Обязательно ли прогревать АКПП при низкой темп-ре воздуха?

Здесь вы можете задать интересующий вас вопрос относительно автомобиля
Ceres/Marino

Модераторы: antik, Kilroy, tenian, lexxor, NeedAngel

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Сб окт 21, 2006 7:15 am
Автомобиль: Marino, Surf 130
Город: Тосно
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Maksim »

Всё правильно. При спокойной езде пусть работают все передачи, что мешает то? Отключаю 4-ю только когда к обгону готовлюсь заранее или в повороте, чтобы тягой поработать (бублик блокируется).

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 10:09 am
Откуда: г.Краснодар

Сообщение Zhyk »

на ЖЕ по крайней мере, в городе повышающая передача нафих не нужна 8) ,да и тяги у него практически нет на низах да еще и автомате. Так что хоть убейте,но я не включу :)
_________________
Русский человек славится своим умением находить выход из самых трудных ситуаций ...,
но еще более он славится ... своим умением находить туда вход ...

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 115
Зарегистрирован: Пт июл 21, 2006 6:24 pm
Автомобиль: Toyota Marino
комплектация: AE101-BTPEK 4a-fe 1997 8G5
Город: Москва
Откуда: Кунцево
Контактная информация:

Сообщение Gary »

to 150 H/M

я бы согласился, так как ездил долго и так, и так. Но на чём конкретно мы основываемся? В книге написано, что в городе лучше четвёртую передачу отключить. А где нибудь ещё написано? У меня например есть книжка от марино на японском языке. В ней есть целая страница про OVEDRIVE. Я даже узнавал сколько стоит перевести на русский... В общем оказалось дорого. При этом я не удивлюсь если в книге ЛЕГИОНАВТОДАТА могли тоже ошибиться и чего-нибудь перевести не так...

То есть получается, что ездить на третьей передаче 100 км. ч. когда обороты заходят за 3000 лучше, чем ездить с частыми переключениями на четвёртую на малых оборотах?

У меня например как только обороты заходят за 3000 по любому ощущение, что я начинаю отжигать. Более того, на третьей скорости по городу машина будет просто носиться...
_________________
Marino X Limited 1997 4A-FE AE101-BTPEK

Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 398
Зарегистрирован: Вт сен 04, 2007 4:14 pm
Автомобиль: Ceres
Откуда: Город-герой Текстильбург
Контактная информация:

Сообщение 150 H/M »

Gary писал(а):to 150 H/M

я бы согласился, так как ездил долго и так, и так. Но на чём конкретно мы основываемся? В книге написано, что в городе лучше четвёртую передачу отключить. А где нибудь ещё написано? У меня например есть книжка от марино на японском языке. В ней есть целая страница про OVEDRIVE. Я даже узнавал сколько стоит перевести на русский... В общем оказалось дорого. При этом я не удивлюсь если в книге ЛЕГИОНАВТОДАТА могли тоже ошибиться и чего-нибудь перевести не так...

То есть получается, что ездить на третьей передаче 100 км. ч. когда обороты заходят за 3000 лучше, чем ездить с частыми переключениями на четвёртую на малых оборотах?

У меня например как только обороты заходят за 3000 по любому ощущение, что я начинаю отжигать. Более того, на третьей скорости по городу машина будет просто носиться...
Я говорю как раз об обратном - что ДО 80 кмч ездить без ОД
можно. А больше по городу слишком дорого. Да и запрещено вообще больше 60. Так что едем с общей скоростью потока. А это - 80. Это без ОД.
_________________
оставлять посты на форумах, оооооо как же это здорово

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Пт авг 10, 2007 9:30 pm
Автомобиль: Ceres
Откуда: пока Красноярск
Контактная информация:

Сообщение Urban »

По теме: при t ниже до -10 честно признаться особо не заморачиваюсь, с брелка завел, джинсы одел, вышел от снего отмел, сел за руль, включил R, включил магнитолу, обогрев заднего стекла, пристегнул ремень, переключил на D, поисдел секунд 10-15 подумал о смысле жизни, потом на R и выезжаю, ну и потом уже вперед по тихонечку до выезда на оживленную улицу, там приходицца чуток выстрелить чтобы в поток попать, а тут уже плавненько -светофор - полицейские - зигзак под мост, все это плавно, а дальше уже почти прямая до работы :)
при t ниже - 18-28 все тоже самое тока грею дольше и саму машину и коробку естесно, и иногда даже вокруг квартала еду чтобы выскакивать не так резко (направо всегда проще втиснуться),
при t ниже - 28 - нафиг нада!!! О_о если уж сильная необходимость только, а так стараюсь не ездить!

