Z-type Ceres & SLSS Sera - turbo edition story by Zizo

Живой журнал TCM клуба. Авторские отзывы о авто, история покупки и владения. Персональные ветки участников форума.

Модераторы: antik, tenian, lexxor, NeedAngel

Правила форума
Идёт сбор средств на поддержку хостинга форума TCM-Club
viewtopic.php?f=1&t=8882&start=0&st=0&sk=t&sd=a
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 326
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 8:59 pm
Автомобиль: JZX90 ????V
Откуда: Благовещенск (Ам. обл.)
Контактная информация:

Re: Z-type Ceres story by Zizo

Сообщение Hooper »

угу - угу )
_________________
Tourer V JZX90

Не в сети
Аватара пользователя
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2009 4:17 pm
Автомобиль: sprinter marino

Re: Z-type Ceres story by Zizo

Сообщение spaum »

НА фотке (где ты показываешь руль) у тебя возле правой стойки выведен какой-то разъём или что это?
_________________
ИзображениеМарино 93г, 4A-FE, АКПП, Хабаровск.

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Re: Z-type Ceres story by Zizo

Сообщение Zizo »

spaum писал(а):НА фотке (где ты показываешь руль) у тебя возле правой стойки выведен какой-то разъём или что это?
Это просто "вонючка", освежитель воздуха, сделанный в форме глушителя, внутрь засыпаются ароматизированные шарики, цепляется прищепкой к воздуховоду.
Когда интересуются "что это", отвечаю - "регулировка громкости глушителя" (у меня "дудка").
Многие верят, даже мужики, даже с большим стажем, даже "пилоты гонщики" :-D
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 5:05 am
Автомобиль: Маринка 94 г.в
Город: Сергиев посад
Контактная информация:

Re: Z-type Ceres story by Zizo

Сообщение nikfcsm »

А на самом деле есть такая штука, которая регулирует громкость из салона

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Re: Z-type Ceres story by Zizo

Сообщение Zizo »

Почему 7А?

Почему я не заменил на "аналогичный" или на "продвинутый" ЖЕ?
Ну на «аналогичный» это как-то не «спортивно», не в смысле «спорта», а в смысле не интересно. На ЖЕ – с одной стороны лишний геморрой с изменением проводки, гидрача и прочих мелочей, с другой… это сильный, хороший мотор, причем с «претензией». Но я не «гонщик», да и не хотелось просто повторить G-type, мне хотелось ЭКСКЛЮЗИВА. Плюс у 7А есть МОМЕНТ. У ЖЕ он тоже есть, но где-то там, наверху, а я хотел городской автомобиль, с «эластичным» мотором.

В общем, какие бы причины я не приводил, главная всё равно одна – ну хотелось мне 7А, причём давно.


Про 7А-ФЕ Лирическое отступление, ликбез.

Вообще для внутреннего рынка 7А ставился на двух базовых автомобилях:

1. Семейство Корона/Карина/Калдина - низкооборотный двигатель, с системой сжигания обеднённой смеси (другая головка и впускной коллектор), катушечное (безтрамблёрное) зажигание. Очень спорный мотор, внеся систему сжигания обеднённой смеси LeanBurn - конструкторы сделали мотор более "экологичным", НО, при этом снизились и его эксплуатационные характеристики, практически - пропорционально. Т.е. этот 1.8 литра мотор экологичен как 1.6, но и "едет" как 1.6... Зато для "пиара" хорошо!

2. Тойота Sprinter Carib 4WD – более «крутильный» мотор, с «обычной» головкой. Кариб вообще стоит несколько особняком в Королловском семействе, он выпускался в 95-ом кузове, а потом перепрыгнул сотку и сразу стал 115-ым. А даже в 95-ом у него был собственный, особенный двиг 4A-FHE. О, пардон, чуть не забыл ,что Corolla Spacio с 4WD получила такой-же двиг и тот-же номер кузова. При этом двигатель почему-то остался трамблёрным, причём с той-же головкой, что была до 96 года! Может на складах много осталось? :-D

Ну а на внешних рынках этот двигатель использовался более широко
1. Авенсис
2. Целика (!) 200-я - в компанию к 7А попал такой-же низкооборотный и моментный 5S (2.2) – да, на "западных" рынках Целика спортивным автомобилем не является... в штатах это вообще «женский» автомобиль.
3. Королла - да, на европейских Короллах этот двигатель был, Corolla GTI, с 7А, хачбэк с передним приводом, по сути - японская Corolla FX. А так-же "универсальчик", точнее "LiftBack" тоже имел вариант с 7А.
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Re: Z-type Ceres story by Zizo

Сообщение Zizo »

Начинка и выбор мотора

Т.к. я живу в Сибири, то более доступны мне, естественно, японские моторы, ну и, очевидно, лучшим выбором будет двигатель от Кариб/Спацио, т.к.:
- он трамблёрный - никаких головняков по электрике
- все датчики те-же самые что на 4А
- нет заморочек с клапаном системы LeanBurn
- формально он мощнее - 120лс (против 115 Кариновских)
- крутит до 6000 обм, а значит, родной комп вполне подойдёт
- по перечисленным причинам, его можно АБСОЛЮТНО безболезненно и ничего не меняя поставить в Церес/Марино. Да, собственно и в любую А-шную Короллу

Но занявшись вплотную выбором, и посмотрев с десяток разных моторов, я понял, что всё равно буду мотор вскрывать. В любом случае менять всю "резину", а тут на снятом моторе почему бы и кольца не махнуть. Ведь "чистеньких" даже хотябы внутри головки как-то не попадалось. Ну а "гарантию" дают на "запуск", т.е. что заведется, что там внутри - никто не знает.

