Z-type Ceres & SLSS Sera - turbo edition story by Zizo

Живой журнал TCM клуба. Авторские отзывы о авто, история покупки и владения. Персональные ветки участников форума.

Модераторы: antik, tenian, lexxor, NeedAngel

Правила форума
Идёт сбор средств на поддержку хостинга форума TCM-Club
viewtopic.php?f=1&t=8882&start=0&st=0&sk=t&sd=a
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Re: Z-type Ceres story by Zizo

Сообщение Zizo »

opex писал(а):
Zizo писал(а):Я за рулём, Адрей следит за бустом, второй Андрей слушает по звукам/стукам (я, кстати, тоже Андрей :-D ).
Вас, там 3 Андрея что ли в одной машине было ??? :shock: :shock: :shock:
Ага. три Андрея :-D

Тут в пятницу ездил к своим друзьям/коллегам на контрольную пьянку, и вот сидим мы за столом, тоже, три Андрея! Жена принимающего Андрея смеётся - типа чтобы желание загадать можно куда угодно за стол садится, и загадывать уже три раза можно :-D .
Посмеялись, мне не мобильник звонок из "тюнинг гаража", я произношу фразу - "Привет Андрей!". За столом ржач :D
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 4413
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 11:03 am
Автомобиль: бизер
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Re: Z-type Ceres story by Zizo

Сообщение lexxor »

Да... золотые руки! :P
Zizo писал(а):1. По документам
Сделал справку - экспертное заключение НАМИ.
А реально так оформить, например, двигатель 3S?
_________________
Ceres 4A-GE SilverTop AT 1993 поменян на...
Marino 4A-GE BlackTop MT 1997 пала в неравной схватке с ГАЗ-66 :(
Trueno BZ-R 1998

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Re: Z-type Ceres story by Zizo

Сообщение Zizo »

lexxor писал(а):Да... золотые руки! :P
Zizo писал(а):1. По документам
Сделал справку - экспертное заключение НАМИ.
А реально так оформить, например, двигатель 3S?
В пределах "одной платформы", т.е. между однобазниками - без проблем.
А вот 3S в Короллу - уже нужно делать "проект", либо уже всё сделать а потом приехать на "экспертизу", в тех городах где представители есть. Ну это если всё официально делать.
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Re: Z-type Ceres story by Zizo

Сообщение Zizo »

opex писал(а):Андрюха, сижу и прям от восторга распирает, ТСМ это звучит гордо !!!!
Ещё бы! *хвастовство*,*boast* *счастливый*,*I'm_happy*

Вчера делали приёмку проекта и тестовые прогоны по ипподромской, зажигание поставили позднее, забили прямоток шумоподавителями, посему буста давили 0.6-0.7 , в пиках до 0.8.

Спешу себя поздравить с первым сломаным приводом.

"Не пали сцепу, береги керамику, стартани нормально..."
стартанул блин...
проект вергнулся в GT custom garage на верёвке :-D
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:32 pm
Автомобиль: Ae101
комплектация: X
Город: Иркутск

Re: Z-type Ceres story by Zizo

Сообщение opex »

Андрей, мозг родной эксплуатируется или 4e-fte ???

Не в сети
Аватара пользователя
Знающий
Знающий
Сообщения: 238
Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2008 9:44 pm
Автомобиль: Altezza
Откуда: Новосиб
Контактная информация:

Re: Z-type Ceres story by Zizo

Сообщение Oppozit »

Zizo писал(а):
opex писал(а):Андрюха, сижу и прям от восторга распирает, ТСМ это звучит гордо !!!!
Ещё бы! *хвастовство*,*boast* *счастливый*,*I'm_happy*

Вчера делали приёмку проекта и тестовые прогоны по ипподромской, зажигание поставили позднее, забили прямоток шумоподавителями, посему буста давили 0.6-0.7 , в пиках до 0.8.

Спешу себя поздравить с первым сломаным приводом.

