Обязательно ли прогревать АКПП при низкой темп-ре воздуха?

Здесь вы можете задать интересующий вас вопрос относительно автомобиля
Ceres/Marino

Модераторы: antik, Kilroy, tenian, lexxor, NeedAngel

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 139
Зарегистрирован: Вт ноя 13, 2007 10:38 pm
Откуда: УФА 102
Контактная информация:

Обязательно ли прогревать АКПП при низкой темп-ре воздуха?

Сообщение patchboy »

Я обычно делаю так (чтоб не терять время): подхожу к гаражу, открываю калитку, завожу цересятинку (обороты 1500), беру лапату убираю снег от ворот, открываю ворота (это время машинка греется начинает идти пар из трубы), затем сажусь - температура двигла еще низкая (2мм до первой отметки обороты уже падают до 1200), включаю передачу (движок напрягается и на R вырывается до 1000) отпускаю тормоз потихоньку выкатываюсь из гаража. Закрываю гараж (2 минуты со всеми хитростями)). Сажусь (стрелка температуры на первой отметке, обороты около штуки), включаю печку, трогаюсь потихоньку и еду аккуратно прогревая стоики где-то 1 км.. Вопрос может нужно прогревать до рабочей температуры прямо в гараже? А может вообще сразу ехать и не греть?

Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Чт янв 04, 2007 1:10 am
Откуда: москва
Контактная информация:

Re: Обязательно ли прогревать АКПП при низкой темп-ре воздух

Сообщение Dove-04 »

patchboy писал(а):Я обычно делаю так (чтоб не терять время): подхожу к гаражу, открываю калитку, завожу цересятинку (обороты 1500), беру лапату убираю снег от ворот, открываю ворота (это время машинка греется начинает идти пар из трубы), затем сажусь - температура двигла еще низкая (2мм до первой отметки обороты уже падают до 1200), включаю передачу (движок напрягается и на R вырывается до 1000) отпускаю тормоз потихоньку выкатываюсь из гаража. Закрываю гараж (2 минуты со всеми хитростями)). Сажусь (стрелка температуры на первой отметке, обороты около штуки), включаю печку, трогаюсь потихоньку и еду аккуратно прогревая стоики где-то 1 км.. Вопрос может нужно прогревать до рабочей температуры прямо в гараже? А может вообще сразу ехать и не греть?
ИМХО Все правильно сделал (с), греть надо при низких температурах
я еще по двору на 1-й передачу тошню, потом на дороге вторую, потом Д.
но у мя + автозапуск (а без него делал так же)
_________________
Sprinter_Marino 1998г., АКПП, X-type
Chaser Tourer_S
Aristo 160 Vertex Edition
Soarer 1999 2,5 turbo
http://www.youtube.com/watch?v=m2k6kdTDISM" target="_blank
http://www.youtube.com/watch?v=3nBowe3CMGU" target="_blank

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 830
Зарегистрирован: Пн янв 23, 2006 11:23 am
Автомобиль: Mercedes Benz E 320
Откуда: Омск
Контактная информация:

Сообщение YouRich »

Ваабчета, на скока я помню греют коробку путем постановки на "D", стоят в течение минут 2, потом на "R", еще 2 минуты, потом в путь. Это в идеале.

а так то канешно можно и ехать. медленно.
_________________
Изображение

Работа - не волк. Работа - ворк. А волк - это ходить. (c)ру нет.

Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 570
Зарегистрирован: Пт июн 01, 2007 9:21 am
Автомобиль: Toyota Corolla Ceres
Откуда: г.Курган
Контактная информация:

Сообщение rukovitzin »

patchboy писал(а):Я обычно делаю так (чтоб не терять время): подхожу к гаражу, открываю калитку, завожу цересятинку (обороты 1500), беру лапату убираю снег от ворот, открываю ворота (это время машинка греется начинает идти пар из трубы), затем сажусь - температура двигла еще низкая (2мм до первой отметки обороты уже падают до 1200), включаю передачу (движок напрягается и на R вырывается до 1000) отпускаю тормоз потихоньку выкатываюсь из гаража. Закрываю гараж (2 минуты со всеми хитростями)). Сажусь (стрелка температуры на первой отметке, обороты около штуки), включаю печку, трогаюсь потихоньку и еду аккуратно прогревая стоики где-то 1 км.. Вопрос может нужно прогревать до рабочей температуры прямо в гараже? А может вообще сразу ехать и не греть?
Я также делаю, когда температура доходит до нижней отметки, включаю на R и жду пару минут, потом в путь :)
_________________
Toyota corolla ceres 4afe, X-type, 95 г.

