Ошибка 41

Вопросы по ежедневной эксплуатации, периодическому техническому обслуживанию автомобиля. Советы по подбору запчастей, расходных материалов, автохимии.

Moderators: antik, Kilroy, tenian, lexxor, NeedAngel

  • Author
  • Message
Fill
Offline
User avatar
Форумчанин
Форумчанин
Posts: 93
Joined: Wed Apr 16, 2014 9:31 am
Car:: toyota ceres
комплектация: ae101, 4afe, мкп, 92г
Город: Кемерово

Ошибка 41

Post by Fill »

Приветствую всех. Церес 4afe, мкпп. Проблема у меня с оборотами (да, все так банально). Так вот, бывает, что обороты после нагрузки возвращаются не на 800 об/м, а 1200, иногда 1400. Приходится подгазовывать несколько раз, чтоб обороты вернулись на 800. Проблема появилась после чистки дроселя. Сделал самодиагностику, выдала 41-ю ошибку "Датчик положения дроссельной заслонки" (Разрыв или замыкания цепи датчика положения дроссельной заслонки (VTA) в течение 0,5 секунды или более).
Дрюзья, подскажите, что делать то? неужели датчик менять?

deniskaPol
Offline
User avatar
Эксперт
Эксперт
Posts: 1260
Joined: Mon Dec 15, 2008 12:54 pm
Car:: toyota ceres
Location: Казахстан Усть-каменогорск

Re: Ошибка 41

Post by deniskaPol »

Либо датчик. Либо контакта нет . Либо проводка подломилась.
Нафига вы чистите эти заслонки. Толку ноль.
Зато потом нихрена не работает.
_________________
nissan stagea RS Four, 4WD, RB25DET )) продана
Toyota Ceres ездит подруга ))
nissan laurel club s rb25de всегда боком )

рюрик
Offline
User avatar
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Posts: 3568
Joined: Tue Jan 28, 2014 9:24 pm
Car:: toyota ceres
комплектация: ae100 5a-fe a240l 94г
Город: г.ОРСК

Re: Ошибка 41

Post by рюрик »

выставляй датчик как положено по мануалу...

Сергофан
Offline
User avatar
Модератор
Модератор
Posts: 10831
Joined: Mon Feb 07, 2011 7:55 am
Car:: sprinter marino
комплектация: ae101....4A-GE....94г. :)))
Город: Томск

Re: Ошибка 41

Post by Сергофан »

соглашусь. Каждый второй пытается чистить.. А потом куча тем..про обороты. Прежде чем чистить пожалуй нужно мануал раз десять почитать как потом регулировать. Либо отказатся от чисток. Больше не чистиете в результате - сколько настройки сбиваете. Либо грубо это происходит .
Еще такой фактор..не знаю применимо ли к нашим ФЕ..но по сути дросель похожий. Дело в том щас на НЗ проблема с большими оборотами ..почти 1200на ХХ. Регулировать уже нечем..вроде как просто механический износ и царапки на стенках..отюда просто заслонка не закрывает ..и подсос. По сути только замена дросселя. И оказывается такое бывает..от того что абраззив там..ну видимо пыль с воздухом..кароче из за плохих фильтров.

DJ
Offline
User avatar
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Posts: 2049
Joined: Wed Dec 19, 2007 6:18 pm
Car:: toyota marina
комплектация: 4A-FE
Город: Пермь
Location: г. Пермь

Re: Ошибка 41

Post by DJ »

Штук 100 заслонок помыл никогда проблем нет кроме нисана и митсубиси ведра . У нас главно датчик дроселя не крутить. Проверь когда обороты зависают заслонка полностью закрыта попробуй рукой закрыть еще

Fill
Offline
User avatar
Форумчанин
Форумчанин
Posts: 93
Joined: Wed Apr 16, 2014 9:31 am
Car:: toyota ceres
комплектация: ae101, 4afe, мкп, 92г
Город: Кемерово

Re: Ошибка 41

Post by Fill »

DJ wrote:Штук 100 заслонок помыл никогда проблем нет кроме нисана и митсубиси ведра . У нас главно датчик дроселя не крутить. Проверь когда обороты зависают заслонка полностью закрыта попробуй рукой закрыть еще
Проверял, заслонка закрыта, похоже сам датчик гонит.

А чистил я её мимоходом, так как форсунки мыл.

DJ
Offline
User avatar
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Posts: 2049
Joined: Wed Dec 19, 2007 6:18 pm
Car:: toyota marina
комплектация: 4A-FE
Город: Пермь
Location: г. Пермь

Re: Ошибка 41

Post by DJ »

Ну тогда мультиметер и смотреть наприжение на датчике в нормальное 0,5в если если когда не сбрасывается должно стоять 0,7в. Ну усли заслонка закрыта походу датчик сдох или житкость попала в него

serec
Offline
User avatar
Форумчанин
Форумчанин
Posts: 81
Joined: Mon Aug 11, 2014 3:48 am
Car:: Corolla ceres
комплектация: AE101, 93г., 4A-FE, АКПП
Город: Магадан

Re: Ошибка 41

Post by serec »

Здравствуйте. Тоже появилась ошибка 41, но КХХ я не трогал. Всё началось с того, что ехал по трассе, начал обгонять машину, дал оборотов около 3 тыс. и всё обороты начали падать, как не давил на газ чуть больше 2 тыс. оборотов и всё. Оказалось свечу залил, поменял -опять заливает, поменял форсунку, пока менял форсунку заряжался аккумулятор (был севший), вроде заливать перестла. Но двиг всё равно троит, На холодном пуске обороты набирает чуть больше 1тыс., на D и тормозе колбасит двигатель. и напруга проседает.
Аккумулятор менял, Генератор проверял выдаёт где-то 14,5 в или чуть больше, не помню точно. катушку менял, коммутатор менял , Датчик ДПДЗ вроде рабочий. Думаю где-то каратит что ли. как проверить хз. Это надо всю проводку вытаскивать?

