Двигатели Toyota. Маркировка, расшифровка аббривеатур.

Здесь вы можете задать интересующий вас вопрос относительно автомобиля
Ceres/Marino

Модераторы: antik, Kilroy, tenian, lexxor, NeedAngel

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 398
Зарегистрирован: Вт сен 04, 2007 4:14 pm
Автомобиль: Ceres
Откуда: Город-герой Текстильбург
Контактная информация:

Двигатели Toyota. Маркировка, расшифровка аббривеатур.

Сообщение 150 H/M »

Разберем циферки и буковки в названиях.

Предположим, есть двигатель: 4A-FE (в частности, наш собственный) - бензиновый двигатель с 4 клапанами на цилиндр и «узкой» головкой блока цилиндров, стандартного мощностного ряда, с многоточечным электронным впрыском топлива.

до тире:

Первая - цифра, предназначенная для определения порядкового номера двигателя в серии. Допустим, серия двигателей - S, двигатели «3S-FE» и «4S-FE» конструктивно одинаковы, но отличаются рабочим объёмом. То же самое у «2JZ - 1JZ», «2С - 1С», «4A - 5A» и. т.д. Меньшая цифра означает более ранний год разработки.

Первая буква после цифры - серия двигателей. Все двигатели серии схожи конструктивно и могут различаться рабочими объёмами, способом наполнения рабочей смесью, годом разработки.

Все серии двигателей, разработанные с 1990 года и после - имеют две буквы в названии. Не путайте год начала выпуска конкретной модели двигателя и год начала выпуска новой серии! :). Двигатели «4A-FSE», «5S-FE», «3C-T» (...) были разработаны после 1990 года, но так как они принадлежат к старым сериям A, S и С, то имеют одну букву до тире.

Представителей серий JZ, NZ, ZZ и других с буквой «Z» в названии, до 1990 года нет ни одного. Несколько необычно название 3-х литрового дизеля 1KZ-TE (1993 года разработки), ведь его последователь 1KD-FTV (тоже 3-х литровый дизель, но 1996 года разработки) имеет букву D в названии. С 1996 года Toyota решила применять для названий дизелей - букву «D», а для бензиновых двигателей - букву «Z».

после тире:

Буквы, идущие после тире обозначают конструктивные особенности двигателя. Первая буква после тире - конструктивные особенности головки блока и «степень форсировки» двигателя.

«F»
- это двигатель стандартного мощностного ряда с 4 клапанами на цилиндр (High Efficiency Twincam Engine). У таких двигателей привод от ремня или цепи ГРМ имеет только один распределительный вал, второй распредвал приводится от первого через шестерню (двигатели с т.н.з. «узкой» головкой блока цилиндров). Примеры: 5A-F, 1G-FE, 5E-FE.

«G» - это двигатель повышенной степени форсировки, каждый из распределительных валов которого имеет собственный привод от ремня (цепи) ГРМ. (High Performance Engine), и распределительные валы у них приводятся через собственные зубчатые колeса (двигатели с «широкой» головкой блока цилиндров). Двигатели с буквой G - бензиновые, с электронным впрыском топлива, зачастую с турбонаддувом (механическим нагнетателем). Примеры: 4A-GE (макс. частота вращения 8000 об/мин), 3S-GE (макс. частота вращения 7000 об/мин), 1G-GTE (турбонаддув).

Двигатели с буквами F и G могут принадлежать к одной серии (например 4A-FE и 4A-GE). Это значит, что они разработаны на одной основе (диаметр цилиндров, ход поршня и многое другое - одинаковы), но различаются конструкцией головки блока цилиндров и другими элементами двигателя.

Отсутствие букв F или G после тире означает, что двигатель имеет 2 клапана на цилиндр. Примеры: 1G-EU, 2C, 3A-L, 2L-TE.

Вторая буква - различная вспомогательная информация:

«T» - есть у всех двигателей с турбонаддувом. Примеры: 1G-GTE, 2L-TE.

«S» - двигатель с непосредственным впрыском топлива (в основном это разработки после 1996 года). Примеры: 4A-FSE, 1JZ-FSE.

«Х» - двигатель, предназначенный для работы на гибридном топливе либо используемый в автомобилях гибридными силовыми установками типа ДВС - электродвигатель. Примеры: 1NZ-FXE, 1AZ-FXE.

«P» - двигатель, предназначенный для работы на сжиженном газе. Пример: 3Y-PE.

«H» - особая система впрыска топлива (фирменное обозначение: EFI-D). Пример: 5E-FHE.

«Z» - говорит о том, что на моторе стоит приводной компрессор. Тип ROOTS.

