Kilroy's Marino

Живой журнал TCM клуба. Авторские отзывы о авто, история покупки и владения. Персональные ветки участников форума.

Moderators: antik, tenian, lexxor, NeedAngel

Forum rules
Идёт сбор средств на поддержку хостинга форума TCM-Club
viewtopic.php?f=1&t=8882&start=0&st=0&sk=t&sd=a
  • Author
  • Message
Kilroy
Offline
User avatar
Модератор
Модератор
Posts: 5809
Joined: Mon Jul 28, 2008 10:59 pm
Car:: Marino 92 X-Type AT
Location: Volga banks

Kilroy's Marino

Post by Kilroy »

Три дня назад купил таки Маринку! 92г X-Type АКПП, родной люк, цвет 747, но видимо перекрашен слегка в сторону синего, в ПТС "синий".
Это моё первое авто, поэтому все последние дни на эмоциях ) Плюс ещё я на права 9 лет назад учился, сейчас учусь в "боевых" условиях )
.
Вчера на учёт поставил. В ближайших планах заменить жидкости, фильтра...
.
Фотки чуть позже..
Last edited by Kilroy on Tue Oct 21, 2008 10:24 am, edited 2 times in total.

_Demon_
Offline
User avatar
Мастер
Мастер
Posts: 974
Joined: Thu Jan 25, 2007 2:29 am
Car:: Ceres 4a-fe
Location: Москва - Тушино

Re: Замариновался )

Post by _Demon_ »

Молодец! Поздравляю с покупкой, отличный выбор для новичка!! :P
_________________
Image

Image
Image

Kilroy
Offline
User avatar
Модератор
Модератор
Posts: 5809
Joined: Mon Jul 28, 2008 10:59 pm
Car:: Marino 92 X-Type AT
Location: Volga banks

Re: Замариновался )

Post by Kilroy »

Спасибо! Купил ещё компрессор, "набор гаишника" в сумке, лампочки (одна в стопах + одна задний ход)..
.
Вот пока одна фотка, остальные попозже залью и дам ссылку - я там под капотом пофоткал, подвеску и т.д.
.
Пока вопрос такой: в расширительном бачке нет антифриза, на донышке только 1 см розового, ниже уровня трубки. Сколько доливать и как: при выключенном двигателе, или нет?
И ещё: масла очень мало - на кончике щупа. Предыдущий хозяин говорит, что заливал Кастрол синтетику - видимо, уходит хорошо на старом движке. Я хочу сменить на что-то типа полусинтетики Шелл или Мобил, Вальволайн вряд ли поблизости найду. А вопрос - можно ли вообще ездить, когда масла так мало? И как? В принципе, машина ездит ) по моим ощущениям новичка вроде нормально ) Даже весьма резво )
.
А, ещё: присутствует ли у Маринок на панели "Индикатор повышенной температуры охлаждающей жидкости"? - такой градусник, опущенный в жидкость, типа. Или только стрелочная шкала?
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.

Kilroy
Offline
User avatar
Модератор
Модератор
Posts: 5809
Joined: Mon Jul 28, 2008 10:59 pm
Car:: Marino 92 X-Type AT
Location: Volga banks

Re: Замариновался )

Post by Kilroy »

