация: ae101, 4AFE,92 г.
Город: Ижевск
Контактная информация:

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Сообщение nikxxx »

я тоже поменял термостат, но так как антифриз у меня чистенький и розовый, я его слил только с радиатора, потом завёл машину на 10 секунд- чтоб антифриз ушёл с зоны термостата. После чего спокойно открутил крышку термостата и поменял его. ( ну это чтоб с блока не сливать)
_________________
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1417
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 6:47 am
Автомобиль: Marino `93 4AFE АКПП
Город: Красноярск
Откуда: Красноярск

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Сообщение заMARINOванный »

Risen писал(а):Не это не масло. Похоже на грязь, возможно расширительный был неплотно закрыт, щас менять полностью буду антифриз с промывкой..
Это продукты разложения (от старости или некачественного материала) шлангов системы охлаждения.
_________________
Все машины одинаковые...
ICQ 634046421

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 10925
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 11:17 pm
Автомобиль: Toyota Corolla Ceres
комплектация: AE100, 7A-FE, С56, 97г
Город: Пенза сити
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Сообщение antik »

заMARINOванный писал(а):
Risen писал(а):Не это не масло. Похоже на грязь, возможно расширительный был неплотно закрыт, щас менять полностью буду антифриз с промывкой..
Это продукты разложения (от старости или некачественного материала) шлангов системы охлаждения.
+1. Еще добавлю, такая кака может быть от присадок, залитых предыдущими хозяевами...
_________________
Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 *gamer*,*game* - меха рулит *CRAZY*
Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202

Не в сети
Аватара пользователя
Знающий
Знающий
Сообщения: 272
Зарегистрирован: Вс июл 17, 2011 2:09 pm
Автомобиль: Toyota Corolla Cere
Город: КУРГАН
Контактная информация:

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Сообщение ezoptron »

Недавно тоже решил заморочиться заменой антифриза с промывкой и заменой термостата, но оттягивал момент до покупки нового радиатора а то этот подтекал(до сих пор подтекает), денег на радиатор не нашел, да еще настораживал долгий прогрев, честно говоря так и не понял сколько по времени должна нагреваться машинка, у меня летом уходило минут 15, и за 2 часа почти в ноль остывал. Купил в екзисте термостат с кольцом, дистиллированной воды антифриза и по данному фотоотчету начал все делать. Думал, делов будет ну на 1,5 - 2 часа. старую бяку слил без проблем, дошло дело до снятия защитной крышки выпускного коллектора, 2 болта вообще с места не страгивались, ВД не помогала. боялся сорвать грани, потому как гемора мне совсем не хотелось, так как гаража у меня нет, делал все рядом с дачей(5 км от дома), думал если сорву то пипец, новую то нельзя заливать-смешивать со старой. Видимо когда ВД подействовала, они стали поддаваться и о чудо, крышка снята, осталось дело за малым, выкрутить болт для слива АФ из системы, вот это была вообще ж...а, к нему вообще ни как не подобраться, а набор инструментов у меня ограничен был, кроме набора головок и карданчика там нечем было брать, но под углом головка на 14 постоянно норовила соскользнуть либо грани вырвать, удлинитель изза радиатора не влезал чтоб под прямым углом болт выкрутить без карданчика, и во пришлось снимать радиатор, заодно и помыл его, и болт наконец был выкручен. все остальные операции выполнялись в штатном режиме, термостат установил по инструкции. Старый термостат был 82 я установил на 88, кто как говорит, кому без разницы. Вот честно говоря на времени прогрева это никак не отразилось. Видимо тот термостат был живой( я его и сохранил), либо этот левый. Говорят там 3 датчика в одном месте, я нашел только 2 1-термовключатель вентиля, 2-термодатчик ОЖ(вижу пока проблему в нем), где 3 я не понял и не видел.
Вложения
радиатор.jpg

Не в сети
Аватара пользователя
Новичок
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2011 6:56 am
Автомобиль: Toyota
Город: Екатеринбург

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Сообщение Kabak »

MerTV писал(а):Вот фото как не надо делать:
Термостат установлен как в отчете.jpg
Часть корпуса перекрывает выход на печку.jpg
А вот как надо,и как в букваре написано:
Термостат установлен как в мануале.jpg
Выход на печку свободен.jpg
Спасибо за инфу! ТОлько вот я его поменял уже, крутил, вертел, так на угад и воткнул. Печка греет, но думаю не на все 100, видимо не угодал... И термостат мой почему то без перепускного отверстия, что с боку. Придется переделывать, думаю что как раз таки я и перекрыл печку.