Следующая мысль была - а зачем тогда двиг в сборе, если, собственно кроме блока у меня всё есть, и во вполне приличном состоянии, нужно признать. Потом еще "жаба" давай шептать, типа блок то и подешевле... Не.. ну нафига я повелся спрашивается? Нет бы как "белый" человек *привет!*,*hi!*, , купил мотор, заехал - поставил. Нет, я как ... *WASSUP*,*SUP* непонятно кто, купил заряженный блок, и начал тратить свободное время, которого всегда не хватает, на сборку "гибрида", с паралельной заменой всего, что попадается на глаза. В итоге, с одной стороны я жалею, что потратил уйму времени, с другой - радуюсь, что получил достаточно экспы, поднял скилы и прокачал пару левелов *счастливый*,*I'm_happy* и в дополнение - чувство уверенности в моторе и гордость, что "гибрид" поехал.

Блок был куплен от "Кариба", о чём свидетельствует специальный "срез" с задней части блока, на Карибе в этом месте располагется раздатка, а так-же отсутствует крепление датчика положения коленвала, который есть на Каринах (там ведь нет трамблёра). Собственно сам блок визуально практически не отличается от блока 4А, есть различие в деталях, но видны они только если поставить рядом. Ну и самое главное - блок на 9 мм выше ,что и даёт нам нужный объём :)
Изображение

В цилиндрах блока - хон в отличном состоянии, сверху лёгкий налёт окиси, которая образовалась еще до нанесения защитной консистентной смазки.
Изображение

С этой "защитной смазкой" - отдельная песня. При покупке мне сразу сказали, примерно так - ты, мил человек, тока не вздумай сразу накинуть головку и заводить! Там внутри нифига не прикручено! Ибо "блоки" мы возим тока для "правильных" пацанов, которые хотят всё знать и сами делать или супер-мега экономных, поэтому перед отправкой там всё вскрывается, смотрится состояние шеек на наличие задиров и т.п. косяков. Поэтому нужно всё разобрать, удалить консервирующую смазку и всё протянуть.

Угумс, цилиндры и поршни сверху, шейки коленвала и всё что рядом были от всёй широкой русской души промазаны каким-то японским аналогом солидола. Количество этой смазки внушало уважение, и наводило на мысль, что смазка эта "халявная", ибо такой "размах" русская душа приобретает только при разбазаривании "халявы", иначе - жаба давит.
На разборку блока и полную очистку от остатков зачипатого японского солидола ушло не меньше двух "рабочих" дней, четыре пачки бумажных носовых платков (салфетки не сдюжили, рвутся), погонный метр "ветоши" и пол пачки "палочек для чистки ушей", которые наши женщины ошибочно называют "макияжными" :-D

Термофен снова показал себя с наилучшей стороны, извечная проблема снятия ведущей звёздочки ГРМ, склонной к закисанию на коленвале, при помощи термофена решилась в 7-10 минут. В прошлый раз на старом блоке я засверливал отверстия, резал резьбу и стягивал болтами, на что ушла пара часов (зато звёздочка была целая). В итоге блок раскидал полностью. Поршни принёс домой и "отодрал" *ATATA* в химии, снова взял бытовую, для очистки плит, но на этот раз специально выбрал "не портящую алюминиевых поверхностей". Которая портит - кислотная, а эта - щелочная. Действительно не портит, тока чистить намного дольше, отмокает пару часов, против 15-20 минут в кислотной химии.

Вот такие поршни были ("маслянистая" поверхность порня 7А это остатки того "солидола")
Изображение

А такие стали
Изображение

Потом не забудем качественно прочистить посадочные места колец а также все отверстия для отвода масла. Извлекаем отложения подходящим сверлом.
Изображение

Потом суём еще для "финишной" обработки в растворитель
Изображение

И контролируем - все тутовинки прочищены и работают
Изображение


Вот такой негритёнок
Изображение

Превращается в шикарного мачо!
Изображение

Обратите внимание, что чистый 7А поршень на последнем фото имеет ТРИ (!) основных цвета, это меня удивило, т.к. 4А поршни никаких покрытий не имеют. Приглядевшись внимательнее видим - три цвета это
- обработанный алюминий (внизу)
- обработанный алюминий покрытый неким веществом (самая тёмная часть)
- необработанный алюминий тоже с покрытием, но на необработанном, покрытие почему-то имеет другой цвет, подозреваю, что там оно просто тоньше, т.к. видимо еще при изготолении на необработанном держалось хуже

Подозревал тефлон, задал вопрос
http://tcm-club.ru/phpBB3/viewtopic.php?t=5298
Потом на дроме

Получил "посылы"
http://protuningavto.narod.ru/tuning_dv ... rshney.htm
http://forums.drom.ru/redirect-to/?redi ... porshnyakh

Потом "наш человек" раскрыл тайну, использовав "агентурную сеть" в самой Тойоте - ТЕФЛОН.
Прошу прощения и посыпаю лысину пеплом - не помню кто это был *suicide*,убиваешь,убийственно

Вот сравнение "обычного" (порошка) поршня 4А и 7А. Шейка поршня чувствиетльно больше, зачем - тоже непонятно.. Не настолько уж возросли размеры коленвала, чтобы настолько усиливать шейку ИМХО.
Изображение


