Смена подсветки комбинации приборов
Модераторы: antik, tenian, lexxor, NeedAngel
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Форумчанин
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: Сб ноя 11, 2006 9:17 pm
- Откуда: Йошкар-Ола
- Контактная информация:
Смена подсветки комбинации приборов
Наконец-то родил бело-голубую подсветку! На третьей попытке, думаю, остановлюсь.
вот подробности:
С ностальгией вспоминая наиудачнейшую модернизацию "десяточной" комбинации приборов, внимательно исследовал Тойотовскую "приборку" изнутри и понял, что "десятый" номер тут не пройдёт. Вот ведь японцы, сделают всё по принципу "не хрен лазить"... Решил ставить светодиоды в штатные патроны подсветки, там же размещая и токоограничивающие резисторы.
Потребовались 16 ярких бело-голубых, рассчитанных на ток 20 мА, светодиодов, 8 резисторов сопротивлением 390 Ом и мощностью 0.125 Вт. У каждого светодиода крупной наждачкой спиливается "башка", затем надфилем обрабатывается так, чтобы "башка" вновь стала полусферической, а вся остальная поверхность была матовой, для равномерного рассеяния света. Светодиоды соединяются последовательно-попарно, на каждую пару по резистору.
Вся конструкция должна помещаться в стандартный патрон, и при этом за счёт выгнутых выводов должен обеспечиваться надёжный контакт. Не так-то просто всё на деле, стоит потренироваться в изготовлении "четвёрки".
Дальше от компьютерного блока питания подал на подсветку комбинации приборов +12 В и установил патроны в штатные места, выяснив их полярность. Результат - на фото.
Можно сделать маленькую доработку: питание подсветки подсоединить к выводам "IG" приборов. При этом провод в жгуте, на котором появляется +12 В после включения "габаритов", нужно разрезать и заизолировать. В результате подсветка комбинации приборов будет включаться вместе с зажиганием, что, на мой взгляд, более логично.
вот подробности:
С ностальгией вспоминая наиудачнейшую модернизацию "десяточной" комбинации приборов, внимательно исследовал Тойотовскую "приборку" изнутри и понял, что "десятый" номер тут не пройдёт. Вот ведь японцы, сделают всё по принципу "не хрен лазить"... Решил ставить светодиоды в штатные патроны подсветки, там же размещая и токоограничивающие резисторы.
Потребовались 16 ярких бело-голубых, рассчитанных на ток 20 мА, светодиодов, 8 резисторов сопротивлением 390 Ом и мощностью 0.125 Вт. У каждого светодиода крупной наждачкой спиливается "башка", затем надфилем обрабатывается так, чтобы "башка" вновь стала полусферической, а вся остальная поверхность была матовой, для равномерного рассеяния света. Светодиоды соединяются последовательно-попарно, на каждую пару по резистору.
Вся конструкция должна помещаться в стандартный патрон, и при этом за счёт выгнутых выводов должен обеспечиваться надёжный контакт. Не так-то просто всё на деле, стоит потренироваться в изготовлении "четвёрки".
Дальше от компьютерного блока питания подал на подсветку комбинации приборов +12 В и установил патроны в штатные места, выяснив их полярность. Результат - на фото.
Можно сделать маленькую доработку: питание подсветки подсоединить к выводам "IG" приборов. При этом провод в жгуте, на котором появляется +12 В после включения "габаритов", нужно разрезать и заизолировать. В результате подсветка комбинации приборов будет включаться вместе с зажиганием, что, на мой взгляд, более логично.
_________________
Нашим Запад не указ - наши люди любят ВАЗ!
Нашим Запад не указ - наши люди любят ВАЗ!
-
Не в сети
- Форумчанин
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: Пт фев 10, 2006 5:48 pm
- Откуда: Москва
-
Не в сети
- Форумчанин
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: Сб ноя 11, 2006 9:17 pm
- Откуда: Йошкар-Ола
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Постоялец
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: Пн дек 11, 2006 1:11 am
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Супермодератор
- Сообщения: 830
- Зарегистрирован: Пн янв 23, 2006 11:23 am
- Автомобиль: Mercedes Benz E 320
- Откуда: Омск
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Эксперт
- Сообщения: 1417
- Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 6:47 am
- Автомобиль: Marino `93 4AFE АКПП
- Город: Красноярск
- Откуда: Красноярск
-
Не в сети
- Супермодератор
- Сообщения: 830
- Зарегистрирован: Пн янв 23, 2006 11:23 am
- Автомобиль: Mercedes Benz E 320
- Откуда: Омск
- Контактная информация:
Re: Смена подсветки комбинации приборов
А можно сделать так, чтобы подсветка включалась яркая при включении зажигания, а при включении габбаритов потухала наполовину. (как подсветка климат-контроля)Andrei080 писал(а):Можно сделать маленькую доработку: питание подсветки подсоединить к выводам "IG" приборов. При этом провод в жгуте, на котором появляется +12 В после включения "габаритов", нужно разрезать и заизолировать. В результате подсветка комбинации приборов будет включаться вместе с зажиганием, что, на мой взгляд, более логично.