Не по теме:
про Овердрайв так нифига и не ясно ну да фиг с ним, а вот вы скажите мне умные люди, вот с D нв 2ку переключаецца коробка без нажатой педали тормоза, можно мне кратко пояснить какие механические процессы при этом происходят и стоит ли\нужно ли отпускать при этом педаль газа??

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 139
Зарегистрирован: Вт ноя 13, 2007 10:38 pm
Откуда: УФА 102
Контактная информация:

Сообщение patchboy »

150 H/M писал(а):
Gary писал(а):to 150 H/M

я бы согласился, так как ездил долго и так, и так. Но на чём конкретно мы основываемся? В книге написано, что в городе лучше четвёртую передачу отключить. А где нибудь ещё написано? У меня например есть книжка от марино на японском языке. В ней есть целая страница про OVEDRIVE. Я даже узнавал сколько стоит перевести на русский... В общем оказалось дорого. При этом я не удивлюсь если в книге ЛЕГИОНАВТОДАТА могли тоже ошибиться и чего-нибудь перевести не так...

То есть получается, что ездить на третьей передаче 100 км. ч. когда обороты заходят за 3000 лучше, чем ездить с частыми переключениями на четвёртую на малых оборотах?

У меня например как только обороты заходят за 3000 по любому ощущение, что я начинаю отжигать. Более того, на третьей скорости по городу машина будет просто носиться...
Я говорю как раз об обратном - что ДО 80 кмч ездить без ОД
можно. А больше по городу слишком дорого. Да и запрещено вообще больше 60. Так что едем с общей скоростью потока. А это - 80. Это без ОД.
я обычно отключаю (од оф) од только когда еду в длительный подъем (есть у нас км на 4), но теперь задумался, а может и вправду по городу с од оф постоянно ездить

Не в сети
Аватара пользователя
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Ср май 16, 2007 5:14 pm

Сообщение Cosmos77 »

Всем привет, читаю и гордость берет за любовь к данному агрегату, Маринку и Цереса мы любим!!! я как то люблю но не до такой степени. Завел с пульта там 12 мин таймер как работать закончила сажусь и вперет по полной, 6 лет уже гоняю тапку в пол, меняю одну подвеску... по коробке тока люфты приводов увеличены а так все пашет. Двигло на спидометре 320 в реале думаю не менее 400 без нареканий, 1л масла на 10 тысяч, даже некоторые новые побольше жрут!! Я не хочу не кого переубеждать делайте как делайте главное верить, что именно так правильно! :)

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 139
Зарегистрирован: Вт ноя 13, 2007 10:38 pm
Откуда: УФА 102
Контактная информация:

Сообщение patchboy »

несколько дней езжу с od off, динамики прибавилось на третьей, но расход бенза явно стал выше

Не в сети
Аватара пользователя
Мастер
Мастер
Сообщения: 640
Зарегистрирован: Пн фев 25, 2008 6:19 pm
Автомобиль: is250
Город: Челябинск
Откуда: Челябинск, Еманжелинск
Контактная информация:

Сообщение Александр Соколов »

patchboy писал(а):несколько дней езжу с od off, динамики прибавилось на третьей, но расход бенза явно стал выше
вот и я про тоже. многие говорят что с выключенной 4ой расход-то даже по городу увеличивается. хотя для коробки и движка может это и лучше
_________________
Церь сцуко всемогушь!

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 115
Зарегистрирован: Пт июл 21, 2006 6:24 pm
Автомобиль: Toyota Marino
комплектация: AE101-BTPEK 4a-fe 1997 8G5
Город: Москва
Откуда: Кунцево
Контактная информация:

Сообщение Gary »

Надо следить за тем что вы пишите. Динамики на третьей от выключенной четвёртой передачи не может прибавиться по определению. Динамика прибавляется за счёт того, что вы постоянно ездите на третьей скорости и даёте ей раскрутиться до более высоких оборотов. И прибавляется она только лишь в сравнении с вашей обычной ездой, когда чаще работает четвёртая передача.