А вот и "косячёк" на поршне 4А от задранного цилиндра. Царапинка от заусенцев в цилиндре, которые "закатывали" маслосъёмные кольца. Дальше них ничего не пошло. Да и на самих кольцах даже царапин не видно, просто в споре алюминия и чугуна - выиграл чугун *spiteful*,*мерзкий_тип*,*disgusting*

Изображение
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Re: Z-type Ceres story by Zizo

Сообщение Zizo »

Проект "гибрида"

Еще несколько лет назад, когда я только "взалкал" установки 7А (тогда не вышло по бюрократическим причинам, никакие внесения изменений в конструкцию у нас в Новосибирске не регистрировали), сразу же в голове оформилась и идея "лёгкого тюнинга". Действительно лёгкого, т.к. запланированное увеличение мощности не превышало 10%. Дело в том, что 7А мотор слегка "задушен" сверху, и момент перенесён валами вниз. Посудите сами - объём увеличился на 11%, а мощность возросла на 4.3%. Это я о Карибовском 7А, того "дохляка", что на Карине, с его "дурной" головой и мощностью как у 4А я вообще из рассмотрения исключаю.

По моим расчётам необходимо было следующее:
1. Установка валов (головы) от "раннего" 4/5А, с его валами. Таким образом мы смещаем момент чуть к верху и освобождаем мощь наверху.
2. Немного "зажимаем" двиг, увеличивая КПД наверху. Раньше я считал, что у 4А и 7А разные головки, оказалось - разные поршни. Ставить 4А поршни вместо "тефлоновых" я не стал, а решил чуток подрезать головку.

Итого, была взята родная голова от 4А, в идеале, собственно я её при прошлой разборке контрактную покупал, всё было притёрто, зазоры выставлены, колпачки новые и т.п. Далее отвёз головку на полировку. Мастер, опрератор станка, услышав просьбу снять мяса подозрительно спросил - не путаю ли я 5-сотых и 0.5 миллиметра? Когда я начал объяснять про степень сжатия, замахал руками - всё-всё, раз соображаешь, значит не путаешь, а то бывали случаи... :-D В итоге за 300 рублей и 20 минут работы станка с ЧПУ было снято пол-миллиметра высоты головки, что по расчётам должно было довести степень сжатия нового мотора с 9.5 до 10.0.

После шлифовки
Изображение

Какая красота!
Изображение


На 4А-ФЕ такого-же эффекта можно добится простой установкой прокладки головки от 7А. т.к. на 7А моторе она оказалась чисто стальная, а не просто армированная как стандарт у 4/5А. Ну и она естественно тоньше, на 0.6 миллиметра примерно.

Изображение

Изображение

Итого, т.к. по моим экспериментам 4А-ФЕ "едет" до 6200 оборотов, у меня должен был получится мотор 7A-FE, или скорее 7A-FHE по Тойотовской классификации (H - это High performance или High compression).
4A-FE 1587cc 1:9.5 115hp/6000 15.0kg/m /4800
+
7A-FE 1762cc 1:9.5 120hp/6000 16.0kg/m /4400
--------
7A-FHE 1762cc 1:10.0 130hp/6200 ???kg/m /4800

жизнь (физика) штука сложная, и внесла свои изменения, причем в лучшую сторону :P

Пока жена была в отъезде, я коварным образом пронёс домой головку, и в зале (!) на ковре (!!) электрогравёром (!!!) который жена подарила мне на 23 февраля отполировал впускные каналы ГБЦ и убрал неровности в каналах, которые образуются чисто технологически. В месте стыковки "формы" впускного канала (цилиндра) и "формы" у седла клапана (полусферы) - место где будет образовываться турбулентность. было снято мясо и формы стенок стали плавными. Да еще, может и зря конечно, немного обточил выступающие части направляющих втулок клапанов. В общем, головка теперь с несколько улучшенными аэродинамическими характеристиками :!:

Канал
Изображение

Неровность и направляющие
Изображение

Плавный переход между клапанной зоной и каналом
Изображение
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Re: Z-type Ceres story by Zizo

Сообщение Zizo »

Работа по установке

Работа проводилась полностью "в одного" человека абсолютно вся, за исключением прокачки тормозов. Через это попортил здоровья и заработал лёгкий комплекс "супермена" *superman*, , особенно после снятия старого и установки нового блока без всяких лебёдок. Ну и скорость работы страдает, при наличии двух человек, скорость возрастёт более чем вдвое.

Т.к. ремонт намечался основательный, запасся инструментами и обеспечением. Типа стоек, противооткатных упоров, вторым домкратом, топориком, киянками, выдергой (фомкой) и тому подобным арсеналом гаражного мастера.

Изображение


Первая глупость - попытка снять блок без снятия коробки :-|
Мало того, что места там немного, так я еще и привода не снимал и лыжу. В итоге - конечно же разделительная пластина. что стоит между коробой и двигом, упёрлась в привод а потом упёрлась в лыжу. Пришлось таки сливать масло с коробы и втаскивать привод, немного, да еще снимать. а потом снова ставить лыжу. Нормальные люди надевают коробу на двиг, а я наоборот... Через это сделал вывод - проще снять сначала коробу, а потом двиг. А еще лучше - снять всё вместе, и уже вытащив разбираться. Но "нормальные герои всегда идут в обход", где не помогает высшее образование - помогает грубая физическая сила.

