еще раз про АВТО-ЗВУК....

Обсуждения вопросов изменения, ремонта, улучшения рабочего места водителя, интерьера салона и багажника а/м, а также установки Аудио и Видео компонент.

Модераторы: antik, tenian, lexxor, NeedAngel

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Вс окт 01, 2006 12:11 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

еще раз про АВТО-ЗВУК....

Сообщение HemP »

Авто звук
Нередко говорят, что звук в авто "по определению" хорошо звучать не может и поэтому, мол, достаточно простой магнитолы и пары "колонок". Вряд ли с этим можно согласиться. Специфические особенности акустики салона, безусловно, существуют. Но они не должны быть помехой для нормального стереофонического звуковоспроизведения, способного развернуть перед слушателями панораму и глубину звуковой сцены, передать нюансы исполнительского искусства. В этой статье рассмотрены основные принципы компоновки авто звука и звуковых аудиосистем - от простейших до самых сложных, а также рассказано о конструкции, монтаже и настройке некоторых узлов системы авто звука. При оборудовании автомобиля новой аудиосистемой или расширении возможностей установленной ранее превращать его в концертный зал на колесах, конечно, не стоит. Тем более нет смысла тратить силы и средства, если музыкальные вкусы слушателей ограничены электронной "попсой": для нее не требуется ни широкий динамический диапазон, ни точная передача нюансов звука. А вот поклонникам традиционных жанров все это очень важно и открывает широчайшее поле для творческой деятельности по обработке авто звука. Однако в любом случае при установке аппаратуры авто звука нужно строго выполнять определенные требования.

Главная проблема при создании автомобильной аудиосистемы, вопреки сложившемуся мнению у некоторых любителей музыки, состоит не в достижении высокой мощности, звука, малых искажений и плоской АЧХ. Основная задача п - получение "высокой" и "широкой" звуковой сцены для слушателей, сидящих впереди. Её решение напрямую связано с местом установки фронтальных излучателей авто звука. Не нужно думать, что пассажирам на задних сидениях придется довольствоваться малым - при правильном размещении громкоговорителей, авто звук будет сбалансирован в пределах всего салона.

При создании высококачественной аудиосистемы (авто звука) могут быть два творческих подхода.
Первый из них - "концептуальный": формулируют требования к системе, выбирают или изготавливают необходимые компоненты, а затем - монтаж и настройка. Это идеальный, но дорогой вариант авто звука, особенно в отношении отделки. При таком подходе результат, как правило, достигается с первой попытки, но это требует единовременного вложения значительных средств и, что самое главное, немалого опыта и даже интуиции. Поскольку универсальных готовых решений на этот счет не существует, такая работа под силу разве что профессиональным установочным студиям авто звука. Достижение идеального звучания требует также немалых трудов. Правда, в крайнем случае можно удовлетвориться сознанием того, что на хорошей аппаратуре получить "плохой звук" бывает крайне сложно...

Второй вариант - любительский, недорогой, но и не самый плохой авто звук. Систему создают в минимальной конфигурации из доступных компонентов, а хорошего результата достигают разумной компоновкой и использованием проверенных решений. Начальная ступень здесь зависит только от финансовых возможностей, а опыт появится в процессе творчества. Потом, по мере возрастания требований и практических навыков, систему авто звука "наращивают" до нужного уровня. Процесс этот растянут во времени, и поэтому результат появится не сразу.Правда, для получения приличного авто звука придется потрудиться.

Выбираем систему Авто звука
Любительская система авто звука на первом этапе развития состоит обычно из "головного" аппарата - магнитолы, ресивера с CD- или MD-проигрывателем - и комплекта динамических головок. Им в настоящей статье уделено особое внимание, но далее, где это не принципиально, под магнитолой будет подразумеваться любой из источников сигнала авто звука.

При любом подходе к формированию системы авто звука нужно прежде всего выбрать источник сигнала и структуру акустической системы (АС). Почему так? В формирование интегрального показателя качества автомобильной аудиосистемы, принимаемого за 100 %, вносят свои факторы все ее компоненты: на источник сигнала приходится примерно 15 %, на усилитель - 20 %, на АС - 30 %, на установку (размещение) - 30 %, на кабели и дополнительные устройства - 5 %. Используя, к примеру, магнитолу со встроенным усилителем авто звука, ее "вклад" возрастает до 20-25 %, а АС - уже до 40-45 %. Однако эти цифры относятся исключительно к качеству звучания, но не к цене. С ценами картина может быть совершенно иной. Не секрет, что цены на аппаратуру авто звука зачастую определяются популярностью фирмы и модели, а отнюдь не реальными достоинствами товара. К выбору головок нужно подходить в любом случае с максимальным вниманием - "мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи".