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Сообщение Zizo »

Ну вот выкатил машину, ставь на R и на ручник, и пока гараж закрываешь короба маленько прогреется. А реально полностью она прогревается километров через 10 тока...
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2007 8:40 am
Автомобиль: Toyota
Откуда: г. Кемерово
Контактная информация:

Сообщение Postal »

А как прогреть палку? .... У меня блин мерзнел именно смазка на шарике крепления рычага+кулисы. А сама коробка не мерзнет ибо залит Декстрон2. А у народа который юзает чтонить типа Кастрол таф-икс 75-В90 возникает частая проблема -20 коробка воет. И никто не верит что я на декстроне наездил уже не первую сотню тысяч...
_________________
Corolla AE101 4A-GE Blacktop BZ-R C56/57 Torsen.

Не в сети
Аватара пользователя
Мастер
Мастер
Сообщения: 961
Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2007 1:21 pm
Автомобиль: Была Corolla Ceres
Город: Астрахань
Откуда: Астрахань
Контактная информация:

Сообщение Romka »

Я жду пока температура не достигнет нижней грани показателя, потом переключаю коробку на все передачи по очереди, задерживая на каждой по минуте (машина стоит), а потом на задней проезжаю метров 20, далее в зависмости от погодных условии D или 2 и поехал.

Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 481
Зарегистрирован: Ср окт 31, 2007 7:35 pm
Откуда: Омск

Сообщение MarinAD »

не парься братан...
главное по началу гари не давай...
а когда почувствуешь что поехала - тогда уже ф топку...
_________________
Marino 4A-GE ST-AT свап МТ потом BT
Н.Torneo Euro Wagon SIR-T spec R 2.3L на Digitronic
продам 2 шатуна на блэктоп.

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 139
Зарегистрирован: Вт ноя 13, 2007 10:38 pm
Откуда: УФА 102
Контактная информация:

Сообщение patchboy »

MarinAD писал(а):не парься братан...
не парюсь) само так получается. пока гараж откроешь то сё.. это уже как алгоритм

Не в сети
Аватара пользователя
Посетитель
Посетитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Чт янв 24, 2008 2:21 pm

Прогрев коробки АКПП и двигла при низ. температурах

Сообщение Andrushka74 »

Не надо греть, завел 30сек ну 1 мин...
и медлено начинаешь движение
А стекла скребком обчищаю.... :!:

Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Сб окт 21, 2006 7:15 am
Автомобиль: Marino, Surf 130
Город: Тосно
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Maksim »

Заметил: стрелка в начале шкалы, плавный разгон до 55-60, автомат овердрайв не включает, держит на 3-й...

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 139
Зарегистрирован: Вт ноя 13, 2007 10:38 pm
Откуда: УФА 102
Контактная информация:

Сообщение patchboy »

Maksim писал(а):Заметил: стрелка в начале шкалы, плавный разгон до 55-60, автомат овердрайв не включает, держит на 3-й...
дык он и на горячую на 60 км/ч на третей вроде держит

Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Сб окт 21, 2006 7:15 am
Автомобиль: Marino, Surf 130
Город: Тосно
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Maksim »

5А, у меня переключается... Если спокойно разогнаться и педаль чуть отпустить, то ещё до 50-ти переключается, обороты ок. 1500. У кого как?

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 115
Зарегистрирован: Пт июл 21, 2006 6:24 pm
Автомобиль: Toyota Marino
комплектация: AE101-BTPEK 4a-fe 1997 8G5
Город: Москва
Откуда: Кунцево
Контактная информация:

Сообщение Gary »

Я ставлю на автозапуск, через 10 минут температура двигателя доходит до нормы. При этом если холодно, начинаешь движение - чувствуется, что коробка не прогрета, авто едет с напрягом, при этом 4я передача не включится. А включится она лишь через примерно секунд 30-60 движения на 3й передаче (хотя при абсолютно прогретом авто обычно уже давно включается четвёртая). Поэтому напрашивается простой вывод. Завёл машину, подождал пока обороты с 2000-1500 (в зависимости от минусовой температуры) упадут до 1000. Затем начинаешь ехать и тошнишь минуты три, пока не почувствуешь, что машина едет свободно и включилась 4я передача. Вроде бы так.