"Не пали сцепу, береги керамику, стартани нормально..."
стартанул блин...
проект вергнулся в GT custom garage на верёвке :-D
Блин когда следующий заезд? Хочется на это чудо взлянуть.

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Re: Z-type Ceres story by Zizo

Сообщение Zizo »

2 opex
мозги и МАР от FTE естессна

Ну в общем финал такой хлопцы - поршня Izumi для 5E-FE моторов (подрезанная до состояния FTE) наддув не держит, увы... там материал хрупкий. совсем не ковкий

перегородки треснули на трех поршнях. двигу ничего, но поршня под замену
сейчас думаю взять на пробу поршню TEIKIN, еще больше разжать и снизить буст до 0.5, пока не куплю нормальную ковку, а это будет в следующем году как минимум :evil:


ПыСы
получился интересный прямоток, очень прямоточный и очень тихий, даже тише Цересёвой дудки наверное... применено ноу-хау спёртое из японии :-D
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:32 pm
Автомобиль: Ae101
комплектация: X
Город: Иркутск

Re: Z-type Ceres story by Zizo

Сообщение opex »

Zizo писал(а):2 opex
мозги и МАР от FTE естессна

Ну в общем финал такой хлопцы - поршня Izumi для 5E-FE моторов (подрезанная до состояния FTE) наддув не держит, увы... там материал хрупкий. совсем не ковкий

перегородки треснули на трех поршнях. двигу ничего, но поршня под замену
сейчас думаю взять на пробу поршню TEIKIN, еще больше разжать и снизить буст до 0.5, пока не куплю нормальную ковку, а это будет в следующем году как минимум :evil:


ПыСы
получился интересный прямоток, очень прямоточный и очень тихий, даже тише Цересёвой дудки наверное... применено ноу-хау спёртое из японии :-D
ЕПАТЬ :shock: :shock: :shock:
Андрей, ты хочешь сказать что меня таже участь ждет ???

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Re: Z-type Ceres story by Zizo

Сообщение Zizo »

opex писал(а):ЕПАТЬ :shock: :shock: :shock:
Андрей, ты хочешь сказать что меня таже участь ждет ???
Если заряжать по серьёзному, есть мнение - ДА.
Ну а если дуть полбарчика - практически любая стоковая поршня не в напряг держит.
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:32 pm
Автомобиль: Ae101
комплектация: X
Город: Иркутск

Re: Z-type Ceres story by Zizo

Сообщение opex »

Zizo писал(а):
opex писал(а):ЕПАТЬ :shock: :shock: :shock:
Андрей, ты хочешь сказать что меня таже участь ждет ???
Если заряжать по серьёзному, есть мнение - ДА.
Ну а если дуть полбарчика - практически любая стоковая поршня не в напряг держит.
детонация :(

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Re: Z-type Ceres story by Zizo

Сообщение Zizo »

Сегодня провёл еще один раунд битвы за бензин. Мои подозрения - укрепились.
Дополнительно была "расчухана" одна фенечка компа EFI.

Описание "фенечки":

Первое - Известно, что после некоторого угла открытия дросселя (а также после некоторого значения оборотов), комп выходит из закрытого цикла и начинает работать в открытом. При этом он принимает во внимание только первичные датчики (МАР, тахометр) и льёт по "программе", при этом вторичные (кислородник) игнорирует. Это всё было понятно и раньше.
(единственные машины которые всегда ездят в закрытом цикле это Порше)

Второе - в закрытом цикле комп руководствуясь кислородным датчиком адаптирует время впрыска (читай расход бензина) с целью получения правильной стехиометрии. Адаптация необходима, т.к. со времением многие параметры деталей "уходят". Диапазон адаптации довольно широк - у меня комп через несколько минут всётаки признал форсунки от 4E-FTE мотора, которые на 40% больше чем родные, хотя по началу его колбасило нещадно, и бенз чуть не тёк из выхлопухи.