Поскольку самостоятельно изменить основные технические характеристики современной магнитолы не представляется возможным (да и вряд ли необходимо, особенно если это не подделка), то к ее выбору также нужно отнестись серьезно. Когда усовершенствование системы авто звука предполагается проводить без замены головного аппарата, он изначально должен иметь возможность подключения усилителя к линейному выходу. Если в последующем планируется дополнить систему CD/MD-чейнджером, желательно выбрать такую модель, в которой предусмотрено управление этим устройством, поскольку выбор моделей чейнджеров с собственным контроллером ограничен.
При выборе аппаратуры для авто звука непременно обращают внимание на ее электрические характеристики. Тем не менее субъективное восприятие качества (естественности) звучания нельзя определить с помощью физических величин, и только прослушивание может дать представление о том, насколько точно передается объем и пространственное расположение инструментов в музыкальной картине. Желательно, чтобы оно было сравнительным (с другими системами авто звука) и происходило утром, пока слуховые ощущения еще не притупились. Лучше всего сравнивать звучание акустических инструментов при звуковоспроизведении, например, с компакт-диска, со звучанием тех же инструментов, "записанных" в слуховой памяти.

Неискаженная выходная мощность современных магнитол обычно не превышает 10-12 Вт на канал, даже если в инструкции указываются мощности в несколько раз больше. Приводимое же значение максимальной мощности характеризует динамические свойства усилителя и его способность воспроизводить импульсные сигналы, нежели реальную громкость. Кстати, реальная разница в звучании между усилителями мощностью 4х30 и 4х40 Вт практически не ощутима. Поэтому при выборе динамических головок для работы в комплекте с магнитолой основной параметр, на который необходимо обращать внимание, - уровень характеристической чувствительности (или просто чувствительность). Чем он больше, тем меньшая мощность требуется для получения нужной громкости в системе авто звука. Типичные значения для автомобильных громкоговорителей - 88...91 дБ/Вт*м. Что касается головок зарубежного производства, то важно знать, при каких условиях производились измерения их параметров.

Необходимо учитывать и тот факт, что компоненты электроакустической аппаратуры авто звука, каждый по своему, окрашивают сигнал. Поскольку взаимное влияние и согласование аппаратуры авто звука изучены с точки зрения психоакустики пока не полностью, даже при выполнении всех требований стандартов (кстати, достаточно расплывчатых) лучше послушать выбранные компоненты "в связке". Нужно также помнить, что звучание аппаратуры на стенде в магазине и в салоне автомобиля может заметно отличаться. Почему же это происходит?

Немного теории об авто звуке
Пространство автомобильного салона акустически не приспособлено для высококачественного звуковоспроизведения - объем салона чрезвычайно мал. Из этого обстоятельства следует несколько очевидных выводов:
1. Практически невозможно соблюсти основное условие для обеспечения стереофонического звучания авто звука - взаимное расположение слушателей и громкоговорителей системы авто звука по вершинам равностороннего треугольника. Помимо разницы в интенсивности звучания возникает временной сдвиг между сигналами левого и правого каналов авто звука, что приводит к смещению кажущихся источников звука (КИЗ) относительно их истинного положения. Особенно заметен этот эффект для сигналов средних частот.
2. Трудно обеспечить необходимое удаление слушателя от громкоговорителей. А при работе в ближней зоне излучения громкоговоритель уже нельзя рассматривать как точечный источник звука, что приводит к специфическим интерференционным искажениям на средних частотах (на ВЧ этот эффект ослаблен из-за малого размера излучателей).
3. Благодаря малому объему салона на низких частотах возникает достаточно однородное звуковое поле (это справедливо с небольшой оговоркой, суть которой разъясняется ниже). Однако наличие в салоне неравномерно расположенных поглощающих и отражающих поверхностей (стекла, обивка, пассажиры) не позволяет уверенно прогнозировать его акустические свойства на средних и высоких частотах. К тому же эти поверхности обеспечивают различную степень отражения и поглощения в пределах частотного диапазона - мягкие сидения и обивка дверей эффективно поглощают низко- и среднечастотные колебания, а высокочастотные звуки прекрасно отражаются от стекла. Вследствие указанного АЧХ салона на средних и высших частотах имеет неравномерность, порой значительную, а характер неравномерности зависит от выбора точки замера авто звука.

