Обязательно ли прогревать АКПП при низкой темп-ре воздуха?
Модераторы: antik, Kilroy, tenian, lexxor, NeedAngel
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Автознаток
- Сообщения: 415
- Зарегистрирован: Сб окт 21, 2006 7:15 am
- Автомобиль: Marino, Surf 130
- Город: Тосно
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Форумчанин
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 10:09 am
- Откуда: г.Краснодар
на ЖЕ по крайней мере, в городе повышающая передача нафих не нужна ,да и тяги у него практически нет на низах да еще и автомате. Так что хоть убейте,но я не включу
_________________
Русский человек славится своим умением находить выход из самых трудных ситуаций ...,
но еще более он славится ... своим умением находить туда вход ...
Русский человек славится своим умением находить выход из самых трудных ситуаций ...,
но еще более он славится ... своим умением находить туда вход ...
-
Не в сети
- Форумчанин
- Сообщения: 115
- Зарегистрирован: Пт июл 21, 2006 6:24 pm
- Автомобиль: Toyota Marino
- комплектация: AE101-BTPEK 4a-fe 1997 8G5
- Город: Москва
- Откуда: Кунцево
- Контактная информация:
to 150 H/M
я бы согласился, так как ездил долго и так, и так. Но на чём конкретно мы основываемся? В книге написано, что в городе лучше четвёртую передачу отключить. А где нибудь ещё написано? У меня например есть книжка от марино на японском языке. В ней есть целая страница про OVEDRIVE. Я даже узнавал сколько стоит перевести на русский... В общем оказалось дорого. При этом я не удивлюсь если в книге ЛЕГИОНАВТОДАТА могли тоже ошибиться и чего-нибудь перевести не так...
То есть получается, что ездить на третьей передаче 100 км. ч. когда обороты заходят за 3000 лучше, чем ездить с частыми переключениями на четвёртую на малых оборотах?
У меня например как только обороты заходят за 3000 по любому ощущение, что я начинаю отжигать. Более того, на третьей скорости по городу машина будет просто носиться...
я бы согласился, так как ездил долго и так, и так. Но на чём конкретно мы основываемся? В книге написано, что в городе лучше четвёртую передачу отключить. А где нибудь ещё написано? У меня например есть книжка от марино на японском языке. В ней есть целая страница про OVEDRIVE. Я даже узнавал сколько стоит перевести на русский... В общем оказалось дорого. При этом я не удивлюсь если в книге ЛЕГИОНАВТОДАТА могли тоже ошибиться и чего-нибудь перевести не так...
То есть получается, что ездить на третьей передаче 100 км. ч. когда обороты заходят за 3000 лучше, чем ездить с частыми переключениями на четвёртую на малых оборотах?
У меня например как только обороты заходят за 3000 по любому ощущение, что я начинаю отжигать. Более того, на третьей скорости по городу машина будет просто носиться...
_________________
Marino X Limited 1997 4A-FE AE101-BTPEK
Marino X Limited 1997 4A-FE AE101-BTPEK
-
Не в сети
- Автознаток
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: Вт сен 04, 2007 4:14 pm
- Автомобиль: Ceres
- Откуда: Город-герой Текстильбург
- Контактная информация:
Я говорю как раз об обратном - что ДО 80 кмч ездить без ОДGary писал(а):to 150 H/M
я бы согласился, так как ездил долго и так, и так. Но на чём конкретно мы основываемся? В книге написано, что в городе лучше четвёртую передачу отключить. А где нибудь ещё написано? У меня например есть книжка от марино на японском языке. В ней есть целая страница про OVEDRIVE. Я даже узнавал сколько стоит перевести на русский... В общем оказалось дорого. При этом я не удивлюсь если в книге ЛЕГИОНАВТОДАТА могли тоже ошибиться и чего-нибудь перевести не так...
То есть получается, что ездить на третьей передаче 100 км. ч. когда обороты заходят за 3000 лучше, чем ездить с частыми переключениями на четвёртую на малых оборотах?