Сегодня в обед съездил заменил масло - было Кастрол синтетика, залил Шелл полусинтетику.
Хотел как полагается (как прочитал тут на форуме) - с двумя фильтрами и промывочным маслом, но тетка-кассир сказала, что мол не надо (или не обязательно) так, когда с синтетики на полусинтетику меняешь. Спорить не стал.
Не успел я возразить - парень-заливщик быстренько влил мне какой-то промывки HiGear, покрутил с ним движок минут 10, выкачал через канал щупа и снизу слил чоорное маслицо.
Нового масла вошло 3,5 литра.
Фильтр поставил MANN - написано на коробке Daihatsu, Toyota и ещё кто-то третий незнакомый. 150 руб.
Про фильтр, кстати, спрашивали: "А у Вас фильтр есть с собой?".
.
Взял ещё литр масла на долив + средства для чистки салона, пластика, силикон для резинок, антифриз.
Кстати, залит красный антифриз - я взял литр тоже красного, но при продаже сказали, что он хоть и красный и тот и другой, но лучше не смешивать, если не знаешь точно какой был залит.
Позвонил предыдущему владельцу - он тоже точно не помнит, сказал только, что полгода назад менял антифриз полностью.
Заметил, что в расширительный бачок всё-таки немного выходит жидкости, но всё равно уровень ниже минимума.
.
За всё отдал 1870 рублёв.
.
Наверное, в следующий раз сам поменяю. Хотя вот этот девайс у них, которым сверху через щуп качают, мощный - он литра два им выкачал.
.
Что ещё..
Помпа ещё слегка подтекает - видны засохшие розовые капли под ней. Но свежих нет - видимо, только когда давишь газку, а я пока выше 3500 не кручу, страшно по первости )

Kilroy
Offline
User avatar
Модератор
Модератор
Posts: 5809
Joined: Mon Jul 28, 2008 10:59 pm
Car:: Marino 92 X-Type AT
Location: Volga banks

Re: Замариновался )

Post by Kilroy »

Беда, беда!
Замял переднее левое крыло на парковке :-(,:(,;( Достаточно сильно - на сгибе отлетел кусок краски размером с монету...
Три дня подряд нормально выезжал с того же места, а тут эта берёзка чёртова прыгнула на машину )
.
Ну ничо.. главное - не в кого-то..
.
Позитивное: посмотрел знакомый, у которого такое же авто, прокатился.. Говорит, что мотор/коробка/подвеска - всё в нормальном состоянии, тормоза отличные. Осталось только привести в порядок салон, багажник..

Kilroy
Offline
User avatar
Модератор
Модератор
Posts: 5809
Joined: Mon Jul 28, 2008 10:59 pm
Car:: Marino 92 X-Type AT
Location: Volga banks

Re: Kilroy's Marino

Post by Kilroy »

Что сделал за выходные:

- с помощью жаны и всяких моющих средств был почищен/пропылесосен/протерт/заполиролен салон - но всё-таки ещё надо будет местами почистить;
- поменял сгоревшую лампочку подсветки дисплея - заработало! - теперь попеременно горят "Низкий уровень электролита" и "Низкий уровень жидкости омывателя";
- отрегулировал замок бардачка - теперь открывается легко;
- протер различные резинки/уплотнители от пыли, смазал силиконовой смазкой - пока только половину примерно - времени не хватило на все;
- выкинул лишний хлам из багажника - лежала куча фанеры какой-то под обшивкой;
- купил пистоны (подходят от Газели) - закрепил обшивку в багажнике;
- попробовал оттереть фары нашатыркой - не помогло, желтизна осталась, буду смотерть в сторону полировки;
- прежний хозяин привёз починенный брелок от сигнализации - теперь доступен автозапуск, терморегулятор и прочие радости;
- в багажнике обнаружились какие-то неподключенные блоки, прилепленные на мастику - отдирать не стал, времени не было (фото прилагаю);
- под пепельницей тоже парочка каких-то невыясненных штекеров.

Из минусов - успел два раза посадить аккумулятор, прикуривали. Планирую в ближайшее время купить новый - сейчас стоит здоровый "Аком Полюс" на 60 Ач, еле живой. Пока ограничился покупкой проводов )
Ещё временами подтекает антифриз в районе помпы - скорее всего менять придётся.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.

Kilroy
Offline
User avatar
Модератор
Модератор
Posts: 5809
Joined: Mon Jul 28, 2008 10:59 pm
Car:: Marino 92 X-Type AT
Location: Volga banks

Re: Kilroy's Marino

Post by Kilroy »

Ещё пара фоток к предыдущему посту:
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.