Кроме этого, есть еще два аспекта, не столь очевидных, но связанных с малым объемом салона и его геометрией: локальные неравномерности в АЧХ, вызванные резонансными явлениями, и подъем АЧХ на низших частотах. Указанные факторы в совокупности и формируют передаточную характеристику салона и авто звука.

Так, из-за наличия в салоне относительно параллельных поверхностей (боковые стенки,пол и потолок) создаются условия для возникновения стоячих волн. Практическое значение имеют только колебания на субгармониках и основной частоте, интенсивность остальных составляющих весьма мала. Реально из-за наличия препятствий в виде сидений и пассажиров большинство резонансов подавляется, а явно выражен только поперечный. Он проявляется на тех частотах, где ширина салона соответствует половине длины волны (для большинства легковых автомобилей - 120...150 Гц). На слух это проявляется в виде неприятного гула и "бубнения". В первом приближении можно считать, что частота поперечного резонанса авто звука равна F,=Vs/2W, где Vs= 340 м/с - скорость звука; W - ширина салона. Вредное влияние резонанса может быть снижено за счет применения мягкой облицовки дверей, но полностью подавить его возможно только путем коррекции АЧХ тракта. Так, в автомобиле автора (ВАЗ-2107) замена штатных гладких облицовок на мягкие велюровые уменьшила "горб" на АЧХ с 8 до 6 дБ, а частота резонанса за счет снижения добротности колебательной системы снизилась со 140 до 130 Гц. Подъем АЧХ на низших частотах имеет аналогичное объяснение. Для сигналов тех частот, длина волны которых соизмерима с максимальным размером салона (как правило, его длиной), салон представляет собой эквивалент акустического ФНЧ второго порядка, АЧХ которого ниже частоты среза имеет подъем с крутизной около 12 дБ на октаву. В первом приближении (без учета поглощения в салоне и конечной жесткости панелей кузова) можно считать, что частота среза равна Рс=Vs/2Lnia (здесь Lmax - максимальный размер салона). На этой частоте подъем достигает 3 дБ, а ниже - на F

Авто громкоговорители обычно не отличаются высокой чувствительностью, но обладают хорошими частотными характеристиками авто звука, широкой диаграммой направленности и сбалансированным звучанием. Учитывая, что возможности широкополосных и коаксиальных головок все же ограничены, наилучших результатов можно достичь только в случае применения многополосной рассредоточенной фронтальной АС авто звука. Важно также правильно определить, в каких местах салона автомобиля нужно разместить полосовые излучатели, чтобы они работали с максимальной эффективностью. Наибольшее распространение сегодня получили двухполосные фронтальные АС, но в высококачественных системах авто звука они постепенно вытесняются трехполосными.

Для получения высокой звуковой сцены в авто - проще всего разместить излучатели как можно выше. Приборная доска позволяет это осуществить, но штатные посадочные места для установки головок обычно ограничены размером 10...13 см. Малогабаритными головками без соответствующего акустического оформления здесь трудно добиться эффективного воспроизведения низших частот. Но установка в этом месте среднечастотных головок тоже имеет серьезные недостатки. Основной из них - привязка звука к одной стороне салона из-за недопустимо большой разности хода звуковой волны от левого и правого излучателей.

Традиционно низкочастотные, широкополосные или коаксиальные громкоговорители размещают в передних дверях автомобиля. Их относительно большая внутренняя полость способствует эффективному воспроизведению низких частот практически готовым акустическим оформлением. Обычно в фонограммах звуковые сигналы левого и правого каналов в этом диапазоне частот синфазны и имеют практически одинаковую интенсивность. Поэтому от головок, установленных на плоскость облицовки двери, фронт волны на частотах 100...150 Гц достигает противоположной головки с частичной компенсацией отражения. Чтобы это явление проявлялось в меньшей степени, головки должны быть развернуты вверх в середину потолка над передними сиденьями. Наиболее рационален такой вариант при использовании двухполосной фронтальной АС с относительно высокой частотой раздела (5...7 кГц).