Toyota использует нагнетатели только этого типа. Применяла их на моторах 1G-GZE (Mark2 70, Crown 70), 4A-GZE (MR2 AW11, Levin 90, Trueno 90).

Всего у тойоты 2 компресора:

SC14 85-89+ 1G-GZE 311mm x 148mm x 254mm 11.9kg 1420cc
SC12 86-89+ 4A-GZE ~249mm x 148mm x 254mm 10.8kg 1200

Фрикционая поверхность - кованная. Оба имеют собвстенную смазку и не требуют моторного масла из двигателя (в отличии от турбины). Объем системы смазки компрессора - 130сс.

Заводское давление развиваемое этими компрессорами - 0.7bar. Соотношение вращения валов компрессора и коленчатого вала - 1.25. Пример - на 4A-GZE Д=0.7bar при 7500об/мин (redline).

Поднять давление в этом случае очень просто - замена валика на коленчатом вале. Пример - 4A-GZE - 145мм, HKS производит валики диаметром 157мм.


Третья буква - информаця о способе создания рабочей смеси:

«E» - двигатель с многоточечным электронным впрыском (EFI). Для дизельных двигателей это значит, что они с электронно - управляемым топливным насосом высокого давления (ТНВД). Примеры: 4A-FE (бензиновый), 2JZ-FSE (бензиновый), 2L-TE (дизель).

«i» - двигатель с одноточечным (центральным) электронным впрыском (Ci - Central injector). Toyota производила только два таких двигателя: 1S-Fi и его преемник 4S-Fi.

«V» - есть только у вышеупомянутого двигателя «1KD-FTV».

Если после тире отсутствуют буквы E, i, V - то это либо карбюраторный бензиновый двигатель (не с электронным впрыском), либо дизель с обычным (механическим) ТНВД.

Примеры: 4A-F (карбюраторный); 3С-T (дизель).

Старые бензиновые двигатели (разработки до 1988 года) после тире могут иметь буквы «U» или «L». Примеры: 1G-EU, 1S-U, 2E-L.

Ну, вот, теперь понятно, что:

«2C-T» - дизель с 2 клапанами на цилиндр, турбонаддувом и обычным (механически управляемым) ТНВД.

«2JZ-GTE» - бензиновый двигатель с 4 клапанами на цилиндр, «широкой» головкой блока цилиндров, турбонаддувом и многоточечным электронным впрыском топлива.


Оригинал тут - http://celica.su/text/abbr/
_________________
оставлять посты на форумах, оооооо как же это здорово

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:32 pm
Автомобиль: Ae101
комплектация: X
Город: Иркутск

Сообщение opex »

мои 5 коп.

вторая буква после тире H (high perfomance) нельзя жестко привязать к системе впрыска, определение достаточно широкое, в первую очередь система T-VIS изменяемая геометрия впускного коллектора
в двигателях с узкой головой, для обедненных смесей, после 90го эта система стала называться Learn Burn, но потом в обозначении двигателя букву H уже не ставили, 4a-fe на карине е например
причем тот же T-VIS присутствовал и на широких головках 4a-ge или 1g-ge например, но по понятным причинам буква H там отсутствовала, буква G уже говорила о том что двигатель более продвинутый,
также стоит отметить что при наличие буквы H, T-VIS не обязательно должен присутствовать, например двигатель 5e-fhe, от серийного собрата он отличается более агрессивными валами, измененным впуском 8патрубочным, вкратце можно сказать что fhe, это среднее между fe и ge

кстати если не ошибаюсь у Зизо как раз 5e-fhe, он более подробно расскажет

еще дополню

"C" -(CAlifornia) стар.обозначение, буква ставится самой последней, обозначает наличие катализатора в системы выпуска, то есть проходит нормы токсичности и как понятно из расшифровки такие двигатели поставлялись на американский рынок, 4a-c, 4a-gec

"L" -стар.обозначение, поперечное расположение в моторном отсеке, ставится последней или предпоследней в обозначении двигателя, после середины 80х не используется, 4a-gel, 3a-lu

"U" -стар.обозначение, для внутреяпонского рынка, наличие лямбда-зонда и катализатора на впрысковых двигателях, 4a-geu, 1g-geu


p/s/ в данной статье указан двигатель 4a-fse, такого в природе не было, из старых был только 3s-fse, все остальные нового поколенияЮ например 1az-fse

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Вт апр 29, 2008 3:41 pm
Автомобиль: 4a-ge
Откуда: амурская область
Контактная информация:

Сообщение Кабанчик »

Мля, поцаны вы че такое кушаете, что такие умные??? Спасибо за информацию, многое узнал!
_________________
Церес 95 г 4age

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Сообщение Zizo »

opex писал(а): кстати если не ошибаюсь у Зизо как раз 5e-fhe, он более подробно расскажет
H - это действительно Hight Performance - грубо говоря "заводской тюнинг". Знаю только 5E-FHE, 4A-FHE и 5A-FHE.
Никакой особой системы впрыска там нет, всё абсолютно так-же как на "стандартных" версиях. Возможно в статье действительно немного перепутали систему Learn Burn (система сгорания обедненной смеси) с этим "высокопроизводительным".