У меня если нажать газ в пол и не отпускать переключения выглядят так (с небольшой погрешностью)
1я передача 0-55 км.ч
2я передача 60-105 км.ч
3я передача 110-180 км.ч.
4я передача 180-... км.ч

При лёгком нажатии на газ с начала движения 4я передча включается уже к 60 км.ч.
_________________
Marino X Limited 1997 4A-FE AE101-BTPEK

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 139
Зарегистрирован: Вт ноя 13, 2007 10:38 pm
Откуда: УФА 102
Контактная информация:

Сообщение patchboy »

Gary писал(а):
У меня если нажать газ в пол и не отпускать переключения выглядят так (с небольшой погрешностью)
1я передача 0-55 км.ч
2я передача 60-105 км.ч
3я передача 110-180 км.ч.
4я передача 180-... км.ч
жесть, я б так не смог насиловать свою красаву)

Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 329
Зарегистрирован: Пн сен 03, 2007 5:25 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение piton »

Gary писал(а):
1я передача 0-55 км.ч
2я передача 60-105 км.ч
3я передача 110-180 км.ч.
4я передача 180-... км.ч
Странно, у меня на механике до 50 км/ч не разогнаться на первой. До 35-40 где-то - это уже больше 6000.
_________________
Blue Marino, 1995, 4A-FE, МКПП

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 139
Зарегистрирован: Вт ноя 13, 2007 10:38 pm
Откуда: УФА 102
Контактная информация:

Сообщение patchboy »

Maksim писал(а):5А, у меня переключается... Если спокойно разогнаться и педаль чуть отпустить, то ещё до 50-ти переключается, обороты ок. 1500. У кого как?
у меня 70-80 еще на 3-й (в зависимости от динамики разгона), но если чуть попустить газ - то перебрасывается на 4-ю. да. у меня так)

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 115
Зарегистрирован: Пт июл 21, 2006 6:24 pm
Автомобиль: Toyota Marino
комплектация: AE101-BTPEK 4a-fe 1997 8G5
Город: Москва
Откуда: Кунцево
Контактная информация:

Сообщение Gary »

Странно, у меня на механике до 50 км/ч не разогнаться на первой. До 35-40 где-то - это уже больше 6000.
Автомат режимный?

Кстати давно где-то прочитал в отзывах мнение одного человека, который сравнил автомат на обычной королле и на церес-марино. Так вот он сказал следующее, что чтобы понять, надо прокатиться. Я знаю точно что моя коробка одна из последних. Я на неё когда крышку картера искал, это понял. 245я кажется...
жесть, я б так не смог насиловать свою красаву)
Машину нужно в первую очередь знать. Как у неё переключается автомат - тем более. Машину надо чувствовать.

Короче много раз спрашивал владельцев Марино-Церес типа когда у тебя кончается первая и вторая передачи - в ответ как правило получал мычание. Такое надо знать!
_________________
Marino X Limited 1997 4A-FE AE101-BTPEK

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 10:09 am
Откуда: г.Краснодар

Сообщение Zhyk »

обычный режим ......... спорт
1 0-55 .......................... 0-70
2 55-115 ......... ........... 70-125
3 115-190 .................... 125-190
4етвертая не врубается

это если давить в тапку,мотор ЖЕ
_________________
Русский человек славится своим умением находить выход из самых трудных ситуаций ...,
но еще более он славится ... своим умением находить туда вход ...

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 115
Зарегистрирован: Пт июл 21, 2006 6:24 pm
Автомобиль: Toyota Marino
комплектация: AE101-BTPEK 4a-fe 1997 8G5
Город: Москва
Откуда: Кунцево
Контактная информация:

Сообщение Gary »

to Zhyk

Спасибо, теперь я знаю чего мне так долго не хватало :-(

Кстати у меня на Fe по фигу какой режим включать - если давить в пол крутиться будет до красной зоны. Однако Спорт режим влияет на динамику разгона на третьей передаче. При нажатии кнопочки SPORT машинка начинает ехать быстрее. Но только на 3й передаче.
_________________
Marino X Limited 1997 4A-FE AE101-BTPEK

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: Ср авг 02, 2006 3:25 pm
Автомобиль: Toyota
Город: Балашиха
Откуда: Балашиха, Московская область
Контактная информация:

Сообщение slash »

Я вот читаю Gary - все у него как-то не так как у всех...