Zizo
Offline
User avatar
Супермодератор
Супермодератор
Posts: 3953
Joined: Mon Jan 30, 2006 11:09 am
Car:: Сукуы и Ыукф
Location: Новосибирск

Re: Kilroy's Marino

Post by Zizo »

Ты же писал про левое, а на фото правое :)

По поводу разъемов "под пепельницей" - длинный штеккер это радиоантенна, экранированный кабель, а тот оранжевый у меня вроде тоже болтался. В багажнике самопал какой-то непонятный.
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Kilroy
Offline
User avatar
Модератор
Модератор
Posts: 5809
Joined: Mon Jul 28, 2008 10:59 pm
Car:: Marino 92 X-Type AT
Location: Volga banks

Re: Kilroy's Marino

Post by Kilroy »

Мог и заднее написать :-D Да, правое конечно. С левым всё ОК.
Отрихтовал, сейчас думаю, как с покраской решать..
.
Радиоантенна? Это на заднем стекле которая? У меня на переднем висит кругляш с двумя усами приклеенными - сейчас приёмник к ней подключен. Может имеет смысл переключить на штатную?
.
Ещё пара фоток: новый акк приобрел - решил взять большой, на 60Ач, а то на маленькую 45-ку крепления надо мутить какие-то, сейчас не до этого пока; и колонки в задней полке - резали металл, чтобы влезли, весьма неаккуратно.. подумываю насчёт замены штатных передних - наверное, тоже Пионеры 16-е возьму ватт на 50.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.

Kilroy
Offline
User avatar
Модератор
Модератор
Posts: 5809
Joined: Mon Jul 28, 2008 10:59 pm
Car:: Marino 92 X-Type AT
Location: Volga banks

Re: Kilroy's Marino

Post by Kilroy »

Ещё вспомнил: замерил расход топлива! - 30 литров 92-го хватило ровно на 240 км. В основном это езда по городу в режиме "бабушко" :)
Путём нехитрых вычислений получаем цифру расхода 12,5 л. В принципе, ожидаемо.

jivo
Offline
User avatar
Автознаток
Автознаток
Posts: 320
Joined: Fri Sep 14, 2007 2:47 pm
Car:: Ceres
Location: Санкт-Петербург

Re: Kilroy's Marino

Post by jivo »

Ну во-первых поздравления с покупкой! Во-вторых аккуратнее, ты ведь свою сторону должен чувствовать и видеть гораздо лучше (про правое крыло), ну и в-третьих расход велик :shock: , мне 30 литров хватает на 430 верст в смешанном режиме (трасса+город)! :!:

Maximus
Offline
User avatar
Автознаток
Автознаток
Posts: 312
Joined: Tue Apr 08, 2008 6:09 pm
Location: Братск

Re: Kilroy's Marino

Post by Maximus »

ахренеть.... как вы стаким расходом ездите и кормите свои пепелацы :shock:
у меня трасса 5,5--5,2, город около 6,7-7,0
_________________
Toyota Celica 3S GE МКПП --- есть
Toyota Ceres 5A FE МКПП --- был

Kilroy
Offline
User avatar
Модератор
Модератор
Posts: 5809
Joined: Mon Jul 28, 2008 10:59 pm
Car:: Marino 92 X-Type AT
Location: Volga banks

Re: Kilroy's Marino

Post by Kilroy »

Ребяты, про расход есть отдельные темы :wink: Но вообще-то - задумалсо.. :)

Kilroy
Offline
User avatar
Модератор
Модератор
Posts: 5809
Joined: Mon Jul 28, 2008 10:59 pm
Car:: Marino 92 X-Type AT
Location: Volga banks

Re: Kilroy's Marino

Post by Kilroy »

Продолжаем..
Очередные выходные, что сделано:

- "Вылечил" поплавок в бачке омывателя путем подклеивания сверху к нему кольца из пенополистирола водостойким клеем для ногтей - теперь компьютер не ругается. Вообще можно весь старый чёрный поплавок счистить и напялить на оставшееся кольцо магнитика пробковый или пенопластовый цилиндр.
Сложности: отсоединение разъема датчика (фиксатор там только один - сверху!, боковых нет, хотя так кажется) и запихивание датчика обратно в бачок - аккуратно неспеша отвёрточкой проталкиваем старую резинку уплотнителя.