Изображение

Потом, здраво подумав, решил таки снять коробу. Ибо обратно двиг я на коробу не надену, я не Геракл, и даже не Динамит. При снятии коробы уронил все эти 50 кг счастья себе на мизинец. Ну я понимаю, не самый нужный палец, но и его лишаться неохота. Пальчик - вава, мальчик - матерится *вава*,*sore* .

Пока под капотом пусто решил махнуть подтекающую рулевую рейку, ну и топливный фильтр до кучи.
Про приключения с рейкой и как её выбирать читать тут
http://tcm-club.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=22&t=5331

Топливный фильтр взял хороший Bosch, решил часть запчастей пеервести "на Европу". Хм... оказался сделан в Израиле... Изделие добротное, качественное, в комплекте все резиночки, медные колечки, отверстия закрыты заглушками - решпект Гансам, как обычно.
Изображение

Заодно решил вопрос с вибрацией на 80 км/ч. Вот блин знал же, что привод, но грешил на левый контрактный. Не угадал, оказалось - родной правый "устал" ибо смазка кончилась... Износ большой, саму гранату подразбило, заменил гранату, на гранату от старого левого - родного. Набил смазки, сделал профилактику остальным гаранатам - остальное в кондиции.

Изображение

Для снятия родного правого привода пришлось докупить удлинённую головку на 30. Обычная головка из набора не дотягивалась до ступичной гайки, точнее цепляла всего чуток. Хотя на левом, контрактном, приводе всё было в порядке, оказалось, там длина резьбовой части внешней гранаты чуть меньше, гдето на 7мм, и этого вполне хватило для обычной головки.
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:32 pm
Автомобиль: Ae101
комплектация: X
Город: Иркутск

Re: Z-type Ceres story by Zizo

Сообщение opex »

Гип гип ура!!!!! давай, давай !!!!!!!!!!!!!, а потом замеры, автоматного сильвера чувствую объезжать будешь легко, полагаю что как минимум на выходе будет порядка 140л.с.

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Re: Z-type Ceres story by Zizo

Сообщение Zizo »

opex писал(а):Гип гип ура!!!!! давай, давай !!!!!!!!!!!!!, а потом замеры, автоматного сильвера чувствую объезжать будешь легко, полагаю что как минимум на выходе будет порядка 140л.с.
Там момент блин аццкий... ну для А- мотора :roll:
Я раньше что-то говорил про то, что мои Пирелли сложно сорвать в шлеф?
Ага, а еще. что Сера их срывает только при старте с 4000-5000обм....

Так вот - ЗАБУДЬТЕ. Этот 7А тупо размазывает покрышки по асфальту.
Дымит резиной при старте уже с 2500-3000обм, ну это при плавном старте. Если я тупо сцепу брошу и дам гари - срвает уже на 2000 :shock: .
Далее при тестовых заездах испытал небольшой шок от того, что при простом разгоне на первой передаче на полном дросселе. когда при 4800-5000 приходит пик момента - колёса тупо срывает, на СУХОМ АСФАЛЬТЕ /=-O Хотя после зимы он может не такой чистый как надо, и зимняя "посыпка осталась"... ща с форсунками разберёмся проверим дальше.

Подъехал к площади, встал сзади двух тазиков. Один Прыора в стиле "сракинг" типо литьё. пердак, подсветка днища. Второй Дисятко в стиле "бандит" типо глухотонированная и без номеров. Они там чёта "заехать" решили. Ну в общем сзади ехал Церес и сигналил чтоб его пропустили :-D Угу... с перепугу буксуя всю первую, на летних пятнашках 195...
Причем я был на форсунках от Серы, они льют прям как надо. но тока до 4500обм, потом тупняк..тупняк..и на 5800-6000 полная отсечка по топливу. Крутя до 4500-5000 я ехал как эти тазики. Странные форсунки. хотя меня предупреждали, но я таки проверил. В общем на форсах от 5E-FHE может ехать только родной компьютер.

Так что о том. что в Прыоровском моторе реально не 95 а 115 лошадей - чёта сказки... либо у меня реально получилось под 140...
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: Чт май 18, 2006 7:22 am
Автомобиль: ХЗ как её назвать
Город: Сургут
Контактная информация:

Re: Z-type Ceres story by Zizo

Сообщение skit »

Маньяк :) Мои поздравления, жму лапу.
_________________
Изображение
тел 892277689четырепять

Не в сети
Аватара пользователя
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2009 4:17 pm
Автомобиль: sprinter marino

Re: Z-type Ceres story by Zizo

Сообщение spaum »

Реально тачку прокачал. Ты прям автомобильный маньяк. Мне б такой интузиазм. А в ГИБДД с заменой на 7А проблем не было?
_________________
ИзображениеМарино 93г, 4A-FE, АКПП, Хабаровск.

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1417
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 6:47 am
Автомобиль: Marino `93 4AFE АКПП
Город: Красноярск
Откуда: Красноярск

Re: Z-type Ceres story by Zizo

Сообщение заMARINOванный »

Молоток, Zizo! Нет ничего лучше оригинальных экспериментов :-). Давай еще про заезды... с двухлитровыми... :-)

Zizo, еще раз для меня (я в танке :-)) - по сути от 7А у тебя только блок, а башка и все-все остальное (датчики, форсы, комп, обвязка) родное? Как с документами? Расход топлива изменился?
_________________
Все машины одинаковые...
ICQ 634046421

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Re: Z-type Ceres story by Zizo

Сообщение Zizo »

Значицца отвечаю

1. По документам
Сделал справку - экспертное заключение НАМИ.
По идее, требуется еще проводить замену в "специализированной организации", ну это порешали по знакомству. Есть справка, что заменял "на станции". Собственно теперь нужно только приехать в на ГАИшную станцию, где они посмотрят, что всё в порядке а затем - на замену Свидетельства о регистрации.
Пока некогда, катаюсь со справкой-счётом на двиг. Чисто теоретически по закону - низзя, но относятся лояльно, главно что не краденое.