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 5809
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
Откуда: Volga banks
Контактная информация:

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Сообщение Kilroy »

Проделал операцию по замене ОЖ, опишу несколько нюансов:

Пробку-болт на 14 в блоке вышеописанными "сборками" головок и удлинителей открутить не удавалось: с длинным удлинителем и короткой головкой ключ упирался в металлический штуцер шланга кондиционера, с коротким удлинителем и длинной головкой - хода для ключа не оставалось. В итоге собрал свой вариант ) Ключ + карданчик + длинная головка. И откручивал под углом, сверху.

Пробка всё-таки разок у меня упала в злополучный кронштейн компрессора ) Но цанговым гибким зажимом я её достаточно легко извлёк оттуда )

Обжег руку об коллектор несколько раз - теперь пятнистая ) Хотя и был в перчатках, толстовке и куртке - иногда рукав соскакивал.

Бюджет: антифриз Carbox красный 5 кг = 430 руб., промывка HiGear = 160 руб., три пятилитровки дистиллята 3*60 = 180 руб.

Промывка, на мой взгляд, была скорее бесполезной - как влил прозрачную слегка голубоватую жидкость (Hi-Gear голубая) - такая же и вылилась обратно после прогона.
Видимо, в хорошем антифризе и так присутствует антинакипин )

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 10830
Зарегистрирован: Пн фев 07, 2011 7:55 am
Автомобиль: sprinter marino
комплектация: ae101....4A-GE....94г. :)))
Город: Томск

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Сообщение Сергофан »

я бы не стал трогать болт слива с блока...его зачастую очень трудно открутить, он на фиксатор резьбы садится. Очень легко зализать грани болта. Лучше не рисковать,да и надобности в этом особо нет. При замене термостата вообще ничего сливать не надо...просто выкручиваешь термостат и меняешь...вытекает совсем чуток. Если ОЖ менять , то тоже достаточно с радиатора слить...вытекает почти все, с болта уже не течет. А еще лучше промыть всю систему при замене ОЖ...открутив пробку слива радиатора сливаешь ОЖ...затем заливаешь дистиллированую воду , прогоняешь полностью и снова сливаешь...раза два полезно будет сделать. А потом заливаешь новый антифриз.

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: Сб май 28, 2011 2:15 pm
Автомобиль: служебный
комплектация: наиполнейшая
Город: NT

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Сообщение _Bes_ »

Сергофан писал(а):Если ОЖ менять , то тоже достаточно с радиатора слить...вытекает почти все, с болта уже не течет. А еще лучше промыть всю систему при замене ОЖ...открутив пробку слива радиатора сливаешь ОЖ...затем заливаешь дистиллированую воду , прогоняешь полностью и снова сливаешь...раза два полезно будет сделать. А потом заливаешь новый антифриз.
хз хз ,с радиатора максимум литра 3 стечет, т.е половина еще в блоке сидит ,болт открутить если еще тонна вытекает, причем даже если снять термостат и открутить на радиаторе все равно в блоке остается ,по крайней мере на FE ,
а если водой промыть еще вода останется в блоке и разведет ваш новый антифриз ,который в итоге может градусов -25 стать :-D вообщем я за слив с блока, раз сорвать и нормально ,я откручивал Т-ключом и газовым помогал ,первый раз пан или пропал было :-D туго шло но открутился ,зато теперь знаю что если что открутиться

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 5809
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
Откуда: Volga banks
Контактная информация:

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Сообщение Kilroy »

Да, на FE из блока ещё литра два ОЖ сливается.
При первой попытке откручивания несколько лет назад я слегка зализал грани и болт не одолел, но сейчас вот удалось - главное инструмент подходящий.
Думаю, проще всего его открутить, если снять генератор.

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: Сб май 28, 2011 2:15 pm
Автомобиль: служебный
комплектация: наиполнейшая
Город: NT

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Сообщение _Bes_ »

Kilroy писал(а):Да, на FE из блока ещё литра два ОЖ сливается.
При первой попытке откручивания несколько лет назад я слегка зализал грани и болт не одолел, но сейчас вот удалось - главное инструмент подходящий.
Думаю, проще всего его открутить, если снять генератор.
ну да,не очень там все удобно конечно сделано в этом плане ,блин кстати хотел этот болт новый купить ,если его заменить думаю вообще можно не боятся потом за отворот :-D

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 5809
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
Откуда: Volga banks
Контактная информация:

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Сообщение Kilroy »

По мануалу при закручивании 2-3 витка резьбы болта следует смазать герметиком.

