Сегодня провёл еще один раунд битвы за бензин. Мои подозрения - укрепились.
Дополнительно была "расчухана" одна фенечка компа EFI.
Описание "фенечки":
Первое - Известно, что после некоторого угла открытия дросселя (а также после некоторого значения оборотов), комп выходит из закрытого цикла и начинает работать в открытом. При этом он принимает во внимание только первичные датчики (МАР, тахометр) и льёт по "программе", при этом вторичные (кислородник) игнорирует. Это всё было понятно и раньше.
(единственные машины которые всегда ездят в закрытом цикле это Порше)
Второе - в закрытом цикле комп руководствуясь кислородным датчиком адаптирует время впрыска (читай расход бензина) с целью получения правильной стехиометрии. Адаптация необходима, т.к. со времением многие параметры деталей "уходят". Диапазон адаптации довольно широк - у меня комп через несколько минут всётаки признал форсунки от 4E-FTE мотора, которые на 40% больше чем родные, хотя по началу его колбасило нещадно, и бенз чуть не тёк из выхлопухи.
Фенечка - имею основания подозревать, что когда комп переходит в открытый цикл, он начинает "лить" именно "по своей таблице", не взирая на то, что перед этим он "адаптировался" к "оборудованию" (размеру форсунок, давлению насоса, погрешностям МАР в комплексе). Для меня, как индженера, причем сведущего в области обработки сигналов и теории управления, казалось разумным, что переходя в открытый цикл комп должен лить "по таблице", НО - помноженной на коэффициент "ошибки", который он должен был вывести в период адаптации в закрытом цикле. Однако - комп походу этого не делает, и льёт именно "по таблице" без всяких дополнительных поправок. А этот "коэффициент ошибки" использует только в закрытом цикле.
Это была "теория", теперь практика. Комп 4А-ФЕ на моторе 7А-ФЕ (+11%), да еще разогнанный на 10%
На родных форсунках 176сс (до установки кислородника) вполне очевидный и расчитанный недолив. Внешние проявления - на ХХ мотор крутится далекооо, 7 тыс не предел. Но едет слааабенько, бенза мало, что сказать..
На родных форсах но с пережатой обраткой едет несколько лучше, почти как на 200сс.
На форсунках 3S-FE 200сс (такие и должны быть на 7А небедном) едет... ну как сказать.. нормально, как и положено.
Но после 5000 обм моща не растёт, после 6000 едет слабо. На ХХ у мотора появляется отсечка на 6700. Оппа.. приехали.. она там была пока я его не "разогнал".
На форсунках 5E-FHE 230сс (а возможно и больше)
едет, даже без кислородника. Когда я их ставил после родных казалось - вообще супер ЕДЕТ.
По сравнению с 200сс - едет чуть лучше. НО! После 5000 обм моща начинает чувствительно падать, и на 6000 обм - отсечка. ШВАХ! На ХХ крутит где-то до 6500.
Это было из предыдущего опыта. Сегодня ставил форсы FTE.
На форсунках 280сс от 4E-FTE его сначла долго колбасило, и компу они явно не нравились. Даже после прогрева кислородника он не спешил их понимать. Но минут через 5 вполне переварил, и из глушака пошел нормальный "вкусный" выхлоп как и должно быть при правильной работе каталика. На низких оборотах поведение как у 230cc форсунок, не отличается. Т.е. чууть лучше чем 200сс, хорошо ощущается почему-то при езде "внатяг", прёт явно увереннее. НО!!! После 4500 обм моща начинает прям ощутимо падать и отсечка на 5500 - приехали
Таким образом, я делаю два вывода, на мой взгляд эта комбинация причин объясняет такое поведение:
1. Комп в открытом цикле реально льёт "по программе" без учёта адаптивного коэффициента. Иначе "измерив" производительность форсунок комп бы лил столько, сколько нужно. А значит - поведение на разных форсунках (удовлетворительной производительности) было бы одинаковым. А раз поведение меняется, значит "коэффициент ошибки" игнорируется.
2. В моём случае явно не хватает производительности бензонасоса. При увеличении расхода топлива - чем больше размер форсунок, тем на более низких оборотах отсечка, очевидно - в следствие падения давления в топливной системе и недостатка топлива для мотора. Возможно просто распыл не идёт при низком давлении, так как если упало до 1бар, ему ведь пофиг через какие форсы это лить, а большие форсы перестают распылять раньше.
Осталась последняя проверка, сниму насос с Серы (там ща от 1JZ), поставлю на Церика, да попробую покрутить двиг.