-
Не в сети
- Эксперт
- Сообщения: 1417
- Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 6:47 am
- Автомобиль: Marino `93 4AFE АКПП
- Город: Красноярск
- Откуда: Красноярск
Re: Смена подсветки комбинации приборов
YouRich, ты - голова!
_________________
Все машины одинаковые...
ICQ 634046421
Все машины одинаковые...
ICQ 634046421
-
Не в сети
- Форумчанин
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: Пт фев 10, 2006 5:48 pm
- Откуда: Москва
-
Не в сети
- Супермодератор
- Сообщения: 830
- Зарегистрирован: Пн янв 23, 2006 11:23 am
- Автомобиль: Mercedes Benz E 320
- Откуда: Омск
- Контактная информация:
Замутил как в первом посте, только светодиоды купил другие. Сверхяркие белые, 3 вольтовые, потребл. мощностью 4мА. Соединял последовательно 4 штуки. работает на ура.
ЗЫ: интересный эффект. Если обточить светодиод под самое нехочу, чтобы осталось 1мм до контактов, сделать полусферой, то светят они не белым а ярко голубым. как ксенон.
Кстати этими же светодиодами замутил климат контроль через резистор. 3 светодиода в штатные места и все светится ярко и здорово.
ЗЫ: интересный эффект. Если обточить светодиод под самое нехочу, чтобы осталось 1мм до контактов, сделать полусферой, то светят они не белым а ярко голубым. как ксенон.
Кстати этими же светодиодами замутил климат контроль через резистор. 3 светодиода в штатные места и все светится ярко и здорово.
-
Не в сети
- Супермодератор
- Сообщения: 3953
- Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
- Автомобиль: Сукуы и Ыукф
- Откуда: Новосибирск
Дело в том, что белый светодиод - на самом деле голубой. Сверху светодиода голубого свечения нанесен люминофор с бело-желтым спектром. В итоге получается почти чистый белый. Если сильно сточить, но "наверх" проникает свечение, которое обычно вбок уходит.
Могу фотки выложить, как я вместо сгоревшей лампы в ноутбук 30 светодиодов белых воткнул, работает тля
Могу фотки выложить, как я вместо сгоревшей лампы в ноутбук 30 светодиодов белых воткнул, работает тля
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток
-
Не в сети
- Супермодератор
- Сообщения: 830
- Зарегистрирован: Пн янв 23, 2006 11:23 am
- Автомобиль: Mercedes Benz E 320
- Откуда: Омск
- Контактная информация:
Короче вот схемка примитивная как я все подключил.
Без резистора они перегорают, хоть и не сразу. как ни странно. т.к. напряжение там не 12, а 14-15 вольт при работающем движке...
Характеристики диода:
I=20mA
U=3.8V
яркость: 25000 (mkd иль чего то там)
Без резистора они перегорают, хоть и не сразу. как ни странно. т.к. напряжение там не 12, а 14-15 вольт при работающем движке...
Характеристики диода:
I=20mA
U=3.8V
яркость: 25000 (mkd иль чего то там)
Последний раз редактировалось YouRich Вт мар 27, 2007 9:41 am, всего редактировалось 1 раз.
-
Не в сети
- Форумчанин
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: Пт фев 10, 2006 5:48 pm
- Откуда: Москва
-
Не в сети
- Форумчанин
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Пн мар 06, 2006 11:19 am
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2006 6:07 am
- Откуда: Красноярск
-
Не в сети
- Форумчанин
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Пн мар 06, 2006 11:19 am
- Контактная информация:
Наконец-то до меня доехали светодиоды. Заказывал: fyl-5013uwc-18000
Собираюсь залезть в панель приборов. Но знаний в электрике ~0.
Поэтому мне бы хотелось услышать консультацию знающих людей.
Тут проходила информация, что если не правильно подобрать резисторы - диоды тускнеют или перегорают.
Кто-нибудь может подсказать параметры резисторов для этих светодиодов при разных вариантах подключения: 1 / 2 / 3 / 4 светодиода. Главный критерий - долговечность их работы, при оптимальном сохранении яркости.
К слову сказать. Приехать-то они приехали. А как проверить их характеристики? Приехали в рассыпуху и что мне там подсунули ХЗ.
Заранее спасибо всем ответившим.
Собираюсь залезть в панель приборов. Но знаний в электрике ~0.