Что значит режим power влияет только на 3 передачу?! На самом деле меняются передаточные числа - это не какая-то одна передача... На обычном режиме на низких передачах не наберешь так быстро обороты...

А насчет того, что надо точно знать, когда у тебя переключаются передачи на твоей коробке: а вот ответь мне, непросвещенному - на фига?

Я без наездов, у меня можно сказать и стажа-то нету, т.ч. не обижайся :-D
_________________
Toyota Sprinter Marino, 1995, 4A-FE, 1.6, X type

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 115
Зарегистрирован: Пт июл 21, 2006 6:24 pm
Автомобиль: Toyota Marino
комплектация: AE101-BTPEK 4a-fe 1997 8G5
Город: Москва
Откуда: Кунцево
Контактная информация:

Сообщение Gary »

Для первой и второй скорости нажата ли кнопка PWR или не нажата влияет только на несколько факторов
1. При нажатой кнопке обороты докручиваются до максимальных значений, и при этом не обязательно давить газ до упора.
2. При не нажатой кнопке обороты докрутятся до максимума только в том случае, если педаль будет нажата до упора, при этом даже миллиметра отпущено не будет - инача будет переключение на сл передачу даже если обороты не дошли до максимума.
3. При нажатой кнопке на первой и второй передачах даже при движении поддерживаются более высокие обороты, нежели в обычном режиме. Это даёт возможность в пределах 0-100 двигаться в более динамичном режиме чем с отпущенной кнопкой.

Чтобы проверить то что я сказал - сделайте следующее. Возьмите видеокамеру и снимая направьте её на показания спидометра.

На нажимайте кнопку PWR. Нажмите газ до УПОРА и не отпускайте до разгона 100 км.ч.

Остановитесь.

Нажмите кнопку PWR. Нажмите газ до УПОРА и не отпускайте до разгона 100 км.ч.

Перемотайте плёнку на начало, зафикисруйте положения секундного счётчика видеокамеры когда стрелка спидометра ещё не двинулась. Как только начинается движение стрелки сделайте замер - как только она пересечёт 100 км. ч. замер прекратите.

Сравните результаты. Они одинаковы. Кто-нибудь так делал? Может поэтому у меня "всё как то не так"? А, Slash?
_________________
Marino X Limited 1997 4A-FE AE101-BTPEK

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 10:09 am
Откуда: г.Краснодар

Сообщение Zhyk »

хмм...читаю и понимаю что никто в городе не выключает О/Д что ли? я правильно понял? я в городе езжу только без овердрайва, зачем автомат насиловать и заставлять его щелкать туда сюда когда скорость редко превышает 70км/ч по городу
Я правильно понял?
_________________
Русский человек славится своим умением находить выход из самых трудных ситуаций ...,
но еще более он славится ... своим умением находить туда вход ...

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 115
Зарегистрирован: Пт июл 21, 2006 6:24 pm
Автомобиль: Toyota Marino
комплектация: AE101-BTPEK 4a-fe 1997 8G5
Город: Москва
Откуда: Кунцево
Контактная информация:

Сообщение Gary »

Если будем ещё обсуждать тему Овердрайва - то точно подерёмся. Однако если всё же захочется, надо начинать с Понятия о состоянии Включенного и Выключенного овердрайва. Некоторые не могут этого понять, (типа как некоторые и то, на какой скорости переключаются и заканчиваются передачи), от сюда может родиться долгая и нудная дискуссия. Я её вёл, сразу скажу, на сайте PRAR.RU. Также откройте книгу по церес-марино и прочитайте вдумчиво раздел о кнопке Овердрайв. И вообще понятие OVERDRIVE лучше не использовать. Лучше использовать понятие "РАЗРЕШЕНИЕ НА ВКЛЮЧЕНИЕ ЧЕТВЁРТОЙ ПЕРЕДАЧИ" - так понятнее. Так вот в книге написано следующее, если объяснять просто:

ЧТОБЫ НЕ НАСИЛОВАТЬ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЧЕТВЁРТОЙ СКОРОСТЬЮ В ГОРОДЕ НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО, ПОЭТОМУ ЕЁ ЛУЧШЕ ОТКЛЮЧИТЬ.

