Kilroy's Marino

Живой журнал TCM клуба. Авторские отзывы о авто, история покупки и владения. Персональные ветки участников форума.

Модераторы: antik, tenian, lexxor, NeedAngel

Правила форума
Идёт сбор средств на поддержку хостинга форума TCM-Club
viewtopic.php?f=1&t=8882&start=0&st=0&sk=t&sd=a
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 5809
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
Откуда: Volga banks
Контактная информация:

Про поворотники

Сообщение Kilroy »

Снятие руля и чистка контактов переключателя поворотников

Продолжение. Начало тут.

5. Кронштейн с обозначенными отверстиями под винты.

6. Снятый блок переключателей. От него вглубь уходит достаточно толстый шлейф проводов. Можно отсоединить разъёмы и забрать блок домой, например. Но это если какая-то крупная неисправность, в моём случае всё удалось сделать в буквальном смысле на коленках.
Откручиваем четыре шурупа (обозначены стрелками, один шуруп не видно под проводом), которые держат блок контактов и одновременно скрепляют его две половины. Отсоединяем две половинки блока - они держатся ещё и на защёлках. Аккуратнее! - пластмасса довольно хрупкая, я одну защёлку всё-таки отломал. Но так как половинки ещё и шурупами держатся, ничего по этому поводу предпринимать не стал, оставил так.

7. Блок контактов с обратной стороны - красным обведены контакты поворотников, шесть штук. Зачем шесть, когда хватило бы трёх штук, я не понял. Возможно, это связано с разными цепями проводов на панель и на сами лампы поворотников, либо подсветка поворотов, по схеме не разобрался.

8. А вот и само место, где плохой контакт - всё забито смазкой. По ним ходит блок с двумя контактными площадками, на фото он уже вынут. Слева группа контактов переключателя дальнего света.
Wheel_5-8.jpg
9. Грязные контакты. Я почистил их тряпочкой и побрызгал WD-40. В идеале было бы обновить смазку - есть такая густая белая, для электрических контактов, но это я уже потом узнал.

10. Теперь блястяят :)

11. А вот и контактные площадки, которые ходят вверх-вниз по круглым контактам - на концах правой видны выемки - не знаю, специально сделанные или сточенные со временем. Скорее второе. Если заметили, расстояния между круглыми контактами слева и справа разные (фото 10), а контактные площадки одинаковой длины. Я ничего умнее не придумал, чем просто поменять их местами, вынимаются легко - поддеваем тонкой отвёрткой. Поменяли - теперь площадка со сточенными по краям углами будет ходить по контактам, которые ближе друг к другу, а соседняя получает практически новую контактную площадку - ресурс продлён ещё лет на 15 :)

12. Тут просто показан фиксатор проводов, который нужно отогнуть, если вы хотите отсоединить разъем и забрать весь блок переключателей для чистки домой, например.
Wheel_9-12.jpg
Такая вот история :) В итоге переключатель стал включаться с первого раза, не пищит.

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 5809
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
Откуда: Volga banks
Контактная информация:

Re: Kilroy's Marino (траффик)

Сообщение Kilroy »

Отполировал фары. Рецепты опять же отсюда.
С машины не снимал. Использовал последовательно три разных наждачки: 600, 1200, 2000 и антицарапин Safe Cut от Turtle Wax.

Изображение

В принципе, можно последовательно использовать наждачки из диапазонов 500-800, 1000-1500, 2000-3000 и, думаю, любой из антицарапинов. Можно маленький тюбик на 100 мл - вполне достаточно.

Также понадобилось несколько тряпок, пара литров простой воды, бутылочка с пшикалкой и кусок валенка )

Сам процесс - сначала фигачим крупной шкуркой до полной матовости фары, убираем слой желтизны. В течение всего процесса желательно периодически смачивать фару водой из пшикалки - так будет лучше видно, где ещё потереть.
Капот лучше открыть, и аккуратнее с бампером, чтобы не зацарапать шкуркой.
Потом последовательно более мелкими шкурками. В итоге желтизна убирается, но на фаре остаётся сеть мелких царапин - вот их-то и убираем антицарапином в несколько заходов, добиваясь полной прозрачности пластика. Я наносил жидкость на кусок валенка и тёр круговыми движениями.

Результат офигенный! :P Машина помолодела на 10 лет! :)

Ушло где-то 1,5 часа, но при хороших условиях (погода, вода, электричество, свет) и наличии шлифмашинки можно за полчаса всё сделать.

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 5809
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
Откуда: Volga banks
Контактная информация:

Re: Kilroy's Marino (траффик)

Сообщение Kilroy »

Думаю, многие читали тему Заклинил ключ в замке зажигания...

Эхехе, вот и я не далее как вчера, поимел подобный экпириенс, но немного другого плана )

Расскажу вам эту леденящую душу историю... )

Вощем, поехал я вчера с женой после работы покупать новый стол домой. На улице уже темно, подъезжаю к обозначенному магазину, смотрю - чота припарковаться вообще негде, толпа машин.. Чо они тут все встали? Ну ладно, втискиваюсь в единственный пробел между двумя тазиками, да так, что свою дверь не могу открыть даже в первое фиксированное положение. Ну ладно, главное, чтоб жена вылезла, не задев дверью соседа (а то уже бывали преценденты)), я как-нибудь бочком, да...