У меня например как только обороты заходят за 3000 по любому ощущение, что я начинаю отжигать. Более того, на третьей скорости по городу машина будет просто носиться...
можно. А больше по городу слишком дорого. Да и запрещено вообще больше 60. Так что едем с общей скоростью потока. А это - 80. Это без ОД.
_________________
оставлять посты на форумах, оооооо как же это здорово
оставлять посты на форумах, оооооо как же это здорово
-
Не в сети
- Форумчанин
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: Пт авг 10, 2007 9:30 pm
- Автомобиль: Ceres
- Откуда: пока Красноярск
- Контактная информация:
По теме: при t ниже до -10 честно признаться особо не заморачиваюсь, с брелка завел, джинсы одел, вышел от снего отмел, сел за руль, включил R, включил магнитолу, обогрев заднего стекла, пристегнул ремень, переключил на D, поисдел секунд 10-15 подумал о смысле жизни, потом на R и выезжаю, ну и потом уже вперед по тихонечку до выезда на оживленную улицу, там приходицца чуток выстрелить чтобы в поток попать, а тут уже плавненько -светофор - полицейские - зигзак под мост, все это плавно, а дальше уже почти прямая до работы
при t ниже - 18-28 все тоже самое тока грею дольше и саму машину и коробку естесно, и иногда даже вокруг квартала еду чтобы выскакивать не так резко (направо всегда проще втиснуться),
при t ниже - 28 - нафиг нада!!! О_о если уж сильная необходимость только, а так стараюсь не ездить!
Не по теме:
про Овердрайв так нифига и не ясно ну да фиг с ним, а вот вы скажите мне умные люди, вот с D нв 2ку переключаецца коробка без нажатой педали тормоза, можно мне кратко пояснить какие механические процессы при этом происходят и стоит ли\нужно ли отпускать при этом педаль газа??
при t ниже - 18-28 все тоже самое тока грею дольше и саму машину и коробку естесно, и иногда даже вокруг квартала еду чтобы выскакивать не так резко (направо всегда проще втиснуться),
при t ниже - 28 - нафиг нада!!! О_о если уж сильная необходимость только, а так стараюсь не ездить!
Не по теме:
про Овердрайв так нифига и не ясно ну да фиг с ним, а вот вы скажите мне умные люди, вот с D нв 2ку переключаецца коробка без нажатой педали тормоза, можно мне кратко пояснить какие механические процессы при этом происходят и стоит ли\нужно ли отпускать при этом педаль газа??
-
Не в сети
- Форумчанин
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: Вт ноя 13, 2007 10:38 pm
- Откуда: УФА 102
- Контактная информация:
я обычно отключаю (од оф) од только когда еду в длительный подъем (есть у нас км на 4), но теперь задумался, а может и вправду по городу с од оф постоянно ездить150 H/M писал(а):Я говорю как раз об обратном - что ДО 80 кмч ездить без ОДGary писал(а):to 150 H/M
я бы согласился, так как ездил долго и так, и так. Но на чём конкретно мы основываемся? В книге написано, что в городе лучше четвёртую передачу отключить. А где нибудь ещё написано? У меня например есть книжка от марино на японском языке. В ней есть целая страница про OVEDRIVE. Я даже узнавал сколько стоит перевести на русский... В общем оказалось дорого. При этом я не удивлюсь если в книге ЛЕГИОНАВТОДАТА могли тоже ошибиться и чего-нибудь перевести не так...
То есть получается, что ездить на третьей передаче 100 км. ч. когда обороты заходят за 3000 лучше, чем ездить с частыми переключениями на четвёртую на малых оборотах?
У меня например как только обороты заходят за 3000 по любому ощущение, что я начинаю отжигать. Более того, на третьей скорости по городу машина будет просто носиться...
можно. А больше по городу слишком дорого. Да и запрещено вообще больше 60. Так что едем с общей скоростью потока. А это - 80. Это без ОД.