Я снова попробовал поездить в таком же режиме. Всё же и по городу у меня часто получается ехать 80 или больше, и в таком случае оборотов на 3й передаче уже больше 3000 и создаётся впечатление что это не очень хорошо, двигатель как бы перенапрягается.

Так вот, не имея технических знаний об устройстве коробки передач, и вообще по данной теме, я задаю вопрос тому, кто имеет такие знания.

Действительно ли коробка изнашивается больше от постоянных переключений с 3 на 4, чем например с 1 на 2 или со 2ой на 3ю - ведь последние два варианта вообще в жизни коробки передач наступают куда чаще чем даже с 3 на 4ю. Может кто то прояснит, в чём конкретно выражается рекомендация не пользоваться в городе 4ой передачей? Как правильно поставить вопрос? Может быть вопрос надо ставить так, что КРАТКОВРЕМЕННАЯ ЕЗДА НА 4ОЙ ПЕРЕДАЧЕ ВРЕДИТ КОРОБКЕ? Ведь именно в городе, если Овердрайв не отключать, именно четвёртая передача будет влючаться, работать и выключаться намного чаще, чем это будет к примеру на трассе. Но в чём конкретно вред? в частом включении? но с таким же успехом можно сказать и про первую...
_________________
Marino X Limited 1997 4A-FE AE101-BTPEK

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 139
Зарегистрирован: Вт ноя 13, 2007 10:38 pm
Откуда: УФА 102
Контактная информация:

Сообщение patchboy »

Gary писал(а):Надо следить за тем что вы пишите. Динамики на третьей от выключенной четвёртой передачи не может прибавиться по определению. Динамика прибавляется за счёт того, что вы постоянно ездите на третьей скорости и даёте ей раскрутиться до более высоких оборотов. И прибавляется она только лишь в сравнении с вашей обычной ездой, когда чаще работает четвёртая передача.

Я снова попробовал поездить в таком же режиме. Всё же и по городу у меня часто получается ехать 80 или больше, и в таком случае оборотов на 3й передаче уже больше 3000 и создаётся впечатление что это не очень хорошо, двигатель как бы перенапрягается.

Так вот, не имея технических знаний об устройстве коробки передач, и вообще по данной теме, я задаю вопрос тому, кто имеет такие знания.

Действительно ли коробка изнашивается больше от постоянных переключений с 3 на 4, чем например с 1 на 2 или со 2ой на 3ю - ведь последние два варианта вообще в жизни коробки передач наступают куда чаще чем даже с 3 на 4ю. Может кто то прояснит, в чём конкретно выражается рекомендация не пользоваться в городе 4ой передачей? Как правильно поставить вопрос? Может быть вопрос надо ставить так, что КРАТКОВРЕМЕННАЯ ЕЗДА НА 4ОЙ ПЕРЕДАЧЕ ВРЕДИТ КОРОБКЕ? Ведь именно в городе, если Овердрайв не отключать, именно четвёртая передача будет влючаться, работать и выключаться намного чаще, чем это будет к примеру на трассе. Но в чём конкретно вред? в частом включении? но с таким же успехом можно сказать и про первую...
я думаю что вред переключения заключается именно в том, что обороты двигателя в таких условиях не высокие (имеется в виду в городе) и двигатель на 4-ой идет в натяг что не очень хорошо как для движка так и для коробки (АКПП МКПП), особенно если еще и подъем.

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 115
Зарегистрирован: Пт июл 21, 2006 6:24 pm
Автомобиль: Toyota Marino
комплектация: AE101-BTPEK 4a-fe 1997 8G5
Город: Москва
Откуда: Кунцево
Контактная информация:

Сообщение Gary »

я думаю что вред переключения заключается именно в том, что обороты двигателя в таких условиях не высокие (имеется в виду в городе) и двигатель на 4-ой идет в натяг что не очень хорошо как для движка так и для коробки (АКПП МКПП), особенно если еще и подъем.
Это точно?

Народ, активнее! Вопрос важный. Нужны доказательства. Или никто не знает?
_________________
Marino X Limited 1997 4A-FE AE101-BTPEK

Не в сети
Аватара пользователя
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Ср май 16, 2007 5:14 pm

Сообщение Cosmos77 »

мое мнение не нужно ездить на третьей передачи по городу. т.к. местность у нас не гористая, и напряга двигатель не какого не получает т.к. когда ему тяжело он сам скинет передачу на третью или вторую в зависимости как на газ жать. а также для коробке горазда страшнее длительная пробуксовка гидротрансформатора так как масло перегревается. а для того что бы этого небыло в городе, а особенно на трассе! после переключения на четвертую передачу чуть чуть надо отпустить газ что бы гидротрансформатор заблокировался.