Я сам так ездил очень долго. Много спорил. Даже ругался с теми кто так не делал. В итоге я даже у специалистов на сервисе спрашивал не однократно. В итоге говорят так - нажми кнопку, чтобы надпись OD OFF пропала, то есть разреши включение четвёртой передачи, и забудь про это вообще. То есть, сделай так, чтобы никакие надписи не горели. В итоге я так и сделал. И уже больше года не парюсь. Однако, если верить описанию из книжки, это неправильно и вредит коробке. В теории это можно представить так. Есть к примеру лада классика с мех коробкой в 4 передачи. Попробуй сказать владельцу что он в городе не должен пользоваться четвёртой передачей. Он плюнет вам в лицо и скажет что он переключает передачи так, чтобы крутить двигательно настолько, насколько того требуют обстоятельства. В нашем же случае, обстоятельства трубуют чтобы к примеру на скрости 60-100 км. ч всё же работала четвёртая, а не третья передача. У меня по крайней мере так.
_________________
Marino X Limited 1997 4A-FE AE101-BTPEK

Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 398
Зарегистрирован: Вт сен 04, 2007 4:14 pm
Автомобиль: Ceres
Откуда: Город-герой Текстильбург
Контактная информация:

Сообщение 150 H/M »

Gary писал(а):Если будем ещё обсуждать тему Овердрайва - то точно подерёмся. Однако если всё же захочется, надо начинать с Понятия о состоянии Включенного и Выключенного овердрайва. Некоторые не могут этого понять, (типа как некоторые и то, на какой скорости переключаются и заканчиваются передачи), от сюда может родиться долгая и нудная дискуссия. Я её вёл, сразу скажу, на сайте PRAR.RU. Также откройте книгу по церес-марино и прочитайте вдумчиво раздел о кнопке Овердрайв. И вообще понятие OVERDRIVE лучше не использовать. Лучше использовать понятие "РАЗРЕШЕНИЕ НА ВКЛЮЧЕНИЕ ЧЕТВЁРТОЙ ПЕРЕДАЧИ" - так понятнее. Так вот в книге написано следующее, если объяснять просто:

ЧТОБЫ НЕ НАСИЛОВАТЬ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЧЕТВЁРТОЙ СКОРОСТЬЮ В ГОРОДЕ НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО, ПОЭТОМУ ЕЁ ЛУЧШЕ ОТКЛЮЧИТЬ.

Я сам так ездил очень долго. Много спорил. Даже ругался с теми кто так не делал. В итоге я даже у специалистов на сервисе спрашивал не однократно. В итоге говорят так - нажми кнопку, чтобы надпись OD OFF пропала, то есть разреши включение четвёртой передачи, и забудь про это вообще. То есть, сделай так, чтобы никакие надписи не горели. В итоге я так и сделал. И уже больше года не парюсь. Однако, если верить описанию из книжки, это неправильно и вредит коробке. В теории это можно представить так. Есть к примеру лада классика с мех коробкой в 4 передачи. Попробуй сказать владельцу что он в городе не должен пользоваться четвёртой передачей. Он плюнет вам в лицо и скажет что он переключает передачи так, чтобы крутить двигательно настолько, насколько того требуют обстоятельства. В нашем же случае, обстоятельства трубуют чтобы к примеру на скрости 60-100 км. ч всё же работала четвёртая, а не третья передача. У меня по крайней мере так.

Включённый овердрайв это :
- лишние переключения в коробке (повышеный износ АКПП)
- отсутствие торможения двигателем (хуже тормоза)
- более вялая динамика разгона

Далее.

В городе скорость - 60 кмч. Основной поток едет 70-80.
Для БЕЗ овердрайва это нормально, мотор насиловаться высокими оборотами не будет.

Ещё.
сделай так, чтобы никакие надписи не горели - не верно.
OD off - надпись не предупреждающая, а информационная.
Значит - пускай горит.
_________________
оставлять посты на форумах, оооооо как же это здорово
Ответить

Вернуться в «Toyota Ceres/Marino»