- Попробовал подтянуть пружину водительского ремня безопасности оборотов на пять - разницы не заметил. Сделал выводы, что надо попробовать постирать ремни и подыскать новые пружины - старые "устали".

- Проверил состояние воздушного фильтра - просто какая-то коллекция энтомолога - мошкара, мухи и прочая живность (уже дохлая, естественно). Заказал новый "SCT".
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.

Kilroy
Offline
User avatar
Модератор
Модератор
Posts: 5809
Joined: Mon Jul 28, 2008 10:59 pm
Car:: Marino 92 X-Type AT
Location: Volga banks

Воздушный фильтр

Post by Kilroy »

Состояние воздушного фильтра:
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.

Kilroy
Offline
User avatar
Модератор
Модератор
Posts: 5809
Joined: Mon Jul 28, 2008 10:59 pm
Car:: Marino 92 X-Type AT
Location: Volga banks

Re: Kilroy's Marino

Post by Kilroy »

Фото побольше. Вдруг кто коллекционирует?! Как я до покупки :)
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.

Kilroy
Offline
User avatar
Модератор
Модератор
Posts: 5809
Joined: Mon Jul 28, 2008 10:59 pm
Car:: Marino 92 X-Type AT
Location: Volga banks

Re: Kilroy's Marino (траффик)

Post by Kilroy »

- Заменил воздушный фильтр. Снял весь блок, и вечерком дома промыл, так как внутри тоже было полно мусора и пыли. Для снятия нужен ключ на 10 - открутить хомут патрубка и головка на 14 - открутить три винта крепления блока. Да, менять фильтр лучше на ещё горячем двигателе - нагретый патрубок более мягкий, легче поддаётся.

- Поменял свечи. Старые стояли NGK BCPR5EY - по каталогу такие свечи рекомендуют для 5A-FE и 4A-F(E) в 91 и 95 кузовах. Поставил стандартные для X-Type Denso K16R-U11. Состояние старых свечей никакого "криминала" в цилиндрах не выявило.

Ещё два пункта, которые не одолел:

- Попробовал добраться до переключателя поворотов (плохой контакт в правом), но оказалось, что нужно снимать руль. Как снять центральную накладку не сообразил, сильно дёргать боязно. В мануале тоже нет данных где там крепления. Руль трёхспицевый, без SRS.

- Нужно перекодировать брелок от сигнализации - индикация расходится с реальным состоянием. Вроде нашёл какую-то кнопку в проводах, но нажатия в соответствии с инструкцией к сигналке ничего не дают - тишина. Будем думать..

Ну и фотки фильтра и свечей для разнообразия )
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.

Kilroy
Offline
User avatar
Модератор
Модератор
Posts: 5809
Joined: Mon Jul 28, 2008 10:59 pm
Car:: Marino 92 X-Type AT
Location: Volga banks

Re: Kilroy's Marino (траффик)

Post by Kilroy »

Планирую сделать очистку топливной системы, поэтому потихоньку готовлюсь:
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.

Kilroy
Offline
User avatar
Модератор
Модератор
Posts: 5809
Joined: Mon Jul 28, 2008 10:59 pm
Car:: Marino 92 X-Type AT
Location: Volga banks

Re: Kilroy's Marino (траффик)

Post by Kilroy »

Мини-отчотец по доработке дисплея

Фишку датчика уровня электролита под капотом я не нашёл, поэтому решил по рецепту старожил форума (Zizo, 4AGEnt) доработать сам блок дисплея, чтобы он не матюгался постоянно.

1. Собссно сам блок дисплея разобранный (откручиваем три маленьких шурупчика).

2. Контакты, которые нам нужно замкнуть - слева общий минус - он более толстый, по сравнению с другими. Под зелёной стрелкой контакт датчика уровня электролита...

3. ...который желательно перекусить во избежание случайных замыканий в косе под капотом. Верхнюю часть подгибаем вниз. В принципе, её можно совсем откусить, но на всякий случай решил оставить - вдруг когда-нибуть заморочусь установкой аккумулятора с датчиком!? :)

4. Соединяем перемычкой минус и кусок ноги, торчащий из платы. Аккуратно паяем.