Фенечка - имею основания подозревать, что когда комп переходит в открытый цикл, он начинает "лить" именно "по своей таблице", не взирая на то, что перед этим он "адаптировался" к "оборудованию" (размеру форсунок, давлению насоса, погрешностям МАР в комплексе). Для меня, как индженера, причем сведущего в области обработки сигналов и теории управления, казалось разумным, что переходя в открытый цикл комп должен лить "по таблице", НО - помноженной на коэффициент "ошибки", который он должен был вывести в период адаптации в закрытом цикле. Однако - комп походу этого не делает, и льёт именно "по таблице" без всяких дополнительных поправок. А этот "коэффициент ошибки" использует только в закрытом цикле.

Это была "теория", теперь практика. Комп 4А-ФЕ на моторе 7А-ФЕ (+11%), да еще разогнанный на 10%
На родных форсунках 176сс (до установки кислородника) вполне очевидный и расчитанный недолив. Внешние проявления - на ХХ мотор крутится далекооо, 7 тыс не предел. Но едет слааабенько, бенза мало, что сказать.. *NO*
На родных форсах но с пережатой обраткой едет несколько лучше, почти как на 200сс. :?
На форсунках 3S-FE 200сс (такие и должны быть на 7А небедном) едет... ну как сказать.. нормально, как и положено. :) Но после 5000 обм моща не растёт, после 6000 едет слабо. На ХХ у мотора появляется отсечка на 6700. Оппа.. приехали.. она там была пока я его не "разогнал".
На форсунках 5E-FHE 230сс (а возможно и больше) едет, даже без кислородника. Когда я их ставил после родных казалось - вообще супер ЕДЕТ. :P По сравнению с 200сс - едет чуть лучше. НО! После 5000 обм моща начинает чувствительно падать, и на 6000 обм - отсечка. ШВАХ! На ХХ крутит где-то до 6500.

Это было из предыдущего опыта. Сегодня ставил форсы FTE.
На форсунках 280сс от 4E-FTE его сначла долго колбасило, и компу они явно не нравились. Даже после прогрева кислородника он не спешил их понимать. Но минут через 5 вполне переварил, и из глушака пошел нормальный "вкусный" выхлоп как и должно быть при правильной работе каталика. На низких оборотах поведение как у 230cc форсунок, не отличается. Т.е. чууть лучше чем 200сс, хорошо ощущается почему-то при езде "внатяг", прёт явно увереннее. НО!!! После 4500 обм моща начинает прям ощутимо падать и отсечка на 5500 - приехали *HYSTERIC2*,*BITCH*

Таким образом, я делаю два вывода, на мой взгляд эта комбинация причин объясняет такое поведение:
1. Комп в открытом цикле реально льёт "по программе" без учёта адаптивного коэффициента. Иначе "измерив" производительность форсунок комп бы лил столько, сколько нужно. А значит - поведение на разных форсунках (удовлетворительной производительности) было бы одинаковым. А раз поведение меняется, значит "коэффициент ошибки" игнорируется.
2. В моём случае явно не хватает производительности бензонасоса. При увеличении расхода топлива - чем больше размер форсунок, тем на более низких оборотах отсечка, очевидно - в следствие падения давления в топливной системе и недостатка топлива для мотора. Возможно просто распыл не идёт при низком давлении, так как если упало до 1бар, ему ведь пофиг через какие форсы это лить, а большие форсы перестают распылять раньше.

Осталась последняя проверка, сниму насос с Серы (там ща от 1JZ), поставлю на Церика, да попробую покрутить двиг.
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:32 pm
Автомобиль: Ae101
комплектация: X
Город: Иркутск

Re: Z-type Ceres story by Zizo

Сообщение opex »

Андрюха, несколько мыслей, первая, производительность бензонасоса вторичный фактор, не настолько существенно увеличена пропускная способность форсунок, я полагаю можно ограничить порог срабатывания штатного топливного регулятора, возможно перестановка самого регулятора с топливных реек 3sfe/3sge/4age решит эту проблему