Вот, а когда остановился, совершаю стандартный набор действий, всё выключаю, кручу рычаги и прочее, при этом замечаю, что к машине какой-то мужичок приближается. Жена вышла, он чё-то с ней заговорил, ну и я, с отвлеченным на них вниманием, вынимаю ключ из замка зажигания, при этом акцентируясь на моменте, что ключ-то вот он, уже в руке, а дисплей компьютера продолжает гореть. Шозанах?.. Ну ладно, время к закрытию магазина, возиться некогда. Потыркался пару раз ключом - нифига, ладно, думаю, 10 минут пусть посветится, ничего не случится, а по приходу разберусь. Ушли.

Мужик, оказывается, оказался сторожем стоянки - такая импровизированная ночная стоянка около магазина. Спрашивал, мол, на ночь будете авто ставить?
Далее следует 20-минутное пребывание в магазине, оформление покупки, описывать не буду.
И, кстати, пока ходили, я всё время пытался вспомнить максимум из того, что читал тут на форуме про личинку замка, но всё достаточно обрывочно и смутно: "...застрял ключ... личинка вынимается отдельно... конические болты - высверливать... фиксатор - нажать и вытащить... завожу отвёрткой..." - примерно такой набор воспоминаний )

Пришли. Стал разбираться, что же случилось. Ситуация следующая: ключ вынулся из положения "АСС", вставляется/вынимается нормально, "ON" - нормально, "START" - зловещая тишина...
В "LOCK" не уходит, как ни крути, в буквальном смысле )
Руль нормально, блокировки нет.
Сразу воображение рисует совсем не радостные переспективы оставления машины здесь до утра ) Но благо встал прямо на стоянке, сам того не зная "подстелил соломки" ) то эта мысль наполняет моск всё больше и больше..

Ладно, думаю, врёшь, не возмешь - ща попробуем запуск с брелка - уже выручал пару раз при севшем аккуме.
Тюк тюк на кнопочки - ЦЗ щёлкает, стартер предательски молчит... Да шоп тя!..
Далее - ага! у меня есть ещё два ключа - щас ими попробую! Кстати, один из ключей у меня почему-то можно вынуть из положения "ON" при заведённом двигателе и он не глохнет )
Ковыряние в замке ещё двумя запасными ключами результата не дали, всё на своих местах...
Тем временем жена звонит отцу, с просьбой забрать её (дома ребёнок) и говорит мне, мол, бросай машину до утра, поехали, а то темно и холодно. Сдаваться? Неее, как бы не так! Сдаваться мы не умеем! (далее по тексту - пах! пах! пах!, кто узнал )) Ща, говорю, я знаю - можно завести отвёрткой! Эт ж просто! (сам нижуя не представляя, как это делается) В очередной раз, как таракан из под плинтуса, чтобы не задеть соседа, протискиваюсь через дверь на выход к багажнику, набираю разнопёрых отвёрток, ползу обратно..
Отвёртки работают точно также, как ключи, никаких изменений. Ладно, думаем дальше...

"Личинка вынимается отдельно" - вот! Вот он рецепт счастья! - ща вынем, говорю жене - на фонарик, свети сюда - откручиваю панель под личинкой. Мдя.. а дальше? Как, скажите, заглянуть под личинку, не открывая водительскую дверь? Это надо ноги поставить на потолок, плечи на седушку кресла, а голову под руль - только так )
Нет, я не такой акробат конечно - кое как выгнулся, просунул макушку головы в слегка приоткрытую дверь - вроде видать немного.. фонарик, отвёртка... ага, вот кажысь фиксатор тот самый, ща я его... Не, что-то не так... тырк-пырк... неа, не идёт... ни так, ни сяк. Вроде нажимается, но личинка не вытаскивается, тааак...
Тем временем приезжает тесть, я ему вкратце обрисовываю ситуацию - он начинает ковыряться с замком, но тоже безрезультатно... По ходу звонит кому-то, консультируется... Слышу что-то вроде: "У него же автомат, с толкача никак..." )

Я выхожу, думаю, не, что-то не так, что-то не так я делаю...

Достаю мобильник, набираю в Опере давно знакомые буквы tcm-club.ru -> Поиск -> "личинка" -> глюк связи... назад... поиск... что-то есть, но всё не то...

Тут сзади появляются они - фары. А дело в том, что стоянка в 2 ряда вдоль дороги, я стою в первом у бордюра и пока возился з замком, не заметил, как заполнился второй и очередное "вакантное" место уже за мной!
"Неет!" - ору я - "Щас уедем, уедем!" (сомневаясь). Водитель послушно встаёт в соседний прогал, спасибо...
"Заводи!" - слышу я радостное - тестю каким-то образом удалось вернуть ключ в "LOCK"! Неужто получилось? Нет, не верю...
Подхожу к рулю - действительно, пятачёк! )

А сейчас самое интересное:
"Как тут у тя? На нейтралку надо?" - тесть говорит, глядя на рычаг селектора. Я смотрю - и о астаманйанаматьперемать!! Какого он стоит на "D"??? Кто!? Кто это сделал!! Ты!? Нет.. ты?? Нее.. - Я! Я это сделал! (далее звук выстрела из револьвера и вылетания собственных мозгов из черепа)
Ну дальше, думаю, все поняли ) Красная кнопка, перевод селектора, завод без проблем.