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 830
Зарегистрирован: Пн янв 23, 2006 11:23 am
Автомобиль: Mercedes Benz E 320
Откуда: Омск
Контактная информация:

Сообщение YouRich »

в фак есть:
O/D - Over Drive. Включение режима овердрайв, отдельной кнопкой на селекторе АКПП, разрешает использование 4-ой передачи АКПП и режима "мягкой блокировки" гидротрансформатора, что эквивалентно 5-ой (прямой) передаче на МКПП. На движение в пределах 1-2-3 передач влияния не оказывает. Обычно Overdrive включают всегда, так как вследствие этого сокращаются потребление топлива и шум двигателя. Отключать режим Overdrive рекомендуется при передвижении в сложных дорожных условиях (частые изменения рельефа) или с существенной нагрузкой (багаж, пассажиры, прицеп).
Отключение режима приводит к минимизации переключений АКПП (отсюда ресурс АКПП), и высоким оборотам двигателя на большой скорости (отсюда расход). Придвижении на скоростях до 60-65 км/ч влияния на расход не оказывает. Движение с отключенным режимом позволяет эффективно оттормозиться двигателем до скорости около 60 км/ч.
Что то подобное, но смысл в этом же, мне доводилось чиать с перевода яповского мануала. После этого я стал ездить в вкулюченым ОД, хотя раньше ездил с выкл. Просто с 60 легче шла.
Результатом оказался меньший расход топлива.
_________________
Изображение

Работа - не волк. Работа - ворк. А волк - это ходить. (c)ру нет.

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 115
Зарегистрирован: Пт июл 21, 2006 6:24 pm
Автомобиль: Toyota Marino
комплектация: AE101-BTPEK 4a-fe 1997 8G5
Город: Москва
Откуда: Кунцево
Контактная информация:

Сообщение Gary »

А в ФАКЕ статья про OverDRIVE откуда взята?
_________________
Marino X Limited 1997 4A-FE AE101-BTPEK

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 139
Зарегистрирован: Вт ноя 13, 2007 10:38 pm
Откуда: УФА 102
Контактная информация:

Сообщение patchboy »

Cosmos77 писал(а):мое мнение не нужно ездить на третьей передачи по городу. т.к. местность у нас не гористая, и напряга двигатель не какого не получает т.к. когда ему тяжело он сам скинет передачу на третью или вторую в зависимости как на газ жать. а также для коробке горазда страшнее длительная пробуксовка гидротрансформатора так как масло перегревается. а для того что бы этого небыло в городе, а особенно на трассе! после переключения на четвертую передачу чуть чуть надо отпустить газ что бы гидротрансформатор заблокировался.
я всегда так делаю!

По поводу того нужно или не нужно ездить без четвертой передачи: я думаю иногда нужно ездить без нее (про гористую местность ты точно заметил, но мы (я) живем на урале=)) отключаю овердрайв (делаю od off на приборке) в следующих случаях:

- при обгоне на трассе (и не только), когда нужно резко уйти вперед, например обгоне по встречке, или при обгоне по левой попутной полосе грузовика по слякотной дороге (когда все это г.. летит из под колес и убирает видимость, что дворники не успевают смахивать)

- при длительном подъеме в интервале от 50 до 80 км/ч, то есть в тот момент, когда у автомата появляется соблазн переключиться выше. Не очень охота вызывать kickdown в этом случае ибо он может перекинуть и на 2 - а это уж слишком при скорость, например, 60 км/ч

- при торможении двигателем. например летишь по трассе и видишь впереди загораются "красные огоньки", бросаешь газ, а эффекта вроде и не чувствуется, но и тормозить жалко (так хорошо шел!) тем более до "огоньков" еще далеко. Отжимаешь волшебную кнопочку и чувствуешь реальное торможение двигателем (обороты подскакиваю, конечно, но я не думаю что это влияет на расход - заслонки-то закрыты). И в случае продолжения движения можно притопить немного на 3-й, а затем, немного разогнавшись, нажать кнопочку и продолжить путь уже на четвертой, но но приличной скорости и при совместимой с четвертой оборотах. Если вы думаете что это вредно для чего либо - прошу объяснить.