P/s До та во как всё это началось пару раз тоже падали обороты когда газу давал, но почти сразу проходило.

Карек
Offline
User avatar
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Posts: 2519
Joined: Sun Aug 19, 2012 10:16 pm
Car:: Sprinter Marino
комплектация: 4A-FE 93г
Город: Москва-Зеленоград

Re: Ошибка 41

Post by Карек »

Высоковольтные проверь , потом трамблер осмотри .
_________________
Марино/ 93г, 4A-FE. 1.6 АКПП А240Е-04А 192 колор /
viewtopic.php?f=18&t=21952

serec
Offline
User avatar
Форумчанин
Форумчанин
Posts: 81
Joined: Mon Aug 11, 2014 3:48 am
Car:: Corolla ceres
комплектация: AE101, 93г., 4A-FE, АКПП
Город: Магадан

Re: Ошибка 41

Post by serec »

Проверил провода, заменил свечи, конденсатор коммутатор и катушка новые, настроил ДПДЗ (по книжки). Появилась динамика, расход топлива вроде меньше стал.
Появились высокие обороты на хх, надо КХХ настраивать. Когда выкручивал старые свечи, вторая свеча была влажной - хз почему, синего дыма нет.
Бывает зарядка чутка просаживается (рандомно, от чего зависит не смог определить), а ещё бывает странный звук в районе генератор, как будто что-то шелестит по железу.
Ну и подтраивает слегка на четвёртой передачи в районе 65 км +\-.

Мишка_на_Servere
Offline
User avatar
Посетитель
Посетитель
Posts: 8
Joined: Mon Sep 02, 2019 8:36 am
Car:: Toyota Corolla Levin
комплектация: AE101 4age AT 92г.
Город: Владивосток

Re: Ошибка 41

Post by Мишка_на_Servere »

serec wrote: Tue Jan 28, 2020 6:31 am Проверил провода, заменил свечи, конденсатор коммутатор и катушка новые, настроил ДПДЗ (по книжки). Появилась динамика, расход топлива вроде меньше стал.
Появились высокие обороты на хх, надо КХХ настраивать. Когда выкручивал старые свечи, вторая свеча была влажной - хз почему, синего дыма нет.
Бывает зарядка чутка просаживается (рандомно, от чего зависит не смог определить), а ещё бывает странный звук в районе генератор, как будто что-то шелестит по железу.
Ну и подтраивает слегка на четвёртой передачи в районе 65 км +\-.
Во время просадки оборотов ремень не посвистывает ? Звук шелеста по железу скорее всего издает помпа, она на одном ремне с генератором висит. Недавно было подобное, помпа износилась, начала цеплять за корпус и притормаживать ремень, от этого скакало напряжение и плавали обороты, мог даже заглохнуть при резкой остановке.

Viktor
Offline
User avatar
Постоялец
Постоялец
Posts: 12
Joined: Fri Mar 13, 2020 10:15 am
Car:: toyota levin
комплектация: ae101, 4age, C56, 97г
Город: Челябинск

Re: Ошибка 41

Post by Viktor »

Недавно мой коллега столкнулся с аналогичной проблемой. Ничего не предвещало беды, как вдруг машина просто не хочет ехать, как будто что-то тянет ее назад. Изучил наверное все возможные источники на этот счет, и пришел к выводу, что датчик на данных моторах практически вечный и все дело в проводке. Почитстил дроссельную заслонку, поменял прокладку КХХ - и все тепер отлично!

ludvikk
Offline
User avatar
Новичок
Новичок
Posts: 1
Joined: Tue Apr 14, 2020 12:42 pm
Car:: toyota carina
комплектация: Т150
Город: Москва

Re: Ошибка 41

Post by ludvikk »

Может нужна регулировка контакта холостого хода то бишь выставить нужный зазор «дроссельная заслонка – упорный винт»

serec
Offline
User avatar
Форумчанин
Форумчанин
Posts: 81
Joined: Mon Aug 11, 2014 3:48 am
Car:: Corolla ceres
комплектация: AE101, 93г., 4A-FE, АКПП
Город: Магадан

Re: Ошибка 41

Post by serec »

Ремень свистеть чаще стал, но не во время просадки оборотов, в основном в начале движения.
Ошибка 41 сама ушла. На всякий случай вскрыл датчик ДПДЗ, чуть подогнул контакты. Вроде бы бензином меньше стало вонять.
Авто по прежнему троит. Компрессия в втором горшке намного ниже чем в остальных (затыкал рукой свечной канал), думаю может клапан прогорел или кольца залегли. В прошлом году прогорел впускной клапан, так тогда свеча вся в масле была (с неё аж стекало). А тут максимум небольшой нагар на свече появляется, и то не всегда. До отпуска дотяну и буду головку снимать

serec
Offline
User avatar
Форумчанин
Форумчанин
Posts: 81
Joined: Mon Aug 11, 2014 3:48 am
Car:: Corolla ceres
комплектация: AE101, 93г., 4A-FE, АКПП
Город: Магадан

Re: Ошибка 41

Post by serec »

В общем как и думал прогорел клапан. Поменял, почистил, заодно поменял помпу и радиатор. Даже тянуть стала лучше чем раньше.

Return to “|Эксплуатация. Обслуживание. Выбор запчастей. Химия|”