-
Не в сети
- Постоялец
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: Ср май 16, 2007 5:14 pm
Всем привет, читаю и гордость берет за любовь к данному агрегату, Маринку и Цереса мы любим!!! я как то люблю но не до такой степени. Завел с пульта там 12 мин таймер как работать закончила сажусь и вперет по полной, 6 лет уже гоняю тапку в пол, меняю одну подвеску... по коробке тока люфты приводов увеличены а так все пашет. Двигло на спидометре 320 в реале думаю не менее 400 без нареканий, 1л масла на 10 тысяч, даже некоторые новые побольше жрут!! Я не хочу не кого переубеждать делайте как делайте главное верить, что именно так правильно!
-
Не в сети
- Форумчанин
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: Вт ноя 13, 2007 10:38 pm
- Откуда: УФА 102
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Мастер
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: Пн фев 25, 2008 6:19 pm
- Автомобиль: is250
- Город: Челябинск
- Откуда: Челябинск, Еманжелинск
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Форумчанин
- Сообщения: 115
- Зарегистрирован: Пт июл 21, 2006 6:24 pm
- Автомобиль: Toyota Marino
- комплектация: AE101-BTPEK 4a-fe 1997 8G5
- Город: Москва
- Откуда: Кунцево
- Контактная информация:
Надо следить за тем что вы пишите. Динамики на третьей от выключенной четвёртой передачи не может прибавиться по определению. Динамика прибавляется за счёт того, что вы постоянно ездите на третьей скорости и даёте ей раскрутиться до более высоких оборотов. И прибавляется она только лишь в сравнении с вашей обычной ездой, когда чаще работает четвёртая передача.
Я снова попробовал поездить в таком же режиме. Всё же и по городу у меня часто получается ехать 80 или больше, и в таком случае оборотов на 3й передаче уже больше 3000 и создаётся впечатление что это не очень хорошо, двигатель как бы перенапрягается.
Так вот, не имея технических знаний об устройстве коробки передач, и вообще по данной теме, я задаю вопрос тому, кто имеет такие знания.
Действительно ли коробка изнашивается больше от постоянных переключений с 3 на 4, чем например с 1 на 2 или со 2ой на 3ю - ведь последние два варианта вообще в жизни коробки передач наступают куда чаще чем даже с 3 на 4ю. Может кто то прояснит, в чём конкретно выражается рекомендация не пользоваться в городе 4ой передачей? Как правильно поставить вопрос? Может быть вопрос надо ставить так, что КРАТКОВРЕМЕННАЯ ЕЗДА НА 4ОЙ ПЕРЕДАЧЕ ВРЕДИТ КОРОБКЕ? Ведь именно в городе, если Овердрайв не отключать, именно четвёртая передача будет влючаться, работать и выключаться намного чаще, чем это будет к примеру на трассе. Но в чём конкретно вред? в частом включении? но с таким же успехом можно сказать и про первую...
Я снова попробовал поездить в таком же режиме. Всё же и по городу у меня часто получается ехать 80 или больше, и в таком случае оборотов на 3й передаче уже больше 3000 и создаётся впечатление что это не очень хорошо, двигатель как бы перенапрягается.
Так вот, не имея технических знаний об устройстве коробки передач, и вообще по данной теме, я задаю вопрос тому, кто имеет такие знания.
Действительно ли коробка изнашивается больше от постоянных переключений с 3 на 4, чем например с 1 на 2 или со 2ой на 3ю - ведь последние два варианта вообще в жизни коробки передач наступают куда чаще чем даже с 3 на 4ю. Может кто то прояснит, в чём конкретно выражается рекомендация не пользоваться в городе 4ой передачей? Как правильно поставить вопрос? Может быть вопрос надо ставить так, что КРАТКОВРЕМЕННАЯ ЕЗДА НА 4ОЙ ПЕРЕДАЧЕ ВРЕДИТ КОРОБКЕ? Ведь именно в городе, если Овердрайв не отключать, именно четвёртая передача будет влючаться, работать и выключаться намного чаще, чем это будет к примеру на трассе. Но в чём конкретно вред? в частом включении? но с таким же успехом можно сказать и про первую...