Такие вот развесёлые чудеса иногда происходят )

По приезду на свою стоянку ради приличия попробовал пощёлкать ключом ещё, завел 2-3 раза, всё нормально.

Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Сб окт 21, 2006 7:15 am
Автомобиль: Marino, Surf 130
Город: Тосно
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Kilroy's Marino (траффик)

Сообщение Maksim »

Kilroy писал(а):Спасибо, спасибо )
.
Пока пишу продолжение, вот вам вопрос на засыпку )
Нашёл в ящике подлокотника такие вот детальки, всего 3 штуки, що це таке?
Это игольчатый клапан с карба Солекс 08 и 073. Чё, парни, зубила ни у кого не было? :)

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1290
Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2008 8:35 am
Автомобиль: corolla ceres
Откуда: г.Курган
Контактная информация:

Re: Kilroy's Marino (траффик)

Сообщение Виталя »

Kilroy писал(а):Думаю, многие читали тему Заклинил ключ в замке зажигания...

Эхехе, вот и я не далее как вчера, поимел подобный экпириенс, но немного другого плана )

Расскажу вам эту леденящую душу историю... )

Вощем, поехал я вчера с женой после работы покупать новый стол домой. На улице уже темно, подъезжаю к обозначенному магазину, смотрю - чота припарковаться вообще негде, толпа машин.. Чо они тут все встали? Ну ладно, втискиваюсь в единственный пробел между двумя тазиками, да так, что свою дверь не могу открыть даже в первое фиксированное положение. Ну ладно, главное, чтоб жена вылезла, не задев дверью соседа (а то уже бывали преценденты)), я как-нибудь бочком, да...

Вот, а когда остановился, совершаю стандартный набор действий, всё выключаю, кручу рычаги и прочее, при этом замечаю, что к машине какой-то мужичок приближается. Жена вышла, он чё-то с ней заговорил, ну и я, с отвлеченным на них вниманием, вынимаю ключ из замка зажигания, при этом акцентируясь на моменте, что ключ-то вот он, уже в руке, а дисплей компьютера продолжает гореть. Шозанах?.. Ну ладно, время к закрытию магазина, возиться некогда. Потыркался пару раз ключом - нифига, ладно, думаю, 10 минут пусть посветится, ничего не случится, а по приходу разберусь. Ушли.

Мужик, оказывается, оказался сторожем стоянки - такая импровизированная ночная стоянка около магазина. Спрашивал, мол, на ночь будете авто ставить?
Далее следует 20-минутное пребывание в магазине, оформление покупки, описывать не буду.
И, кстати, пока ходили, я всё время пытался вспомнить максимум из того, что читал тут на форуме про личинку замка, но всё достаточно обрывочно и смутно: "...застрял ключ... личинка вынимается отдельно... конические болты - высверливать... фиксатор - нажать и вытащить... завожу отвёрткой..." - примерно такой набор воспоминаний )

Пришли. Стал разбираться, что же случилось. Ситуация следующая: ключ вынулся из положения "АСС", вставляется/вынимается нормально, "ON" - нормально, "START" - зловещая тишина...
В "LOCK" не уходит, как ни крути, в буквальном смысле )
Руль нормально, блокировки нет.
Сразу воображение рисует совсем не радостные переспективы оставления машины здесь до утра ) Но благо встал прямо на стоянке, сам того не зная "подстелил соломки" ) то эта мысль наполняет моск всё больше и больше..

Ладно, думаю, врёшь, не возмешь - ща попробуем запуск с брелка - уже выручал пару раз при севшем аккуме.
Тюк тюк на кнопочки - ЦЗ щёлкает, стартер предательски молчит... Да шоп тя!..
Далее - ага! у меня есть ещё два ключа - щас ими попробую! Кстати, один из ключей у меня почему-то можно вынуть из положения "ON" при заведённом двигателе и он не глохнет )
Ковыряние в замке ещё двумя запасными ключами результата не дали, всё на своих местах...
Тем временем жена звонит отцу, с просьбой забрать её (дома ребёнок) и говорит мне, мол, бросай машину до утра, поехали, а то темно и холодно. Сдаваться? Неее, как бы не так! Сдаваться мы не умеем! (далее по тексту - пах! пах! пах!, кто узнал )) Ща, говорю, я знаю - можно завести отвёрткой! Эт ж просто! (сам нижуя не представляя, как это делается) В очередной раз, как таракан из под плинтуса, чтобы не задеть соседа, протискиваюсь через дверь на выход к багажнику, набираю разнопёрых отвёрток, ползу обратно..
Отвёртки работают точно также, как ключи, никаких изменений. Ладно, думаем дальше...