Эффект такой компенсации в значительной степени зависит от места установки низкочастотных излучателей в дверях и конструктивных особенностей салона. К примеру, высокий тоннель и протяженная консоль приборной панели ("борода") несколько ослабляют этот эффект, и тогда установка головок "на плоскость" вполне допустима. Наиболее рационален такой вариант в двухполосной системе авто звука при области раздела полос 1...1.5 кГц. Диаграмма направленности излучения головок в этой полосе частот достаточно широка, однако в двухполосных системах авто звука с низкой частотой раздела необходимо использовать ВЧ головки повышенной мощности с пониженной частотой собственного резонанса. Кроме того, для эффективного снижения излучения частот, близких к резонансной, необходимо использовать ФВЧ высокого порядка либо специальные корректирующие цепи.

Для установки головок в двери нередко требуется изготовить специальные панели авто звука (подиумы) или кольцевые накладки, увеличивающие фактическую глубину отсека. Кроме того, необходимо принять меры по демпфированию вибраций панелей и механизмов двери. Установка НЧ головок в корпусах под передними сиденьями с излучением вперед-вверх исключает эффект компенсации и уменьшает временную задержку, снижая эффект "привязки" кажущегося источника звучания к одной стороне салона авто звука. За счет некоторой концентрации низких частот в передней части салона возрастает звуковое давление в области 200...400 Гц. Вместе с тем полоса излучения в этом случае ограничивается сверху частотой около 2...3 кГц. Поэтому такое размещение излучателей требует или применения низкой частоты раздела полос, или перехода к трехполосной АС.

Установка головок в кикпанелях с ориентацией их оси излучения вверх - к центру салона сводит к минимуму разность хода сигнала от левого и правого излучателей авто звука, что практически исключает эффект привязки. Вопреки ожиданию, сцена авто звука не опускается, а наоборот, поднимается на уровень лобового стекла. К сожалению, в большинстве случаев достойное оформление авто звука организовать непросто: максимально возможный объем корпусов не превышает, как правило, двух-трех литров. Поэтому такой вариант применим главным образом к среднечастотным головкам трехполосных АС. Поскольку на частотах выше 1 кГц диаграмма направленности излучателей достаточно индивидуальна, однозначных рекомендаций по ориентации головок на кикпанелях нет - все зависит от конкретных условий. Здесь необходим эксперимент.

Для предварительной оценки выбранного места установки авто звука и выбора ориентации НЧ и СЧ излучателей удобно использовать широкополосные головки мощностью 3...5 Вт, смонтированные на небольших отражательных панелях. Их подключают к магнитоле через простейший ФВЧ (неполярный оксидный конденсатор емкостью 100 мкф или два полярных по 220 мкф, включенных встречно-параллельно) и подбирают расположение и ориентацию,добиваясь необходимой ширины и высоты сцены авто звука. При изготовлении корпусов для СЧ излучателей ориентацию полезно уточнить применительно к конкретным головкам с учетом особенностей их звучания.

Высокочастотные головки при любом варианте построения фронтальной АС устанавливают на передние стойки, на верхний передний угол двери или панель приборов авто звука. В первом и втором случаях используется как прямой, так и отраженный от стекла сигнал, в случаях установки на стойки используется исключительно отраженное и рассеянное от лобового стекла излучение авто звука. Известен также вариант установки ВЧ излучателей вблизи зеркала заднего вида (используется отраженный от стекла сигнал). При выборе места для ВЧ головок необходимо иметь в виду, что при низкой частоте раздела их излучение оказывает непосредственное воздействие на формирование звуковой сцены и ориентация требует тщательной настройки, при частоте раздела выше 5...6 кГц влияние ориентации будет снижено. В любом случае при их установке необходимо предусмотреть возможность подстройки ориентации при окончательной настройке системы авто звука. В комплекте большинства автомобильных "пищалок" есть необходимые для этого установочные детали авто звука.

Решать вопросы, связанные с применением сабвуфера и тыловых излучателей авто звука, следует только после настройки фронтальной АС. Формирование звукового образа без тылового канала будет неполным,поэтому пренебрегать ей не стоит. Основное ее назначение - создание "эффекта зала" за счет имитации отраженного звука авто. Спектр сигнала тылового канала для этого должен быть ограничен полосой частот примерно 500...2500 Гц, в соответствии со спектром диффузного звука авто, а уровень сигнала должен быть невелик.

Использование тылового канала позволяет замаскировать некоторые недостатки в звучании фронтальной АС. Наиболее впечатляющие результаты получаются при использовании в тыловом канале разностного сигнала. Для реализации этого метода в простейшем случае можно использовать встречно-последовательное включение двух тыловых головок между выходами усилителей левого и правого каналов через полосовой LC-фильтр (схема Хаффлера). . Там же изложены основные предпосылки для дальнейшего совершенствования метода. Полноценное воспроизведение низших частот требует акустического оформления значительного размера, поэтому практически во всех мобильных установках частотный диапазон основных каналов ограничен снизу частотой 70... 120 Гц. Для излучения более низких частот приходится применять сабвуфер.