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: Сб май 28, 2011 2:15 pm
Автомобиль: служебный
комплектация: наиполнейшая
Город: NT

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Сообщение _Bes_ »

Kilroy писал(а):По мануалу при закручивании 2-3 витка резьбы болта следует смазать герметиком.
я мазал,но прикол не понял ,да и какие мазать ,внутренние? тогда герметик в блок попадет ,наружные? смысла не особо) потом снова откручивал мазать не стал больше и так пойдет

или это при отворачивание типо как то поможет?

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 5809
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
Откуда: Volga banks
Контактная информация:

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Сообщение Kilroy »

Хз ) но я не мазал ничо ) забыл ) или забил ))

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 10830
Зарегистрирован: Пн фев 07, 2011 7:55 am
Автомобиль: sprinter marino
комплектация: ae101....4A-GE....94г. :)))
Город: Томск

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Сообщение Сергофан »

вы не путайте....мазать нужно не герметиком а фиксатором резбы. В мануале написан оригинал....забейте в гугле и найдете аналоги. Герметик и фиксатор резьбы все же разные вещи.....

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 5809
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
Откуда: Volga banks
Контактная информация:

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Сообщение Kilroy »

Тоже были сомнения, но специально проверил перед написанием поста - герметик написано:
Germetik.gif
Germetik.gif (8.54 КБ) 16603 просмотра
Или чего? )

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 10830
Зарегистрирован: Пн фев 07, 2011 7:55 am
Автомобиль: sprinter marino
комплектация: ae101....4A-GE....94г. :)))
Город: Томск

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Сообщение Сергофан »

епти...сначала подумал что я мож перепутал..но вот мой легионовский букварь
S6301282_новый размер.JPG
S6301282_новый размер.JPG (152.68 КБ) 16589 просмотров
а вот что это за клей
S6301281_новый размер.JPG
S6301281_новый размер.JPG (164.85 КБ) 16589 просмотров
по другому говоря клей по ихнему, это и есть фиксатор резьбы по нашему :|

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: Сб май 28, 2011 2:15 pm
Автомобиль: служебный
комплектация: наиполнейшая
Город: NT

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Сообщение _Bes_ »

в одной книжке герметик пишут в другой клей,видимо кто как трактует ,я так понимаю основная затея это защита от коррозии? значит наносить надо на внешнюю резьбу которая в блок заходит :-D

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 5809
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
Откуда: Volga banks
Контактная информация:

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Сообщение Kilroy »

Сергофан писал(а):вот мой легионовский букварь
А обложка какая?
У меня другой..

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: Сб май 28, 2011 2:15 pm
Автомобиль: служебный
комплектация: наиполнейшая
Город: NT

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Сообщение _Bes_ »

это у него книжка по моторам только , Toyota_4A_5A_7A

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 10830
Зарегистрирован: Пн фев 07, 2011 7:55 am
Автомобиль: sprinter marino
комплектация: ae101....4A-GE....94г. :)))
Город: Томск

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Сообщение Сергофан »

у меня букварь такой :)
S6301283_новый размер.JPG
S6301283_новый размер.JPG (191.79 КБ) 16556 просмотров
все модели и моторы, включая дизель

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 5809
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
Откуда: Volga banks
Контактная информация:

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Сообщение Kilroy »

Не, не знаю. Какого года издание?

У меня вот:
Изображение

И по моторам да тоже есть.

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 10830
Зарегистрирован: Пн фев 07, 2011 7:55 am
Автомобиль: sprinter marino
комплектация: ae101....4A-GE....94г. :)))
Город: Томск

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Сообщение Сергофан »

2003 :|

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Пн фев 06, 2012 10:50 pm
Автомобиль: sprinter MARINO
Город: Барнаул

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Сообщение ZKV 556 »

ребята, подскажите где купить этот самый злое*учий сливной болт??? обьездил все магазины и разборки, нигде нету!!! единственный вариани экзист, но там ждать 47 дней!!! модет подскажет кто размеры хотябы, чтоб подобрать что нибудь.... у меня вместо него трубка заглушенная стоит, остаток котла...
_________________
Toyota Sprinter MARINO 1993, 4AFE, AE101, АКПП была....
Toyota Sprinter MARINO 1995, 4AFE, AE101, АКПП сейчас, она не идеальная, как раз по мне)
Ответить

Вернуться в «НоуХау (Фото-отчёты)»