"Личинка вынимается отдельно" - вот! Вот он рецепт счастья! - ща вынем, говорю жене - на фонарик, свети сюда - откручиваю панель под личинкой. Мдя.. а дальше? Как, скажите, заглянуть под личинку, не открывая водительскую дверь? Это надо ноги поставить на потолок, плечи на седушку кресла, а голову под руль - только так )
Нет, я не такой акробат конечно - кое как выгнулся, просунул макушку головы в слегка приоткрытую дверь - вроде видать немного.. фонарик, отвёртка... ага, вот кажысь фиксатор тот самый, ща я его... Не, что-то не так... тырк-пырк... неа, не идёт... ни так, ни сяк. Вроде нажимается, но личинка не вытаскивается, тааак...
Тем временем приезжает тесть, я ему вкратце обрисовываю ситуацию - он начинает ковыряться с замком, но тоже безрезультатно... По ходу звонит кому-то, консультируется... Слышу что-то вроде: "У него же автомат, с толкача никак..." )

Я выхожу, думаю, не, что-то не так, что-то не так я делаю...

Достаю мобильник, набираю в Опере давно знакомые буквы tcm-club.ru -> Поиск -> "личинка" -> глюк связи... назад... поиск... что-то есть, но всё не то...

Тут сзади появляются они - фары. А дело в том, что стоянка в 2 ряда вдоль дороги, я стою в первом у бордюра и пока возился з замком, не заметил, как заполнился второй и очередное "вакантное" место уже за мной!
"Неет!" - ору я - "Щас уедем, уедем!" (сомневаясь). Водитель послушно встаёт в соседний прогал, спасибо...
"Заводи!" - слышу я радостное - тестю каким-то образом удалось вернуть ключ в "LOCK"! Неужто получилось? Нет, не верю...
Подхожу к рулю - действительно, пятачёк! )

А сейчас самое интересное:
"Как тут у тя? На нейтралку надо?" - тесть говорит, глядя на рычаг селектора. Я смотрю - и о астаманйанаматьперемать!! Какого он стоит на "D"??? Кто!? Кто это сделал!! Ты!? Нет.. ты?? Нее.. - Я! Я это сделал! (далее звук выстрела из револьвера и вылетания собственных мозгов из черепа)
Ну дальше, думаю, все поняли ) Красная кнопка, перевод селектора, завод без проблем.

Такие вот развесёлые чудеса иногда происходят )

По приезду на свою стоянку ради приличия попробовал пощёлкать ключом ещё, завел 2-3 раза, всё нормально.
Я катаюсь под столом..................... :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D
_________________
[*]corolla ceres 4A-FE 1992 г.р.silver

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 5809
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
Откуда: Volga banks
Контактная информация:

Re: Kilroy's Marino (траффик)

Сообщение Kilroy »

Виталя писал(а):Я катаюсь под столом..................... :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D
Даа.. )
А о чём это говорит? - Что много читать форум не только полезно, но и вредно. Иногда )

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 5809
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
Откуда: Volga banks
Контактная информация:

Re: Kilroy's Marino (траффик)

Сообщение Kilroy »

Журнал интереснее с картинками :wink: Посему продолжаем:
.
Наконец в гараже подключили свет, и в прошедшее воскресенье я всецело погрузился в прелести гаражной жизни :)
На повестке дня было:
1. Выяснить, что скрипит в подвеске после удара при прыжке с бордюра - появился такой почти "деревянный" скрип телеги спереди справа;
2. Проверить состояние тормозов, колодок, узнать, можно ли устранить скрип на малых скоростях;
3. Проверить состояние трамблёра - сама его работа нареканий не вызывала, но внешний вид - вместо прокладки крышки торчит герметик, пара колпачков на контактах замотаны изолентой;
4. Почистить, пропылесосить салон;

ну и может ещё чего успею...

1. "Скрипуна" нашёл быстро - задний правый сайлент стабилизатора - от удара замяло кронштейн, он прихватил резинку, она в свою очередь поджимает сам стабилизатор при вращении:
front_rear_silent.jpg
Посмотрел также в целом по подвеске - подозрение вызывает внешний вид шаровых:
Примерно также выглядят наконечники рулевых тяг. Думаю...
ball_joint.jpg
2. Далее тормоза. Поддомкратил, снял поочередно передние колеса. На правом недосчитался одной гайки - поставил с заднего. Колодки чёрные, судя по виду, достаточно свежие. По маркировке - Кашияма. Разогнул противоскрипные пружины, подогнул посадочные железки, немного счистил нагар с пластин. Но в итоге скрип так и не ушёл, может быть совсем слегка потише стал.
Основную трудность вызывает насаживание суппорта с поршнем обратно на колодки. Мануал говорит: слейте немного жидкости из бачка тормозной системы, задвиньте поршень рукояткой молотка... А как сливать? Шприца нет... Ладно, не стал.. Кое-как напялил суппорта, вроде нормально всё.
brake_assy.jpg
3. До снятия трамблёра дело не дошло - вспомнил, что нужно предварительно снимать клемму, решил прочитать диагностические коды. Читать оказалось нечего ) Лампочки весело перемигиваются )
Решил сначала приобрести уплотнительное кольцо трамблёра, чтоб сразу его заменить при снятии, поскольку видна течь масла оттуда. Отложено.