Поэтому мне бы хотелось услышать консультацию знающих людей.
Тут проходила информация, что если не правильно подобрать резисторы - диоды тускнеют или перегорают.
Кто-нибудь может подсказать параметры резисторов для этих светодиодов при разных вариантах подключения: 1 / 2 / 3 / 4 светодиода. Главный критерий - долговечность их работы, при оптимальном сохранении яркости.
К слову сказать. Приехать-то они приехали. А как проверить их характеристики? Приехали в рассыпуху и что мне там подсунули ХЗ.
Заранее спасибо всем ответившим.
-
Не в сети
- Эксперт
- Сообщения: 1591
- Зарегистрирован: Ср апр 11, 2007 8:40 am
- Автомобиль: Toyota
- Откуда: г. Кемерово
- Контактная информация:
Я сделал ваще просто, заехал в магазин и купил диоды изначально сделанные в том цокале в котором лампочки. Просто заменил (немного повозившись с полярностью...) И все ок. Обыкновенные диоды на 12 вольт. размером чуть больше чем лампочки которые стояли. Цвет темно-багровый (аля BMW).
_________________
Corolla AE101 4A-GE Blacktop BZ-R C56/57 Torsen.
Corolla AE101 4A-GE Blacktop BZ-R C56/57 Torsen.
-
Не в сети
- Супермодератор
- Сообщения: 3953
- Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
- Автомобиль: Сукуы и Ыукф
- Откуда: Новосибирск
Поищи, где-то была ветка, я там бол-мен подробно про подключение написал.SavageR писал(а):Наконец-то до меня доехали светодиоды. Заказывал: fyl-5013uwc-18000
Собираюсь залезть в панель приборов. Но знаний в электрике ~0.
Поэтому мне бы хотелось услышать консультацию знающих людей.
Тут проходила информация, что если не правильно подобрать резисторы - диоды тускнеют или перегорают.
Кто-нибудь может подсказать параметры резисторов для этих светодиодов при разных вариантах подключения: 1 / 2 / 3 / 4 светодиода. Главный критерий - долговечность их работы, при оптимальном сохранении яркости.
К слову сказать. Приехать-то они приехали. А как проверить их характеристики? Приехали в рассыпуху и что мне там подсунули ХЗ.
Заранее спасибо всем ответившим.
Во, сам нашел
viewtopic.php?t=1711&postdays=0&postorder=asc&start=0
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток
-
Не в сети
- Автознаток
- Сообщения: 428
- Зарегистрирован: Пт май 04, 2007 3:57 pm
- Откуда: Щелково
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Форумчанин
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Пн мар 06, 2006 11:19 am
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Постоялец
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Пт июн 01, 2007 4:30 pm
- Откуда: г. Екатеринбург
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: Вс июл 01, 2007 6:27 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
Добрый день всем. Не реклама
Могу сразу сказать, что изготовление таких "лампочек" из светодиодов это не выход.
Вот как я издевался над штатной тойотовской панелью.
Что имеем
Видны проводки от первого изврата по установке светодиодов. Корпус панели из белого термопластика.
Шкалы спидометра и тахометра с обратной стороны. Такая окраска сделана для равномерного распределения света от штатных ламп. Шкалы указателя уровня топлива и указателя температуры имеют аналогичное исполнение.
Те же шкалы - лицевая сторона.
Шкалы расположены на таких вот пластинах сложной формы из оргстека. Пластины - своего рода световоды, по которым свет распространяется под шкалой и к стрелкам.
Стрелки прозрачные, обратная сторона закрашена для отражения света.
Первоначально лампы были заменены на вот такие изделия из светодиодов.
Кроме того были установлены 9 аналогичных светодиодов, расположенных в стенках корпуса. Эти светодиоды для рассеивания света были направлены в стенки и дно корпуса, т.к. он белый, то рассеивание было достаточным. Только помешала закраска обратной стороны шкал - на просвет свечение было не совсем равномерным.
Вот так эти светодиоды светили в пластиковые световоды. Видны и светодиоды основной подсветки.
Поездив так около года, решил все кардинально переделать. Увидел устройство панели в ФФ2 и подумал об установке СМД диодов ну и вообще о более продуманном подходе.
Фаза 1. Вырезал шаблон сначала из клетчатой бумаги, после уточнения контуров - из картона. Потом еще подгонка с установленными приборами (они мешают и занимают много места внутри)
Фаза 2. Потом изготовил макет (как обычно на картоне ) Вот так этот "колхоз" выглядит
Вот так этот "колхоз" светит . На листе белой бумаги светораспределение достаточно равномерное, но опять из-за спецраскраски обратной стороны шкал - имеем не то, что желаем. Надо переделывать шкалы.