вторая, на счет отсечки, не принят во внимание еще один фактор, увеличив подачу топлива, ты смещаешь мощностную хар-ку к более низким оборотам, поэтому мотор быстрее выходит на максимальную отдачу, возможно как раз из-за этого мап-сенсор регистрирует пороговое значение ячейки в таблице мап/рпм, в утверждении не совсем уверен потому что, все атмосферные моторы работают при разряжении и только в режиме 100% открытого дросселя стремится к атмосферному, но из различных источников указывается что FE мозги понимают давление чуть выше атмосферного, ну, а если понимают, значит порог срабатывания выше, хрен его знает нужно проверять

третья, вот как раз чтобы не было адаптации в открытом цикле в режиме ХХ я затеял топливный контроллер, который делит сигнал на форсунки с процессора и подсовывал "ложный" ориентируясь на показания стокового мап-сеносра, при достижении атмосферного давления контроллер начинает подменять еще и сигнал мапа, указывая компьютеру что мотор работает в донадувном режиме, при этом сигнал на форсунки увеличивая пропорционально давлению, разработка пока застопорилась, как временно решение мной был приобретен Арехи S-AFC, как я считал она может решить эту проблему, но оказалось не все так просто, сама сафка работает в диапазоне 50% корректировки сигнала мап сенсора как в большую, так и меньшую сторону, на практике она увы может обеспечить корректную работу при условии что производительность форсунок увеличилась всего лишь на 30% это гарантирует стабильную работу на ХХ, в моем случае все хреново, форсунки в отличии от стоковых 180cc увеличены на 100% то есть 360сс, естественно ни какой речи про стабильность быть не может, так что пока я в свободном полете

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Re: Z-type Ceres story by Zizo

Сообщение Zizo »

Короче - победили, с дружеской помощью :idea:

Как грицца "жело было не в бобине" :-D , ну точней - не в форсунках.
В четверг решил махнуть бензонасос, заехал в "тюнинг гараж". Андрей не поверил в происходящее, в итоге я еще три раза поменял форсунки, на 315сс от 3S-GE, потом на 155сс форсы от 5E-FE , и уже окончательно на 230сс от 5E-FHE Серы.
Затем махнул бенхонасос на насос от RX-7 турбовой Мазды, его должо было хватить для всего...
А пофиг - эффект тот-же.

Ну и тут Андрей обращает внимание, что звуки похожие на детонацию раздаются из впускного коллектора, а не как бы "от двигателя". Задан вопрос - ГРМ правильно стоит? Отвечаю - сто пудов, но с учётом того, что ведомая звёздочка от 4А мотора, а не 7А, в ВМТ распред довёрнут немного вперёд, чуть меньше чем на ползуба. Ну это понятно, высота блока разная, а шаг у ремня ГРМ такой-же как на 4А, соответственно, чтобы "точно попасть" в фазу - ведомая звёздочка должна крепится к распреду с таким смещением, чтобы эту разницу компенсировать.

Вообще для меня всегда некоторой загадкой было то, что у 4А и 5А на звёздочке положения разные, хотя здесь у них то всё должно было совпадать, высота блока (вроде бы) одинакова, головки одинаковые, кривые момента практически одинаковые, зачем разные смещения угла распреда - непонятно. Когда я мотор собирал, у меня была мысль - поставить звёздочку в положение для 5А - это была идея сделать "от противного", т.к. в положении для 4А она была бы точно не на месте. Но экспериментировать не стал.

Поступило предложение - "давай звёздочку переставим на 5А". Я - "какой нафиг переставим, 10 часов вечера, в гараж не загнать (там уже 2 машины), переноска сдохла - невидно нихрена". Короче - под его ответственность согласился. При переставке на 5А позицию метки совпали изумительно, почти тика в тику, возможно чуууток назад есть.

В итоге, Церес поехал нормально, как и расчитывалось:
- отсечка по оборотам на 7300
- хороший, ровный момент до 6500, без выраженных пиков и просадок
- попытки сорваться в букс при переключении на вторую
- форсунки на 230сс "приняты" и "поняты"

В общем получилось то, что и хотел - слегка форсированный "овощной" моторчик. Дальше его корчить не буду, пущай ездит. Хотя возможно стоит поискать "родную" звёздочку от 7А мотора, чтобы уж точно всё в ажуре было.