Изображение

2. Да, по суди от 7А там только блок с картером и поршнями, ну еще прокладка :) , всё остальное от 4А. Точнее - заменены еще несколько деталей, которые зависят от высоты блока, а конкретно
- масляный щуп (его "ножны" одинаковые)
- кронштейн крепления генератора
- две верхние крышки ремня ГРМ (оказалось на обычном и "бедном" 7А они разные)
- кронштейн верхний насоса ГУР, точнее эту деталь я купить забыл и переточил из 4А-шного.

комп и проводка - от 4А, всё ОК
про ФОРСУНКИ - разговор отдельный, с настройкой топливной системы я имел секс почти две недели
по расходу еще ничего ответить не могу, только-только всё настроил

3. Да, самый интерес - это форсунки
Форсунок для 7А у меня не было, всё было собрано, а затем завелось и поехало на 4А форсах, НО, кислородник был отключен. Собственно тут две проблемы

Кислородник
Он у меня теперь на штанах, т.к. стоит комбинация выпуска - 7А + ЖЕ штаны, типа 4-2-1. Когда я это собирал впервые на 4А, я подключил датчик, но он, увы, не работал. Причина простая - он не прогревался. Известно, что датчики начинает работать при температуре 300-400 градусов, так вот - в конце штанов он так не прогревался, увы. От предложения засверлить и вклинится в сам коллектор я отказался, т.к. во первых он будет мешать газам, а во вторых - будет считать только для одного цилиндра. Логичное решение - установка датчика с подогревом.

Есть у нас в городе кулибин, которые занимается именно кислородниками и диагностикой с ними связанной, кстати, полковник запаса. Например JZ моторы без кислородника вообще начинают жрать под 18-20 литров и не едут, у них компьютер на него очень сильно завязан. Наши А мороры работают и без него, но мощи меньше и топлива будет перерасход. И может "не ехать" если форсы забиты. Кулибин этот собирает датчики контрактные с япии, диагностирует, реставрирует и продаёт. Реально, говорит, 1 к 3 "выход" годных, т.е. параметры которых в итоге как заводские. Ценник получается конечно дешевле нового но и дороже существенно NGK-шного. Однако у NGK (это утверждают многие источники) ресурс существенно меньше. В общем купил я у него датчик, он и по параметрам подобрал такой, чтобы в моём случае когда датчик сильно удалён от двига всё мерялось "чики-пуки".

Флянцевого на ЖЕ у него не было (нам собако оказывается свой флянец, не такой как на JZ например), взял я обычный резьбовой, т.к. резьбу там уже нарезал. Это было осенью, но т.к. возникла проблема масла - не ставил, установил его только уже на 7А.

Форсунки

Вот тут вообще цирк, которым я занимался две недели. разбирал и менял форсы я уже 5 раз наверное. Теперь операция освоена до автоматизма. :-D

Получилось так - как помните компютер я "разогнал", на 10%, таким образом смесь уже была чуток бедная и на 4А (когда не корректировалась кислородником). Т.е. без кислородника комп лил по предустановкам, а они подразумевали очень небольшой переливчик порядка 5%. Потом после замены 4А на 7А блок объём вырос еще на 10%. В итоге - смесь сильно бедная, машина едет плохо и воняет перегаром. Но, проверил на них как ведёт себя мотор, получилось, что пик момента будет на 4800-5000, максимальная мощность примерно на 6200-6400. Но это только "показательно", т.к. машина "не едет"... Для укреплении себя в мысли, что не хватает топлива, была пережата обратка - машин поехал куда лучше. Так три дня с пережатой и катался, чем, видимо, сократил жизнь бензонасосу.

Родные форсы на 4А (5А) моторе 176сс/м (кубических сантиметров в минуту) при давлении ~3bar. "нормальным" максимумом обычно являетя 80% рабочий цикл, далее компьютер может поднимать цикл до 95%, руководствуясь датчиком кислорода. Это необходимо если забиты форсунки или снижено давление топлива. Таким образом, "родные" форсунки на 4А могут дать максимум 105-120 сил по топливу в зависимости от того как их используют. (я здесь не буду рассматривать сильно глубоко, расчёт при BSFC~0.5)

Вообще, если просто линейно умножать, то мне нужны форсы на 176 + 10% + 10% = 213сс минимум, для того, чтобы комп вообще не заметил подмены. При этом маскимум для такой конфигурации это 140 сил, что вполне достаточно. Лучше даже побольше, чтобы не было "в притык". У меня образовались форсунки с Серы (5Е-FHE) - на 230сс - вот, казалось бы, идеальный вариант! Но мне сказали, что "нормальный" FE комп эти форсунки не понимает и недоливает, причем это было проверено на нескольких моторах Е серии (очень близкой к А). Ну я же должен был проверить?