Поскольку на самых низких частотах излучение ненаправленное, выбор места установки сабвуфера - вопрос компоновки системы авто звука. Чаще всего его устанавливают в багажнике, хотя неоправданное расширение полосы частот вверх это может сопровождаться эффектом "задержки" баса. В авто особо остро ощущается проблема снижения шума. Даже в грамотно сконструированном с акустической точки зрения кузове при движении возникают колебания как от вибрации двигателя и трансмиссии, так и от вибрации колес на дороге. На самых низких частотах сказывается малая жесткость кузова, что вызывает вибрации панелей и крыши. Основная мощность шумов при этом сосредоточена в области между самыми низкими частотами и нижней границей средних частот. В движении шум хотя и "организован", но при постоянной скорости достаточно однороден и благодаря избирательным свойствам слуха от него можно отстроиться. За исключением последствий толчков и ударов, вызванных плачевным состоянием дорог, остальные составляющие шума можно значительно ослабить с помощью грамотно выполненной шумоизоляции салона (свист ветра и гул покрышек не рассматриваем - на такой скорости уже не до музыки).

Не в сети
Аватара пользователя
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Пт май 04, 2012 12:11 am
Автомобиль: Toyota corolla ceres
комплектация: 4A-GE
Город: тольятти
Откуда: Тольятти, Самарская область.

Re: еще раз про АВТО-ЗВУК....

Сообщение death_devil »

М да.......... Как по книжке, концертный зал на колесах.
_________________
Ремонт динамиков и акустических систем. http://vk.com/repairspeakers" target="_blank

Не в сети
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 2504
Зарегистрирован: Ср окт 20, 2010 8:35 am
Автомобиль: Honda Civic 7
комплектация: D15B VTEC-E CVT
Город: Краснодар - Динская
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Re: еще раз про АВТО-ЗВУК....

Сообщение nesix »

ну блин, некрофилы )))))
_________________
Zoom-Zoom

Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 349
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 9:02 pm
Автомобиль: Toyota marino
комплектация: AE101, 4A-FE, C50
Город: Сызрань

Re: еще раз про АВТО-ЗВУК....

Сообщение Александр163 »

Подскажите что лучше! Сейчас установлены задние блины фирмы Clarion перед бумажные однополосники, походу родные еще и саб с усилком на 500, играет не плохо не жалуюсь, но появились сейчас у меня все 4 колонки фирмы Kicx, перед STC652 зад PD-693 вот думаю поставить. Собственно вопрос: кто юзал данные колонки, какие впечатления?

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 3173
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2012 9:01 pm
Автомобиль: Marino
комплектация: AE101, 4A-GE BT, C160, 92г
Город: Ессентуки

Re: еще раз про АВТО-ЗВУК....

Сообщение sumomo »

Я считаю что стоимость звуковой системы в автомобиле не должна превышать 15-20% от его стоимости. Больше вкладывать бессмысленно.

Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 349
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 9:02 pm
Автомобиль: Toyota marino
комплектация: AE101, 4A-FE, C50
Город: Сызрань

Re: еще раз про АВТО-ЗВУК....

Сообщение Александр163 »

Так все же кто нибудь скажет про качество звука Kicx?

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1079
Зарегистрирован: Чт мар 01, 2012 1:02 pm
Автомобиль: Ceres
комплектация: 4A-FE, AE101, A240, 1994
Город: Майкоп-Краснодар

Re: еще раз про АВТО-ЗВУК....

Сообщение kadver »

Не юзал но тэстить приходилось! Нормальный такой среднячок, там от модели зависит, завтра у поцыков с прошлой работы узнаю, но кларионы не спеши выбрасывать, имхо у них бас приятней...
_________________
У меня нет проблем, это у проблем есть я! :twisted:
Изображение
НА ДРАЙВ2
Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мы ТСМу посвятим души прекрасные порывы! Частично Пушкин

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1865
Зарегистрирован: Ср янв 12, 2011 1:37 am
Автомобиль: Sprinter Marino
комплектация: AE100,5AFE, A240L,96г. ГБО 4
Город: Москва
Откуда: Калмыкия

Re: еще раз про АВТО-ЗВУК....