Далее всё собираем, обращая внимание на элементы под верхней крышкой блока, устанавливаем на машину и вот они! - родимые часики! :)
Никак, кстати не запомню, когда РМ, а когда АМ должно быть..
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.

Zizo
Offline
User avatar
Супермодератор
Супермодератор
Posts: 3953
Joined: Mon Jan 30, 2006 11:09 am
Car:: Сукуы и Ыукф
Location: Новосибирск

Re: Kilroy's Marino (траффик)

Post by Zizo »

всё просто - 'P' - это "post"
'P' = 'П' - читай После полудня, Пэ - после, запоминается легко
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Kilroy
Offline
User avatar
Модератор
Модератор
Posts: 5809
Joined: Mon Jul 28, 2008 10:59 pm
Car:: Marino 92 X-Type AT
Location: Volga banks

Re: Kilroy's Marino (траффик)

Post by Kilroy »

Да я как раз наоборот путаю полдень/полночь :) - "М"
.
.
А, во:
a. m. - ante meridiem - лат. до полудня
p. m. - post meridiem - лат. пополудни
Оказывается, это латынь, а не инглиш, как мне казалось )

Подумал, один из механизмов запоминания, ассоциативно: буква "А" в алфавите идёт раньше, чем "Р" - также, как утро идёт раньше вечера, соответственно "АМ" - утреннее время, до 12 дня; "PM" - вечернее, до 12 ночи.

Kilroy
Offline
User avatar
Модератор
Модератор
Posts: 5809
Joined: Mon Jul 28, 2008 10:59 pm
Car:: Marino 92 X-Type AT
Location: Volga banks

Про поворотники

Post by Kilroy »

Снятие руля и чистка контактов переключателя поворотников.

После покупки авто донимала меня проблема правого поворотника - где-то в переключателе был плохой контакт и редко когда удавалось включить его с первого раза. Раздавался высокочастотный писк/скрежет. Приходилось поддра.. пошатывать рычажок до установления нормального контакта.
А разок сынуля посидел за рулём, подёргал всё подряд.. Вставляю ключ, "ON", сразу завожу и фигачат какие-то помехи, что такое?! Минут 20 я потратил на выяснение причин, судорожно осматривал проводку под рулём, выключал/включал все мобильники поблизости (звук похож на помехи от мобильного в колонках), дёргал магнитолу, лазил под капот смотреть ремни, собрался уже звонить прежнему хозяину.. а оказалось это тот самый злосчастный контакт правого поворотника - рычажок рукой сынишки был опущен вниз, "искрил", но стрелка на панели и сам поворотник при этом не мигали.. уфф..

В общем, в список первоочередных задач была занесена проверка "ачотам?" и по возможности починка этого дела.

Первая попытка оказалась неудачной - я недопёр как снять накладку сруля :) На сайте в FAQ'е есть отличная тема Zizo о снятии/замене руля, с множеством полезных нюансов - http://tcm-club.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=9&t=1874 - но на тот момент там не было фотографий.
В связи с этим была создана тема с соответствующим вопросом: http://tcm-club.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=6&t=4961, где меня благополучно "тыкнули носом" в нужный винтик (thanx 2 rukovitzin).

Итак, вооружившись знаниями, дубль два:

Потребуется пара-тройка разных отверток, ключ (головка) на 19, несколько тряпок вытирать руки (внутри колонки много смазки), WD-40 или что-то подобное. Желательно постелить на пассажирское сиденье ткань или газетку, чтобы ложить туда снимаемые части, а некоторые из них весьма грязные. Также я скинул минус с аккумулятора, чтобы лишний раз не нервировать собак на стоянке случайным бибиканьем :)

Поехали!

1. Снимаем центральную накладку. Для этого обязательно сначала отворачиваем крестовой отверткой винтик в отверстии на руле за нижней спицей. Я для удобства повернул руль на 180 градусов относительно "нулевого" положения, правда, пришлось выйти из машины, и глядя сверху через лобовое стекло, откручивать этот винтик :) Однако сложностей открутить его снизу нет.
Потом непосредственно снятие накладки - аккуратно плоской отвёрткой поддеваем последовательно в трёх местах, тянем на себя пальцами по бокам до "чпока". Так в трёх местах.

