Странный шпоночный паз на шкиве коленвала

Здесь вы можете задать интересующий вас вопрос относительно автомобиля
Ceres/Marino

Модераторы: antik, Kilroy, tenian, lexxor, NeedAngel

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Пн фев 05, 2007 2:37 pm
Откуда: Горная Шория
Контактная информация:

Странный шпоночный паз на шкиве коленвала

Сообщение Roman »

Братцы привет! Такая тема, менял на выходных ремень ГРМ на своей марине, попутно ремни кондея, гидрача, генератора, сальники и ролик натяжной. В принципе хочу сказать, вроде не сложно все это, затратил около 7 часов, но не спеша. Одна вещь меня ввела в смущение: шпоночный паз шкива коленвала. Он выполнен широким пазом на шкиве, а на валу стоит простая шпонка, около 4мм шириной. Так я и недопер зачем это, в чем фишка. Поставив шкив на вал, я провернул его в пазу против часовой стрелки, т.е. по ходу вращения вала и затянул. Может кто имел дело со шкивом или просто знает что да как. Двиг 5А-FE

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Сообщение Zizo »

Ну да, там стоит шпонка. Типа полукруглая такая. Круглой частью вставляется в коленвал, а широкой держит приводную шестерню ГРМ и шкив коленвала. Т.е. эта шпонка держит шкив от проворота. Между шестерней и шкивом там еще пластинка металлическая. Если ты шкив ставишь, то он пазом в шпонку входит, и крутиться не будет.
В чем вопрос то? Не понял
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Пн фев 05, 2007 2:37 pm
Откуда: Горная Шория
Контактная информация:

Сообщение Roman »

Zizo писал(а):Ну да, там стоит шпонка. Типа полукруглая такая. Круглой частью вставляется в коленвал, а широкой держит приводную шестерню ГРМ и шкив коленвала. Т.е. эта шпонка держит шкив от проворота. Между шестерней и шкивом там еще пластинка металлическая. Если ты шкив ставишь, то он пазом в шпонку входит, и крутиться не будет.
В чем вопрос то? Не понял
Уважаемый ZIZO, я понимаю, на первый взгляд вопрос простой. Есть вал - на нем стоит шпонка, есть шкив - на нем шпоночный паз, что может быть проще чем одеть шкив на вал, да? Но проблема то в том: что шпоночный паз на шкиве выполнен шире чем шпонка на валу. Примерная ширина шпоночного паза на шкиве составляет 3 ширины шпонки. Зачем это???

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Сообщение Zizo »

А, так вот в чем вопрос. Это уже конкретно, а то из поста фишку не усёк. Ломал я как-то эту шпонку, шишка залетела под ремень, сломало шпонку и шкив перекосило, ладно вовремя заметил. Шпонка.. да милима 3-4 была, долго в кармане болталась. Точно помню что паз неглубокий, милима 2 где-то был. А по ширине, может и шире он шпонки был, я не примерял, но не в 3 раза! Шириной милиметров 5 максимум, но не 1см как в твоём варианте это 100%. Точно не помню, и посмотреть возможности нет, старый у родителей в гараже, это далеко. Двиг у меня 4А, но шкив на замену я с 5А снимал, причем с позднего, были идентичны.

Попробуй в инете найти фотографии шкива. Я сейчас дернулся в пару мест, в одном что-то сервак глючит, в другом нету. Но кто ищет тот всегда найдет.
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Сообщение Zizo »

И вот еще что в голову пришло. Шкив должен точно соответсвовать шпонке. Ведь на шкиве нанесены метки, по которым двигатель выставляется в ВМТ. А также эта метка служит для установки угла опережения зажигания. А в случе, если шкив стоит плюс минус трамвайная остановка - это всё не работает. Так что всё должно тип топ входить в друг друга плотненько.
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 0
Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 9:01 am
Автомобиль: Ceres
Город: Новотроицк

Re: Странный шпоночный паз на шкиве коленвала

Сообщение sybersky »

Привет, форумчане!
Может кто то подсказать зачем нужно это уширение паза на шкиве коленвала?
Вложения
IMG_0795.JPG

Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 535
Зарегистрирован: Вт ноя 22, 2011 6:28 pm
Автомобиль: Toyota Corolla Ceres
Город: Челябинск

Re: Странный шпоночный паз на шкиве коленвала

Сообщение КОС »

sybersky писал(а):Привет, форумчане!
Может кто то подсказать зачем нужно это уширение паза на шкиве коленвала?
Так не должно быть!!! Это разбило у тебя,надо менять, ещё шкив посмотри, его обычно тоже разбивает..я уже намучился с этой бедой,столько шкивов поменял...а звёздочку так разбивает редко. Однозначно заменить!!!
_________________
Изображение
Ответить

Вернуться в «Toyota Ceres/Marino»