_________________
Marino X Limited 1997 4A-FE AE101-BTPEK
Marino X Limited 1997 4A-FE AE101-BTPEK
-
Не в сети
- Форумчанин
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: Вт ноя 13, 2007 10:38 pm
- Откуда: УФА 102
- Контактная информация:
я думаю что вред переключения заключается именно в том, что обороты двигателя в таких условиях не высокие (имеется в виду в городе) и двигатель на 4-ой идет в натяг что не очень хорошо как для движка так и для коробки (АКПП МКПП), особенно если еще и подъем.Gary писал(а):Надо следить за тем что вы пишите. Динамики на третьей от выключенной четвёртой передачи не может прибавиться по определению. Динамика прибавляется за счёт того, что вы постоянно ездите на третьей скорости и даёте ей раскрутиться до более высоких оборотов. И прибавляется она только лишь в сравнении с вашей обычной ездой, когда чаще работает четвёртая передача.
Я снова попробовал поездить в таком же режиме. Всё же и по городу у меня часто получается ехать 80 или больше, и в таком случае оборотов на 3й передаче уже больше 3000 и создаётся впечатление что это не очень хорошо, двигатель как бы перенапрягается.
Так вот, не имея технических знаний об устройстве коробки передач, и вообще по данной теме, я задаю вопрос тому, кто имеет такие знания.
Действительно ли коробка изнашивается больше от постоянных переключений с 3 на 4, чем например с 1 на 2 или со 2ой на 3ю - ведь последние два варианта вообще в жизни коробки передач наступают куда чаще чем даже с 3 на 4ю. Может кто то прояснит, в чём конкретно выражается рекомендация не пользоваться в городе 4ой передачей? Как правильно поставить вопрос? Может быть вопрос надо ставить так, что КРАТКОВРЕМЕННАЯ ЕЗДА НА 4ОЙ ПЕРЕДАЧЕ ВРЕДИТ КОРОБКЕ? Ведь именно в городе, если Овердрайв не отключать, именно четвёртая передача будет влючаться, работать и выключаться намного чаще, чем это будет к примеру на трассе. Но в чём конкретно вред? в частом включении? но с таким же успехом можно сказать и про первую...
-
Не в сети
- Форумчанин
- Сообщения: 115
- Зарегистрирован: Пт июл 21, 2006 6:24 pm
- Автомобиль: Toyota Marino
- комплектация: AE101-BTPEK 4a-fe 1997 8G5
- Город: Москва
- Откуда: Кунцево
- Контактная информация:
Это точно?я думаю что вред переключения заключается именно в том, что обороты двигателя в таких условиях не высокие (имеется в виду в городе) и двигатель на 4-ой идет в натяг что не очень хорошо как для движка так и для коробки (АКПП МКПП), особенно если еще и подъем.
Народ, активнее! Вопрос важный. Нужны доказательства. Или никто не знает?
_________________
Marino X Limited 1997 4A-FE AE101-BTPEK
Marino X Limited 1997 4A-FE AE101-BTPEK
-
Не в сети
- Постоялец
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: Ср май 16, 2007 5:14 pm
мое мнение не нужно ездить на третьей передачи по городу. т.к. местность у нас не гористая, и напряга двигатель не какого не получает т.к. когда ему тяжело он сам скинет передачу на третью или вторую в зависимости как на газ жать. а также для коробке горазда страшнее длительная пробуксовка гидротрансформатора так как масло перегревается. а для того что бы этого небыло в городе, а особенно на трассе! после переключения на четвертую передачу чуть чуть надо отпустить газ что бы гидротрансформатор заблокировался.
-
Не в сети
- Супермодератор
- Сообщения: 830
- Зарегистрирован: Пн янв 23, 2006 11:23 am
- Автомобиль: Mercedes Benz E 320
- Откуда: Омск
- Контактная информация:
в фак есть:
Результатом оказался меньший расход топлива.