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 5809
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
Откуда: Volga banks
Контактная информация:

Re: Kilroy's Marino (траффик)

Сообщение Kilroy »

4. Сделано. Заодно вычистил всю требуху в отсеке около радиатора испарителя.
А вот ещё одно преимущество люка, освещаем салон:
lamp_top.jpg
:)

Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 320
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2007 2:47 pm
Автомобиль: Ceres
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Kilroy's Marino (траффик)

Сообщение jivo »

Да! Люк-это весчь :P

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1290
Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2008 8:35 am
Автомобиль: corolla ceres
Откуда: г.Курган
Контактная информация:

Re: Kilroy's Marino (траффик)

Сообщение Виталя »

люк это красаво!!!!
_________________
[*]corolla ceres 4A-FE 1992 г.р.silver

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 5809
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
Откуда: Volga banks
Контактная информация:

Re: Kilroy's Marino (траффик)

Сообщение Kilroy »

"Скрипуна" нашёл быстро - задний правый сайлент стабилизатора - от удара замяло кронштейн, он прихватил резинку, она в свою очередь поджимает сам стабилизатор при вращении..
В выходные снял кронштейн, выправил (с помощью кувалды и такой-то матери), заменил резинку. Теперь не скрипит :P
Маленькая гайка, соединяющая и удерживающая от проворачивания два кронштейна "открутилась" вместе с куском резьбы болта (или шпильки).
В схеме в каталоге есть только сама гайка, той части, на которую она накручивается, не вижу:
susp.gif
susp.gif (6.71 КБ) 11726 просмотров
Кто там лазил и знает, что там за болт/шпилька? Или она является частью верхнего кронштейна, который держит сайлент рычага?

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 5809
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
Откуда: Volga banks
Контактная информация:

Re: Kilroy's Marino (траффик)

Сообщение Kilroy »

Пара фоток для истории :)
Резинка стабилизатора, сайлент
Резинка стабилизатора, сайлент
Колесная гайка, которой не хватало
Колесная гайка, которой не хватало

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 3918
Зарегистрирован: Вт июл 01, 2008 10:48 pm
Автомобиль: Cerino
комплектация: ae101,3sgte,e56,95г- была....
Город: Москва-Чехов

Re: Kilroy's Marino (траффик)

Сообщение AnageeCS »

Kilroy писал(а):
"Скрипуна" нашёл быстро - задний правый сайлент стабилизатора - от удара замяло кронштейн, он прихватил резинку, она в свою очередь поджимает сам стабилизатор при вращении..
В выходные снял кронштейн, выправил (с помощью кувалды и такой-то матери), заменил резинку. Теперь не скрипит :P
Маленькая гайка, соединяющая и удерживающая от проворачивания два кронштейна "открутилась" вместе с куском резьбы болта (или шпильки).
В схеме в каталоге есть только сама гайка, той части, на которую она накручивается, не вижу:
susp.gif
Кто там лазил и знает, что там за болт/шпилька? Или она является частью верхнего кронштейна, который держит сайлент рычага?
эта шпилька никакой функциональной нагрузки не несет, кроме как при монтаже кронштейнов стабилизатора и рычагов позволяет точно сопоставить все элементы; вылазит прямо из кузова, не из кронштейна.. у меня тоже гайка отломатая справа- ноу проблем. а че гайка колесная странная какая-то? у меня другие..
_________________
любые запчасти на церес-марино в Москве. Отправка в регионы.
тел для связи 89060695618 Антон (на смс не отвечаю!!!)
e-mail: anagee@yandex.ru" target="_blank"
Проект 3S-GTE свап

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 5809
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
Откуда: Volga banks
Контактная информация:

Re: Kilroy's Marino (траффик)

Сообщение Kilroy »

anageecs писал(а):эта шпилька никакой функциональной нагрузки не несет, кроме как при монтаже кронштейнов стабилизатора и рычагов позволяет точно сопоставить все элементы.. у меня тоже гайка отломатая справа- ноу проблем.
Да это понятно, что не несёт ) У меня слева тоже уже была отломана - теперь с обеих сторон )
Мне прост интересно, почему в каталоге её нет. Наверное всё-таки с кронштейном вместе как одно целое идёт.
.
.
А, чё-то сразу не увидел, что из кузова. Ну и ладно..

anageecs писал(а):а че гайка странная какая-то? у меня другие..
Колёсная? Их три вида. У меня средней длины, есть ещё покороче и подлиннее.