Смысл HP в двух вещах
1. Впускной коллектор
2. Валы, точнее один вал - впускной

Было два направления
1. Повышение мощности
2. Повышение момента

5Е-FHE - двигатель с увеличенной мощностью, 115 лс против 90-95 стандартного 5E-FE (или 110 против 95-100 в поздних выпусках). Отличия - увеличенная степень сжатия (другие поршни), распредвал с увеличенным подъемом клапанов и углами для более высоких оборотов, пик мощности на 6600 (6400 в позних) против 5600-5800 стандарта. А также другой впускной коллектор, с клапаном, который реагируя на разрежение после определенных оборотов открывается, таким образом впуск получается резонансно "настроенным" для высоких оборотов и с большей пропускной способностью. Фактически это "однодроссельный TVIS, и его эффективность лишь чуток ниже чем многодроссельного впуска.

5A-FHE и 4A-FHE - двигатели с увеличенным моментом и немного мощностью, 110 лс против 100 стандартного (4А) и момент 14.5-14.7 против 14. Первыми его получили полноприводные карибы, которым момента всегда не хватало. Степень сжатия идентична, другие валы (впускной вал), обороты 6000 против 5600. После прихода 100-ых кузовов и двигателя 7А - его получил кариб, момента хватило, и FHE вышел в отставку. Как там дела с коллектором - увы не знаю, но от нашего практически не отличается визуально (можно у skit-а спросить, у него у знакомого 5A-FHE.

Вооот... а дальше еще немного интересное...

Для двигателей А серии это было актуально только для 90-ых кузовов. Когда появился 100-ый кузов произошла следующая модификация базового 4А-FE (другая бошка) и на 100-ом кузове 4А-FE стал 115 лс на 6000 и 15 момента. Т.е. по сути, 4A-FE на наших тачках (как и 5А) это реально прямой потомок FHE (а не FE)! Еще чуток задранный валами. Кариб 95-ый выпускался с 100-ми короллами одновременно, и на глаз двиг от нашего не отличается (чуток другая крышка головки) а вот с короллой 90-ой отличия сильнее. После 96-97 года тойота сделала "откат" назад в сторону момента и появился 4А-FE с 110лс на 5800 и 15.2 момента.

Вообще всё это похоже на маркетинговые шаги, и имеет мало общего с техническим устройством и характеристиками двигов. Например 4E-FE объемом 1334 выпускался (причем одновременно на разных машинах, или просто на разных комплектациях) мощностями 85, 90 (там плюс минус несколько) и даже 100лс!!! Но у него никогда не было модификатора "Н"! Хотя для 100 сильной версии ИМХО это было очень даже к месту.

Кстати, если у вас на Карине или Калдине стоит двиг 7A-FE, который имеет 115лс/5600, вы можете сделать из него "7A-FHE"! Для этого нужно установить впускной распред от 4A-FE выпуска 92-95 год и компьютер от него. После этого у вас будет - распред с другими углами и бОльшим поднятием клапанов + комп крутящий редлайн до 6600. В результате вы получите двиг, который мог бы быть обозначен как 7A-FHE с мощностью 125лс/6000. Просто как три рубля (именно столько это и будет стоить).

А вот Е серия 5E-FHE появилась позднее, в 90 гду вроде, потому много еще дожило до наших дней. Это топовая версия атмосферника для Терцеловского (Корса, Старлет, Королла2 ну и Сера) семейства. Дольше всех до 97-98 года им "подогревался" Цинос Бетта. У него отличия от предка FE существеннее. Не так конечно как у ФЕ и ЖЕ 16 клапанного, но есть.

Вот... а система впрыска там аналогична базовым... На E серии бошки абсолютно одинаковы у всех, включая турбовую, абсолютно. А форсунки стоят в башке, только они и разные, да плюс еще коллектора и впускной распред. Так что к впрыску буква "Н" никакого отношения не имеет.
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток
Ответить

Вернуться в «Toyota Ceres/Marino»