Пожалуй это основные три случая, когда я пользуюсь кнопочкой. Спасибо, если осилили)

Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Сб окт 21, 2006 7:15 am
Автомобиль: Marino, Surf 130
Город: Тосно
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Maksim »

"...и напряга двигатель не какого не получает т.к. когда ему тяжело он сам скинет передачу на третью или вторую в зависимости как на газ жать."

До этого места всё так.

"а также для коробке горазда страшнее длительная пробуксовка гидротрансформатора так как масло перегревается."

ГТ пробуксовывает всегда (если не заблокирован) с момента включения диапазона (D, R и т.д.). Благодаря этой пробуксовке получаем восможность удерживания а/м на месте без включения нейтрали и плавные переключения без разрыва потока мощности. Кроме того, ГТ при увеличении разницы оборотов на входе/выходе увеличивает на выходе крутящий момент (потому и гидроТРАНСФОРМАТОР (крутящего момента)). Таким образом масло в АКП постоянно нагревается в ГТ и охлаждается в радиаторе.

"а для того что бы этого небыло в городе, а особенно на трассе! после переключения на четвертую передачу чуть чуть надо отпустить газ что бы гидротрансформатор заблокировался."

У меня (А240L) 4-я при спокойной езде включается при 55-60км/ч, но ГТ блокируется только на 80-ти, (обороты с 2400 падают до 2000) и появляется действительно жёсткая связь двигателя с колёсами. (В Фак"е написано "мягкая"). Вот нет возможности сравнить всё это с нашими режимными коробками, к сожалению...
Последний раз редактировалось Maksim Ср мар 05, 2008 3:38 pm, всего редактировалось 2 раза.

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 115
Зарегистрирован: Пт июл 21, 2006 6:24 pm
Автомобиль: Toyota Marino
комплектация: AE101-BTPEK 4a-fe 1997 8G5
Город: Москва
Откуда: Кунцево
Контактная информация:

Сообщение Gary »

А как понять что ГТ заблокировался????
_________________
Marino X Limited 1997 4A-FE AE101-BTPEK

Не в сети
Аватара пользователя
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Вс фев 17, 2008 8:33 pm
Контактная информация:

Сообщение Рамиль »

У меня по-моему на коробке 5 передач, специально останавливался и разгонялся ровно 4-ре переключения

Может меня глючит????

Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Сб окт 21, 2006 7:15 am
Автомобиль: Marino, Surf 130
Город: Тосно
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Maksim »

Gary писал(а):А как понять что ГТ заблокировался????
Если в ответ на добавление или сброс газа обороты меняются только с изменением скорости - ГТ заблокирован.

Не в сети
Аватара пользователя
Мастер
Мастер
Сообщения: 640
Зарегистрирован: Пн фев 25, 2008 6:19 pm
Автомобиль: is250
Город: Челябинск
Откуда: Челябинск, Еманжелинск
Контактная информация:

Сообщение Александр Соколов »

Рамиль писал(а):У меня по-моему на коробке 5 передач, специально останавливался и разгонялся ровно 4-ре переключения

Может меня глючит????
такая же фигня. почему так кто скажет?
_________________
Церь сцуко всемогушь!

UFO
Не в сети
Аватара пользователя
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Ср мар 12, 2008 8:03 pm
Откуда: питер

Сообщение UFO »

Так на коробке автомат включена должна быть кнопка (o/d) или нет ????????????????? :oops: :oops: :oops:
_________________
TOYOTA

Не в сети
Аватара пользователя
Мастер
Мастер
Сообщения: 974
Зарегистрирован: Чт янв 25, 2007 2:29 am
Автомобиль: Ceres 4a-fe
Откуда: Москва - Тушино

Сообщение _Demon_ »

UFO писал(а):Так на коробке автомат включена должна быть кнопка (o/d) или нет ????????????????? :oops: :oops: :oops:
http://tcm-club.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=453 :P

UFO
Не в сети
Аватара пользователя
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Ср мар 12, 2008 8:03 pm
Откуда: питер

Сообщение UFO »

спосибо :P :P :P _Demon :P :P :P :P :P
_________________
TOYOTA
Ответить

Вернуться в «Toyota Ceres/Marino»