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 3918
Зарегистрирован: Вт июл 01, 2008 10:48 pm
Автомобиль: Cerino
комплектация: ae101,3sgte,e56,95г- была....
Город: Москва-Чехов

Re: Kilroy's Marino (траффик)

Сообщение AnageeCS »

я тут шпильку заказал в экзисте колесную с гайкой... как бы не прошибся.. чет много их развелось :| Вот например сайленты на задние рычаги я по каталогу выбирал, а прислали хрень какую-то- и близко не стоят.. мрак..
_________________
любые запчасти на церес-марино в Москве. Отправка в регионы.
тел для связи 89060695618 Антон (на смс не отвечаю!!!)
e-mail: anagee@yandex.ru" target="_blank"
Проект 3S-GTE свап

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 5809
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
Откуда: Volga banks
Контактная информация:

Re: Kilroy's Marino (траффик)

Сообщение Kilroy »

Та гайка, что на фото: 90942-01062
Type C из этого списка:
nuts.gif
nuts.gif (7.2 КБ) 12319 просмотров

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 3918
Зарегистрирован: Вт июл 01, 2008 10:48 pm
Автомобиль: Cerino
комплектация: ae101,3sgte,e56,95г- была....
Город: Москва-Чехов

Re: Kilroy's Marino (траффик)

Сообщение AnageeCS »

а я type b заказал... вроде такие у меня.. шпильки то одинаковые под все гайки?
_________________
любые запчасти на церес-марино в Москве. Отправка в регионы.
тел для связи 89060695618 Антон (на смс не отвечаю!!!)
e-mail: anagee@yandex.ru" target="_blank"
Проект 3S-GTE свап

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 5809
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
Откуда: Volga banks
Контактная информация:

Re: Kilroy's Marino (траффик)

Сообщение Kilroy »

Думаю, одинаковые - у меня ещё парочка Type E длинных стоят.

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 5809
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
Откуда: Volga banks
Контактная информация:

Re: Kilroy's Marino (траффик)

Сообщение Kilroy »

Балин! Действительно подкрылок - при определённом угле колес и сжатии амортизатора колесо задевает за торчащий кусок подкрылка. Раньше не было - резина летняя стояла.
.
Только боюсь колесо снимать придётся - так просто его не загнёшь - там чем-то типа самореза зафиксировать надо.
Полез щас подрезать этот "торчун" подкрылка - и о ужоснах! - заметил, что у рычага отломилось ухо, к которому крепится линк :(
А я думаю - чё так забрякало в подвеске? Вряд ли подкрылок.. Так и есть..
Жопа..
Полагаю, это следствие использования "усиленных" доработанных линков от таза, цитирую сам себя, про линки:
Zizo, я не утверждаю что восьмёрочные там или ещё какие лучше/хуже - просто предполагаю, что если их как-то "усиливать", то возрастёт нагрузка на какие-то другие части подвески, и будут сильнее изнашиваться уже они. А рассчитаные оригинальные в случае критических нагрузок будут забирать их на себя.
Такшто, ребята, не ставьте всяческий самопал - где-то прийдёт, но где-то уйдёт.
.
А вопрос-то, да.. Чё делать? )
То бишь, можно ли пока сваркой заварить рычаг, и какой покупать?
Ну и, понятно, линки надо нормальные поставить, пока второй не крякнул.

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 5809
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
Откуда: Volga banks
Контактная информация:

Re: Kilroy's Marino (траффик)

Сообщение Kilroy »

В общем, отломилось ухо, да.. Линк теперь к рычагу не крепится, а просто болтается в воздухе и постоянный "бряк-бряк" при езде.
На следующий день мне нужно было съездить на правый берег Волги, в центр города, поэтому решил хотя бы както временно устранить это бряцанье: поискал в кладовке дома, нашлась проволока алюминевая достаточно толстая, верёвка.. Взял всё и поехал на стоянку.
Поддомкратил, снял колесо, обвязал линк и рычаг проволокой, притянул их друг к другу, поверх ещё верёвкой замотал всё..
Вощем ужасный колхоз по-русски, но шо делать, приходится..
Поставил колесо, покатался по стоянке туда-сюда, вроде не брякает, номально.