ПыСы
Поехать то он поехал, но, блин, загорелся Check. Код 12 - отсутствие сигнала G или KE в системе зажигания. Тем не менее едет нормально, что там случилось - непонятно, разберусь в рабочем порядке. Впервый раз на Церике эта лампа зажглась. :?
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Новичок
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пн май 04, 2009 7:23 pm
Автомобиль: Toyota Mark2 TourerV
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Z-type Ceres story by Zizo

Сообщение RaceMaster »

Андрей,

Выше в теме писали, что есть инфа по производительности различных форсунок.
Не могли бы Вы выложить её или мылом сбросить? Можно в асю 319-150-190
Интересуют, в первую очередь, стоковые на 1JZ-GE (295cc?), 2JZ-GE (315cc?).

С уважением,
Святослав

P.S. Вот, собрал выжимку, мож кому понадобится, чтобы "многа букаф" не читать/искать:

155cc - 4A-FE, 5E-FE, 1G-FE
176сс - 4А-FE, 5А-FHE
182cc - 4A-GE,
200cc - 7A, 3S-FE, 4A-GE
210cc - 4A-GE
213cc - 4A-GE, 5S-FE
230cc - 5E-FHE, 1NZ-FE
250cc - 3S-GE, 4A-GE
251cc - 1UZ-FE
255сс - 1ZZ-FE
280cc - 4E-FTE
295cc - 3S-GE, 7M-GE
315cc - 3S-GE, 7M-GE
365сс - 4A-GZE (при 2.7бар, 380сс/3.0бар)
380cc - 1JZ-GTE
430cc - 2JZ-GTE, 7M-GTE, 3S-GTE

полезности:

http://www.jeep.auto.ru/engines/injector_flow_rates.htm - таблица производительности, кратко, основное
http://users.erols.com/srweiss/tableifc.htm#ITABLE - ещё одна, сложно, ниасилил... в конце есть зависимости л.с./сс
http://www.multi-set.ru/forum/archive/i ... /t-33.html - оч.много инфы, вагон сцылок
Последний раз редактировалось RaceMaster Вт май 05, 2009 6:12 am, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Life-is'in-Drift, цуко...

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Re: Z-type Ceres story by Zizo

Сообщение Zizo »

2 RaceMaster
В личку почту кинь, заархивирую да вышлю.
кстати тот на erols.com ИМХО самый полный

а такой "выжимки" на самом деле недостаточно, т.к.
- производительность форс зависит и от поколения мотора (пример первые 5S имели 200сс)
- не указано сопротивление форсунки (пример - 4A-GZE низкоомные, воткнёшь - спалишь, нужны шунты)
- не указан тип TOP или SIDE (пример 4A-GE 16 - с верхней подачей, а 4A-GE 20 - с боковой, более того даже казалось бы одинаковых моторах - 3S-GTE на Целике одни, а на Калдине другие)
- форма факела различна у форсунок для установки "в головку" и "коллектор". На что влияет - ХЗ, но если бы было пофиг - ИМХО разный бы не делали, ведь так?

Это я не к тому, что "шибко многа знаю", а что там всех вариантов просто дофига и больше.