Что то подобное, но смысл в этом же, мне доводилось чиать с перевода яповского мануала. После этого я стал ездить в вкулюченым ОД, хотя раньше ездил с выкл. Просто с 60 легче шла.O/D - Over Drive. Включение режима овердрайв, отдельной кнопкой на селекторе АКПП, разрешает использование 4-ой передачи АКПП и режима "мягкой блокировки" гидротрансформатора, что эквивалентно 5-ой (прямой) передаче на МКПП. На движение в пределах 1-2-3 передач влияния не оказывает. Обычно Overdrive включают всегда, так как вследствие этого сокращаются потребление топлива и шум двигателя. Отключать режим Overdrive рекомендуется при передвижении в сложных дорожных условиях (частые изменения рельефа) или с существенной нагрузкой (багаж, пассажиры, прицеп).
Отключение режима приводит к минимизации переключений АКПП (отсюда ресурс АКПП), и высоким оборотам двигателя на большой скорости (отсюда расход). Придвижении на скоростях до 60-65 км/ч влияния на расход не оказывает. Движение с отключенным режимом позволяет эффективно оттормозиться двигателем до скорости около 60 км/ч.
Результатом оказался меньший расход топлива.
-
Не в сети
- Форумчанин
- Сообщения: 115
- Зарегистрирован: Пт июл 21, 2006 6:24 pm
- Автомобиль: Toyota Marino
- комплектация: AE101-BTPEK 4a-fe 1997 8G5
- Город: Москва
- Откуда: Кунцево
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Форумчанин
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: Вт ноя 13, 2007 10:38 pm
- Откуда: УФА 102
- Контактная информация:
я всегда так делаю!Cosmos77 писал(а):мое мнение не нужно ездить на третьей передачи по городу. т.к. местность у нас не гористая, и напряга двигатель не какого не получает т.к. когда ему тяжело он сам скинет передачу на третью или вторую в зависимости как на газ жать. а также для коробке горазда страшнее длительная пробуксовка гидротрансформатора так как масло перегревается. а для того что бы этого небыло в городе, а особенно на трассе! после переключения на четвертую передачу чуть чуть надо отпустить газ что бы гидротрансформатор заблокировался.
По поводу того нужно или не нужно ездить без четвертой передачи: я думаю иногда нужно ездить без нее (про гористую местность ты точно заметил, но мы (я) живем на урале=)) отключаю овердрайв (делаю od off на приборке) в следующих случаях:
- при обгоне на трассе (и не только), когда нужно резко уйти вперед, например обгоне по встречке, или при обгоне по левой попутной полосе грузовика по слякотной дороге (когда все это г.. летит из под колес и убирает видимость, что дворники не успевают смахивать)
- при длительном подъеме в интервале от 50 до 80 км/ч, то есть в тот момент, когда у автомата появляется соблазн переключиться выше. Не очень охота вызывать kickdown в этом случае ибо он может перекинуть и на 2 - а это уж слишком при скорость, например, 60 км/ч
- при торможении двигателем. например летишь по трассе и видишь впереди загораются "красные огоньки", бросаешь газ, а эффекта вроде и не чувствуется, но и тормозить жалко (так хорошо шел!) тем более до "огоньков" еще далеко. Отжимаешь волшебную кнопочку и чувствуешь реальное торможение двигателем (обороты подскакиваю, конечно, но я не думаю что это влияет на расход - заслонки-то закрыты). И в случае продолжения движения можно притопить немного на 3-й, а затем, немного разогнавшись, нажать кнопочку и продолжить путь уже на четвертой, но но приличной скорости и при совместимой с четвертой оборотах. Если вы думаете что это вредно для чего либо - прошу объяснить.