Следующий день.
Ещё вчера начала мигать бензиновая лампочка, но я как-то особо не придавал этому значения - бензина ещё минимум на 40 км.
Поехали. С женой и ребенком.
Едем-едем-едем, всё нормаально.. Бряков не слышно..
Тут пробочка перед мостом как обычно, немного потолкались..
Мост 3 километра, проехали. После моста идёт долгий подъём наверх с постоянными поворотами - как горный "серпантин". В конце подъёма я, посматривая в заднее зеркало замечаю, что как-то дыма из трубы больше чем обычно! Ладно, думаю, нормально - всё-таки подъём, постоянно газку давишь..
Подъем заканчивается, вот я уже въезжаю на центральную улицу, притормаживаю и.. мама дорогая! Из щелей с боков капота валят клубы дыма! Аааа горим!
...
Тэкс.. Ну, я не паникую, на обочину, аварийка.. Ээ.. а здесь можно останавливатся-та? А, ну и ... с ним!
Глушу. Дым валит..
Выхожу, открываю капот, вижу что из трубки расширительного бачка наружу фигачит нехилая такая струя антифриза! Причём забрызгивая всё подкапотное, генератор в том числе. Фига, думаю, с какого это?.. И тут вижу с какого: с недельку назад у нас подморозило и я, начитавшись форума, вставил между радиаторами картонку, причём не просто картонку, а продвинутую - обшил её с обеих сторон утеплителем-порилексом! Ооо да, очень мощная получилась "картонка" - еле влезла между радиаторами!
Ну, думаю, перестарался - а тут ещё потеплело ко всему. Отворачиваю верхние кронштейны радиатора, вынимаю всю эту злополучную конструкцию, вижу, что внутренний слой порилекса, ближний к радиатору, весь оплавился и облез - немудрено!
Так, что дальше?.. Помню, что крышку радиатора открывать нельзя, окей.. Вспоминаются фразы типа "отравление парами антифриза", "ГБЦ домиком", "прорыв антифриза в картер", "растрескивание сёдел клапанов"... )
Оставляю капот открытым, чтобы остыло, иду в машину. Жена обеспокоенно спрашивает: "А мы не взорвёмся?!" Бедная, она всё время переживала, что ща рванёт! )
...
Пока мотор остывает, есть время посидеть подумать.
Значиццо, вытек антифриз. Сколько вытекло - неизвестно. А вдруг радиатор совсем пустой?..
Тэкс, тэкс.. антифриза мало, значит он будет сильно греться, надо бы включить печку на максимум.. что там ещё?..
Про вентилятор радиатора я напрочь забыл, даже не посмотрел, крутился ли он, когда открыл капот.
Также не посмотрел на индикатор температуры двигателя. Глянул только потом - стрелка уже почти посередине была.
Минут 10-15 машина остывала.
Так, думаю, надо проверить нагрев. Завожу - стрелка достаточно бодро доходит до середины и останавливается, ага! Минута ожидания.. стоит.. две минуты, три.. нормально!
Хм, а с какой долей вероятности можно доверять этой стрелке? )
Ну ладно, двигаем потихоньку.. Минут 10 аккуратной езды до места назначения, полёт нормальный. Ставлю на стоянку...

Продолжение следует...

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 5809
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
Откуда: Volga banks
Контактная информация:

Re: Kilroy's Marino (траффик)

Сообщение Kilroy »

...а пока очередная весёлая история и немного картинок на другую тему )

В общем, решил я поменять уплотнительное колечко на трамблере, поскольку были видны потёки масла под ним. Заодно проверить состояние крышки и бегунка.
Заказал через Экзист кольцо, уплотнитель крышки на всякий случай и колпачок для крепления высоковольтного провода - один был разломан и замотан изолентой.

Скинул клемму, отсоединил ВВ-провода, открутил два винта крепления трамблёра, вынул его.
Заменил кольцо, пыльник (уплотнитель крышки), почистил слегка контакты/бегунок, выставил 1-й поршень в ВМТ и стал засовывать трамблёр обратно - не идёт...

А не шло патамушто в очередной раз отключился моск )

Так вот, моск отключился и я изо всех сил стал пихать трамблёр обратно в дырку - да что такое! Всё же по инструкции делаю! Ни хрена..
Так я пропарился два часа (!), всячески ухищряясь, сняв все мешающие рядом агрегаты - в итоге ноль, не идёт, не вставляется до конца, остаётся щель 5-7 мм.

Ну, что делать, решил попробовать завести в таком положении - хрясь и залило свечи! Хрясь и второй комплект тоже мокрый! Стал проверять искру на проводах и ещё всякие подобные мудацкие поступки )
Чуть чёрт меня не дёрнул снять крышку клапанов, чтобы посмотреть - а какога хрена оно не лезет?..

Далее было правильное решение оставить машину в гараже и ехать домой - утро вечера мудренее.

Дома почитал ещё разных книг, электронный мануал и нашёл то самое зерно, которого не было в "красной толстой книге" - оказывается, поршень находится в ВМТ в двух случаях - на такте впуска и выпуска! Казалось бы, это лежит на поверхности, но нет, додуматься сам я не смог )
Это одно, а второе, более главное: в других источниках пристутствует фраза, вроде "если трамблёр не лезет, проверните коленвал на 360 градусов, либо якорь трамблёра на 180".

Через день я поехал в гараж, повернул якорёк на 180 градусов и без лишних усилий вставил трамблёр.

Но в целом, скажу, что никаких проворотов коленвала при снятии трамблёра в принципе не нужно, поскольку трамблёр иначе обратно не вставится (как у меня в начале), а только в одном положении якоря. Если не идёт - просто разворачиваете якорь на 180 градусов.
Конечно, это справедливо именно для такой конструкции двигателя и трамблёра - с якорем. Есть трамблёры с шестернёй - там сложнее.

Основное - желательно нанести метку совмещения на корпус трамблёра и боковины двигателя, иначе после установки придётся регулировать угол опережения зажигания - а тут уже нужен стробоскоп + тахометр.
Можно, конечно, на слух, но не факт, что отрегулированный таким образом двигатель будет оптимально работать.

Далее фотки на тему.
Фоткал во второй день работы, снимать крышку трамблёра ещё раз не стал.
Кстати надо заменить её - контакты уже сильно сточены.

1. Место проведения операции. Как видите, я снял крышку воздушного фильтра и переставил расширительный бачок, хотя это и не требуется. И минус, естественно, скинул.