ПыСы
там в сводной табличке вижу две ошибки
- 230сс не 5A-FHE а 5E-FHE, на 5A-FHE (90-ый Левин/Труено) форсы на 176сс (сейчас такие стоят)
- форсы 4A-GZE не 365сс а 380сс, точнее они 365 при "родном" GZE давлении ~2.7 бар, а на "нормальных" 3 бар они 380сс (на балконе такие лежат :) )
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Re: Z-type Ceres story by Zizo

Сообщение Zizo »

Фотофакт
Причина появления Check Engine c кодом 12 (отсутствие сигнала NE или G от датчика положения распредвала). Конкретно здесь - абзац индуктивному датчику "начала цикла".
Ну я о таком слышал, но в реале увидел впервые, какого рожна этой катушке понадобилось наружу, мир посмотреть себя показать? Показала...
Изображение

При всём при этом машина работала. Слегка колбасило на холостых, и до 2500 не было тяги, после - пёрла почти как обычно. Если бы я не видел лампу Check то по поведению машины предположил бы проблемы с зажиганием, неправильный угол. Похоже, при возникновении такой ошибки комп перестаёт регулировать УОЗ, в зависимости от вакуума и оборотов.


Благодарю нашего одноклубника Володю Vs, за предоставленный труп аналогичного трамблёра на запчасти.
Вечером собрал один из двух, завтра поставлю. Хотя на выходных наверняка снова разберу, в моём старом вроде подшипник лучше.

ПыСы
Оказалось, на 4А-ФЕ ставили три типа трамблёров, со вторым разъёмом на 4, 5 или 6 контактов. У меня 6-ти контактный.
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Новичок
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пн май 04, 2009 7:23 pm
Автомобиль: Toyota Mark2 TourerV
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Z-type Ceres story by Zizo

Сообщение RaceMaster »

Zizo писал(а):2 RaceMaster
В личку почту кинь, заархивирую да вышлю.

там в сводной табличке вижу две ошибки
- 230сс не 5A-FHE а 5E-FHE, на 5A-FHE (90-ый Левин/Труено) форсы на 176сс (сейчас такие стоят)
- форсы 4A-GZE не 365сс а 380сс, точнее они 365 при "родном" GZE давлении ~2.7 бар, а на "нормальных" 3 бар они 380сс (на балконе такие лежат :) )
В личку почту сбросил.
Ошибки поправил.
Да, ты прав по поводу производительности на разном давлении. А также по разности подачи и сопротивлению.
Но ведь обычно каталогах всегда указывают ТОЛЬКО ОДНО значение, при "родном" давлении. А уж наша тюнерская братия "раскапывает" таблицы поточнее... Соответственно, нельзя наобум сказать, что форсунки от 4A-GZE такие же, как на 1JZ-GTE, при прочих равных (как то: верхняя подача и одинаковое сопротивление), хотя производительность якобы одинаковая.
Ладно, с этим, думаю, разобрались. :)

Основной вопрос был такой: производительность форсунок от 1JZ-GE (23209-46010), 2JZ-GE (23209-46030 и 031), 1G-GZEU (23209-70040)
Может, кто-то проливал/измерял?

ПэЭс: "на балконе лежат" :) гы! у меня тоже на балконе лежат 6шт от 2JZ-GE с рейкой и регулятором, робяты собрали турбодвижку 2,2л 4цил "из того что было" для корча, спрашивают про форсы, а я х/з какие они по производительности... Отдам, пусть везут проливают, что ли.
_________________
Life-is'in-Drift, цуко...

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Re: Z-type Ceres story by Zizo

Сообщение Zizo »

RaceMaster
Отправил

А все перечисленные 1JZ-GE, 2JZ-GE, 1G-GZEU для 2.2 турбо (5S чтоли? или Хонду корчите?) маловаты будут в общем.
Они все на 315сс или меньше, а для турбо движки это, по хорошему, всего до 200 сил (их же у вас 4 а не 6 будет!). Т.к.в районе килограмма смесь уже на 12 и меньше строить надо. Такие форсы с турбиной на 1.5 литра ставят, на 2.2 литра подбирайте чтонибудь побольше. Т.к. дуть туда полкило - смысла нет, эффективнее думаю будет просто форсированный 2 литра.
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 5809
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
Откуда: Volga banks
Контактная информация:

Re: Z-type Ceres story by Zizo

Сообщение Kilroy »

Замоталово... )
В мануале есть что-то про проверку зазоров в трамблре - может, оттуда ноги?