Проверил, действительно "странные" форсунки. На низах льёт как нужно, даже небольшой перелив, и двиг постоянно находится в лямбде 12, т.е. при максимальной мощности. Вот тогда и раскрылся этот "ломовой момент"! Церес попёр-попёр-попёр... до 4500обм, после этих обортов происходит постепенное "подрезание" мощи, и на 5700-6000 обм полная отсечка по топливу, как будто форсунки просто перестали работать! Хотя FHE мотор спокойно едет до 7000, и схема включения форсунок одинакова. Ну… поездил я на этих форсах. Мне нравится, когда для активной езды диапазона 2000-3000 - ХВАТАЕТ. Но.. мощи еще хоть попой кушай, а освободить её эти форсы не могут.

Родные 7А форсунки имеют производительность 200сс. Причем только на 115 кузове, на кариновском 7А они вообще свои, и вставляются в головку, а не в коллектор. Возможно, они и одинаковые, но чем-то задним чувствую - можно залететь. Как минимум - форсы для коллектора и для головки часто имеют разную форму факела распыла. Такую-же производительность имеют и форсунки на моторе 3S-FE. Там есть различия по годам выпуска, но в "среднем" это так. После некоторых раздумий, были куплены "какие есть", а попались форсы 3S всего за 300 рублей вместе с рейкой.
Поставил эти 3S – едет лучше чем на родных, но хуже чем на FHE (на низах), ну оно и верно, ведь они по производительности ровно посередине между ними. До верху идут, но уже на 5700-6000 чувствуется опять «подрезание». Я уже начал подозревать, что при большом расходе бензонасос просто не даёт давления. Предположение вполне логичное, т.к. падение на «верхах», относительно «низов». И чем «больше» форсунки – тем, естественно, падение ниже по оборотам. Напомню – это именно при отключенном лямбда-зонде, т.е. когда время открытия форсунки комп делает «по программе», предполагая, что они стандартные.

Решил измерить давку насоса – нигде на скорую руку в субботу не нашел станцию, где могут померить давку в магистрали, т.к. нигде нет переходников. В двух местах предложили померить просто давку насоса, т.е. к нему просто подключить манометр. Ну на безрыбье и рак рыба… По крайней мере это исключит возможность полного коллапса насоса. Заехал на одну… тля… залили салон бензином :twisted: , еще и 300руб слупили :evil: . Ну давит насос 5-6 очков, без регулятор и без расхода. С расходом - это не показатель, может, в два раза упасть легко. Но вроде не совсем конченый.

Промывка форсунок

Ладно, решил в итоге просто промыть форсы и подключить кислородник, чтобы комп их «понял» и лил как надо. Спросил скока помыть, на одной станции говорят ультразвуком – 2200. Да вы обалдели чтоли? Вставить в стенд и погонять 20 минут? Вы их там чем моете? Оказалось это вместе со снятием/установкой, если принесу - 200 руб штука. Ну, я конечно знаю станцию где 150руб штука, но туда ехать надо, а эта под боком, рядом с гаражом. Снять их мне - 10 минут максимум.

На соседней, более «гаражной» станции обосрали ультразвук и сказали, что лучше химии ничего нет… Там вообще смешные ребята, по виду «матёрые» мастера, но по ушам ездить не обученные… Точнее не так – по ушам то ездить они могут, но только не тому, кто понимает, "плывут" как студенты на экзамене. На вопрос – помыть фосунки – вэлкам, 1500, всё моем без всяких снятий. Подключаем свой аппарат к вашей топливной рейке, и заводим. Но тока мы ведь не пальцем деланные, мы всё «по уму», она там 15 мин работает, а 5 стоит «откисает» и так 2.5 часа. (Ну вообще, насколько знаю, обычно просто на полтора часа на холостой ход выставляют и всё, может это более по уму, ХЗ.) В цену входит замена свечей и топливного фильтра. Хорошо, а «без покойника»? Т.е. не надо фильтр менять и свечи, спасибо, фильтр свежий, а свечи я и сам махну. Тогда 1200.

При этом особо подчёркивается, что ничего в бак не льётся, и соответственно штатная система не трогается, поэтому вся грязь из топливной системы через форсунки не проходит. Во как… ну зашибись конечно… но я бы не назвал это супер плюсом, значит в топливной системе гавно остаётся, хотя и бензонасос при этом не изнашивается. Хорошо, а какие «побочные эффекты» спрашиваю, ибо знаю, что после промывки винсом (Wins) сразу масляк менять, т.к. много шлака через маслосъёмные кольца уходит в масло, а оно мне надо? У меня Mobil 5-50 свежий залит! Сказали – да! Это «бонус» такой – вам еще камера сгорания чистится! Нафига мне её чистить, я из неё кушать могу… ну если бы масло было подсолнечное :-D

Ну с маслом оказалось так себе.. т.к. у меня камера сгорания еще чистая шлак в масло не пойдет, ага, тока растворитель, сам Винс, т.е. менять масло таки рекомендовано. Второй «бонус» - свечам полный абзац настанет, поэтому купите сразу новые. А нафига мне менять мою платину, которая уже 50 тык отходила, и еще, чувствую, 20 тык пройдет? А каких-нибудь «старых ненужных» нет, хлама не надо, всё выкинул. Есть одна – для проверки искры, и хватит.