Пожалуй это основные три случая, когда я пользуюсь кнопочкой. Спасибо, если осилили)
-
Не в сети
- Автознаток
- Сообщения: 415
- Зарегистрирован: Сб окт 21, 2006 7:15 am
- Автомобиль: Marino, Surf 130
- Город: Тосно
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
"...и напряга двигатель не какого не получает т.к. когда ему тяжело он сам скинет передачу на третью или вторую в зависимости как на газ жать."
До этого места всё так.
"а также для коробке горазда страшнее длительная пробуксовка гидротрансформатора так как масло перегревается."
ГТ пробуксовывает всегда (если не заблокирован) с момента включения диапазона (D, R и т.д.). Благодаря этой пробуксовке получаем восможность удерживания а/м на месте без включения нейтрали и плавные переключения без разрыва потока мощности. Кроме того, ГТ при увеличении разницы оборотов на входе/выходе увеличивает на выходе крутящий момент (потому и гидроТРАНСФОРМАТОР (крутящего момента)). Таким образом масло в АКП постоянно нагревается в ГТ и охлаждается в радиаторе.
"а для того что бы этого небыло в городе, а особенно на трассе! после переключения на четвертую передачу чуть чуть надо отпустить газ что бы гидротрансформатор заблокировался."
У меня (А240L) 4-я при спокойной езде включается при 55-60км/ч, но ГТ блокируется только на 80-ти, (обороты с 2400 падают до 2000) и появляется действительно жёсткая связь двигателя с колёсами. (В Фак"е написано "мягкая"). Вот нет возможности сравнить всё это с нашими режимными коробками, к сожалению...
До этого места всё так.
"а также для коробке горазда страшнее длительная пробуксовка гидротрансформатора так как масло перегревается."
ГТ пробуксовывает всегда (если не заблокирован) с момента включения диапазона (D, R и т.д.). Благодаря этой пробуксовке получаем восможность удерживания а/м на месте без включения нейтрали и плавные переключения без разрыва потока мощности. Кроме того, ГТ при увеличении разницы оборотов на входе/выходе увеличивает на выходе крутящий момент (потому и гидроТРАНСФОРМАТОР (крутящего момента)). Таким образом масло в АКП постоянно нагревается в ГТ и охлаждается в радиаторе.
"а для того что бы этого небыло в городе, а особенно на трассе! после переключения на четвертую передачу чуть чуть надо отпустить газ что бы гидротрансформатор заблокировался."
У меня (А240L) 4-я при спокойной езде включается при 55-60км/ч, но ГТ блокируется только на 80-ти, (обороты с 2400 падают до 2000) и появляется действительно жёсткая связь двигателя с колёсами. (В Фак"е написано "мягкая"). Вот нет возможности сравнить всё это с нашими режимными коробками, к сожалению...
Последний раз редактировалось Maksim Ср мар 05, 2008 3:38 pm, всего редактировалось 2 раза.
-
Не в сети
- Форумчанин
- Сообщения: 115
- Зарегистрирован: Пт июл 21, 2006 6:24 pm
- Автомобиль: Toyota Marino
- комплектация: AE101-BTPEK 4a-fe 1997 8G5
- Город: Москва
- Откуда: Кунцево
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Постоялец
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Вс фев 17, 2008 8:33 pm
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Автознаток
- Сообщения: 415
- Зарегистрирован: Сб окт 21, 2006 7:15 am
- Автомобиль: Marino, Surf 130
- Город: Тосно
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Мастер
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: Пн фев 25, 2008 6:19 pm
- Автомобиль: is250
- Город: Челябинск
- Откуда: Челябинск, Еманжелинск
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: Ср мар 12, 2008 8:03 pm
- Откуда: питер
-
Не в сети
- Мастер
- Сообщения: 974
- Зарегистрирован: Чт янв 25, 2007 2:29 am
- Автомобиль: Ceres 4a-fe
- Откуда: Москва - Тушино
http://tcm-club.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=453UFO писал(а):Так на коробке автомат включена должна быть кнопка (o/d) или нет ?????????????????
-
Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: Ср мар 12, 2008 8:03 pm
- Откуда: питер