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Re: Z-type Ceres story by Zizo

Сообщение Zizo »

Пришла наконец заказная ковка из Зеленограда.
FedEx схалтурили, долго забирали посылку, поэтому только во вторник, а не в пятницу, иначе бы уже стояло и гоняло!

Изображение

Изображение

Все фото здесь
http://foto.mail.ru/mail/zizo.savazand/turbosera
периодически добавляются.


А вот разница в системе смазки поршневого пальца. Я в сопроводиловке, кроме чертежа выемки в днище, описал область применения поршня и написал, что они, как профи, могут внести какие-то изменения, если это улучшит конструкцию.

Изображение

В оригинале - отверстие, масляный канал, через который самотёком поступает масло из канавки маслосъёмного кольца. Такая система смазки на всех моторах А и Е серии с пальцем фиксированным (запрессованом) в шатуне. Кстати, этот канал очень склонен к закоксовке (особенно при перегреве).
Сколько смотрел "тюнинговые" поршни, везде такая система, часто делают два канала (дублирующие), хотя смотрел конечно не все...

В заказном поршне - в канале пальца добавлены канавки - "ушки" такие. Короч - как на ВАЗовских поршнях система. Т.е. здесь масло, как я понимаю, поступает из распылённой взвеси внутри двигателя и оседая в этих канавках попадает в канал пальца. Я почему-то думал, что такие "ушки" делают в системах, где подача масла осуществляется через канал в шатуне/пальце. Хотя видел их и в "классических" системах но с плавающим пальцем. А тут еще и ТАЗики "в теме".

Покурил каталоги, на NZ серии палец прессованый, и подачи масла вроде нету (не отвечаю), а отверстие под палец сделано как раз так - с ушками/канавками. Канала от маслосъёмника при этом нет. Потом на ZZ и AZ аналогично, но там палец плавающий, и ХЗ что с шатуном. На 4А-ЖЕ 16 клапанном - канал, и, в зависимости от поколения, плавающий или нет палец, на ЖЕ-20 - уши и плав. палец. А на моих 7А поршнях - вообще "комбинированная" система - там и канал и канавки (как на 2ZZ). На 3S-FE последнего поколения прессовка и "уши", на предпоследнем плавающий и каналы. На 3S-GTE - уши и плавающий.

Вот кстати мой 7А поршень - видно И канал от маслосъёмного И канавки (уши) на канале пальца
(заодно и "дема" засверла "прочистки" закоксованых отводящих каналов, даже коротких - для слива, а для пальца они в разы длиннее!)
Изображение

В общем хлопцы, я чёт не вкуриваю, кто в курсе - подскажите
- правильно ли я описал как "должна" работать эта система с канавками (из распыла), т.е. подвода масла спецом к пальцу не нужно?
- собственно в чём преимущество обеих систем. знаю - каналы закоксовывает, что тогда все "уши" не делают?
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Re: Z-type Ceres story by Zizo

Сообщение Zizo »

Потерзал двигателистов, сказали - хорошая конструкция, нормальная в общем. К качеству обработки поршня выразили респект. Измерив штангелем, выразили респект вторично.

Оказалось, кстати, что конструкционные изменения на системе смазки не закончились!
1. Толщина днища увеличена по сравнению со стоком (даже с учётом 1.8мм выемки).
2. Примерно на 20% увеличена толщина перегородок! Я сам даже и не заметил. хотя ставил рядом с оригиналом и фотографировал. Профи сразу усекли.