Ладно парни, у вас можно помыть со снятием? Стенд у вас есть? Зачем мне засирать свечи и масло, если работа на двигателе это - непринципиально, главное - прогнать объем растворителя! О, началось «лечилово»… Со снятием нехорошо, при сборке разборке туда грязь попадает! Парни! А вы собирайте в чистом помещении и никакой грязи не будет. Более того, на входе в форсунку стоит очень тонкая сетка, и попавшая песчинка дальше не пойдёт. :x Выходит второй – не, мы не поэтому не моем со снятием, а потому, что без снятия промывается еще и топливная рейка, там тоже большие отложения! Парни! Хотите принесу рейку с пробегом под 200 и вы мне покажете там отложения? Вы диаметр рейки видите? Даже если они там есть, кому они мешают? Тем более, что всю топливную магистраль вы не моете! *umnik*,*умный*,*clever* Короче – выясняется, что «стенда» у них естественно нет… Хотя там этот «стенд» сделать – полчаса времени и 500 рублей на два блока питания. "Наберут дураков по объявлению..."

В итоге снял форсы и отдал промыть ультразвуком. Я и раньше так делал – в первый раз мыть ультразвуком, а потом поддерживать в рабочем состоянии химией. Только мыть на «стенде», идите лесом с вашим «без снятия», хиромантией занимаются… Заодно проверили – льют равномерно.

Итог

В итоге – форсы от 3S/5S промытые и кислородник, комп сбросил. Да, эти форсы и на 5S были, только старом, который еще на 135 сил. Лучше бы достать от нового 5S, они на 215сс, но пока нету в пределах видимости. Кислородник начал бодро показывать кислород, двиг довольно заурчал, и из выхлопухи попёр уже не просто выхлопные газы а пар, катализатор работает. Дав компу адаптироваться – съездил на тест драйв. Машина Едет, не то, чтобы ЕДЕТ, а просто, нормально Едет, как положено. Тот «ломовой» момент уменьшился, это раз, хотя прёт вполне неплохо, ну и плюс после 5800-6000 обм роста мощи не чувствуется, хотя должен валить дальше до 6200.

Возможно, комп еще не адаптировался к новым условиям, т.к. «валить» на FHE форсах он тоже начал на второй день. Сегодня, увы, снова комп был «сброшен», т.к. я свет забыл в салоне вырубить. Заводил с толкача на старом аккумуляторе :-P один. Но к концу дня при тестовых прогонах я отметил, что до 6000 он уже нормально едет. Хотя может и глюки. В дальнейшем планирую попробовать заменить бензонасос, махнусь на часок с Серой, у неё от 1JZ стоит. А также поставить форсунки от 4E-FTE, они на 280сс. В идеале подошло бы что-нибудь около 250сс, но… такие форсы на Тойоте были только на двух моторах, и выпускались они в совсем лохматые годы. Есть еще пара вариантов от Ниссана и Хонды, но это доисследуем в рабочем порядке.

В итоге получился законченный и гармоничный автомобиль, именно такой как я и хотел. Тяги хватает везде, ну возможно недостаток возле 6000, но это уже форсы ограничивают, или насос, разберёмся. Главное - он предсказуем. По приемистости для меня неким «эталоном» стала стоковая Сера, 110 сил + 950 кг + крутильный двиг с коробой С52 (момент + 10% относительно С50/С57). Сейчас, думаю, Церес ей не уступит, на низах точно. Двиг эластичный, тяговитый, то, что нужно для городской езды. Ранее, стартуя со светофоров Церик только делал вид, что не напрягается, сейчас он реально нисколько не напрягается, хочешь ехать чуть впереди массы – крути не до 3000 а до 3500, хватает. Но с заездами на время пока обожду, пока решу топливную проблему на самом верху. :-[
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:32 pm
Автомобиль: Ae101
комплектация: X
Город: Иркутск

Re: Z-type Ceres story by Zizo

Сообщение opex »

Зизо, у меня есть сводная таблица по стоковым и не стоковым форсам для различных японских моторов сейчас выложу, это во первых, во вторых если тебе нужна пиковая производительность 215сс, то впринципе можно ограничится 185сс единственное что требуется увеличение давки в топливной рейке

сводная таблица http://slil.ru/27443512

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Re: Z-type Ceres story by Zizo

Сообщение Zizo »

Спасибо уважаемый :)
Но этот файл составлен на основании источников, которые у мнея уже есть. Более того, у меня их в два раза больше! (источников)

По поводу давки - это естественно, однако топливный регулятор стоит намного дороже набора стоковых форсунок. Сильно вкладываться я не хочу, у меня уже есть другой объект вложений. :-D

Ты же на Дром заходишь, найди там тему в ГТ-Барахолке, типа Изготовим Коллектора и Выхлоп в Новосибирске, за 12 апреля, вчерашняя. Ну вот там фото интересные :P , туда деньги и уходят :roll:
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:32 pm
Автомобиль: Ae101
комплектация: X
Город: Иркутск

Re: Z-type Ceres story by Zizo

Сообщение opex »

вай, вай, вай, еще и турбосера razz razz razz

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Re: Z-type Ceres story by Zizo

Сообщение Zizo »

Ну про неё рассказ еще впереди :P
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: Пт мар 03, 2006 4:05 pm
Автомобиль: marino GT
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Z-type Ceres story by Zizo

Сообщение ForceAGE »

Да, действительно уважуха, Zizo, все таки ты это сделал! Жаль только не 7AGE... Момент это конечно хорошо, пока не понятно откуда цифра 140 вырисовывается и каков же в итоге объем? Давай побеждай топливную систему и выкладывай графики! Сразу все не асилил надо перечитать...

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Re: Z-type Ceres story by Zizo

Сообщение Zizo »

Да не стал я 7A-GE делать. Кому-нибудь в будущем перепадёт авто - пускай делает.
Заманчиво конечно было, да и opex нашёл башку ЖЕ16 с коллекторами и траблёром за 5 тыр - считай демпинг. Но, во-первых - что-то надоело возится, а во-вторых, спорткаром у меня Сера назначена, а на всё сил и времени не хватает, увы.