Хе-хе А вот и платы подоспели. Технология обычная - Визио, лазерный принтер, утюжок
Быстренько распаял СМД компоненты... за качество пайки - извините, чо-то кривовато получилось
Крупным планом, с пояснениями.
Вот как это выглядит внутри корпуса
Значитса так... Поставил все на место. результат субъективно не идеальный, шкалы всетаки шкурить пока не стал, из-за этого и некоторая неравномерность...
Вот приборы крупным планом, здесь видны некоторые недостатки
Вот фотография, чтобы было видно при каком наружном освещении видно подсветку. Время 18:33, Санкт-Петербург, пасмурно.
Ну а это просто похвастаться . У меня уже и управление печкой переделано Только магнитолу осталось сменить
Оригинал обсуждения тут http://allent.ru/forum/showthread.php?s ... #post36627
Могу сразу сказать, что изготовление таких "лампочек" из светодиодов это не выход.
Вот как я издевался над штатной тойотовской панелью.
Что имеем
Видны проводки от первого изврата по установке светодиодов. Корпус панели из белого термопластика.
Шкалы спидометра и тахометра с обратной стороны. Такая окраска сделана для равномерного распределения света от штатных ламп. Шкалы указателя уровня топлива и указателя температуры имеют аналогичное исполнение.
Те же шкалы - лицевая сторона.
Шкалы расположены на таких вот пластинах сложной формы из оргстека. Пластины - своего рода световоды, по которым свет распространяется под шкалой и к стрелкам.
Стрелки прозрачные, обратная сторона закрашена для отражения света.
Первоначально лампы были заменены на вот такие изделия из светодиодов.
Кроме того были установлены 9 аналогичных светодиодов, расположенных в стенках корпуса. Эти светодиоды для рассеивания света были направлены в стенки и дно корпуса, т.к. он белый, то рассеивание было достаточным. Только помешала закраска обратной стороны шкал - на просвет свечение было не совсем равномерным.
Вот так эти светодиоды светили в пластиковые световоды. Видны и светодиоды основной подсветки.
Поездив так около года, решил все кардинально переделать. Увидел устройство панели в ФФ2 и подумал об установке СМД диодов ну и вообще о более продуманном подходе.
Фаза 1. Вырезал шаблон сначала из клетчатой бумаги, после уточнения контуров - из картона. Потом еще подгонка с установленными приборами (они мешают и занимают много места внутри)
Фаза 2. Потом изготовил макет (как обычно на картоне ) Вот так этот "колхоз" выглядит
Вот так этот "колхоз" светит . На листе белой бумаги светораспределение достаточно равномерное, но опять из-за спецраскраски обратной стороны шкал - имеем не то, что желаем. Надо переделывать шкалы.
Хе-хе А вот и платы подоспели. Технология обычная - Визио, лазерный принтер, утюжок
Быстренько распаял СМД компоненты... за качество пайки - извините, чо-то кривовато получилось
Крупным планом, с пояснениями.
Вот как это выглядит внутри корпуса
Значитса так... Поставил все на место. результат субъективно не идеальный, шкалы всетаки шкурить пока не стал, из-за этого и некоторая неравномерность...
Вот приборы крупным планом, здесь видны некоторые недостатки
Вот фотография, чтобы было видно при каком наружном освещении видно подсветку. Время 18:33, Санкт-Петербург, пасмурно.
Ну а это просто похвастаться . У меня уже и управление печкой переделано Только магнитолу осталось сменить
Оригинал обсуждения тут http://allent.ru/forum/showthread.php?s ... #post36627
-
Не в сети
- Форумчанин
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: Сб ноя 11, 2006 9:17 pm
- Откуда: Йошкар-Ола
- Контактная информация:
Недостатки "лампочных" сведодиодов действительно очевидны. Я на маленьких платках опытным путём доустанавливал ещё кучу светодиодов, а для равномерной засветки, чтоб не было ярких пятен, подкладывал под шкалу кусочки обычной белой бумаги.
На мой взгляд, это проще, чем SMD, но стрелки без таких писюлек сделать суперъяркими не удастся.
Последняя фотка в первом посте - именно после всех доработок. Результатом доволен, оттенок именно бело-голубой, какой и хотелось. Но действительно, надо было пройти через все варианты модернизации и иметь кучу терпения...
На мой взгляд, это проще, чем SMD, но стрелки без таких писюлек сделать суперъяркими не удастся.
Последняя фотка в первом посте - именно после всех доработок. Результатом доволен, оттенок именно бело-голубой, какой и хотелось. Но действительно, надо было пройти через все варианты модернизации и иметь кучу терпения...
_________________
Нашим Запад не указ - наши люди любят ВАЗ!
Нашим Запад не указ - наши люди любят ВАЗ!