2. Желтыми стрелками показаны отверстия, из которых мы только что вытянули клипсы на накладке. Зелёная стрелка - контакт проводки звукового сигнала - к нему крепится проводок от накладки, отсоединяем, сложностей никаких (на фото он уже отсоединен).
Красной стрелкой показан конец рулевого вала - к нему особое внимание: нужно сделать две метки - одну до отворачивания гайки (ключ/головка на 19, на фото гайка уже снята) на гайке и руле - чтобы потом затянуть с тем же моментом, и вторую после отворачивания, на валу и руле - чтобы поставить обратно руль правильно. Желательно разными цветами, чтобы не перепутать.
Я сделал ошибку - всё пометил чёрным маркером - причем первую метку на гайке/руле сделал двойную - на случай, если что-то сотрётся при отворачивании ключом. В итоге сначала руль поставил вверх ногами :) - он у меня при снятии был повёрнут, на фото видно, и с трудом разобрал полустёртые маркерные метки - пришлось при установке руля угол установки сравнивать с фотографиями на фотоаппарате :)
Снятие рулевого колеса: берём обеими руками за противоположные части колеса и, покачивая, тянем на себя - нужно просто подорвать и стянуть руль с вала, со временем он немного "прикипел". Покачивать при снятии нужно не по оси вала и колеса, а по перпендикулярной валу оси.
Всё вышеописанное имеется в отчёте Zizo, а далее уже моя самодеятельность..

3. Руль снят (а тяжёлый, оказывается!). Далее снимаем кожух рулевой колонки - откручиваем крестовой отверткой три самореза и два винта снизу. Винтами и дальним саморезом кожух крепится к колонке, двумя ближними саморезами (показаны на фото) верхняя часть кожуха скрепляется с нижней.
Кстати, со снятым рулём гораздо сложнее (мал рычаг) регулировать колонку, поэтому, наверное, имеет смысл снять кожух до снятия рулевого колеса. После снятия кожуха я также почистил всю замасленную грязь внутри него.

4. Теперь нужно снять блок переключателей. Крепится четырьмя винтами к металлическому кронштейну (показаны красными стрелками).
Зеленой стрелкой обозначен подпружиненный контакт скольжения звукового сигнала. На снятом рулевом колесе с обратной стороны можно увидеть широкое контактное кольцо со смазкой, в которое он упирается. Это просто для справки.
Винт под синей стрелкой относится к переключателю дальнего света, его не трогаем. Я сгоряча открутил и из торца рычажка вывалился металлический шарик, весь в смазке.


Продолжение следует...
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.

Виталя
Offline
User avatar
Эксперт
Эксперт
Posts: 1290
Joined: Mon Nov 10, 2008 8:35 am
Car:: corolla ceres
Location: г.Курган

Re: Kilroy's Marino (траффик)

Post by Виталя »

молодцом +1 зачет
_________________
[*]corolla ceres 4A-FE 1992 г.р.silver

Евгений М.
Offline
User avatar
Мастер
Мастер
Posts: 834
Joined: Mon Nov 10, 2008 10:11 am
Car:: toyota ceres
Location: г.Карталы Челябинская обл.

Re: Kilroy's Marino (траффик)

Post by Евгений М. »

прикольная маришка 8) респект и уважуха! :!:
_________________
CERES FOREVER!!!

Kilroy
Offline
User avatar
Модератор
Модератор
Posts: 5809
Joined: Mon Jul 28, 2008 10:59 pm
Car:: Marino 92 X-Type AT
Location: Volga banks

Re: Kilroy's Marino (траффик)

Post by Kilroy »

Спасибо, спасибо )
.
Пока пишу продолжение, вот вам вопрос на засыпку )
Нашёл в ящике подлокотника такие вот детальки, всего 3 штуки, що це таке?
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.

Return to “Живой Журнал”