Сообщение Mike »

Александр163 писал(а):Так все же кто нибудь скажет про качество звука Kicx?
Так смотря какие Kicx. Kicx Kicx-у рознь, а так то бренд на слуху. У тебя одни из простеньких (просто судя по отзывам и цене в поисковике). Под какой мафон их будешь ставить, с усилком или без. Например, если у тебя мафон четкий, то эти колонки просто не отыграют то качество что он выдаст. Ну и наоборот, если колоночки четкие, а мафон обычная шарманка, то толку не будет - мафон не будет выдавать качество звука которое они могут воспроизвести.

Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 349
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 9:02 pm
Автомобиль: Toyota marino
комплектация: AE101, 4A-FE, C50
Город: Сызрань

Re: еще раз про АВТО-ЗВУК....

Сообщение Александр163 »

Мафон старенький Пионер, даже без флешки но играет он отлично не сравнить с новыми моделями, поэтому я его и не меняю, хотя не хватает флешки. Подключать буду без усилка, на нем у меня саб стоит. Задние колонки кларион при большой мощности громкости начинают булькать, а эти киксы более менее бюджетные вот и думаю поставить испытать качество звука. Еще сегодня купил вибропласт и сплен, во вторник буду шумку делать на передних дверях, звук должен быть еще лучше. В дальнейшем зашумить багажник.

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1865
Зарегистрирован: Ср янв 12, 2011 1:37 am
Автомобиль: Sprinter Marino
комплектация: AE100,5AFE, A240L,96г. ГБО 4
Город: Москва
Откуда: Калмыкия

Re: еще раз про АВТО-ЗВУК....

Сообщение Mike »

Ну раз саб уже стоит, тогда я советую взять фронт хороший - компонентный, т.е. блины не брать.

Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 349
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 9:02 pm
Автомобиль: Toyota marino
комплектация: AE101, 4A-FE, C50
Город: Сызрань

Re: еще раз про АВТО-ЗВУК....

Сообщение Александр163 »

Да я брать не собираюсь, просто уже есть комплект киксов, вот думаю ставить или нет?

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 7098
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 8:16 pm
Автомобиль: Toyota Ceres
комплектация: AE-101,4A-GE BT,MT,92г.
Город: Астрахань
Откуда: Астрахань
Контактная информация:

Re: еще раз про АВТО-ЗВУК....

Сообщение Crash685 »

что б не плодить темы напишу тута.
разбирал двери на днях.в дверях стоят колонки что то подобное этим,но точно аудиомас Изображение
так вот вопрос..что за коробченки стоят к которым подключаются провода от майфуна,а потом уже и коробченки к колонке.
Одна из этих коробченок вскрытая и у в ней вздут один кондер 100w 2.7vF
_________________
*gamer*,*game* ¡ иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ
Изображение
8927о78746три

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 4342
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2012 8:20 pm
Автомобиль: Toyota Corolla Ceres
комплектация: 1995,4a-fe,АКПП
Город: УЛЬЯНОВСК СИТИ

Re: еще раз про АВТО-ЗВУК....

Сообщение diman.kazan »

Crash685 писал(а): так вот вопрос..что за коробченки стоят к которым подключаются от майфуна,а потом уже и коробченки к колонке.
Одна из этих коробченок вскрытая и у в ней вздут один кондер 100w 2.7vF
Это кроссоверы...купи такой кондер и замени. :)
_________________
Изображение

Купил я Тойоту серый металлик, и в ней поменял половину деталек!

Мой ЖЖ: viewtopic.php?f=18&t=17447

Да...и на Drive2 я тоже есть: http://www.drive2.ru/r/toyota/47336/

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 7098
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 8:16 pm
Автомобиль: Toyota Ceres
комплектация: AE-101,4A-GE BT,MT,92г.
Город: Астрахань
Откуда: Астрахань
Контактная информация:

Re: еще раз про АВТО-ЗВУК....

Сообщение Crash685 »

diman.kazan писал(а):
Crash685 писал(а): так вот вопрос..что за коробченки стоят к которым подключаются от майфуна,а потом уже и коробченки к колонке.
Одна из этих коробченок вскрытая и у в ней вздут один кондер 100w 2.7vF
Это кроссоверы...купи такой кондер и замени. :)
ага спасибо,понял.толку мало от них только.. :lol:
_________________
*gamer*,*game* ¡ иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ
Изображение
8927о78746три
Ответить

Вернуться в «|Салон.Интерьер.Аудио-Видео|»