2. Вынутый трамблёр. Якорь.

3. Ответное место в двигателе.

4. В "дырке" виден торец распредвала. В пазы вставляется якорь. На глаз незаметно, но один паз чуть шире противоположного, поэтому трамблёр можно вставить только в однозначном положении якоря. Разницу в ширине "лопастей" якоря тоже на глаз трудно уловить. Тем более, если о ней не подозреваешь )
tramb_1.jpg
Далее о прокрутке коленвала. Как уже писал, на 4A-FE это не требуется для установки трамблёра, но я "строго следовал инструкции", поэтому пришлось покрутить.
Крутить нужно строго по часовой. Предварительно либо сняв правое (переднее, естественно) колесо, либо вывернув колеса вправо до упора, чтобы иметь доступ к шкиву коленвала.
Выворачивайте заранее! Чтобы не пришлось крутить колеса на заглушенной машине.

5. Девайс для непосредственно прокрутки: головка (на 19, вроде) + удлинитель + рукоятка-трещотка.

6. Заглядываем вглубь, за колесо - японцы заботливо вырезали в защитном кожухе дирку под ключ ) Тудыть и надо засунуть наше устройство.

7. Крутим, пощёлкивая трещоткой, по часовой и смотрим, когда появится метка на шкиве. Совмещаем её с нулём. Крутиться будет с переменным усилием - то легче, то тяжелее.

8. Если мало света, подсвечиваем фонариком.
tramb_2.jpg
Что я поменял:

9. Уплотнительное кольцо. Старое было сплющено и имело пару трещинок.

10. Пыльник крышки трамблёра. Можно было и не менять - старый нормальный был.

11. Колпачок ВВ-провода. Новый. Колпачки с торца почему-то имеют разные буквы - типа "A", "J", "B". Разницы в конструкции я не заметил.

12. Старый колпачок, развалился при снятии.
tramb_3.jpg

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 5809
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
Откуда: Volga banks
Контактная информация:

Re: Kilroy's Marino (траффик)

Сообщение Kilroy »

Заедал замок задней левой двери.

Почитал тут: http://tcm-club.ru/phpBB3/viewtopic.php ... &sk=t&sd=a и устарнил.

Не очень интересно в темноте в на улице в -20 этим заниматься, но руки чешутся )

Чтобы снять обшивку двери, нужно: вынуть накладку под ручкой, открутить саморез в кармашке, с торца двери вынуть два пистона, начиная снизу, отщёлкнуть обшивку, в районе стекла потянуть её вверх. Только аккуратно - дверь и обшивку соединяют провода на кнопку стеклоподъёмника.
back_left_door.jpg

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 5809
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
Откуда: Volga banks
Контактная информация:

Re: Kilroy's Marino (траффик)

Сообщение Kilroy »

Разобрал и починил панель управления климат-контролем.

Тут вопросы и причина разборки: http://tcm-club.ru/phpBB3/viewtopic.php?p=56369#p56369

И несколько фоток:
climate_panel.jpg

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 5809
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
Откуда: Volga banks
Контактная информация:

Re: Kilroy's Marino (траффик)

Сообщение Kilroy »

Про невыясненный датчик и его крышку

Вот тут я спрашивал про некий датчик сверху слева на торпедо под стеклом: http://tcm-club.ru/phpBB3/viewtopic.php?p=53575#p53575
temp_sensor.jpg
За что он отвечает, я так и не понял. Варианта было три:
1. Датчик температуры салонного воздуха, для блока климата - но вроде как потом вычитал, есть такой в другом месте, под бардачком.
2. Температурный датчик от сигнализации - есть у неё режим, при котором машина заводится при падении до определенной температуры - невыясненным осталось, почему он тогда стоит внутри машины, должен, наверное, где-то поближе к мотору стоять.
3. Датчик освещенности - но при его наличии, судя по описаниям в мануале, должен быть соответствующий режим на рычажке переключателя фар - у меня нет такого.

Вообще по внешнему виду он похож на фоторезистор - то бишь что-то связанное с освещением всё-таки. Хотя, может быть в температурных датчиках подобная же технология, не знаю.

На экзисте вроде как температурный родной (от климата):
temp_sensor.gif
temp_sensor.gif (4.21 КБ) 11547 просмотров
Но в общем-то суть не в самом датчике, а в том, что мне показалось, что так, "голый", он как-то некузяво смотрится и наверное, должна быть крышечка какая-то декоративная.

Пошерстив ещё Экзист, нашлась такая:
sensor_cover.gif
sensor_cover.gif (4.3 КБ) 11526 просмотров
Заказал..

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 5809
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
Откуда: Volga banks
Контактная информация:

Re: Kilroy's Marino (траффик)

Сообщение Kilroy »

Пришла вот такая:
cap.jpg
На экзисте обозначалась как-то типа "solar sensor cap" - то бишь крышка датчика освещенности!

Но на деле оказалась не крышкой, а скорее заглушкой - то есть вставить её можно, если вынуть всю требуху вместе с датчиком, что сейчас в том месте стоит.

Поэтому валяется без дела просто.
Ответить

Вернуться в «Живой Журнал»