За 140 я не говорил, хотя сделать можно. Расчётное у меня было 130-135 сил.
Сейчас, сдаётся мне, ситуация с топливом такова, что комп в открытом цикле не доливает. Он поди там фигачит "по программе", а у программы мозги съехавшие от оверклокинга. А если без оверклокинга, он на 6000 топливо уже сам немного подрезать начинает. В общем нужны форсы на 250сс. Тогда ИМХО поедет, у ЖЕ как раз на 250, но с боковой подачей, увы...
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Re: Z-type Ceres story by Zizo

Сообщение Zizo »

Короче, после 5500 пёрла детонация, ща подвинул маленько трамблёр вперёд, большая часть ушла. Т.е. всё-же появляется после 5500, но не в таком жутком количестве, и машина в динамике теряет уже меньше. Какого члена там детонация блин...

В общем всё равно у меня очущение что топлива ей на больших обротах не хватает, надо решать... Ибо не на полном дросселе она тянет равномерно до 6500 и дальше, нигде ничего не пропадает.

Вообще, в закрытом цикле комп всё делает вполне адекватно, т.е. расход у меня низкий, сколько точно - не знаю, спидометр еще не подключил. Однако в открытом цикле, когда "тапок в пол", т.е. датчик на дроссельной заслонке показывает. что она полностью открыта - комп обычно льёт "по программе", т.е. по неким заводским установкам. Так вот, такое ощущение, что при этом он как будто не даёт поправку на производительность форсунок, измеренную в закрытом цикле.
В общем - непонятки продолжаются.

Ну а пока, для "поддержания инетереса", фото дня
Дывытэсь хлопци!
Всем сцуко бояццо!!!
:twisted: :twisted: :twisted: :twisted: :twisted: :twisted: :twisted:
Изображение
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 5534
Зарегистрирован: Вс авг 03, 2008 11:36 am
Автомобиль: Subaru Impreza2
комплектация: 2.L A/T 4x4
Город: Тула
Откуда: Тула
Контактная информация:

Re: Z-type Ceres story by Zizo

Сообщение NeedAngel »

Опа!!!турбовая Сера :P
_________________
ЖЖ по всем моим машинкам-
-Ford Focus3 - 1,6, киборг!!!
-KIA Sportage - 2.0L, A/T, 4X4
+796126011один один
ICQ-4760522СемьСемь

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:32 pm
Автомобиль: Ae101
комплектация: X
Город: Иркутск

Re: Z-type Ceres story by Zizo

Сообщение opex »

Ай, да Зизо, ай, да сукин сын !!!!
:P :P :P :P :P :P :P

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Re: Z-type Ceres story by Zizo

Сообщение Zizo »

Прокатились по Фрузе, чтоб далеко не ездить, бо пока схождения нет, а стойки поменял на кольцевые. Загрузились втроём. Пока ехали по гаражам, со всеми их ухабами, кочками, ямами/лужами... и всё это на кольцевой подвеске + керамическая сцепа + 16" колеса - перематерился весь. Как только пошел асфальт - стало намного лучше :)
Рычит звонко и громко, ну дык.. чистый прямоток. чуток заглушенный турбиной. Сегодня сделают сайленсер, потише станет. Потом еще резонатор врежем, чтобы совсем уже звук убрать.

Я за рулём, Адрей следит за бустом, второй Андрей слушает по звукам/стукам (я, кстати, тоже Андрей :-D ). Пару раз "зажёг", турба хватает с 2500 (вот вам и маленькая турба на шарах), и давит... кило буста! Это несколько удивило. т.к. обычно "штатный" актюатор открывается уже на 0.6 кг, и редко на какой машине он с завода расчитан на 0.8. Это уже тюнинговые идут на 0.9, 1.0, 1.2 ... А тут штатный оказался "буст-апным" :-D , приход килограмма возникает где-то между 3000 и 3500. Затем это чудо инженерной мысли. шлифуя первые две передачи (третью тоже, если бросить резко и "сорвать") валит довольно равномерно до положенных 7000.

Но тут я что-то увлёкся, буст то я не вижу (не привык), смотрю на дорогу и краем глаза на тахометр. ну и валю просто по "привычке" переключаясь на 7000 :-| . Ну.. очень надеюсь, что столь резкая "обкатка" к плохим последствиям не привела :| ... Дальше буду ездить поосторожнее.

Дорога местами была сырая и не очень чистая, плюс не очень ровная и помноженное на вискозную LSD, с которой я никогда не ездил, и широченную (для Серы) резину на 205 - короче, без регулировки подвески по поведению на дороге еще непонятно.

Сегодня-завтра будут последние косметические "правки", и машину заберу.
Потом, через месяцок. еще кондиционер подключим и точка.
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:32 pm
Автомобиль: Ae101
комплектация: X
Город: Иркутск

Re: Z-type Ceres story by Zizo

Сообщение opex »

Zizo писал(а):Я за рулём, Адрей следит за бустом, второй Андрей слушает по звукам/стукам (я, кстати, тоже Андрей :-D ).
Вас, там 3 Андрея что ли в одной машине было ??? :shock: :shock: :shock:

Андрюха, сижу и прям от восторга распирает, ТСМ это звучит гордо !!!!
Ответить

Вернуться в «Живой Журнал»