Итого, если заявляется прочность на 30% больше стока, да +20% (ну это не по СопроМат-у конечно просто прибавлять. но так... для "среднепотолочной" оценки), а родные поршни держат до 1.2 наддува, получаем предел примерно 1.3*1.2*1.2 = 1,872. что заведомо больше. чем я собирался дуть. Устанавливаю себе планку для наддува на 1.5 бар. более чем достаточно. Ведь уже на 1-1.2 бар мы должны получить порядка 200 коней.
Вот сейчас пройдём обкатку, дунем как следует и заедем на СТЕНД, благо он у нас в Новосибирске теперь существует! :o

Кстати, заменил форсунки. Малость помыкавшись нашёл форсунки от 3S-GE, причем не от "простого" ( у него на 315сс) а от Альтеззы, они на 340сс. Таким образом, к приёму 200 (up to 230) сил железо готово. Но в электронной части, для наддува больше килограмма, хотелось бы чтонибудь посолиднее FCD.
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

ttm
Не в сети
Аватара пользователя
Мастер
Мастер
Сообщения: 915
Зарегистрирован: Пт фев 06, 2009 1:50 pm
Автомобиль: CERES 4A-FE MKПП
Откуда: Красноярск,Уяр

Re: Z-type Ceres story by Zizo

Сообщение ttm »

Zizo писал(а):Потерзал двигателистов, сказали - хорошая конструкция, нормальная в общем. К качеству обработки поршня выразили респект. Измерив штангелем, выразили респект вторично.

Оказалось, кстати, что конструкционные изменения на системе смазки не закончились!
1. Толщина днища увеличена по сравнению со стоком (даже с учётом 1.8мм выемки).
2. Примерно на 20% увеличена толщина перегородок! Я сам даже и не заметил. хотя ставил рядом с оригиналом и фотографировал. Профи сразу усекли.

Итого, если заявляется прочность на 30% больше стока, да +20% (ну это не по СопроМат-у конечно просто прибавлять. но так... для "среднепотолочной" оценки), а родные поршни держат до 1.2 наддува, получаем предел примерно 1.3*1.2*1.2 = 1,872. что заведомо больше. чем я собирался дуть. Устанавливаю себе планку для наддува на 1.5 бар. более чем достаточно. Ведь уже на 1-1.2 бар мы должны получить порядка 200 коней.
Вот сейчас пройдём обкатку, дунем как следует и заедем на СТЕНД, благо он у нас в Новосибирске теперь существует! :o

Кстати, заменил форсунки. Малость помыкавшись нашёл форсунки от 3S-GE, причем не от "простого" ( у него на 315сс) а от Альтеззы, они на 340сс. Таким образом, к приёму 200 (up to 230) сил железо готово. Но в электронной части, для наддува больше килограмма, хотелось бы чтонибудь посолиднее FCD.





Турбокит ставить будеш? :o :o :o
_________________
аська 571581632

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 4413
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 11:03 am
Автомобиль: бизер
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Re: Z-type Ceres story by Zizo

Сообщение lexxor »

ttm писал(а): Турбокит ставить будеш? :o :o :o
Дык уже стоит же 8)
_________________
Ceres 4A-GE SilverTop AT 1993 поменян на...
Marino 4A-GE BlackTop MT 1997 пала в неравной схватке с ГАЗ-66 :(
Trueno BZ-R 1998

ttm
Не в сети
Аватара пользователя
Мастер
Мастер
Сообщения: 915
Зарегистрирован: Пт фев 06, 2009 1:50 pm
Автомобиль: CERES 4A-FE MKПП
Откуда: Красноярск,Уяр

Re: Z-type Ceres story by Zizo

Сообщение ttm »

lexxor писал(а):
ttm писал(а): Турбокит ставить будеш? :o :o :o
Дык уже стоит же 8)


"пардон",не успеваю все читать :)
_________________
аська 571581632

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Re: Z-type Ceres story by Zizo

Сообщение Zizo »

Ну да, стоит :)

На этой
SeraBack.jpg
Очень сильно я не угадал по подвеске. Это блин ... я даже сказать не могу как ...
Ну ломы натуральные вместо стоек. Купил реально кольцевую подвеску на свою голову...
Повёлся на приличное состояние и адекватную цену. Пружины жутко жёсткие, ходы короткие. Попробовал уменьшить жёсткость амортизаторов - стало еще хуже, получилось как на уазике по разбитой грунтовке...

В общем в городе на этой подвеске ездить невозможно.
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток
Ответить

Вернуться в «Живой Журнал»